Пререквизиты для поступления на специальность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пререквизиты для поступления на специальность



МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 6R111700 Детская психиатрия

 

Уровень образовательной программы: резидентура

 

 

Разработчики: доц., к.м.н. Оспанова Н.Н., асс. к.м.н. Сарсембина Ж.Д.

 

Семей, 2015

 

 


 

Обсуждена и одобрена на заседании КОП __________________

 

(протокол № от _________________ 20__ года).

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета университета (протокол № от ___________20__ года).

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  Термины и определения  
  Сокращения  
  Паспорт образовательной программы резидентуры по специальности 6R111700 - «Детская психиатрия»  
  Пререквизиты для поступления на образовательную программу резидентуры по специальности 6R111700 - «Детская психиатрия»  
  Содержание образовательной программы резидентуры по специальности 6R111700 - «Детская психиатрия»  
  Формуляр для описания модулей образовательной программы резидентуры по специальности 6R111700 - «Детская психиатрия»  
  Матрица компетенций  
     

Термины и определения

Резидентура – форма получения послевузовского углубленного медицинского образования по клиническим специальностям.

Слушатель резидентуры – специалист, осваивающий образовательные учебные программы послевузовского углубленного медицинского образования по клиническим специальностям.

Куратор - лицо, закрепленное за слушателем резидентуры, обеспечивает функции академического наставника, участвует в формировании и реализации индивидуального учебного плана, осуществляет руководство образовательной и научной деятельностью обучающегося, оказывает содействие в трудоустройстве. Куратор назначается из числа профессорско-преподавательского состава кафедр (отделов) и /или работников практического здравоохранения первой и высшей квалификационной категории.

Клинический наставник – лицо, закрепленное за слушателем резидентуры для овладения им необходимых практических навыков, назначаемое из числа профессорско-преподавательского состава кафедр (отделов) и /или работников практического здравоохранения первой и высшей квалификационной категории, имеющий соответствующую подготовку в сфере медицинского образования.

Преподаватель – лицо, закрепленное за слушателем резидентуры для овладения им необходимых теоретических знаний, назначаемое из числа профессорско-преподавательского состава кафедр (отделов), осуществляющих подготовку в резидентуре.

Квалификация – отражаемые в документе об образовании вид и степень профессиональной подготовленности выпускника резидентуры к выполнению профессиональной деятельности или продолжению образования.

Квалификационная характеристика – перечень знаний, умений и практических навыков, которыми владеет специалист.

Образовательная программа резидентуры – общая характеристика содержания подготовки слушателей резидентуры по конкретной специальности, включающая перечень дисциплин, виды и объем учебной и практической (клинической) работы.

Глобальный рейтинг (GRS - Global rating scale) – последовательная и всесторонняя стратегия оценки компетенций слушателя резидентуры.

Журнальный клуб (JC - Journal club) - регулярные обсуждения передовых направлений в медицине и здравоохранении.

Анализ ситуаций (CS - case-study) -обучающиеся исследуют ситуацию, предлагают возможные решения и выбирают лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Мини-клинический экзамен (Mini-CEX - mini-Clinical Evaluation Exercise) – инструмент, позволяющий оценить навыки работы слушателя резидентуры непосредственно с пациентом (сбор анамнеза, обследование и клиническое обоснование) и получить немедленную обратную связь, чтобы улучшить процесс обучения.

Обратная связь (MSF – Multi-Source Feedback) – систематическая объективная оценка результатов деятельности слушателя резидентуры в области медицинской практики: коммуникации, лидерство, работа в команде, надежность и т.д., полученная от физических лиц, с которыми обучающийся работает (врачи, сотрудники администрации, средний медицинский персонал, пациенты и др.). Оценка должна быть отражена в портфолио слушателя резидентуры.

Оценка овладения практическими процедурами (DOPS – Direct Observation of Procedural Skills) – инструмент оценки овладения слушателем резидентуры практическими навыками и процедурами (пункция, катетеризация и т.п.), посредством прямого наблюдения, после которого слушатель резидентуры получает немедленную обратную связь, чтобы определить сильные и слабые стороны в процессе своего обучения.

Обсуждение клинического случая (CbD – Casebased Discussion) – инструмент оценкикомпетенции слушателя в таких областях, как клиническое мышление, принятие решений и применение медицинских знаний в лечении пациента и должен включать обсуждение письменных заданий (например, письменные тематические заметки, записи в карте стационарного и амбулаторного пациента).

Обследование пациента (PS – Patient Survey) – позволяет оценивать коммуникабельность, навыки общения и профессионализм слушателя резидентуры во время консультации пациента. Эта оценка используется как дополнительная, но рекомендуется для обязательного включения в портфолио обучающегося.

