Понятие формы государства и её элементы: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие формы государства и её элементы:



1.


Понятия и основные признаки государства: Государство- это организация суверенной политической власти,действующая в отношении всего населения на закрепленной за нимтерритории, использующая право и специальный аппаратпринуждения.

Государству присущи следующие признаки: Основные: территория, население, публичная власть, право, правоохранительные органы, армия, налоги, госуд. Суверенитет. Дополнительные: един. Гос. язык, Ед. транспортная система, един. Денежная единица, един. Информац. Система.

Территория - это пространственная основа государства, его физическая, материальная опора. Она включает сушу, недра, водное пространство, континентальный шельф и др. Без территории государство не существует, хотя может изменяться во времени (уменьшаться в результате поражения в войне или увеличиваться в процессе экспансии). Населени е, т.е. человеческое сообщество, проживающее на территории гос-ва. Народ (нация) - это социальная группа, члены которой обладают чувством принадлежности к ней благодаря общим чертам культуры и историческому сознанию. Население гос-ва может состоять из одного народа или быть многонациональным. Публичная власть. Термин "власть" означает способность влиять в нужном направлении, подчинять своей воле, навязывать ее подвластным, ощущать над ними господство. Такие отношения устанавливаются между населением и особой когортой (слоем) людей, которая им управляет.Власть политической элиты осуществляется посредством органов и учреждений, объединенных в единую иерархическую систему. Механизм гос-ва позволяет обеспечить нормальную жизнедеятельность общества. К важнейшим его составляющим относятся законодательные и исполнительные органы. Отличительными признаками государственной власти в отличие от др. видов власти (политической, партийной, религиозной, экономической, производственной, семейной, и др.) являются: ее публичность, т.е. распространение прерогатив на всю территорию, на все население; ее универсальность, т.е. способность решать любые вопросы, затрагивающие общие интересы; общеобязательность ее указаний. Право как система обязательных правил поведения является мощным средством управления и начинает использоваться с появлением государственности. Гос-во осуществляет правотворчество, т.е. издает законы и др. нормативные акты, адресованные всему населению. Право позволяет власти делать свои решения общеобязательными для населения всей страны. Юридические нормы устанавливают, что именно нужно делать (хотя это никогда не выполняется в полной мере). Правоохранительные органы. Эта часть государственного аппарата достаточно разветвлена и образует свою подсистему, в которую входят судебные органы, прокуратура, милиция, органы безопасности, внешней разведки, налоговая полиция, таможенные органы и др. Они необходимы любому гос-ву в связи с тем, что власть правителей осуществляется посредством норм права, приказов, т.е. имеет императивный характер. Если к власти проявляется неуважение, то с помощь правоохранительных органов применяются предусмотренные правовой системой санкции. Характер и объем принуждения зависят от многих причин. Насилие является последним аргументом, к которому прибегают политическая элита, когда ослабляется ее идеологическая основа и возникает возможность свержения. Армия. Одна из главных целей правящей элиты заключается в гарантировании территориальной целостности гос-ва. Современное вооружение делает возможным захват территории не только смежных гос-в. Поэтому вооруженное силы до сих пор остаются необходимым атрибутом любого гос-ва. Но армия применяется не только для защиты территориальной целостности, но также может использоваться и в критических внутренних конфликтах (хотя это и не является ее прямой задачей). Налоги, т.е. обязательные и безвозмездные платежи, взыскиваемые в заранее установленных размерах и в определенные сроки, необходимы для содержания органов управления, правоохранительных органов, армии, для поддержки социальной сферы (образования, науки, культуры, здравоохранения и.), создания резервов на случай чрезвычайных происшествий, бедствий, а также для выполнения других общих дел. В основном налоги взимаются принудительно. Государственный суверенитет означает, что власть, существующая в гос-ве, выступает как высшая власть, а в мировом сообществе - как самостоятельная. В международных отношениях суверенитет выражается в том, что власти данного гос-ва не обязаны юридически выполнять приказы других гос-в. Различают внутренний и внешний суверенитеты. Внутренний суверенитет- это верховенство в решении внутренних дел. Внешний суверенитет- это независимость во внешних делах.

Понятие формы государства и её элементы:

Понятие формы государства и её основные элементы.

