Звуковые дорожки к кинофильмам и телепрограммам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Звуковые дорожки к кинофильмам и телепрограммам



Положения об эксклюзивности ограничены «записями» (предназначенными для домашнего пользования). Это значит, что вы по прежнему имеете право повторно записывать песню для звуковой дорожки к фильму или для радиопередачи (не предназначая для продажи в магазинах). Это прекрасно. А как же, спросите вы, насчет звуковой дорожки в виде целого альбома? Ведь есть множество артистов, которые записывают всю свою музыку к фильму и выпускают ее отдельным альбомом, иногда в разных компаниях. Это действительно тонкий вопрос.

Как правило, звукозаписывающие компании не позволят вам свободно записываться, где хотите: (а) они хотят сохранить с вами эксклюзивные отношения; (б) они не хотят, чтобы кто-либо выпускал ваш альбом в то же время, когда у них выходит еще какая-нибудь ваша пластинка (тем более они не хотят, чтобы на той другой пластинке вы много заработали).

Как же музыкантам удается записывать звуковые дорожки? Есть два типа отражения этого аспекта в контракте:

Никаких шансов. Во многих звукозапис.компаниях это «священный вопрос» вам никогда не позволят выпустить звуковую дорожку в другой компании. В таких случаях приходится отдаться на милость компании и вежливо просить разрешения всякий раз, когда вам предлагают записать песню для кино. Компания либо любезно предоставит вам свое согласие (с определенными ограничениями об этом ниже), либо откажет вам и вопрос закрыт (разве что только если ваш менеджер умеет достаточно громко орать, чтобы открыть его снова). Другой вариант предложить кинокомпании позволить вам записать звуковую дорожку в вашей компании. Тогда никакого конфликта не возникает. Этого можно добиться даже для одной-единственной песни.

Если ваша компания позволяет вам записать дорожку в другом месте (в случае отсутствия конфликта с вашей собственной продукцией), у вас не возникает никаких проблем Раньше компании не очень одобрили бы выпуск сингла под другой маркой, но сегодня, когда значение синглов резко падает, это уже проще. Лучше всего добиться, чтобы сингл был выпущен той же компанией, которая выпускает альбом со звуковой дорожкой. Это придаст им стимул: если они не заработают на сингле, то заработают на альбоме, а сингл будет способствовать продаже прибыльного альбома.

Исключения в контракте. Если у вас достаточный авторитет, можно заранее включить в контракт положение о том, что запись звуковой дорожки является исключительной. При этом у вас появится ряд ограничений:

На звуковой дорожке вы будете звучать только в одной (в крайнем случае двух) песне.

Вы не можете принимать подобные предложения больше, чем раз в год (или два раза в год).

Это не может явиться причиной задержки выхода вашего альбома.

Все гонорары и авансы будут выплачиваться непосредственно вашей звукозапис.компании. (Обратите внимание: мы говорим об авансах, вычитающихся из вашего гонорара, а не о гонораре, который вы получите за участие в фильме. Некоторые компании пытаются отхватить себе часть вашего гонорара даже за участие в фильме, но я считаю это несправедливым и всегда бью им по рукам.) Как т.компания получает ваш гонорар или аванс, она удержит 50% за то, что пожертвовала эксклюзивностью и позволила вам записываться «на стороне». Оставшиеся 50% записываются на счет ваших гонораров, то есть если у вас есть непогашенная задолженность, денег вы не увидите, но дефицит будет снижен. Если звуковая дорожка записана в вашей собств.компании, вы должны получить 100% всех обещанных вам денег. В отд. ситуациях м.настоять и на том, чтобы получить 50% 100% гонораров наличными даже в том случае, если у вас имеется непогашенная задолженность ведь запись эта является добавлением к продукции, на кот. они имеют право, поэтому рассматривать ее следует отдельно.

Компания, с кот. у вас подписан эксклюзивный контракт, должна быть упомянута в фильме и на звуковой дорожке: «[Артист] любезно предоставлен компанией Atlantic Records» («[Artist] appears courtesy of Atlantic Records»).

Попытайтесь добиться права использовать сделанную запись на одном из ваших альбомов или на альбоме «Лучшие хиты». Если кинокомпания вообще позволит вам это сделать, она, возможно, будет настаивать на том, что сначала должно пройти определенное время.

