Цена продукции как один из основных элементов комплекса маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цена продукции как один из основных элементов комплекса маркетинга.



Ценовая и неценовая конкуренция. Внутренние и внешние факторы, влияющие на величину цены. Ценовая эластичность спроса. Связь спроса и доходов потребителей. Перекрестная эластичность. Факторы, определяющие чувствительность потребителей к цене. Изменение цен по мере прохождения продуктом стадий своего жизненного цикла. Установление цен на новую продукцию: стратегия «снятия сливок», стратегия проникновения на рынок.

Определение задач ценовой политики. Основные этапы ценообразования. 3подхода к определению базисных (исходных) цен. Анализ издержек и определение нижней границы цены. Методы ценообразования: затраты плюс, ценообразование от воспринимаемой или реальной ценности товара, имитационное ценообразование. Система цен компании: учет географических факторов в ценообразовании, скидки и их виды, ценовое стимулирование сбыта, ценовая дискриминация, ценовые ступени по ассортименту. Ценовая чувствительность. Стратегии адаптации цен.

Политика формирования и управления каналами распределения и сбытовыми каналами предприятия

Определение канала распределения и его функций. Уровень и длина канала распределения. Прямой маркетинг (по почте, по каталогам, телемаркетинг, телевизионный маркетинг, электронная торговля) и прямая продаж, сетевой маркетинг. Причины образования многоуровневых каналов распределения. 4 наиболее распространенных вида каналов распределения.

С организационной точки зрения выделяют обычные каналы распределения; вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы.

Вертикальная маркетинговая система: субъекты каналов распределения и взаимоотношения между ними.

Стратегия и распределение поставщика: сегментирование и уровень сервиса в каналах распределения. Экономические и неэкономические цели, используемые при выборе компанией канала распределения: максимизация продаж; минимизация издержек; максимизация доброжелательности внутри канала распределения; максимизация контроля над каналом.

Маркетинговые каналы. Логистика. Канал поставок. Ценностная цепочка.

Разработка системы интегрированных маркетинговых коммуникаций компании

Сущность и роль маркетинговых коммуникаций в современном комплексе маркетинг-микс. Элементы комплекса продвижения: реклама, стимулирование сбыта, формирование деловой репутации через связь с общественностью. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций. Брэнд как совокупность представлений, идей, образов, ассоциаций и т. д. о конкретном продукте, которая сложилась у потребителей. Брэндинг – деятельность по разработке марки продукции, продвижению на рынок и обеспечению ее престижности, а также мониторинг соответствия марки требованиям к уровню ее престижности, наука и искусство создания долгосрочного покупательского предпочтения к определенной товарной марке. Стратегическая роль брэндинга в создании и укреплении отношений между потребителем и компанией.

Маркетинговый бюджет и оценка эффективности маркетинговых коммуникаций.

Вопросы для самопроверки

1. Сформулируйте трехуровневую концепцию продукта и его основные атрибуты. В чем состоит роль марочной политики фирмы?

2. Каким образом формируется ценовая политика на предприятии? Перечислите основные этапы ценообразования.

3. Дайте определение маркетинговым каналам, каналам распределения и стоимостной цепочке.

4. Что такое интегрированные маркетинговые коммуникации?

5. Какова роль рекламы, пропаганды, стимулирования сбыта и персональной продажи в системе продвижения продукта на рынке?

6. Каким образом формируется сбалансированный комплекс маркетинга?

Основная литература

1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.: 2006.

Дополнительная литература

1. Аакер Д.А. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. – М.:ИД Гребенникова, 2003.

2. Бернет Дж., С. Мориарти Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. - СПб: Питер, 2001.

3. ЛеПла Ф. Дж., Паркер Л.М. Интегрированный брендинг.- СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003.

4. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. Пер. с англ. - СПб: Питер,2001.

5. Штерн Л., Эль-Ансари А., Кофлан Э. Маркетинговые каналы, 5-е издание.- М.:

Издательский дом «Вильямс», 2002.


Практические занятия по курсу

«Маркетинг»


Цель: применение студентами на практике теоретических знаний, полученных на лекционных занятиях и при самостоятельной работе.