Форма государства как совокупность его внешних признаков показывает, какова организация государственной власти, каким образом, какими органами и какими методами она осуществляется в данном государстве. Форму государства характеризуют три элемента, из которых она складывается: форма правления, форма государственного устройства и политический режим.

9. Понятие и основные признаки правового гос-ва: Правовому государству присущи следующие признаки:

Господство (верховенство) права. Это означает, что высшей формой выражения свободы людей должен быть закон. Но не всякий закон считается правовым, а лишь тот который отвечает сложившимся реалиям, жизненным потребностям людей, который воплощает принципы права. Законы должны приниматься с соблюдением определенной процедуры и не должны противоречить Конституции и международно-правовым нормам. Но важно, чтобы правовым законам подчинялась и сама государственная власть, которая создает законы. Нормы права должны быть обязательными для государственных органов в той же мере, что и для граждан.

Разделение властей. Говорить о разделении властей не совсем корректно. Государственная власть едина. Речь идет о распределении функций в государственном управлении, о рассредоточении, о распределении государственных дел. Воплощение принципа разделения властей позволяет: предотвратить злоупотребление властью; повысить профессионализм в государственном управлении; осуществлять контроль за действиями государственных органов; возлагать на виновных лиц ответственность за ошибки в государственном управлении.

Широкие и реальные права и свободы личности. Право на жизнь, право на свободу, неприкосновенность личности и жилища, на образование, социальное обеспечение, судебную защиту и другое закрепляются в Конституции. В правовом государстве существуют реальные экономические, политические, духовные предпосылки для их реализации Согласно Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Взаимная ответственность государства и личности. Отношения между государством и гражданином должны строиться на началах равенства и справедливости. Определяя в законах меру свободы личности, государство в этих же пределах ограничивает и себя в собственных решениях и действиях. Оно берет на себя обязательство обеспечивать справедливость в отношениях с каждым гражданином. Подчиняясь праву, государственные органы не могут нарушать его предписания и несут ответственность за нарушение или невыполнение этих обязанностей (ответственность депутатов перед избирателями). На тех же правовых началах строится ответственность личности перед государством.

Источники права.

Источник (форма) права - внешняя форма выражения и закрепления норм права. Формирование норм права (правотворчество) может осуществляться государством путём принятия нормативных правовых актов, в других случаях государство придаёт правилу характер правовой нормы путём санкционирования. Различают четыре основных вида источников (норм) права: Правовой обычай. Судебный прецедент. Нормативный правовой акт. Нормативный договор.

a) обычай – многократно повторяющееся поведение в обществе, он складывается исторически. Но сам обычай становится правовым обычаем в случае санкционирования и использования судом.

b) Судебный или административный прецедент. Он может базироваться на обычае или деловом обыкновении или целесообразности.

c) Нормативный договор (международный договор, решение, конвенции), но приоритет регулируется государством. У нас наибольшей юридической силой обладает международный договор.

d) Нормативно правовой акт (самый распространенный) – юридические нормы установленные государством и зафиксированные в письменной форме.

Все эти источники различаются по юридической силе, которая определяется каким органом издана. Высший юридической силой – конституция. Впервые на территории России ее нормы – нормы прямого действия. На втором месте по юридической силе – конституционный закон. На третьем – текущее законодательство.

 

Виды правовых норм.

По характеру содержащихся в них правил поведения (иначе говоря - по характеру диспозиции) правовые нормы подразделяются на управомочивающие, обязывающие и запрещающие (см. предыдущий пункт).

Существуют и другие классификации правовых норм:

1. По социальному назначению и функциям - на учредительные (основополагающие принципы), регулятивные (регулирующие общественные отношения) и охранительные (устанавливающие ответственность за правонарушения).

2. По степени определённости предписаний (по методу правового регулирования) - на императивные (однозначно определяющие вариант поведения субъектов при соответствующих обстоятельствах), диспозитивные (предусматривающие возможность выбора варианта действий субъекта) и рекомендательные.

3. По источнику - на конституционные, законодательные, подзаконные, договорные, обычные и др..

4. По предмету правового регулирования (по отраслевой принадлежности) - на нормы конституционного, гражданского, уголовного, административного, трудового, семейного права и иных отраслей права.

