Урок 5. Комментарий для учителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 5. Комментарий для учителей



Основной стих: Лук.10:25-37

Задачи учителя:

1. Помочь понять различие между церковью, которая заботится исключительно о своих членах, и церковью, ориентированной на служение обществу.

2. Помочь ощутить чувство обеспокоенности по отношению к окружающим людям, которые еще не слышали или не приняли Благую весть о спасении.

3. Побудить искать пути сближения с людьми и служения им.

План урока:

I. Служение в обществе

1. В притче о добром самарянине религиозный человек проходит мимо нуждающегося, а на помощь приходит тот, от кого этого не ждали. Происходит ли нечто подобное сегодня?

2. Помогает ли ваша церковь нуждающимся или обходит их стороной? Если это второе, что вы можете сделать, дабы изменить ситуацию?

II. Задача служения

1. Непросто переехать куда-либо, не зная, какой будет реакция местных жителей на ваше появление. Что вы ощущаете, размышляя о том, что Бог, поручивший нам идти проповедовать, имеет «всякую власть на небе и на земле» (Матф.28:18)?

2. Часто при выполнении нашей миссии мы ищем пути, чтобы побудить людей приходить в нашу церковь. Что вы чувствуете, когда меняете подход и мотивируете церковь идти к людям?

III. Мы должны идти к людям

1. В каких конкретных видах служения вы можете принять участие на следующей неделе?

2. Какие практические шаги мы можем предпринять, чтобы изменить менталитет членов церкви, привыкших уделять больше внимания себе, а не обществу?

Вывод: В одном гимне повествуется о необъятной Божьей милости. Она простирается на все творение. Бог желает, чтобы Его Церковь не отсиживалась на скамьях, а следовала Его примеру и шла в общество, неся Благую весть о спасении людям там, где они живут, работают и отдыхают.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Лук.10:25-37.

Основной принцип духовного роста: Истинная религия проявляется не в библейских и богословских познаниях, а в практической заботе о тех, кто находится на задворках общества.

Для учителей: Притча о добром самарянине способна оказать сильное влияние. Она учит нас о важности проявления заботы не только по отношению к нуждающимся, но и к тем, кто отличается от нас; даже к тем, кто может считаться нашим врагом. Постарайтесь не допустить, чтобы обсуждение свелось к сухой теории, но найдите способы, с помощью которых члены вашего класса смогут применить в жизни изложенные принципы.

Вступительная дискуссия:

В 70-е годы прошлого века психологи Принстонского университета Джон Дарли и Дэниел Бэтсон провели эксперимент «Добрый самарянин». Они попросили 200 студентов семинарии по одному разу пройти из одного здания в другое на территории учебного городка. Каждому студенту сообщили, что они «участвуют в исследовании возможностей трудоустройства студентов семинарии». Студентам было велено пойти в другое здание и там представить короткое выступление на заданную тему. Некоторым из них предстояло выступить на тему притчи о добром самарянине.

Переходя из одного здания в другое, каждый студент наталкивался на плохо одетого человека, лежавшего на дороге. В тот момент, когда студент проходил мимо, «жертва» дважды кашляла и стонала. Исследователи хотели знать, какой будет реакция студентов семинарии.

Дарли и Бэтсон опубликовали результаты исследования в «Журнале личностной и социальной психологии» в статье под названием «Из Иерусалима в Иерихон». Они обнаружили, что студенты, которые сильнее всех спешили к месту назначения, не останавливались. Они также заметили, что студенты, которым предстояло выступить на тему притчи о добром самарянине, останавливались не чаще, чем те, кому было поручено выступить на тему трудоустройства выпускников семинарии. Исследователи обнаружили, что в отдельных случаях студенты, торопившиеся рассказать о добром самарянине, переступали через жертву. Другими словами, размышление об истории про доброго самарянина не изменило их обычного поведения.

Вопросы для размышления:

1. Какие факторы могут помешать нам увидеть нуждающихся людей и позаботиться о них?

2. Какие шаги мы можем предпринять, чтобы не только хорошо разбираться в религиозных вопросах, но и применять наши знания в своей жизни?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: История о добром самарянине актуальна во все времена, а выражение «добрый самарянин» применяется к человеку, который совершил добрый поступок по отношению к ближнему. Эта история вдохновила многих творческих людей на написание стихов, песен и картин. Многие люди, никогда не читавшие Библию, слышали выражение «добрый самарянин» и понимают его значение. Обсудите в классе, что делает эту притчу такой проникновенной. Каково ее значение для нас сегодня? Как мы можем применить ее принципы в нашей жизни?

Библейский комментарий

I. «Пикуах нефеш»

(Прочитайте в классе Лук.10:31-33)

Повеление: «Не восставай на жизнь ближнего твоего» (Лев.19:16) дословно звучит так: «Не делай ничего, что угрожает жизни твоего ближнего». Благодаря этому тексту в еврейском законе появился принцип «Пикуах нефеш» (спасение души), обязывающий помогать любому, чья жизнь оказалась под угрозой. Более того, принцип «Пикуах нефеш» гласит, что обязанность спасти жизнь человека стоит выше всех остальных религиозных предписаний. Следовательно, допускается проведение хирургической операции в субботу, чтобы спасти жизнь человека. Еврейские ученые сегодня расширили значение принципа «Пикуах нефеш», распространив его на донорство органов с целью спасения жизни.