Методы проведения практических занятий: разбор кейс-ситуаций, обсуждение теоретических проблем.

Для проведения практических занятий используются учебные пособия Поповой Ю.Ф. и материалы по основным темам курса, размещенные в электронном варианте в компьютерном классе.

График проведения практических занятий

Темы практических занятий Количество часов
Всего  
Эволюция и сущность современного маркетинга  
Анализ маркетинговой среды предприятия и ее структуры  
Стратегический маркетинг и его инструменты.  
Информационное обеспечение маркетинга и организация маркетинговых исследований  
Организация маркетингового планирования  
Организация маркетинговой деятельности в компании  
Формирование продуктовой политики компании    
Ценообразование и ценовая политика  
Политика формирования и управления каналами распределения и сбытовыми каналами предприятия  
Разработка системы интегрированных маркетинговых коммуникаций компании    

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов, тем Количество часов по учебному плану
Макси-мальная нагрузка студентов (часов) Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Формы текущего контроля В том числе
Лекции Семинары Практич. работа Лаб. раб.
Эволюция и сущность современного маркетинга Анализ маркетинговой среды предприятия и ее структуры Стратегический маркетинг и его инструменты Информационное обеспечение маркетинга и организация маркетинговых исследований Организация маркетингового планирования Организация маркетинговой деятельности в компании Формирование продуктовой политики компании Ценообразование и ценовая политика Политика формирования и управления каналами распределения и сбытовыми каналами предприятия Разработка системы интегрированных маркетинговых коммуникаций компании   Опрос     Тест   Групповые Отчеты по результатам обсуждения кейсов          
Итого              
                       

Образовательные технологии.

Основу курса составляют лекционные и практические занятия, проведение которых предусматривает обсуждение бизнес-ситуаций, презентацию результатов работы и оценку выполненных студентами домашних заданий. Все студенты обеспечиваются раздаточными материалами.

Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа

Самостоятельная работа студентов (58 часов) занимает центральное место в учебном процессе и включает:

· изучение основной и дополнительной рекомендуемой литературы по курсу (в т.ч. статей из электронного компендиума для самостоятельной работы);

  • подготовку к практическим занятиям, в том числе работа с кейс ситуациями: подбор необходимых дополнительных материалов (в том числе из Интернета), обсуждение в группах и подготовка ответов на вопросы, сформулированные в ситуационных задачах, выступлений для участия в групповых дискуссиях на практических занятиях;
  • написание курсовой работы;
  • подготовка к экзамену.

 

  1. Оценоч­ные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по ито­гам освоения дисциплины.

Текущий контроль за усвоением студентами теоретического и практического материала будет осуществляться в процессе:

- чтения лекций (в диалоговом режиме);

- обсуждения на практических занятиях теоретических вопросов и бизнес-ситуаций;

- проверки письменных ответов на вопросы, сформулированные в кейс-ситуациях;

- проверки правильности ответа на вопросы в тестах.

Промежуточный контроль знаний предусматривает оценку работы студентов на семинарах, а также оценку качества выполнения домашних заданий и курсовой работы.

Итоговая аттестация проводится после окончания курса в форме:

1) письменного экзамена по дисциплине (тест и письменные ответы на теоретические вопросы в течение 120 мин.);

2) защиты курсовой работы (для студентов специальности «Маркетинг»).

Оценка знаний студентов на экзамене осуществляется с учетом вышеназванных элементов контроля и их весовых коэффициентов:

· Работа на семинарах – 0,3

· Домашнее задание – 0,2 (первый модуль)

· Экзамен – 0,5.

Указанная шкала формирования итоговой оценки применяется только при наличии положительного результата экзамена. В случае получения студентом неудовлетворительной экзаменационной оценки работа студента оценивается на «неудовлетворительно».

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Основы маркетинга» и «Маркетинг»

1. Понятие маркетинга. Классическая и альтернативная концепции маркетинга.

2. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.

3. Концепция маркетинга как философия бизнеса. Приоритет потребителя.

4. Связь маркетинговой ориентации с эффективностью бизнеса.

5. Основные концепции маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, маркетинговая, социально-этического, стратегического и интегрированного маркетинга. Сетевой подход и маркетинг отношений.