Структура нормы права. (структура "Если - то - иначе"): Гипотеза указывает на адресата нормы, на условия, при которых норма подлежит применению. В зависимости от количества условий гипотезы подразделяются на простые и сложные, причём сложная диспозиция, связывающая действие нормы права с одним из нескольких условий, называется альтернативной. Диспозиция содержит само правило поведения, она является основным структурным элементом нормы права. По характеру предписания диспозиции подразделяются на: управомочивающие (предоставляющие участникам общественных отношений право действовать определённым образом); обязывающие (устанавливающие обязанность совершать определённые действия); запрещающие (устанавливающие запрет совершать определённые действия). Санкция указывают на правовые последствия нарушения нормы (как правило, неблагоприятные). По степени определённости санкции подразделяются на абсолютно определённые, относительно определённые и альтернативные (неопределённые санкции для современного права не характерны). 15. Нормативные акты и их виды. Действие законов во времени и пространстве и по кругу лиц.

Нормативно-правовой акт — это изданный компетентными орга­нами правовой акт, содержащий нормы права и гарантированный при­нудительной силой государства. Нормативно-правовые акты обладают характерными признаками, которые отличают их от иных правовых ак­тов.

Признаки нормативно - правовых актов: нормативно - правовой акт содержит в себе нормы права; нормативно - правовой акт выступает в виде официального государственного документа, который имеет обязательные атрибуты (название акта, наименование органа, принявшего его); юридические нормы группируются в нормативных актах по определенным структурным образованиям (разделам, главам, статьям);

Виды нормативно - правовых актов:

Сущность высшей юридической силы заключается в следующем:

никто, кроме органов законодательной власти, не вправе принимать или отменять законы;

все правовые акты государства должны издаваться в соответствии с Основным Законом (Конституцией). Если подзаконный акт противоречит закону, то этот акт должен быть приведен в соответствие с законом, либо отменен;

закон не подлежит утверждению или приостановлению никем, кроме специально уполномоченного на то органа законодательной власти.

Порядок формирования и полномочия Федерального Собрания.

Федеральное Собрание Российской Федерации является высшим законодательным и представитель­ным органом государственной власти страны. В силу выборности оно стоит во главе системы представитель­ных органов РФ. Федеральное Собрание - Парламент федеративного государства. Это накладывает отпеча­ток на порядок его формирования и работы, состав, структуру, компетенцию. Правовой статус Федерального Собрания устанавливается конституцией и рядом нормативных актов, которыми регламентируются различ­ные вопросы организации и деятельности парламента. Законом о выборах устанавливаются условия и поря­док формирования одной из палат. Регламентами определяется процедура деятельности Федерального Со­брания и его палат.

Федеральное Собрание - двухпалатный орган. Его палаты неравноправные, что выражается в порядке их формирования, составе, полномочиях. Государственная Дума избирается сроком на 4 года и состоит из 450 депутатов. Совет Федерации не избирается, а формируется. В его состав входят по два представителя от каждого субъекта РФ; главы законо­дательных и исполнительных органов государственной власти. Численный состав Совета Федерации обус­ловлен количеством субъектов (ст.65 Конституции РФ). Сегодня Совет Федерации включает 178 человек.

В Федеральном Собрании действует принцип несовместимости, содержание которого различно для депутатов Государственной Думы и для членов Совета Федерации. Депутаты Государственной Думы работают на постоянно профессиональной основе и не могут находиться на иной государственной службе, в том числе и в качестве члена Совета Федерации.

 

Правительство РФ

Правительство - это высший орган исполнительной власти Российской Федерации. Оно возглавляет систему органов государственного управления и является органом власти общей компетенции, поскольку в процессе его деятельности воплощаются все функции государства. Правительство практически обеспечивает осуществление Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента. Правительство РФ — орган коллегиальный. В его состав входят Председатель Правительства РФ, его заместители, федеральные минист­ры.

Состав Правительства, его структура, порядок формирования и компетенция, а также отношения с другими государственными органами определяется Конституцией РФ, федеральным конституционным зако­ном, федеральными законами, нормативными указами Президента.

