Сказка о котенке, Или чего мне волноваться. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказка о котенке, Или чего мне волноваться.



Возраст: 6-10 лет.

Направленность: Страх сделать что-либо неправильно. Боязнь школы, ошибок, оценок. Общая боязливость.

Ключевая фраза: «Я боюсь что-нибудь сделать не так!»

Жил-был в одном сказочном городе маленький Котенок. У него были мама и папа, а еще он ходил в школу. Да-да, даже в ска­зочном городе маленькие котята тоже ходят в школу.

Но наш Котенок не любил ходить в школу. Он всегда кап­ризничал, когда собирался туда по утрам. Потом он долго бес­покоился, пока ехал в школу в автобусе. Дальше — больше: почти все уроки Котенок чуть не плакал от страха, прячась за книжкой, чтоб его ненароком не заметил учитель... Обратно домой он пробирался по дворам, не дожидаясь своих друзей.

Мама Котенка очень огорчалась, когда узнавала об этом. И однажды, укладывая сыночка спать, мама-кошка подоткнула ему одеяло потеплее, погладила по шерстке и спросила: «Ма­лыш, я вижу, ты не хочешь ходить в школу? Почему?» — «Я все время боюсь, мама,— признался котенок,— боюсь ехать в автобусе, боюсь сидеть на уроке и боюсь идти по улице со зве­рятами из нашего класса». «Чего тут бояться?» — удивилась мама.

— Ах, мама ты ничего не понимаешь. Я все время беспоко­юсь, что я что-нибудь сделаю не так: в автобусе я боюсь, что на повороте шлепнусь на пол, и все будут смеяться. В школе я боюсь, что неправильно отвечу и учительница поставит мне двойку. А на улице я боюсь, что все зверята начнут бегать на­перегонки или кидать шишки — кто дальше, и вдруг у меня не получится и никто не будет со мной дружить?» — сказал Коте­нок и чуть не расплакался — так ему стало себя жалко.

— Ну ладно, не горюй, малыш,— ласково сказала мама-кошка.— Я тебе помогу. Но это завтра, а сейчас пора спать.

Обрадовался Котенок и заснул довольный. А мама задума­лась: «Чем же помочь моему малышу?» Думала-думала и при­думала.

Наутро мама дала Котенку коробочку с леденцами и сказа­ла так: «Это не простые конфеты, а волшебные. Как только начнешь бояться что-то сделать не так, достань одну конфет­ку, съешь и скажи три раза волшебные слова: Чего мне волно­ваться?— и все пройдет».

Вечером Котенок прибежал из школы радостный и закри­чал: «Ура! Мамочка, я сегодня ничего не боялся, и в школе получил пятерку, и прибежал быстрее всех! Какие замечатель­ные волшебные конфеты!» Мама-кошка улыбнулась и сказа­ла: «Малыш, я хочу раскрыть тебе один секрет. Дело в том, что я дала тебе не волшебные, а самые обыкновенные конфе­ты».— «Как обычные? — не поверил котенок.— А почему же я не боялся, почему пятерку получил и бежал быстрее всех? Ты меня, наверное, обманываешь?».— «Не обманываю,— ска­зала мама.— Я на самом деле положила в коробочку самые обычные леденцы. А раз они не волшебные, то помочь тебе они никак не могли. Значит, ты сам себе помог. Ты поверил в свои силы и победил страх. Значит, ты прогнал его навсегда, мой маленький герой».

Как здорово, что я больше не буду беспокоиться! — закри­чал котенок.— Это замечательно, что я победил свой страх сам! Я, наверное, сейчас даже сам бы засмеялся, если бы шлепнулся на пол. Это же совсем не так обидно. Ну-ка!— сказал Котенок и немедленно шлепнулся на пол, растянувшись наподобие морс­кой звезды.— Ха-ха! Как забавно! Это скорее весело, чем обид­но. Пожалуй, нужно попробовать еще получить двойку.

— Ну-ну, что еще за фокусы? — заволновалась мама-кош­ка.— Зачем тебе двойка! Перестань, пожалуйста баловаться.

— Ну что ты, мама, про двойку это я пошутил, просто по­шутил. А если ты начинаешь за меня беспокоиться — съешь конфетку и скажи три раза «Чего мне волноваться?» и все прой­дет. Проверенное средство!

Вопросы для обсуждения

Почему Котенок не хотел ходить в школу? Чего и почему он

боялся?

Чем волшебные слова помогли Котенку?

Придумай сам новые, более сильные волшебные слова.

Сказка о двух братьях и сильной воле

Возраст: 5-12 лет.

Направленность: Трудности самоконтроля. Нарушения произвольности. Неумение управлять поведением. Ключевая фраза: «Я не могу себя заставить»

Данным-давно в одной далекой стране жили-были два брата-. Они жили очень дружно и все делали вместе. Оба брата хотели стать героями.

