Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Формы текущего контроля успеваемости обучающегося
Номера учебных модулей, по которым проводится контроль
| Форма
контроля
знаний
| Очное
обучение
| Очно-заочное обучение
| Заочное
обучение
| Номер
семестра
| Кол-во
| Номер
семестра
| Кол-во
| Номер
семестра
| Кол-во
|
| Опрос
|
|
|
|
|
|
|
| Опрос
|
|
|
|
|
|
|
| опрос
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа оБУЧАЮЩЕГОСЯ
Виды
самостоятельной
работы обучающегося
| Очное
обучение
| Очно-заочное обучение
| Заочное
обучение
| Номер
семестра
| Объем
(часы)
| Номер
семестра
| Объем
(часы)
| Номер
семестра
| Объем
(часы)
| Усвоение теоретического материала
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к практическим (семинарским) и лабораторным занятиям
|
|
|
|
|
|
| Выполнение домашних заданий
|
|
|
|
|
|
| Выполнение курсовых проектов (работ)
|
|
|
|
|
|
| Выполнение учебно- или научно- исследовательских работ
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к зачетам
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к экзаменам3
|
|
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
| Доля самостоятельной работы обучающегося, %
(от общего объема работы)
| 38,1
|
| 68,8
|
|
| (3) – Объем времени на подготовку к экзаменам указывается строго в соответствии с рабочим учебным планом.
7. образовательные технологии
Характеристика видов и используемых активных и интерактивных форм занятий
№
| Краткая характеристика вида занятий
| Используемые активные
и интерактивные формы
| 7.1.1. Лекции
|
| Лекции обеспечивают теоретическое изучение дисциплины. На лекциях излагается основное содержание курса, иллюстрируемое конкретными примерами, широко используется зарубежный и отечественный опыт
| Проблемная лекция, разбор конкретных ситуаций, лекция-диалог.
Дискуссия, опрос/коллоквиум
| 7.1.2. Практические и семинарские занятия
|
| На практических занятиях (семинарах) разъясняются теоретические положения курса, обучающиеся работают с конкретными ситуациями, овладевают навыками сбора, анализа и обработки информации для принятия самостоятельных решений, навыками подготовки информационных обзоров и аналитических отчетов по соответствующей тематике.
| , Мастер-класс,Работа над презентациями научных работ по темам лекций. Работа в группе.
Опыты самостоятельного анализа художественных техник и направлений.
| 7.1.3. Лабораторные занятия
|
| (Не предусмотрено)
|
| 7.1.4. Самостоятельная работа обучающегося
|
| Студенты делают к каждой освоенной теме творческие замечания и анализ. Итогом работы является самостоятельная научная курсовая работа.
| Подбор материалов для самостоятельного аналитического творчества. Студенты выполняют работу в библиотеке, а также, пользуясь данными Интернета, в ходе работ консультируясь с преподавателем.
|
Доля занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, в общем объеме аудиторных занятий по дисциплине, %
| 20%
|
Система оценивания успеваемости и достижений обучающихся
традиционная
| x
|
| балльно-рейтинговая
| |
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8.1.1. Учебная литература и другие информационные источники
а) основная:
- Куманин, В.И. Дизайн. Материалы. Технологии: энциклопедический словарь / В. И. Куманин, М. С. Кухта, Л.Т.Жукова и др..-Томск.: Томский политехнический университете, 2011.- 825 с.
- Формообразование в дизайне. Теоретические доклады I Всероссийской выставки-конкурса творческих работ. М-во образования и науки РФ, М-во культуры Омской обл., Омский гос. технический ун-т, Каф. "Дизайн и технологии медиаиндустрии", Санкт-Петербургский гос. ун-т технологии и дизайна; отв. ред. Л. М. Дмитриева. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010 – 109 с.
- Кухта, М. С. Основы дизайна: учебное пособие / Л.Т. Жукова, М.Г. Гольдшмитд. - Издательство Томского политехнического университета, 2009. – 288 с. Гриф УМО.
- Куманин, В. И. Дизайн. История, современность, перспективы / В. И. Куманин, Р. М. Лобацкая, Л. Т. Жукова и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта+; Астрель, 2011. – 224 с.: ил., 64 с. цв. ил. Гриф УМО.
- Тарханова, А. В. История керамики: средние века / А. В. Тарханова; СПГУТД. - СПб., 2010. - 255 с.
- Тишина, Т. П. Новизна древних традиций / Т. П. Тишина. - М.: [б. и.], 2007. - 295с.
- Дюпре, В. Энциклопедия нэцкэ: амулеты и талисманы Востока / В. Дюпре. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 347 с.
- Дизайн. Материалы. Технологии: энциклопедический словарь / под ред. В. И. Куманина, М. С. Кухта; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 320 с.: ил. Гриф УМО.
б) дополнительная:
- Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства / сост.: А. А. Гилодо; рук. авт. кол.: В. А. Гуляев. - М.: Бук хаус, 2006. - 179 с.
- Стекло и глина: альбом / В. Алексеева; гл. ред.: А. Журавлев. - М.: Бук Хаус, 2006. - 293 с.
- Пак, В. Ф. Ростовская финифть ХХ века / В. Ф. Пак. - М.: Галарт, 2006. - 223 с.
- Божьева, Н. П. Русский орнамент в вышивке: традиции и современность / Н. П. Божьева // - М.: Северный паломник, 2008. – 261 с.
