Оценка влияния факторов, определяющих фонд рабочего времени локомотивных бригад на численность рабочих и производительность их труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка влияния факторов, определяющих фонд рабочего времени локомотивных бригад на численность рабочих и производительность их труда



Фактор Символ Фонд рабочего времени Оценка влияния фактора на:
Базис Отчет Измене-ние фонд рабочего времени,ч. численность рабочих,чел. на производительность, тыс.т-км брутто/чел.
А Б            
1.Календарный фонд рабочего времени Tk 519,0 519,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2.Неявки на работу Tn 62,9 70,7 7,8 -7,8 10,9 -43,5
в т.ч. по причине -очередного отпуска Tnp 44,0 44,9 0,9 -0,9 1,3 -5,2
-болезни Tnp 17,1 23,3 6,2 -6,2 8,6 -34,3
-прочие неявки Tnp 1,8 2,5 0,7 -0,7 1,0 -4,0
3.Простои Tpr 16,1 22,0 5,9 -5,9 8,2 -32,7
4.Недоработки до нормы рабочих часов Tnd 2,4 3,3 0,9 -0,9 1,3 -5,2
5.Сверхурочная работа Tsu 34,9 10,0 -24,9 -24,9 34,7 -138,5
6.Отработанное время Tr 472,5 433,0 -39,5 -39,5 55,1 -219,9

Вывод

В целом контингент локомотивных бригад по факторам, определяющим отработанное время, вырос в сравнении с базисным периодом на 55 человек.

В отчетном периоде основной причиной снижения фонда рабочего времени локомотивных бригад было сокращение сверхурочной работы по сравнению с базисным периодом на 24,9 часов, что увеличило потребность в контингенте на 35 человек.

Следует обратить внимание на потери рабочего времени из-за простоев. По этой причине содержали излишний контингент рабочих локомотивных бригад в количестве 8 человек.

Содержание излишнего штата в сравнении с базисным периодом возросло также в связи с увеличением потерь рабочего времени из-за невыходов на работу - на 11 человек, в том числе по болезни - на 9 человек.

 

Результаты анализа численности рабочих и производительности их труда

Методика анализа производительности труда строится с учетом того, что численность работников и производительность их труда формируются под действием одного и того же круга факторов. Это дает возможность оценить причины изменения производительности труда по результатам анализа численности рабочих. При этом оценка состава выполняемых работ на производительность труда работников составит:

тыс.т-км брутто/чел.

и любого из остальных факторов (х), вызвавших изменение производительности труда:

,

где кВх- коэффициент влияния фактора «х» на производительность труда, показывающий, на сколько тыс.т-км брутто изменится производительность труда одного работника депо, если под влиянием фактора «х» численность работников возрастет или снизится на одного человека.

= .

Расчеты по оценке влияния на производительность труда каждого из качественных факторов оформляются в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6

Результаты анализа численности работников и производительности их труда

 

Фактор Оценка влияния фактора на
численность,чел. производительность труда, тыс.т-км брутто/чел.
А    
I.Внешние факторы 1.1 Объем перевозок в части влияния этого фактора на производительность труда ∆Nup(∆tup(∑Plb)) 0,9 -3,6
1.2 Состав выполняемых работ ∆N(fvi) -16,0 63,4
1.3 Внешние факторы, определяющие фонд рабочего времени локомотивных бригад в т.ч. 43,3 -172,9
- по причине болезни 8,6 -34,3
-сверхурочные 34,7 -138,5
Итого по внешним факторам 28,2 -112,6
II.Регулируемые факторы 2.1 Трудоемкость работ ∆N(tibr) -55,0 219,6
2.2 Трудоемкость ТРТО локомотивов ∆N(tirm) 29,2 -116,7
2.3 Регулируемые факторы, определяющие фонд рабочего времени локомотивных бригад в т.ч. 11,8 -47,1
-неявки по причине отпуска 1,3 -5,2
-недоработки до норм рабочих часов 1,3 -5,2
-неявки на работу прочие 1,0 -4,0
-простои 8,2 -32,7
2.4 Фонд рабочего времени на ТРТО ∆N(Trтрто) -14,0 56,1
2.5 Численность условно-постоянного контингента работников ∆Nup(∆tup(Nup)) -11,0 43,9
Итого по регулируемым факторам -39,0 155,7
Итого по факторам,определяющим уровень производительности труда ∆N(В) -10,8 43,1

Вывод

Итак, производительность труда в анализируемом локомотивном депо в отчетном периоде возросла на 43,1 тыс.т-км брутто/чел или на 0,8%. При этом прирост производительности труда был обеспечен усилиями коллектива и составил бы 155,7 тыс.т-км брутто/чел., если бы не действие внешних, не зависящих от организации факторов, которые привели к снижению производительности труда на 112,6 тыс.т-км брутто/чел.

Наибольшее влияние среди внешних факторов на снижение производительности труда оказало сокращение часов, отработанных сверхурочно (-138,5 тыс.т-км брутто/чел.), что не может рассматриваться однозначно как негативное явление, так как сверхурочные работы локомотивных бригад приводят к нарушению режима их труда и отдыха, увеличению себестоимости перевозок. Скорее речь идет о привлечении дополнительного контингента работников для выполнения заданного объема работ с большей эффективностью.

Наибольшее влияние среди регулируемых факторов на рост производительности труда оказало снижение трудоемкости работ локомотивных бригад (+219,6 тыс.т-км брутто/чел.). А в результате роста трудоемкости ремонтных работ пришлось привлекать дополнительно 29 человек и производительность упала на 116,7 тыс.т-км брутто/чел. В этой группе факторов необходимо также обратить внимание на увеличение часов простоев, что снижает производительность на 32,7 тыс.т-км брутто/чел. Необходимо исследовать причины таких простоев и принять меры к их снижению в дальнейшем, чтобы не допускать падения производительности труда работников, а как следствие и роста себестоимости перевозок.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.005 с.)