Научные клубы младших школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научные клубы младших школьников



 

«Так вот, - сказал Кролик. – Это – Поиск, и поскольку я его организовал…»

«Что ты с ним сделал?» - спросил Пух.

«Я его организовал. Это – ну, если все одновременно ищут меня в разных местах».

А. Милн. «Винни-Пух и философия обыденного языка»

 

Другая группа вопросов родителей связана с деятельностью научных клубов младших школьников: «Что это за клубы и для чего они нужны? Нужно ли родителям оказывать помощь ребенку, когда он выполняет олимпиадные задания, предлагаемые клубом?»

В комплекте «Перспективная начальная школа» есть еще одна важная составляющая, она связана с научными клубами: «Ключ и заря» (К луб лю бителей ч тения и за гадок р усского я зыка), «Мы и окружающий мир» (для любителей окружающего мира), «Проектное бюро» (для любителей математики).

Первый класс считается подготовительным к вступлению в научные клубы (дети учатся читать, писать, рассуждать, проводить элементарные исследования).

В конце первого класса дети по желанию работают над творческим заданием, выполнение которого позволяет им стать членами научного клуба. Задания находятся в учебниках русского языка и окружающего мира, в тетради для самостоятельной работы по литературному чтению и в дневнике достижений младшего школьника (1 класс) (см. стр. … цветной вклейки).

Со второго класса начинается деятельность школьного научного сообщества.

Для контактов ребенка с «умным взрослым» и героями комплекта используется почтовая переписка или Интернет.

Дети (сами!) отправляют письма по указанному адресу. С полученными от них материалами работают педагоги и психологи, которые обязательно отвечают каждому ребенку. Существует вариант электронной переписки. Наиболее активные участники клуба после 4 класса получают специальные сертификаты, которые позволяют им консультировать младших школьников своей школы.

Некоторые дети продолжают нам писать в 5-6 классах, рассказывают о своих успехах, просят совета. Мы получаем тысячи писем со всех регионов нашей большой страны - это очень трогательно и ответственно…

Исследования показывают, что каждый четвертый ученик начальной школы испытывает дефицит впечатлений и общения, нуждается в дополнительной эмоциональной поддержке. Работа в научном клубе младшего школьника восполняет дефицит общения ребенка с умным взрослым.

 

Уважаемые родители, поддержите стремление авторов «Перспективной начальной школы» к развитию исследовательских умений Вашего ребенка (наиболее важных в решении задачи «Научить учиться») и, если нужно, немного помогите ребенку выполнить задание клуба, написать письмо; напомните ребенку, что для получения быстрого ответа необходимо вместе с письмом вложить конверт с обратным адресом.

Иногда Вы спрашиваете: «Почему ребенок не получает ответов на свои письма?»

Мы стараемся аккуратно и подробно отвечать на все письма детей, понимая, насколько это важно для них. Причин отсутствия ответа может быть только две: или мы еще не успели ответить и нужно немного подождать (иногда в месяц психологи и педагоги, привлеченные к работе с детьми, обрабатывают до пяти тысяч писем), или дети забывают написать обратный адрес.

Для уточнения ситуации можно обратиться напрямую в наш центр по работе с письмами, Вам обязательно ответят. Электронный адрес научного клуба: naych_clab@mail.ru.

Итак, комплект гарантирует, что у Вашего ребенка будут развиты коммуникативные умения, он научится писать письма, четко выражать свои мысли, самостоятельно решать познавательные задачи.

11. Внеурочная деятельность – требование нового стандарта

 

- Мы долго ждали, пока ты догадаешься нас пригласить, - заметила Черная Королева. - Но ты, видно, уроков хороших манер не брала!

- Манерам на уроках не учат, - сказала Алиса. - На уроках учат арифметике и всякому такому…

Льюис Кэрролл. «Алиса в Зазеркалье»

 

Следующий вопрос. Родители интересуются: «Дети зачем-то остаются в школе после уроков, учителя говорят о необходимости внеурочной работы. Что это и зачем нужно?»

Действительно, в соответствии с новым стандартом школьного образования (его еще называют стандартом второго поколения) каждая школа должна обеспечить развитие ребенка и после уроков.

 

Наш комплект гарантирует успешную организацию внеурочной деятельности: за пределами урока, во второй половине дня дети углубляют и расширяют свои предметные знания и умения.

 

Авторы комплекта предлагают младшим школьникам и их родителям целый блок программ внеурочной деятельности:

 

«Музей в твоем классе» предусматривает подготовку ребенка к восприятию живописных произведений, пониманию символики и языка искусства.

 

«Ключ и Заря», «Мы и окружающий мир» включают в себя занятия младших школьников в клубах по интересам за пределами урока.

 

«Расчетно-конструкторское бюро» решает задачи изучения окружающего мира при помощи математических средств (выполнение расчетов, построение схем, чертежей и карт, конструирование моделей из бумаги и пластилина).

 

«Путешествие в компьютерную долину» предполагает создание и реализацию мини-проектов с помощью информационных технологий.

 

«Изучение природы родного края» связано с формированием основ практико-ориентированных знаний об окружающей ребенка природе, малой Родине.

 

«Путешествие в мир экологии» обеспечивает экологическое воспитание младших школьников путем интеграции различных областей знаний (естественно-научных, гуманитарных, обществоведческих).

 

«Город мастеров» предусматривает организацию творческих мастерских лепки, флористики, оригами, дизайна как продолжение курса технологии.

 

Предлагаемые программы - наиболее разработанный на сегодняшний день вариант внеурочной деятельности в 1-4 классах. Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, олимпиады – эти и другие формы обогащают жизнь ребенка в школе после уроков, делают ее интересной и привлекательной.

Обращаем внимание – внеурочная деятельность, развивая ребенка, не ведет к его перегрузке.

 

Благодаря соответствию нормативам, сквозной интриге, учету возрастных и индивидуальных особенностей, «Перспективная начальная школа» гарантирует выполнение требований, связанных с сохранением психического, физического, нравственного здоровья младших школьников в условиях внеурочной деятельности.

 

Цифры и факты

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям (утверждены постановлением Главного государственного санитар­ного врача РФ от 29.12.2010 № 189), объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4-х классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: в начальной школе основные предметы (математика, русский и иностранный язык, окружающий мир, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры.

Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на втором уроке; 2-4-х классов – на втором-третьем уроках.

 

Подчеркиваем, что «Перспективная начальная школа» разработана в соответствии с указанными требованиями, мы предлагаем педагогической общественности (в том числе родителям) обращать внимание на их выполнение в каждой школе.

 

Теперь поговорим об отдельных предметах «Перспективной начальной школы». Затронем только некоторые из них - азбуку, русский язык, литературное чтение и математику.

 

Особенности изучения

«Азбуки», «Русского языка» и «Литературного чтения»

 

Всё, о чем здесь рассказано, носит не случайный характер.

Феликс Кривин. «Изобретатель вечности»

 

Названные предметы решают разнообразные познавательные и социокультурные цели. Как и другие учебники, «Азбука», «Русский язык» и «Литературное чтение» создавались ведущими специалистами нашей страны в этой области, прошли экспертизу в Российской академии наук и Российской академии образования.

Учебники гарантируют развитие речи, мышления, воображения ребенка; освоение им первоначальных знаний о русском языке; овладение умениями правильно писать и читать, составлять несложные высказывания и письменные тексты; воспитание у ребенка позитивного отношения к русскому языку и литературе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.012 с.)