Тема 2 Организация как объект менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2 Организация как объект менеджмента



Организация – группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, правовых, экономических и иных условий для достижения поставленных целей

- система сознательно координируемой деятельности двух и более людей для совместного достижения общей цели.

Причина возникновения организации

Ограниченность

Объединение для совместного решения стоящих проблем и достижения общей цели
- физических

- информационных

- интеллектуальных

- коммуникационных

- экономических

возможностей людей.

Содержание понятия «Организация»

- организационная структура – совокупность людей и условий их деятельности в определённых пропорциях и взаимосвязи

- организационный процесс – действия людей по формированию и обеспечению условий функционирования и развития

Признаки организации

- обособленность (замкнутость внутренних процессов; наличие границ)

- внутреннее наличие центра (координирует деятельность участников; обеспечивает единство действия)

- саморегулирующие деятельности (принятие самостоятельных решений; творческое преломление внешних команд)

- наличие цели (объединяет и сплачивает участников; придаёт смысл их деятельности)

- организационная культура (совокупность норм, традиций, верований, ценностей, определяющих поведение людей)

Законы организации.

А)Проявляющиеся преимущественно в структурах

1.Композиции (Функционирование всех элементов организации подчиняется её цели, а их цели конкретизируют цель организации)

2.Пропорциональности элементов и частей (При любых изменениях в организации между всеми элементами и организацией в целом должна сохраняться пропорциональность)

3.Наименьших (структурная устойчивость организации как целого определяется устойчивостью самого неустойчивого ее элемента)

4.Онтогенеза (Каждая организация проходит следующие стадии жизненного цикла: становление, развитие, угасание)

Б)Проявляющиеся преимущественно в процессах

5.Синергии (Потенциал организации как целого больше суммы потенциалов её элементов)

6.Дополнения (Внутриорганизационные (процессы и функции) дополняются противоположными направленными, например дифференциация и интеграция)

7. Информированности (Порядок в организации не может быть более упорядоченной информации)

8.Самосохранения (Любая организация и её элементы стремятся сохранять себя как целое путём недопущения

1)потрясений и конфликтов

2)изменения организации

3)изменения рангов ключевой структуры)

 

Общие характеристики сложных организаций

1. Ресурсы (люди, капитал, материалы, технология, info). Цели организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов

2. Зависимость от внешней среды (экономических условий, потребителей, профсоюзов, правительственных актов, законодательств, конкурентов, техники и технологии, организационных взглядов и т.д.)

3. Горизонтальное разделение труда (разделение всей работы на составляющие компоненты е.д. производство, маркетинг, финансы)

4. Наличие подразделений (выполняют специфические конкретные задания и добиваются конкретных специфических целей)

5. Вертикальное разделение труда (разделение работы по координированию действий от самих действий)

Деятельность по координированию работы других людей составляет сущность управления.

6. Необходимость управления (для реализации своих целей, организация должна скоординировать задачи посредством вертикального разделения труда)

 

Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели (не только повышения PF и объёма продаж; например, Братья Макдональд достигли успеха, продав свою компанию «Макдональдс» Рэю Кроку).

Составляющие успеха организации

1. Выживание (возможность существования бесконечно долго: Римская католическая церковь – 2000 лет; но госкомиссии по распределению чего-либо – лишь в период расследования); для этого нужно периодически менять свои цели в соответствии с потребностями внешней среды (в бизнесе это разработка новых видов продукции или услуг для потребителей).

2. Результативность и эффективность (внешняя результативность, измеряющая достижение целей организации и внутреннюю эффективность, измеряющая наилучшее использование ресурсов и оптимизацию процессов в организации). П. Друкер: «Результативность – следствие того, что делаются правильные вещи, а эффективность – следствие того, что правильные вещи делаются правильно».

3. Производительность (относительная эффективность организации) (ключевая составляющая производительности - качество).

4. Практическая реализация – управленческие решения, независимо от степени обоснованности с точки зрения теории и подкрепленности практическими исследованиями – это лишь идеи, мысли. Цель управления – выполнение реальной работы реальными людьми. Успешное управленческое решение – такое, которое реализуется практически (превращается в действие) результативно и эффективно (определяется путём оценки компании её партнерами).

Внешняя среда организации–совокупность субъектов и процессов, составляющих его окружение

Деловое окружение Фоновое окружение

– партнеры – конкуренция

– конкуренты Организация – основное мнение

– клиенты – стихийные события

– банки – законодательство и т.д.

– страховые компании и т.п. – законодательство и т.д.

 

Организационные процессы

1. Функционирование обеспечивает сохранение организации на основе обмена ресурсами, эксперимент info с внешней средой.

2. Развитие – создает условия для: преобразования организации в соответствии с требованиями среды; восстановления нарушенного равновесия; перехода к новому качественному состоянию.

 

Виды организаций

1. По отношению к своим участникам организации делятся на

Первичные

– внешняя данность

– имеется собственные цели, которые навязываются людям

– имеет abs постоянный приоритет над участниками

– наделяет их ресурсами

 
 


Госучреждение

 

Вторичные

– создается самими участниками

– служит их целям

– наделяется их ресурсами

 

Корпоративная Ассоциативная

– получает временный – не обладает приоритетом

приоритет над участниками над участниками –

для решения текущих проблем отношения партнерские

 

АО и т.д. Ассоциация

 

2. По особенностям функционирования и структуры

 

Механическая   Классификационные признаки   Органическая  
Неизменная   Структура и границы   Гибкие  
Жесткие «вертикальные»   Связи между элементами «Вертикальные» и «Горизонтальные»  
Ограниченная   Самостоятельность элементов   Высокая  
Узкая   Специализация   Широкая  
Сильная   Иерархичность   Слабая  
Традиционная   Сферы деятельности   Связанные с инновациями  
Крупные и средние   Размеры   Средние и мелкие  

 

3. По статусу

 

Классификация признак   Официальная организация (формальная)   Неофициальные организации (неформальные)  
Особенности возникновения   В соответствии с правовым актом   Правовая незакрепленность  
Субъекты   Должность   Личности  
Характер связей   Предписанный между   Свободный между  
Основы регулирования   Правовые нормы   Традиции обычаи  
Причины создания   Достижения официально объявленных целей в соответствии с потребностями организации   Удовлетворение личных потребностей участников в поддержке, в общении, info, неудовлетворяемых официальной организации  

 

4. По количеству целей

· Сложные – группа, целенаправленная в своей деятельности и имеющий определенный набор взаимосвязанных целей

· Простые (одна цель)

5. Организация как структура

Виды структур

– организационная – совокупность подразделений

– управленческая – совокупность органов управления

– социальная – совокупность работников, объединенных по принципу пола, возраста, профессии, образования

– коммуникационная – совокупность каналов, по которым осуществляется взаимодействие членов организации, обмен info

– технологическая – совокупность оборудования, материалов и энергопотоков.

Внутренняя среда организации –совокупность субъектов, объектов, процессов, придающих ей уникальность.

Элементы внутренней среды

1. Разделение труда и специализация

2. Организационная культура

3. Технология основной деятельности

4. Дифференциация и интеграция производственных процессов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.019 с.)