Работа в качестве приглашенного музыканта

Правда же, есть такое впечатление, что все суперзвезды играют и поют вторые партии на пластинках у кого угодно? Такая роль называется «приглашенным музыкантом.» У вас не вызывает удивления, как так лихо получается? Не нарушает ли это условий эксклюзивности в их контрактах?

В индустрии принято не препятствовать появлению музыкантов в качестве приглашенных на других пластинках (хотя, если хотите, можете попросить, чтобы это написали в контракте), но на следующих условиях:

Роль музыканта должна заключаться действ. во «вторых партиях» безо всяких соло, дуэтов и прочих «выходок».

Компания, с кот. у вас подписан эксклюзивный контракт, д. б. упомянута на этой пластинке: «[Артист] любезно предоставлен компанией… Records». (До того, как я начал заниматься муз. бизнесом, я всегда считал, что это делается просто по доброте душевной.)

Нельзя нарушать положения о повторной записи даже если вы будете играть «вторую партию». Если вы группа, не более двоих из вас могут участвовать в записи оt. Компании вовсе не нужно, чтобы на этой записи звучал ваш отличительный «саунд».

Всякий раз, когда артист приглашается участвовать в записи пластинки в другой компании, между двумя компаниями начинается взаимный поток корреспонденции. Однако это лишь пустые формальности (если, конечно, между этими компаниями не воцарилась вражда по какому-нибудь не относящемуся к делу вопросу). В конце концов, вдруг когда-нибудь захочется, наоборот, их артиста к себе на запись пригласить зачем же портить отношения? Мне всегда почему-то приходила в голову ассоциация с двумя осторожно танцующими друг с другом дикобразами.

Видеоклипы

Рекламные видеоклипы это то, что вы смотрите по MTV и по VH-1. Их производство оплачивается звукозапис. компанией в целях продвижения продажи ваших пластинок, и все условия, касающиеся этого вопроса, изложены в вашем контракте. Некоторым компаниям не лень тратить на это 10-20 страниц контракта, хотя (за редчайшими исключениями) предназначены видеоклипы лишь для того, чтобы свести концы с концами.

История

Знаете ли вы, что видеоклипы, которые появились в США как таковые в 1981 году, в Европе существовали как явление с начала 1960-х годов? Сначала они появились из-за того, что артистам было дешевле изготовить видеоклип, чем пуститься в турне по Европе. Однако на самом деле история видеоклипов уходит корнями в куда более глубокое прошлое. Настоящие сокровища были созданы еще во времена так наз. «скопитонов» автоматов, проигрывавших видеоклипы на 16-миллиметровой пленке и пользовавшихся огромной популярностью еще в 1950-х и начале 1960-х годов. Сегодня сделанные на «скопитонах» записи представляют коллекционную реликвию. На них записывались еще Sonny and Cher, Нейл Седака, Дион, Нат Кинг Коул, Бобби Дарин и другие. А если еще глубже копнуть историю, м. найти черно-белые видеоклипы, кот. демонстрировались в кинотеатрах в 1940-х и 1950-х годах с участием Фэтса Уоллера, Луиса Джордана, Лены Хорн, Бинта Кросби, Спайка Джонса и многих других.

Коммерческий рынок

В момент написания этой строки (и, как я полагаю, в течение еще довольно длительного времени) из видеоклипов на MTV прибыли извлекается крайне мало (или вообще никакой). Связано это с тем, что осн.назначение видеоклипов рекламное (то есть, практич.«бесплатное»), либо же плата за них взимается чисто номинальная (чтобы покрыть расходы на копирование и доставку). Деньги поступают т. от продажи видео носителей VHS, если запись при этом представляет (а) компиляцию (то есть, сборник отдельных видеоклипов одного или разных артистов), (б) видеоклипы плюс репортаж о том, как они делались. Однако, за редкими исключениями, от этого прибыль тоже минимальная, так что ни вам, ни компании лучше ни на какие большие деньги от видеоклипов не рассчитывать. Как бы не старались создатели видеоклипа, кончается это всегда лишь тем, что люди покупают больше пластинок и компенсируют расходы. Однако сегодня без видеоклипа обеспечить успешное продвижение пластинки практич. невозможно, так что я полагаю, что некоторое время они еще просуществуют.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.007 с.)