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Предложение о кан­дидатуре Председателя Правительства вносится в двухнедельный срок после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или по­сле отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур на пост Председа­теля Правительства РФ Президент назначает его, а Государственную Думу распускает, объявляя досрочные парламентские выборы. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные ми­нистры назначаются на должность Президентом по предложению главы правительства. Правительство действует в пределах срока полномочий Прези­дента (четыре года) и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. В случае отставки Правительства, как и при сложении полномо­чий перед вновь избранным Президентом, оно (по поручению главы го­сударства) продолжает выполнять свои обязанности до сформирования нового Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации несет ответственность за свою деятельность перед Президентом и Государственной Думой. Президент и Правительство обеспечивают совместное осуществ­ление полномочий федеральной государственной власти на всей терри­тории страны, создавая территориальные органы ис­полнительной власти. Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства. Постановления и распоряжения Правительства в случае их проти­воречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента могут быть отменены Президентом РФ. В Конституции также предусмотрены конкретные формы парла­ментского контроля за деятельностью Правительства, осуществляемого Государственной Думой. Регламент Государственной Думы, федеральные законы преду­сматривают и такие формы парламентского контроля, как вопросы и за­просы депутатов; депутатские расследования и т.д.

Полномочия: 1) право законодательной инициативы 2) финансовые законопроекты. Главной задачей Правительства РФ является организация и осуществление государственного управления. Для этого оно разрабатывает программы экономического развития; создает условия для свободного развития предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; осуществляет управление федеральной собственностью; проводит единую политику цен, рационального природопользования; разрабатывает федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; разрабатывает программы социального развития; реализует в РФ единую государственную политику в области здравоохранения, науки, образования, способствует развитию культуры; руководит социальным обеспечением; предпринимает меры по охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; осуществляет меры по Комитеты, федеральные службы, российские агентства феде­ральный надзор, департамент и др. и структуры исполнительной власти обладают функциональной или смешанной компетенцией, осуществляют межотраслевую координацию по вопросам, находящимся в их ведении, специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или над­зорные функции. Руководители этих органов не всегда входят по долж­ности в состав Правительства. Комитеты, федеральные службы, россий­ские агентства не входят в состав министерств и государственных коми­тетов. Руководители министерств и государственных комитетов коорди­нируют деятельность этих органов по вопросам, относящимся к их со­вместной компетенции, в соответствии с положениями о каждом из них.

 

34. Административная ответственность. – это одна из видов юр. ответственности возникающая в связи с совершением административного правонарушения. К адм. ответственности привлекаются физ. (с 16 лет) и юр. лица. За совершения адм. правонарушения применяются адм. взыскания:

1)Предупереждение (в письменном виде);

2)Адм. штраф;

3)Конфискация;

4)Возмездное изъятие предмета являющегося орудием или объектом правонарушения;

5)Лишение специфического права;

6)Дисквалификация;

7)Адм. арест (до 15 суток);

8)Адм выдворение за пределы РФ.

Порядок наложения адм. взысканий. В случае совершения адм. правонарушения составляется протокол. По итогам адм. разбирательства выносится постановление, кот-е определяет меру адм. взыскания или признают лицо невиновным. Постановление м.б. обжаловано в течении 10-ти дней. В ходе адм. разбирательства учитываются смягчающие обстоятельства и отягчающие. Адм. взыскание м.б. наложено не позднее 2-х мес. со дня совершения адм. правонарушения и адм. ответственность погашается в течении 1 года.

Состав преступления.

Определение преступления указывает юридические и социальные признаки присущие любому преступлению.

Эти признаки (уголовная противоправность, общественная опасность, виновность и наказуемость) позволяют отграничить преступное деяние от других правонарушений и деяний, не являющихся преступлением.

Однако по указанным признакам в рамках всей совокупности возможных преступных деяний нельзя отграничить одно преступление, например кражу от другого преступления, допустим убийства. Для того чтобы выделить внутри общей массы преступных деяний определенное преступление, т.е. кражу или изнасилование, грабеж или хулиганство, убийство или дезертирство, существует особое понятие состава преступления.

Под составом преступления – понимается совокупность установленных уголовным законом объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как конкретное преступление.

Понятие состава преступления образует четыре группы признаков, называемые в теории элементами состава преступления. Это объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона преступления.