Объективный структурированный клинический экзамен (OSCE - Objective Structured Clinical Examination) -инструмент оценки, широкого спектра клинических навыков (навыков общения, умения обращаться с непредсказуемым поведением пациента, клинического обследования, процедур, манипуляций, оценки визуальных методов обследования, интерпретации результатов и т.д.), имитирующих ситуации реальной клинической практики.

Оценка портфолио (PA - portfolio assessment) – форма контроля и оценки достижений обучающихся, доказательство прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности, включая самооценку.

Оценка качества оформления медицинской документации (AA – Audit Assessment Tool) – метод предназначен для оценки компетентности слушателя в экспертизе (аудите) медицинской документации.

Оценочное интервью (AI - assessment interview) – беседа преподавателя/куратора со слушателем резидентуры, целью которой является обсуждение деятельности обучающегося и путей ее коррекции.

Оценка прогресса обучающегося (ARCP - Decisions on Progress) – ежегодный обзор компетенции и решение о прогрессе (ARCP) является формальным методом, позволяющим оценивать прогресс обучения слушателя посредством контроля за выполнением учебной программы, который должен быть записан. Обзор фактических результатов обучения. Рекомендуется во время проведения промежуточной аттестации обучающегося.

Оценка коллег (PA - Peer Assessment) – оценка коллег, позволяющая слушателям резидентуры, оценить эффективность обучения друг друга. Оценка направлена на вовлечение коллег в процесс оценки и критическое осмысление работы друг друга.

Самооценка (SA - Self Assessment) – оценка обучающимся собственной работы, с целью критического осмысления прогресса обучения, повышает самостоятельность и ответственность за обучение, помогает в осведомлении сильных и слабых сторон. Чаще всего используется как часть формирования итоговой оценки.

Собеседование (OE - Oral examination) – устный экзамен.

Стандартизированный пациент (SP – standart patient) – специально подготовленный человек, который принимает участие в обучении и оценке компетенций обучающегося.

Самостоятельная работа резидента (СРР) – один из видов учебной работы, предполагающий самостоятельную работу обучающегося по каждому модулю/дисциплине, включенной в учебный план. В ходе самостоятельной работы слушатель резидентуры осваивает теоретический материал, закрепляет знание теоретического материала, практическим путем (дежурства, курация пациентов, освоение практических навыков и т.д.); применяет полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения (групповые дискуссии, деловые игры, анализ ситуации, разработка проектов и т.д.); применяет полученные знания и умения для формирования собственной позиции, теории, модели (участие в научно-исследовательской работе). Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм: самоконтроль и самооценка; контроль и оценка со стороны преподавателей и др.

Учение через обучение (LT - learning by teaching) – обучающиеся под руководством преподавателя выбирают методы и дидактические подходы в обучении сверстников, коллег, пациентов и т.д. Преподаватель оказывает интенсивную поддержку и контроль процесса обучения.

Тестовые вопросы с множественным выбором (MCQs - Multiple Choice Questions) – обучающемуся предлагается выбрать один вариант ответа из нескольких предложенных.

 


Сокращения

(в алфавитном порядке)

 

CBL - Case-based-learning (обучение, основанное на случае);

RADAR–инструмент измерения критериев EFQM

SWOT – сильные, слабые стороны, возможности, угрозы;

TBL - Team-based-learning (обучение в команде);

АГ артериальная гипертония

АО РНТБ – акционерное общество Республиканская научно-техническая библиотека

АСУУП «СИРИУС» - автоматизированная система управления учебным процессом

АУП – административно-управленческий персонал

БД - базовые дисциплины;

БДО – базовые дисциплины обязательного компонента

БМО - базовое медицинское образование;

БРС – балльно-рейтинговая система;

ВЕМЕ –Best Edvаnce Medical Education

ВКК - внутрикафедральный контроль;

ВКО – Восточно-Казахстанская область;

ВП – вызванные потенциалы

ВУЗ – высшее учебное заведение;

ГАК - государственная аттестационная комиссия;

ГМУ г. Семей- РГП на ПХВ «Государственный медицинский университет города Семей»

ГОСО – Государственный образовательный стандарт

ГСДО – Государственный стандарт дополнительного образования;

ГСО РК - Государственный стандарт образования Республики Казахстан;

ДИ - должностная инструкция;

ДМ – доказательная медицина

ЕFQM - Европейский фонд менеджмента качества;

ИБС – информационная библиотечная система;

ИБС ишемическая болезнь сердца

ИВБДВ- интегрированное ведение болезней детского возраста;

ИГА - итоговая государственная аттестация;