6. Эволюция развития маркетинга. Современные направления развития маркетинга.

7. Роль маркетинга в обществе и в компании. Сферы применения маркетинга.

8. Стратегия сегментации. Выбор целевого рынка.

9. Маркетинговая среда и ее структура.

10. Особенности маркетинга в России.

11. Поведение покупателя. Анализ потребительских рынков

12. Анализ привлекательности рынка.

13. Анализ конкурентоспособности фирмы.

14. Комплекс маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение. Понятие эффективного комплекса маркетинга.

15. Товар в системе маркетинга: марка, марочное название, марочный знак. Товарный знак. Формирование товарного ассортимента.

16. Понятие конкурентоспособности товара (услуги) и способы ее оценки.

17. Эволюция маркетинга. Основные категории в маркетинге. Рыночные концепции.

18. Корпоративное стратегическое планирование: цель и способы осуществления.

19. Определение стратегических производственных единиц. Оценка существующего портфеля СХП. Разработка портфельной стратегии компании. Виды стратегических бизнес-портфелей.

20. Концепция жизненного цикла товара и ее использование как средства маркетингового стратегического планирования.

21. Управление маркетингом как управление спросом.

22. Матрица «Бостон Консалтинг Групп» и ее использование при разработке портфельной стратегии фирмы.

23. Матрица товары/рынки И.Ансоффа и ее использование при анализе возможностей развития фирмы и разработки стратегии роста.

24. Анализ привлекательности отрасли. Модель 5 конкурентных сил Портера.

25. Группировка фирм отраслей в стратегические группы и ее использование для анализа структуры отрасли.

26. Разработка деловой стратегии фирмы. Матрица завоевания конкурентных преимуществ М.Портера.

27. Финансы и контроль маркетинга. Маркетинговый аудит.

28. Анализ структуры и привлекательности отрасли.

29. Маркетинговая информационная система.

30. Организация маркетинга на предприятии

31. Маркетинговое планирование. Структура и содержание маркетингового плана.

32. Маркетинговый контроль и аудит.

33. Маркетинговые исследования.

34. Система маркетинговых планов.

35. Продукт как элемент комплекса маркетинга. Типы продукта, трехуровневая и двухуровневая концепция продукта, его атрибуты. Формирование товарного ассортимента на предприятии.

36. Ценовая политика предприятия.

37. Стратегия разработки и вывода нового товара на рынок.

38. Политика формирования и управления каналами распределения и сбытовыми каналами предприятия.

39. Разработка системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.

40. Анализ конкурентной среды в отрасли: теоретические подходы.

41. Матрица Мак-Кинси (Дженерал): роль в разработке портфельной стратегии и принципы построения.

42. SWOT анализ: оценка сильных и слабых сторон фирмы конкурентов, анализ угроз и возможностей со стороны внешней среды.

43. Разработка стратегии роста компании. Интенсивное, интеграционное развитие, диверсификация деятельности предприятия.

44. Маркетинговый план и его роль в системе внутрифирменного планирования.

45. Служба маркетинга на предприятии: функции, система организации, их достоинства и недостатки.

46. Организация сбытовой и маркетинговой деятельности на предприятии. Проблема организационного разделения. Функции маркетинговых служб в компании.

47. Понятие внешней и внутренней маркетинговой среды фирмы. Роль анализа микро и макросреды компании.

48. Анализ макросреды фирмы. STEP анализ. Основные характеристики макросреды в России.

49. Стратегии маркетинга: портфельная, деловая и функциональная.

50. Система маркетинговых исследований: виды и роль.

51. Маркетинговая информационная система: концепция и компоненты.

52. Анализ поведения потребителей. Модель покупательского поведения.

53. Роль и сущность сегментации рынка. Основания для сегментирования покупательских рынков.

54. Сегментация рынка. Выбор целевых сегментов: недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг.

55. Роль и способы позиционирования и перепозиционирования товаров на рынке.

56. Новые товары. Стратегия их разработки и позиционирования. Пробные рынки.

57. Ценообразование в маркетинге: цели, основные этапы ценообразования.