Объект преступления - это те интересы (блага) которым причиняется или может быть причинен вред в результате преступного посягательства и которые охраняются уголовным законом от этих посягательств (ст.2 УК РФ) и в принципе могут быть сведены к разновидностям трех объектов: личности и ее правам, общественным и государственным интересам.

Объективная сторона - есть его внешняя характеристика заключающаяся в предусмотренном уголовным законом общественно опасном деянии (действии или бездействии), причиняющим или создающим угрозу причинения вреда объекту преступления, а также в обстановке и условиях причинения этого вреда.

Соответственно к признакам объективной стороны преступления кроме общественно опасного действия и бездействия и общественно-опасного последствия (преступного результата) относятся также причинная связь между общественно опасным деянием и общественно опасными последствиями, способ, средства и орудия, место и обстановка совершения преступления.

Субъектом преступления - это физическое лицо, совершившее преступление и способное нести за содеянное уголовную ответственность. Это способность определяется возрастом с которого наступает уголовная ответственность за совершенное преступление (ст.20 УК РФ), и в вменяемостью лица, т.е. его способностью отдавать отчет в своих действиях и руководить ими (ст.21 УК РФ).

Субъективная сторона состава преступления - это характеристика внутреннего (в отличии от объективной стороны) содержания преступления, т.е. вина заключающаяся в особом психическом отношении субъекта к совершаемому или запрещенному уголовным законом деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности (ст.24,25 УК РФ), а также мотив и цель преступления.

Признаки состава преступления формулируются в уголовном законе, в первую очередь в статьях Особенной части УК РФ определяющих уголовно-правовые запреты. Однако указания на признаки состава преступления содержатся и в нормах Общей части УК РФ.

Обычно это касается признаков общих для всех или для многих составов преступления. Так в ч.1 ст.2 УК РФ говорится о разновидности объектов преступления,в ст.24-27 УК РФ о признаках субъективной стороны, в ст.20 и 21 УК РФ о субъектах преступления, в ст.30-36 УК РФ о признаках предварительной и совместной преступной деятельности.

Признаки состава преступления разделяются на две группы: необходимые и факультативные.

РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА

Брак можно расторгнуть на основании следующих причин:

— вследствие смерти супруга; вследствие объявления судом одного из супругов умершим; - по заявлению одного из супругов или обоих, а также по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным.

При расторжении брака ограничения установлены лишь для мужа, он не имеет права требовать расторжения брака без со­гласия жены во время ее беременности и в течение года со дня Рождения ребенка.

Расторжение брака происходит в органах записи актов граж­данского состояния или в суде.

Расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния

В органах записи актов гражданского состояния расторжение производится в следующих случаях:

— при взаимном согласии на расторжение брака супругов, если У них нет общих несовершеннолетних детей; по заявлению одного из супругов, независимо от того, есть У них несовершеннолетние дети или нет, при условии, что другой супруг признан судом безвестно отсутствующим пли недееспособным либо осужден за совершение преступления и приговорен к лишению свободы на срок свыше 3 лет.

Органы записи актов гражданского состояния расторгают брак по истечении 1 месяца со дня подачи заявления о его расторжении. Бывшим супругам выдают свидетельства о расторжении брака.

Все споры, возникающие между супругами при расторжении брака, рассматриваются в судебном порядке.

Расторжение брака в судебном порядке

Расторжение брака в судебном порядке производится в следу­ющих случаях:

— если у супругов есть несовершеннолетние дети, за исключе­нием случаев, когда один из супругов признан судом безвестно отсутствующим или недееспособным либо осужден за соверше­ние преступления к лишению свободы на срок свыше 3 лет;

— когда нет согласия на расторжение брака другого супруга;

— когда один из супругов уклоняется от расторжения брака в органе записи актов гражданского состояния, отказывается по­дать заявление, не желает являться для государственной регистра­ции расторжения брака и др.Если между супругами нет споров при расторжении брака, то брак расторгается без выяснения мотивов развода. Супруги могут предложить суду вариант определения судьбы детей.

Если между супругами нет согласия на расторжение брака, то суд его расторгает при условии, что в судебном заседании будет установлена невозможность дальнейшей совместной жизни и со­хранения семьи. Суд в данном случае может принять меры к при­мирению супругов — отложить разбирательство дела на 3 месяца.

