Конструкция и принцип работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция и принцип работы



ДЕТАЛЬ ПРОЕКТА

 

4.1 Выбор выправочно-подбивочной-рихтовочной машины для разработки технологического процесса планово-предупредительного ремонта бесстыкового пути на щебеночном балласте

 

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина — путевая машина на железнодорожном транспорте для выправки железнодорожного пути в плане, поперечном и продольном профиле, а также для уплотнения балласта, применяемая при строительстве, ремонте и текущем содержании пути.

На железных дорогах разных стран мира для выправки пути используют тяжёлые машины на четырёхосных платформах, а также средние и лёгкие машины на двухосных платформах. Так австрийская компания Plasser & Theurer производит выправочно-подбивочно-рихтовочные машины Duomatic 09-32 CSM и Unimat 08-275/3S.

 

Конструкция и принцип работы

Рабочими деталями машины являются расположенные над правой и левой рельсовой нитью:

· подбивочные блоки;

· подъёмно-рихтовочные устройства (ПРУ);

· виброуплотнители балласта у торцов шпал.

 

Подбивочные блоки имеют по 16 вертикальных подбоек, нижние концы которых при вращении вала работают с амплитудой 12—15 мм в горизонтальной плоскости. При работе машины, подбойки под действием вертикальных гидроцилиндров опускаются в балласт между шпалами на глубину 0,4—0,6 метра и сближаются друг к другу, при этом под шпалой уплотняется балласт. Машина одновременно подбивает балласт под двумя шпалами и переезжает к следующим шпалам. Подбивочный блок может перемещаться в поперечном направлении, выполняя подбивку пути в криволинейных участках.

Виброуплотнители баласта представляют собой виброплиты расположены по обе стороны машины у торцов шпал, которые работают с помощью гидроприводов.

Подъёмно-рихтовочные устройства снабжены комплектом роликовых захватов для подъёмки пути, рихтующими роликами для сдвига пути и гидроприводом. Рихтовочное устройство работает независимо от подъёмного. Рихтовочная система машины включает 5 измерительных тележек, между которыми натянута трос-хорда, являющаяся базой измерения. На 2-й и 3-й тележках имеются потенциометрические датчики, которые в двух точках замеряют стрелу прогиба пути в плане относительно трос-хорды. Электрические сигналы с датчиков 2-й и 3-й тележек поступают в устройство сравнения. Отношение этих сигналов, приблизительно равное 1,34 (зависит от соотношения длин плеч измерительной хорды), соответствует проектному положению пути. При отношении, отличающемся от этого значения, механизм рихтовки осуществляет выправку рельсошпальной решётки. Между 5-й и 3-й тележками натянута контрольная трос-хорда, а на 4-й тележке установлен датчик контроля стрел прогиба отрихтованного пути.

Для увеличения измерительной базы к машине прицепляют двухосную платформу, на которой размещены задняя и контрольные тележки.

В системе выправки (нивелировки) пути имеются две трос-хорды для выправки продольного профиля, расположенные над каждой рельсовой нитью и натянутые на вертикальных стойках, установленных на 1-й и 3-й тележках. На 2-й тележке, находящейся у подбивочного блока, расположены штанги с датчиками продольного профиля. При подъёмке рельсо-шпальной решётки стойки 2-й тележки поднимаются вместе с решёткой, пока сигнал с датчика базового рельса не сравняется с сигналом соответствующем положению штанги с датчиком уровня, расположенного на одной прямой по трос-хорде с крайними стойками (уровень контрольного сигнала задается предварительно при настройке машины на ровном участке пути).

Выправка поперечного профиля пути осуществляется по электронным маятникам, которые подают сигнал о подъёме одной рельсовой нити до уровня другой. Система выправки позволяет работать по способу сглаживания неровностей и постановки пути на проектные отметки. При этом способе требуется предварительная нивелировка пути для определения подъёмки. Для выправки пути на прямых участках на крайней тележке установлен лазерный излучатель, луч которого служит базой выправки, принимается приёмником, установленным на передней измерительной тележке, которая сдвигает трос-хорду, в результате чего включается механизм рихтовки.

 

Последовательность операций

Рабочий цикл машины состоит из следующих операций:

- остановка машины (для машин циклического действия) или остановка спутника с ПРУ (для машин непрерывно-циклического действия)

- захват рельсов роликами выправочного агрегата

- опускание подбивочных блоков и перемещение пути при помощи ПРУ

- заглубление подбоек в балласт

- уплотнение балласта при вибрации и сжатии подбоек

- разжатие подбоек

- возвращение подбивочного блока

- размыкание рельсовых захватов или ослабление сжатия рельсов захватами

Продолжительность рабочего цикла до 6 секунд. Для увеличения производительности машины оборудуются спаренными подбивочными блоками.

 

Рассмотрим технические особенности существующих машин для выправки, подбивки и рихтовки пути.