Один брат сказал: «Герой должен быть сильным и смелым» и стал тренировать силу и ловкость. Он поднимал тяжелые камни, лазал по горам, плавал по бурной реке. А другой брат сказал, что герой должен быть упорным и настойчивым, и стал тренировать силу воли: ему хотелось бросить работу, но он доводил ее до конца, ему хотелось съесть на завтрак пирог, но он оставлял его на ужин; он научился говорить «нет» своим желаниям.

Шло время, братья выросли. Один из них стал самым силь­ным человеком в стране, а другой — самым настойчивым и упорным, он стал человеком с сильной волей. Но однажды слу­чилась беда: на страну напал страшный Черный Дракон. Он уносил скот, жег дома, похищал людей

Братья решили спасти свой народ. «Я пойду и убью Драко­на»,— сказал первый брат. «Сначала надо узнать, в чем его слабость»,— ответил другой брат. «Мне не нужно знать, в чем его слабость,— сказал силач,— Главное, что я сильный». И он отправился к высокой горе, на которой стоял замок Черного Дракона. «Эй, Дракон! Я пришел победить тебя! Выходи на бой!— закричал силач. Ворота замка распахнулись и навстре­чу ему вышел страшный Черный Дракон, Его черные крылья заслоняли небо, его глаза горели, как факелы, а из пасти выры­вался огонь. Увидев это чудовище, силач почувствовал, как страх входит в его сердце, он начал медленно отступать от Дра­кона, а Дракон стал расти, расти и вдруг он щелкнул хвостом, и сильный брат превратился в камень.

Узнав о том, что случилось с силачом, его брат решил, что пришел и его черед сразиться с Драконом. Но как его побе­дить? И он решил спросить совета у Мудрой Черепахи, кото­рая жила на другом конце земли.

Путь к этой черепахе лежал через три очень опасных коро­левства. Первым было королевство хочукалок. У человека, который попадал в это королевство, сразу появлялось множе­ство желаний: ему хотелось получить красивую одежду, доро­гие украшения, игрушки и лакомства, но стоило ему сказать «хочу», как он тут же превращался в хочукалку и навсегда оставался в этом королевстве. У нашего героя тоже появилось множество желаний, но он собрал всю свою волю, и сказал им «нет». Поэтому ему удалось уйти из этой страны.

Вторым было на его пути королевство тыкалок, жители которого все время друг друга дергали и отвлекали от дел, по­этому в этом королевстве никто ничего не мог делать: ни работать, ни отдыхать, ни играть. Нашему герою тоже захотелось начать дергать других за руки и приставать к прохожим, но он снова вспомнил о своей воле и не стал этого делать. И хорошо поступил, потому что иначе он бы тоже стал тыкалкой и ос­тался бы в этом королевстве.

И наконец, третьим на его пути било самое страшное коро­левство — королевство якалок. Как только он вошел в это ко­ролевство, ему сразу захотелось закричать: «Я самый умный», «Я самый смелый», «Я самый красивый», «Я самый-самый...». И здесь ему понадобилась вся сила воли, которую он трениро­вал много лет. Он молча миновал и это королевство и оказался у дома Мудрой Черепахи.

— Здравствуй, Мудрая Черепаха,— сказал он.— Я пришел к тебе за советом. Пожалуйста, научи меня, как победить Чер­ного Дракона.

— Победить Дракона может только человек с сильной во­лей,— ответила Черепаха.— Ты прошел три страшных коро­левства, значит, ты можешь сделать это. Чем сильнее воля че­ловека, тем слабее страшный Дракон. Иди, ты победишь.

И Черепаха закрыла глаза, а наш герой поклонился ей и отправился обратно в свою страну.

Он подошел к воротам замка, в котором жил Черный Дра­кон, и вызвал его на бой. Дракон вышел из замка, расправил свои черные крылья и пошел навстречу смельчаку. Герою ста­ло страшно при виде чудовища, но он собрал свою волю и побо­рол страх, он стоял на месте и не отступал ни на шаг. И вдруг... страшный Дракон начал уменьшаться, он становился все мень­ше и меньше, пока совсем не исчез! Черепаха сказала правду: чем сильнее воля человека, тем слабее злой Дракон.

Как только Дракон исчез, рассыпался и его черный замок, а навстречу герою выбежали живые и невредимые жители стра­ны, среди которых был и его брат. С тех пор они жили счастли­во. Так сильная воля помогла герою победить зло.

Вопросы для обсуждения

Почему первый брат потерпел поражение?

Что такое сила воли, как ее тренировал второй брат?

Какие испытания проходил второй брат? Как они связаны с

силой воли?

Чем может тебе помочь сильная воля? Как ты ее мог бы

тренировать?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.013 с.)