58. Определение каналов распределения и его функций в маркетинге. Горизонтальные и вертикальные маркетинговые системы.

59. Элементы комплекса продвижения: реклама, стимулирование сбыта, формирование деловой репутации через связь с общественностью.

60. Элементы комплекса стимулирования продаж. Значение стимулирования в комплексе маркетинга.

61. Сущность и функции рекламы в системе маркетинга.

62. Понятие отрасли. Анализ конкурентной среды в отрасли. Факторы успеха в отрасли.

63. Система продвижения товаров и услуг на рынке.

64. Роль рекламы в системе продвижения продукта.

65. Сущность маркетинговых исследований и их роль в системе принятия решений.

66. Деловая маркетинговая стратегия компании.

67. Анализ конкурентоспособности фирмы и разработка деловой рыночной стратегии.

68. Уровни стратегического маркетингового планирования: портфельная, деловая и функциональная стратегии.

69. Понятие конкурентоспособности товара и способы ее оценки. Роль позиционирования в обеспечении конкурентоспособности товара.

70. Классический и альтернативные сетевой подходы в маркетинге.

71. Прямой маркетинг и личные продажи.

72. Функциональная маркетинговая стратегия предприятия.

73. Международный и глобальный маркетинг.

74. Стратегия и организация маркетинговой деятельности на предприятиях сферы услуг

75. Особенности управления маркетингом на промышленных предприятиях

76. Роль ситуационного,GAP и STEP анализа в разработке стратегии компании.

Примерная тематика курсовых работ для студентов 2 курса направления подготовки 08.0200.62 «Менеджмент»

 

1. Становление маркетинговой системы управления в российских компаниях.

2. Новые стратегии ориентации на клиента.

3. Использование маркетинговых инструментов в банке.

4. Стратегический маркетинг: новые акценты и инструменты маркетинговой системы управления.

5. Современные технологии управления брендами

6. Стратегии выстраивания взаимоотношений с клиентами.

7. Стратегии управления поставщиками.

8. Взаимодействия в цепочке создания ценности.

9. Разработка маркетинговой стратегии фирмы …..

10. Исследование возможностей повышения эффективности маркетинговой деятельности компании, работающей на рынке В2В

11. Исследование маркетинговых аспектов развития (отрасли промышленности, межфирменной сети, кластера, группы компаний, компании…)

12. Исследование и разработка стратегии маркетинга при бизнес-планировании (развития фирмы, создания нового бизнеса и т.д.)

13. Управление взаимоотношениями с клиентами и партнерами (поставщиками, дилерами …)

14. Ценообразование в маркетинге.

15. Анализ конкурентной среды компании: структурные характеристики рынка, конкурентные стратегии.

16. Конкурентное преимущество компании: методы выявления, пути использования в конкурентной борьбе.

17. Выбор направления развития организации на основе формирования модели компетенций

18. Разработка комплекса организационных мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности компании

19. Разработка маркетинговой стратегии фирмы на развивающемся рынке на примере

20. Совершенствование механизма принятия решений при формировании ассортимента продукции

21. Исследование отраслевого окружения компании и основных особенностей поведения участников рынка

22. Пути и методы разработки программ потребительской лояльности

23. Продуктовые стратегии в условиях кризиса

24. Анализ имиджа образовательного учреждения

25. Региональные бренды: особенности восприятия и продвижения

26. Анализ стратегии межфирменных взаимодействий фирмы…

27. Возможные стратегии по вхождению в новый бизнес

28. Варианты портфельных стратегий

29. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций.

30. Оценка эффективности рекламной стратегии

31. Разработка и оценка эффективности стратегии продвижения интернет-проекта

32. Организация маркетинговой деятельности в компании.

33. Разработка стратегии развития фирмы.

34. Реклама и ее роль в системе маркетинга.

35. Роль ресурсного подхода в определении ключевых компетенций компании и формировании ее конкурентоспособности.

36. Маркетинговое планирование в системе разработки бизнес-планов.

37. Политический маркетинг: роль и особенности.

38. Маркетинговая информационная система фирмы: оценка

39. Разработка системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.