 

ДЕТАЛЬ ПРОЕКТА

 

4.1 Выбор выправочно-подбивочной-рихтовочной машины для разработки технологического процесса планово-предупредительного ремонта бесстыкового пути на щебеночном балласте

 

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина — путевая машина на железнодорожном транспорте для выправки железнодорожного пути в плане, поперечном и продольном профиле, а также для уплотнения балласта, применяемая при строительстве, ремонте и текущем содержании пути.

На железных дорогах разных стран мира для выправки пути используют тяжёлые машины на четырёхосных платформах, а также средние и лёгкие машины на двухосных платформах. Так австрийская компания Plasser & Theurer производит выправочно-подбивочно-рихтовочные машины Duomatic 09-32 CSM и Unimat 08-275/3S.

 

Конструкция и принцип работы

Рабочими деталями машины являются расположенные над правой и левой рельсовой нитью:

· подбивочные блоки;

· подъёмно-рихтовочные устройства (ПРУ);

· виброуплотнители балласта у торцов шпал.

 

Подбивочные блоки имеют по 16 вертикальных подбоек, нижние концы которых при вращении вала работают с амплитудой 12—15 мм в горизонтальной плоскости. При работе машины, подбойки под действием вертикальных гидроцилиндров опускаются в балласт между шпалами на глубину 0,4—0,6 метра и сближаются друг к другу, при этом под шпалой уплотняется балласт. Машина одновременно подбивает балласт под двумя шпалами и переезжает к следующим шпалам. Подбивочный блок может перемещаться в поперечном направлении, выполняя подбивку пути в криволинейных участках.

Виброуплотнители баласта представляют собой виброплиты расположены по обе стороны машины у торцов шпал, которые работают с помощью гидроприводов.

Подъёмно-рихтовочные устройства снабжены комплектом роликовых захватов для подъёмки пути, рихтующими роликами для сдвига пути и гидроприводом. Рихтовочное устройство работает независимо от подъёмного. Рихтовочная система машины включает 5 измерительных тележек, между которыми натянута трос-хорда, являющаяся базой измерения. На 2-й и 3-й тележках имеются потенциометрические датчики, которые в двух точках замеряют стрелу прогиба пути в плане относительно трос-хорды. Электрические сигналы с датчиков 2-й и 3-й тележек поступают в устройство сравнения. Отношение этих сигналов, приблизительно равное 1,34 (зависит от соотношения длин плеч измерительной хорды), соответствует проектному положению пути. При отношении, отличающемся от этого значения, механизм рихтовки осуществляет выправку рельсошпальной решётки. Между 5-й и 3-й тележками натянута контрольная трос-хорда, а на 4-й тележке установлен датчик контроля стрел прогиба отрихтованного пути.

Для увеличения измерительной базы к машине прицепляют двухосную платформу, на которой размещены задняя и контрольные тележки.

В системе выправки (нивелировки) пути имеются две трос-хорды для выправки продольного профиля, расположенные над каждой рельсовой нитью и натянутые на вертикальных стойках, установленных на 1-й и 3-й тележках. На 2-й тележке, находящейся у подбивочного блока, расположены штанги с датчиками продольного профиля. При подъёмке рельсо-шпальной решётки стойки 2-й тележки поднимаются вместе с решёткой, пока сигнал с датчика базового рельса не сравняется с сигналом соответствующем положению штанги с датчиком уровня, расположенного на одной прямой по трос-хорде с крайними стойками (уровень контрольного сигнала задается предварительно при настройке машины на ровном участке пути).

Выправка поперечного профиля пути осуществляется по электронным маятникам, которые подают сигнал о подъёме одной рельсовой нити до уровня другой. Система выправки позволяет работать по способу сглаживания неровностей и постановки пути на проектные отметки. При этом способе требуется предварительная нивелировка пути для определения подъёмки. Для выправки пути на прямых участках на крайней тележке установлен лазерный излучатель, луч которого служит базой выправки, принимается приёмником, установленным на передней измерительной тележке, которая сдвигает трос-хорду, в результате чего включается механизм рихтовки.

 

Последовательность операций

Рабочий цикл машины состоит из следующих операций:

- остановка машины (для машин циклического действия) или остановка спутника с ПРУ (для машин непрерывно-циклического действия)

- захват рельсов роликами выправочного агрегата

- опускание подбивочных блоков и перемещение пути при помощи ПРУ

- заглубление подбоек в балласт

- уплотнение балласта при вибрации и сжатии подбоек

- разжатие подбоек

- возвращение подбивочного блока

- размыкание рельсовых захватов или ослабление сжатия рельсов захватами

Продолжительность рабочего цикла до 6 секунд. Для увеличения производительности машины оборудуются спаренными подбивочными блоками.

 

Рассмотрим технические особенности существующих машин для выправки, подбивки и рихтовки пути.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.015 с.)