- Розенсон, И. А. Основы теории дизайна: учебник / И. А. Розенсон; рец.: В. Б. Санжаров. - М. [и др.]: Питер, 2006. - 218 с.
- Медведев, В. Ю. Стиль и мода в дизайне: учебное пособие / В. Ю. Медведев; СПГУТД. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СПГУТД, 2005. - 255 с.
- Гайдамак, А. Русский ампир: монография / А. А. Гайдамак. - М.: Трилистник, 2006. - 168 с.: цв.ил.
- Бхаскаран, Л. Дизайн и время: стили и направления в современном искусстве и архитектуре / Л. Бхаскаран; пер. с англ.: И. Д. Голыбина. - М.: Арт-Родник, 2006. - 256 с.: цв.ил.
- Глазычев, В. Л. Дизайн как он есть: монография / В. Л. Глазычев; авт. предисл.: Ю. Назаров. - 2-е изд., доп. - М.: Европа, 2006. - 319 с.
- Золотые правила дизайна: стиль Келли Хоппен / текст: Х. Числетт; фото: В. Кнапп. - М.: Арт-Родник, 2005. - 176 с.: цв.ил.
- Соловьев, Н. К. История интерьера. Древний мир. Средние века: учебник / Н. К. Соловьев; Московский гос. худож.-пром. ун-т им. С. Г. Строганова. - Изд. 3-е, испр. - М.: Изд-во В. Шевчук, 2007. - 352 с., [16] л. цв. ил.
- Строгановская школа композиции: [альбом] / О. Л. Голубева [и др.]; гл. ред. О. Л. Голубева; Московский гос. худож.-пром. ун-т им. С. Г. Строганова. - М.: МГХПУ, 2005. - 351 с.: ил.,
- Ковешникова, Н. А. Дизайн: история и теория: учебное пособие / Н. А. Ко-вешникова. - 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2008. - 223 с.
- Рунге, В.Ф. Основы теории и методологии дизайна: Учеб. пос. / В.Ф. Рунге, В.В. Сеньковский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: М3 Пресс, 2005. – 456 с.
- Рунге, В.Ф. История дизайна, науки и техники./ М. Архитектура- С. 2007. т.1,2.
- б) дополнительная
- Васин С.А., Талащук А.Ю. Проектирование и моделирование промышленных изделий. \ М. Машиностроение. 2004г.
- Джонс, Дж. К. Методы проектирования: Пер. с англ. / Дж. К. Джонс. – 2-е изд., доп. – М.: Мир, 1986. – 326 с.
- Научный периодический журнал «Дизайн. Материалы. Технология».
- Родионов, А. М. Марки русского фарфора/А. М. Родионов. - Киев: Стилос, 2005.-287 с.
Демонстрационные и раздаточные материалы
Материалы методического фонда кафедры ДПИ и НП:
1.Компьютерная презентация на тему: «Сохранение народных художественных промыслов и их современное развитие».
2. Компьютерная презентация на тему «Традиционное и новаторское в народных художественных промыслах».
Дополнительное методическое обеспечение
Не предусмотрено
8.2. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Аудитории института. Видеопроектор с экраном, портативный компьютер.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
Григорьев А. В.
Принято на заседании кафедры
«_____»_____________ 2014 г.
| ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ
| |
| Б2.В1
| История и современные проблемы декоративно-прикладного искусства
| (Код дисциплины)
| (Наименование дисциплины)
|
Кафедра:
| Декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
| Направление подготовки:
| 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
| Профиль подготовки:
| Художественное проектирование декоративных аксессуаров
|
Степень:
| Бакалавр
|
1.1.Перечень заданий кдифференцированному зачету
№ п/п
| Формулировка задания
| Код
компетенций
|
| Определение объекта декоративно-прикладного искусства.
| ОК-1
|
| Египет (металл, дерево, глина, ткани, стекло)
| ОК-1, ОК-2
|
| Крито-Микены (глина, металл)
| ОК-1, ОК-2
|
| Этруски (глина, металл)
| ОК-1, ПК-4
|
| Греция (камень, глина, металл) Античное стекло
| ОК-1.ПК-4
|
| Рим (камень, глина, металл)
| ОК-1, ОК-2
|
| Византия (глина, металл, стекло) Фаянс стран Ближнего Востока
| ОК-1
|
| Романское искусство (глина, металл)
| ОК-1
|
| Готика (металл, кость, стекло, глина)
| ПК-4, ОК-1
|
| Возрождение (металл, стекло, глина, дерево, ткани)
| 0К-2, ОК-1
|
| ДПИ Нового и Новейшего времени
| 0К-2, ОК-1
|
| Барокко (металл, стекло, глина, дерево, ткани)
| 0К-2, ОК-1
|
| Рококо (металл, стекло, глина, дерево, ткани)
| 0К-2, ОК-1
|
| Классицизм (металл, стекло, глина, дерево, ткани)
| ОК-2
|
| Модерн (металл, стекло, глина, дерево, ткани)
| ОК-2,
|
| Постмодернизм (металл, стекло, глина, дерево, ткани, инсталляции)
| ОК-2
|
| Традиционное и новое в развитии ДПИ в наши дни
| ОК-2
|
| Оборудование и материалы для создания произведений декоративно- прикладного искусства
| ПК-4
|
| Дизайн и современные направления ДПИ
| ОК-2
|
| Новые технологии художественной обработки материалов и современное искусство
| ПК-5,
| 1.2.Варианты тестовых заданий:
Не предусмотрено
|