ИГЭ – итоговый государственный экзамен;

ИОТ – инновационные образовательные технологии;

ИП - инструктивное письмо;

ИРБИС - информационная библиотечная система

ИРУП - Индивидуальный рабочий учебный план

ИСМ - интегрированная система менеджмента;

КБ - клиническая база;

КВ- компонент по выбору

КИС – контрольно-измерительная система;

КК- ключевая компетенция

КОП – комитет образовательных программ

КОП - комитет образовательных программ;

КПВ – компонент по выбору

КС – квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих;

КТ – компьютерная томография

КЭД – каталог элективных дисциплин;

ЛВС – локальная вычислительная сеть;

ЛП – люмбальная пункция

ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение;

МЗ СР и РК - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;

МКБ – международная классификация болезней 10-го пересмотра;

МОН РК - Министерство образования и науки Республики Казахстан;

МРТ – магнитно-резонансная томография

МС ИСО - Международный стандарт ИСО;

МТО – материально-техническое оснащение;

МЦ – медицинский центр;

НИД - научно-исследовательская деятельность;

НИР -научно-исследовательская работа;

НКС - научно-клинический совет;

НПА – нормативный правовой акт;

НРК – национальная рамка квалификаций;

НСК – национальная система квалификаций.

НТП - научно-техническая программа;

ОК – общие компетенции

ОМФ – общемедицинский факультет;

ООД - общеобразовательные дисциплины;

ОП -образовательная программа;

ОПиПВР – отдел правовой, паспортно-визовой работы;

ОПР- образовательная программа резидентуры

ОР- офис-регистратора;

ОРД - оценка рейтинга допуска;

ОРиИТ отделение реанимации и интенсивной терапии

ОРК – отраслевая рамка квалификаций;

ОСКЭ -объективный структурированный клинический экзамен;

ОСМК - отдел системы менеджмента качества;

ОУ - образовательные услуги;

ОУНЛ – объединенная учебно-научная лаборатория;

ПД - профилирующие дисциплины;

ПД - профилирующие дисциплины;

ПДиДО – постдипломное и дополнительное непрерывное профессиональное образование;

ПДО – профильные дисциплины обязательного компонента

ПК - повышение квалификации;

ПК – приемная комиссия;

ПК – профессиональные компетенции

ПК – профессиональные компетенции

ПОО (РВL) - проблемно-ориентированное обучение;

ПП - переподготовка;

ППС-профессорско-преподавательский состав;

ПС – профессиональный стандарт;

ПЭТ – позитронно-эмиссионная томография

РК – Республика Казахстан;

РК – Республика Казахстан;

РП – рабочая программа;

РУМО - Республиканское учебно-методическое объединение;

РУП - рабочий учебный план;

РЦИТМОН МЗ РК – Республиканский центр инновационных технологий медицинского образования и науки МЗ РК;

СВА - семейная врачебная амбулатория;

СГД – социально-гуманитарные дисциплины;

СМИ - средства массовой информации;

СМИ – средства массовой информации;

СМК - система менеджмента качества;

СП – структурное подразделение;

СРО - самостоятельна работа обучающихся;

СРР - Самостоятельная работа резидента;

ТСО - технические средства обучения;

ТУП -типовая учебная программа;

УЗ - управление здравоохранения;

УЗДГ – ультразвуковая допплерография

УКЦ - учебно-клинический центр;

УМВР – учебно-методическая воспитательная работа;

УМКД -учебно-методический комплекс дисциплины;

УМКС – учебно-методический комплекс специальностей;

УМС -учебно-методический совет;

УМЦ - учебно-методический центр;

УС - Ученый совет;

ЦИТ – центр информационных технологий;

ЦМО - центр медицинского образования;

ЦОКР – центр организационно-кадрового развития;

ЭКГ электрокардиография

ЭНМГ – электронейромиография

ЭхоКГ – эхокардиография

ЭхоЭГ – эхоэнцефалография

ЭЭГ – электроэнцефалография


Паспорт образовательной программы

 

Выпускнику данной образовательной программы присваивается квалификационная категория «врач детский психиатр», владеющий следующими ключевыми компетенциями:

 

КК-1 КУРАЦИЯ ПАЦИЕНТА: способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи.
КК-2 КОММУНИКАЦИЯ И КОЛЛАБОРАЦИЯ: способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.
КК-3 БЕЗОПАСНОСТЬ И КАЧЕСТВО: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.
КК-4 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
КК-5 ИССЛЕДОВАНИЯ: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
КК-6 ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.

 



Специальность: Детская психиатрия

Уровень обучения: резидентура

Сроки обучения: 2 года

Год обучения: 1-2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.09 с.)