Иисус учил, что можно делать добро в субботу. Он указывал на религиозных вождей, которые придерживаются этого принципа, когда их вол падает в яму в субботний день, но с неохотой воплощают его, когда дело касается жизни человека. Хотя эти лидеры признавали принцип «Пикуах нефеш», когда речь шла о спасении жизни, они не одобряли лечения в субботу, если не было явной угрозы жизни. Иисус, напротив, говорил, что часть благословенного субботнего дня можно посвятить исцелению страждущих.

В истории о добром самарянине мы наблюдаем, как принцип «Пикуах нефеш» пренебрегается теми, кто должен был воплощать его, - левитом и священником. Конечно же, Иисус поставил священника в трудную ситуацию в этой истории. Священник подвергался огромному риску стать церемониально нечистым, прикоснувшись к телу этого человека. Как он должен был истолковать закон? Что должно было победить: любовь к ближнему или повиновение законам ритуальной чистоты? Как мы видим, ни священник, ни левит не по беспокоились о человеке, чья жизнь находилась под угрозой. Невероятно, но не кто иной, как самарянин, представитель ненавидимых и презираемых дальних родственников иудеев, воплотил в жизнь принцип «Пикуах нефеш».

Вопросы для размышления:

1. Как мы можем применять принцип «Пикуах нефеш» в нашей повседневной жизни? Поразмышляйте над некоторыми практическими ситуациями, с которыми мы можем столкнуться.

II. Иудеи и самаряне

(Прочитайте с классом Иоан.4:1-26)

Нет необходимости обращаться к небиблейским источникам, дабы понять, что между иудеями и самарянами была взаимная неприязнь. Когда Иисус встречает женщину-самарянку у колодца, она спрашивает Его: «Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?» (Иоан.4:9). Чтобы каждый читатель понял смысл вопроса женщины, Иоанн делает пояснение: «Ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются» (Иоан.4:9). В другом случае Иаков и Иоанн рассердились, когда Иисуса плохо приняли в самарянском селении. Какой была их реакция? Мы читаем: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» (Лук.9:54).

Итак, нам следует рассматривать данную историю с учетом долгой вражды между иудеями и самарянами. В притче Иисуса самарянин не был неверующим, язычником. Он придерживался Торы и исполнял Десять Заповедей. Никто не ожидал, что самарянин сможет правильно истолковать Тору, не говоря уже о том, что он станет героем истории.

Вопросы для размышления: Почему законник назвал человека, который помог страдальцу, «оказавшим ему милость», а не «самарянином», как это сделал Иисус (Лук.10:37)?

Существуют ли в вашей церкви напряженные отношения между кем-либо, подобные тем, что были между самарянами и иудеями? Что вы можете сделать, дабы наладить отношения между этими людьми?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Несколько лет назад Церковь адвентистов седьмого дня приняла лозунг: «Заботящаяся Церковь». Это чудесный лозунг, которым мы можем гордиться. В этих двух словах сформулирован призыв заботиться об окружающих нас людях по примеру Христа, проявляя к ним сочувствие, служа их нуждам, завоевывая доверие и побуждая их следовать за Иисусом. Это подразумевает заботу о духовных нуждах окружающих и провозглашение им Благой вести о спасении.

Единственная трудность, связанная с лозунгом «Заботящаяся Церковь», заключается в том, что мы не можем

просто присвоить себе это определение - его нужно заслужить. Таким словосочетанием нас должны характеризовать другие люди, а не мы сами.

Вопросы для размышления: Как относится ваше окружение к Церкви адвентистов седьмого дня? Известны ли мы как любящие люди, заботящиеся о других? Если нет, то почему? Что особенного мы можем сделать на предстоящей неделе, дабы показать, что мы являемся заботливой Церковью?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: При выполнении этого задания члены класса будут размышлять о своей церкви и ее взаимоотношениях с местным обществом. Будьте готовы услышать некоторые негативные мнения. Убедитесь, что вы закончили урок на позитивной ноте, предлагая практические способы, с помощью которых церковь сможет улучшить свои отношения с местным обществом.

Практическое задание:

Попросите членов вашего класса поразмышлять о своей церкви и ее взаимоотношениях с обществом. Подойдите к' вопросу с позиции жителя местности, где расположена ваша церковь, который никогда ее не посещал и мало что знает об учении адвентистов. Рассмотрите такие вопросы:

Связана ли ваша церковь с обществом? Если да, то каким образом? Имеет ли церковь какое-либо значение для людей, живущих по соседству? Будут ли люди, не являющиеся членами церкви, скучать по ней, если ее не станет?

Попросите членов вашего класса изобразить рисунок или схему, иллюстрирующую отношения церкви с обществом. В зависимости от имеющихся у вас материалов, сделайте следующее:

1. Раздайте каждому члену вашего класса лист бумаги и карандаш или ручку.

2. Предложите членам вашего класса нарисовать схему на доске.

3. Попросите их устно описать ситуацию.

Выделите время для обсуждения в вашем классе предложенных схем. В заключение обговорите, какие шаги можно предпринять, чтобы улучшить картину церковного служения в обществе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.019 с.)