Тема 5. Анализ себестоимости продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Анализ себестоимости продукции



91. Себестоимость продажи продукции в прошлом году составила 4856 тыс. руб., а выручка от продажи продукции - 6745 тыс. руб. В отчетном году выручка от продажи продукции в ценах прошлого года достигла 6978 тыс. руб. Сумма прироста затрат в отчетном году под влиянием фактора роста объема реализации продукции составила:

1) 537,6 тыс. руб. 2) 437,4 тыс. руб. 3) 167,7 тыс. руб.

92. При увеличении объема производства продукции удельные условно-переменные затраты:

1 ) растут пропорционально увеличению объемов производства;

2) не изменяются;

3) уменьшаются пропорционально снижению объемов производства.

93. Постоянные затраты – 1500 тыс. руб., удельные переменные затраты – 1600 руб., Объем производства продукции -1400 единиц, Объем производства продукции увеличивается на 5%.За счет роста объема продукции себестоимость единицы продукции:

1) уменьшится на 112 руб.;

2) уменьшится на 51 руб.;

3) увеличится на 345 руб.

94. При изменении объема производства продукции условно-постоянные затраты в себестоимости единицы продукции

1) растут пропорционально увеличению объемов производства;

2) не изменяются;

3) уменьшаются пропорционально росту объемов производства.

95. К переменным затратам относятся:

1) проценты за кредит;

2) затраты на сырье и материалы;

3) арендная плата.

96. Изменение объема производства продукции приводит к изменению общей суммы:

1) условно-переменных затрат и их уровня в расчете на единицу продукции;

2) условно-переменных затрат а их уровень остается неизменным в расчете на единицу продукции;

3) условно-постоянных затрат, а их уровень остается неизменным в расчете на единицу продукции.

97. Условно-постоянные затраты – это

1) затраты, которые изменяются пропорционально изменению объемов производства;

2) затраты, которые не зависят от изменения объема производства;

3) часть себестоимости единицы продукции, которая остается неизменной при увеличении объема производства продукции.

98. Анализ структуры затрат на производство продукции и её изменения за отчетный период к уровню предыдущего периода по отдельным экономическим элементам затрат позволяет оценить:

1) влияние структурных сдвигов в выпуске продукции на себестоимость продукции;

2) материалоемкость, трудоемкость, фондоемкость производства продукции, характер их влияния на себестоимость;

3) влияние изменений по каждому элементу затрат на общую сумму затрат.

99. Относительная экономия (перерасход) себестоимости продукции определяется как:

1) разность между фактической себестоимостью продукции и плановой себестоимостью продукции, пересчитанной на фактический объем продукции;

2) разность между фактической и плановой себестоимостью продукции;

3) разность между фактической себестоимостью продукции и плановой себестоимостью продукции, пересчитанной на фактические цены и тарифы.

100. Себестоимость продукции предыдущего года 10, 7 млн. руб., отчетного - 11, 7 млн. руб. Товарная продукция предыдущего года 12,9 млн. руб., отчетного года 13, 3 млн. руб. Абсолютное изменение себестоимости продукции составит:

1) 0,40 млн. руб.;

2) 0,67 млн. руб.;

Млн. руб.

101. Себестоимость продукции предыдущего года 10, 7 млн. руб., отчетного - 11, 7 млн. руб. Товарная продукция предыдущего года 12,9 млн. руб., отчетного года 13, 3 млн. руб. Относительная экономия (перерасход) по себестоимости продукции составит:

1) 0,40 млн. руб.;

2) 0,67 млн. руб.;

3) 1,00 млн. руб.

 

102. Относительная экономия (перерасход) материальных затрат определяется как:

1) разность между суммой материальных затрат отчетного периода и суммой материальных затрат базисного периода, пересчитанной на объем продукции отчетного года;

2) отношение материальных затрат отчетного периода к материальным затратам базисного периода;

3) разность между суммой материальных затрат отчетного и базисного периодов.

103. Влияние материалоемкости продукции на величину затрат на рубль продукции определяется как:

1) разность между материалоемкостью продукции отчетного и базисного периодов;

2) произведение величины материалоемкости продукции на стоимость продукции отчетного периода;

3) отношение себестоимости продукции отчетного периода на стоимость продукции базисного периода.

104. Если коэффициент реагирования затрат больше единицы, то характер затрат:

1) постоянные;

2) прогрессивные;

3) дегрессивные.