Решение суда в течение 3 дней со дня вступления решения суда в законную силу направляется для устранения допущенного нарушения закона

· руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены,

· либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа предусмотренные законом меры.

1.


Понятия и основные признаки государства: Государство- это организация суверенной политической власти,действующая в отношении всего населения на закрепленной за нимтерритории, использующая право и специальный аппаратпринуждения.

Государству присущи следующие признаки: Основные: территория, население, публичная власть, право, правоохранительные органы, армия, налоги, госуд. Суверенитет. Дополнительные: един. Гос. язык, Ед. транспортная система, един. Денежная единица, един. Информац. Система.

Территория - это пространственная основа государства, его физическая, материальная опора. Она включает сушу, недра, водное пространство, континентальный шельф и др. Без территории государство не существует, хотя может изменяться во времени (уменьшаться в результате поражения в войне или увеличиваться в процессе экспансии). Населени е, т.е. человеческое сообщество, проживающее на территории гос-ва. Народ (нация) - это социальная группа, члены которой обладают чувством принадлежности к ней благодаря общим чертам культуры и историческому сознанию. Население гос-ва может состоять из одного народа или быть многонациональным. Публичная власть. Термин "власть" означает способность влиять в нужном направлении, подчинять своей воле, навязывать ее подвластным, ощущать над ними господство. Такие отношения устанавливаются между населением и особой когортой (слоем) людей, которая им управляет.Власть политической элиты осуществляется посредством органов и учреждений, объединенных в единую иерархическую систему. Механизм гос-ва позволяет обеспечить нормальную жизнедеятельность общества. К важнейшим его составляющим относятся законодательные и исполнительные органы. Отличительными признаками государственной власти в отличие от др. видов власти (политической, партийной, религиозной, экономической, производственной, семейной, и др.) являются: ее публичность, т.е. распространение прерогатив на всю территорию, на все население; ее универсальность, т.е. способность решать любые вопросы, затрагивающие общие интересы; общеобязательность ее указаний. Право как система обязательных правил поведения является мощным средством управления и начинает использоваться с появлением государственности. Гос-во осуществляет правотворчество, т.е. издает законы и др. нормативные акты, адресованные всему населению. Право позволяет власти делать свои решения общеобязательными для населения всей страны. Юридические нормы устанавливают, что именно нужно делать (хотя это никогда не выполняется в полной мере). Правоохранительные органы. Эта часть государственного аппарата достаточно разветвлена и образует свою подсистему, в которую входят судебные органы, прокуратура, милиция, органы безопасности, внешней разведки, налоговая полиция, таможенные органы и др. Они необходимы любому гос-ву в связи с тем, что власть правителей осуществляется посредством норм права, приказов, т.е. имеет императивный характер. Если к власти проявляется неуважение, то с помощь правоохранительных органов применяются предусмотренные правовой системой санкции. Характер и объем принуждения зависят от многих причин. Насилие является последним аргументом, к которому прибегают политическая элита, когда ослабляется ее идеологическая основа и возникает возможность свержения. Армия. Одна из главных целей правящей элиты заключается в гарантировании территориальной целостности гос-ва. Современное вооружение делает возможным захват территории не только смежных гос-в. Поэтому вооруженное силы до сих пор остаются необходимым атрибутом любого гос-ва. Но армия применяется не только для защиты территориальной целостности, но также может использоваться и в критических внутренних конфликтах (хотя это и не является ее прямой задачей). Налоги, т.е. обязательные и безвозмездные платежи, взыскиваемые в заранее установленных размерах и в определенные сроки, необходимы для содержания органов управления, правоохранительных органов, армии, для поддержки социальной сферы (образования, науки, культуры, здравоохранения и.), создания резервов на случай чрезвычайных происшествий, бедствий, а также для выполнения других общих дел. В основном налоги взимаются принудительно. Государственный суверенитет означает, что власть, существующая в гос-ве, выступает как высшая власть, а в мировом сообществе - как самостоятельная. В международных отношениях суверенитет выражается в том, что власти данного гос-ва не обязаны юридически выполнять приказы других гос-в. Различают внутренний и внешний суверенитеты. Внутренний суверенитет- это верховенство в решении внутренних дел. Внешний суверенитет- это независимость во внешних делах.

Понятие формы государства и её элементы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.058 с.)