40. Маркетинг в сфере услуг и некоммерческий маркетинг.

41. Маркетинг в сфере образовательных услуг.

42. Формирование продуктовой политики компании.

43. Ценовая политика предприятия.

44. Анализ структуры и привлекательности рынка в системе маркетинга.

45. Анализ конкурентной ситуации на рынке и разработка деловой маркетинговой стратегии.

46. Роль маркетинга отношений в разработке стратегии и организации маркетинговой деятельности на предприятии.

47. Поведение покупателя. Анализ потребительских рынков

48. Разработка маркетинговой программы в компании.

49. Анализ конкурентоспособности фирмы.

50. Разработка эффективной конкурентной стратегии компании.

51. Роль сегментирования и позиционирования товара на рынке в обеспечении конкурентоспособности предприятия.

52. Анализ поведения потребителей и потребительские рынки.

53. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности.

54. Организация службы маркетинга на предприятии.

55. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия.

56. Маркетинговые исследования: функции и классификация.

57. Становление маркетинговой концепции на предприятиях России в современных условиях.

58. Политика формирования и управления каналами распределения и сбытовыми каналами предприятия.

59. Опыт применения маркетингового подхода на примере конкретного предприятия.

60. Новые товары. Стратегия разработки и выхода на рынок.

61. Анализ потребительской удовлетворенности: индикаторы оценки.

62. Роль сетевого подхода в разработке стратегии и организации маркетинговой деятельности на предприятии.

63. Анализ конкуренции в отрасли.

64. Портфельный анализ бизнеса.

65. Создание устойчивых конкурентных преимуществ.

66. Разработка стратегии роста.

67. Использование маркетинговых коммуникаций для продвижения бренда.

 

Курсовые работы по дисциплине «Основы маркетинга» для студентов 2 курса специальности «Маркетинг», как правило, являются групповыми исследованиями. Студенты работают в группах по 4-5 человек. Список тем курсовых работ является предварительным. Он обсуждается и утверждается кафедрой ежегодно по согласованию с предприятиями, являющимися базовыми для проведения студенческих исследований.

Структура курсовой работы

Введение:

- краткое описание ситуации и обоснование проблемы;

- актуальность;

- цели и задачи исследования;

- исследовательская база (в том числе используемая литература).

1. Теоретические аспекты, методология проведения исследования

2. Представление результатов исследования, анализ результатов исследования

3. Разработка рекомендаций по решению заявленной проблемы

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Основная литература

1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.:2006. С. 16-45

2. Котлер Ф. Маркетинг- менеджмент/ Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006.

3. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга / Пер. с англ. / 4-е европ. изд. – М., СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2008.

4. Попова Ю.Ф., Бушуева Л.И., Жуковец М.В. Практика современного маркетинга / Под ред. Ю.Ф. Поповой. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2008.

5. Попова Ю.Ф. Стратегический и операционный маркетинг. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2008.

Дополнительная литература

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление/ Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук- СПб: Питер, 2007.

2. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание/ Пер. с англ. Под ред. С. Божук.- СПб.: Питер, 2004.

3. Аакер Д.А. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. – М.:ИД Гребенникова, 2003.

4.Амблер Т. Стратегический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Издательство «Питер», 1999.

5. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. – М.: ИНФРА-М, 1999.

6. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Под общ. Ред. Г.Л.Багиева - СПб: Питер, 2008

7. Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб.: Изд-во «Питер», 2001

8. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений/ Пер с англ. под ред. О.А. Третьяк.- СПб: Питер, 2001.

9. Дж. Бернет, С. Мориарти Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. - СПб: Питер, 2001.

10. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: Учебное пособие / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.

11. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии.- СПб: Питер, 2002.

12. Дэвис Д. Д. Исследования в рекламной деятельности: теории и практика. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

13. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.

14. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

15. Карделл Стивен Стратегическое сотрудничество. Креативный бизнес-курс.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005.

16. Карлофф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 1991.

17. Классика маркетинга / Составители Энис Б.М., Кокс К.Р., Моква М.П. –СПб.: Питер, 2001.

18. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.

19. Кревенс Д. Стратегический маректинг, 6-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

20. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 1996.