105. Коэффициент реагирования затрат определяется как отношение:

1) темпов роста затрат в % к темпам роста объема продукции в натуральном выражении в %;

2) разности между суммой затрат отчетного и базисного периода и разности объемов продукции отчетного и базисного периодов;

3) суммы затрат отчетного периода к объему продукции в натуральном выражении отчетного периода.

106. Общая сумма постоянных затрат увеличилась на 120 тыс. руб. Цена продукции составляет 2000 руб. Удельные переменные затраты составляют 1400 руб. Увеличение порога рентабельности продукции за счет увеличения постоянных затрат составит:

1) 600 ед;

2) 200 ед.;

3) 267 ед.

107. Запас финансовой прочности предприятия при уменьшении общей суммы постоянных затрат:

1) возрастет;

2) уменьшится;

3) не изменится.

108. Критический объем продаж продукции при уменьшении постоянных затрат:

1) возрастет;

2) уменьшится;

3) не изменится.

109. Запас финансовой прочности предприятия при увеличении уровня переменных затрат на единицу продукции:

1) возрастет;

2) уменьшится;

3) не изменится.

110. Порог рентабельности продукции (точка критического объема продаж) в натуральных единицах измерения определяется отношением постоянных затрат к:

1) себестоимости продукции;

2) выручке от реализации продукции;

Маржинальной прибыли на единицу продукции.

 

Тема 6. Анализ финансовых результатов

111. Прибыль от продаж по данным бухгалтерской отчетности определяется как разница между:

1) выручкой от продажи продукции и себестоимостью проданной продукции, работ, услуг, товаров;

2) валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов;

3) прибылью до налогообложения и текущим налогом на прибыль.

112. Бухгалтерская прибыль это:

1) изменение рыночной капитализации за отчетный период;

2) разница между выручкой и себестоимостью проданной продукции;

3) положительная разница между признанными доходами и расходами, отнесенными к отчетному периоду.

113. Общая величина доходов организации по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках определяется как:

1) сумма строк 010, 060, 080, 090, 141;

2) сумма строк 010, 050, 140, 190;
3) сумма строк 029, 050, 140, 190.

114. Общая величина расходов определяется по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» определяется как:

1) Сумма строк 020, 030, 040, 070, 100, 150, 142;

2) Сумма строк 010, 050, 140, 190;
3) Сумма строк 029, 050, 140, 190.

 

115. Прибыль от продаж по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» определяется по формуле:

1) прибыль от продаж = валовая прибыль - управленческие расходы;

2) прибыль от продаж = выручка от продажи товаров – коммерческие расходы – управленческие расходы;

3) прибыль от продаж = валовая прибыль – управленческие расходы – коммерческие расходы.

 

116. Маржинальная прибыль - это:

1) разность между выручкой от реализации продукции и суммой прямых материальных затрат;

2) сумма постоянных затрат и прибыли от продаж продукции;

3) разность между выручкой от реализации продукции и суммой постоянных затрат.

 

117. Взаимосвязь между коэффициентом падения покупательной способности денежной единицы и индексом цен:

1) их произведение равно 1;

2) их сумма равна 1;

Их частное равно 1.

 

118. Источником выплаты дивидендов является:

1) чистая прибыль;

2) чистая прибыль отчетного периода;

3) чистая прибыль и резервный капитал.

 

119. Информационной базой для анализа использования чистой прибыли предприятия является отчет:

1) о прибылях и убытках;

2) об изменении капитала;

3) о движении денежных средств.

 

120.Определение порядка распределения чистой прибыли находится в компетенции:

1) директора предприятия;

2) собственников предприятия;

3) менеджеров.

121. В первую очередь чистая прибыль предприятия направляется на:

1) на благотворительные цели;

2) выплату дивидендов по привилегированным акциям;

3) на возмещение потерь и затрат.

122. Интенсивный путь увеличения прибыли от продажи продукции достигается:

1) увеличением стоимости продукции без увеличения объема её выпуска и реализации;

2) снижением себестоимости продукции при неизменном или растущем объеме продукции;

3) увеличением количества производственных ресурсов для производства продукции.

123. Влияние фактора «Цены на продукцию» на величину прибыли от продаж продукции определяется как:

1) произведение величины изменения выручки от продаж продукции за счет изменения цен на продукцию и коэффициента рентабельности продаж продукции за базовый период;

2) произведение суммы разности цен на продукцию и объема продукции за отчетный период;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 3015; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.031 с.)