21. Ламбен Ж.Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб: Питер, 2010.

22. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

23. Нэгл Т. Теория и практика ценообразования. – СПб.: Питер, 2004.

24. Попова Ю.Ф. Межфирменные сети на промышленных рынках России: теоия и практика управления. СПб.: Наука, 2008.

25. Райс Эп, Траут Джек. Маркетинговые войны. – СПб.: ЗАО Изд-во «Питер», 2000.

Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард, Джеймс Ф. Энджел. Поведение потребителей. 9-е международное издание – СПб.: Питер, 2002.

26. Теория маркетинга/ Под ред. М.Бейкера.- СПб: Питер, 2002.

27. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / Пер. с англ. под. ред. Зайцева Л.Г.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

28. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. Серия учебников «Учебник Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова». – М.: Инфра-М, 2005

29. Уэбстер Фр. Основы промышленного маректинга. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005.

30. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 2002.

31. Шерман С., Сперри Дж., Риз С. Семь ключевых принципов управления стратегическими клиентами.- М.: ЗАО Издательский Дом Гребенникова», 2005.

32. Штерн Л., Эль-Ансари А., Кофлан Э. Маркетинговые каналы, 5-е издание.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.

33. Fry, J.N. and Killing, J.P. Strategic Analysis and Action. Prentice-Hall Canada Inc., Scarborough, Ontario, 1995.

34. Grant R.M. “The resource-based theory of competitive advantage: implications for strategy formulation”, California Management Review, Vol. 33 No. 3, 1991, pp. 114-135.

35. Grant R.M. “The resource-based theory of competitive advantage: implications for strategy formulation”, California Management Review, Vol. 33 No. 3, 1991, pp. 114-135.

36. Gummesson E. “The New Marketing-Developing Long-term Interactive Relationships”, Long Range Planning, Vol.20, No.4, 1987, pp.10-20.

37. Hakansson H. and Snehota I. “No business is an island: the network concept of business strategy”, Scandinavian Journal of Management, Vol. 5, No. 3, 1989, pp. 187-200.

38. Hakansson H. “The Swedish approach to Europe”, Strategies for International Industrial Marketing, Croom Helm, New York, 1986, pp. 232-261.

в) программное обеспечение:

Освоение дисциплины «Маркетинг» и написание курсовых работ базируется на возможности использования текстового редактора МS WORD, программы электронных таблиц MS ECXEL, программы SPSS для обработки маркетинговой информации, программы Power Point для подготовки презентаций.

 

г) интернет-ресурсы по маркетингу:

http://www.marketing.rbc.ru Портал компании РосБизнесКонсалтинг, включает результаты маркетинговых исследований товарных рынков и рынков услуг, регионов, в помощь маркетологу – бесплатные шаблоны для проведения исследований, новости.
http://www.bkg.ru Раздел «Статьи» общетеоретические по маркетингу и брендингу и практические по организации продаж, ведению переговоров и др.
http://www.e-xecutive.ru Портал профессионального сообщества менеджеров, включает результаты маркетинговых исследований рынков, публикации по маркетингу
http://www.marketing.spb.ru Энциклопедия маркетинга, представлены маркетинговые исследования товарных рынков, рынков промышленных товаров, услуг, книги и статьи по маркетингу и др.
http://www.retail.ru/news/ Новости розничной торговли
http://www.creatiff.ru/ Портал рекламистов
http://www.sostav.ru Информационно-аналитический портал «Маркетинг, реклама, PR», включает информацию об участниках рынка маркетинговых услуг, аналитическую информацию по рынкам товаров и услуг, информацию о выставках, конференциях и др.
http://www.btl.ru Сайт Российской ассоциации стимулирования сбыта, включает статьи, интервью специалистов по вопросам BTL - коммуникаций
http://www.marketing-mix.ru Материалы по теоретическим и практическим вопросам маркетинга
http://www.4p.ru     Электронный журнал по маркетингу, включает статьи по вопросам теории и практики маркетинга, готовые маркетинговые исследования рынков товаров и услуг и др.

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

 

Лекции проводятся в аудиториях, оснащенныхмультимедийным оборудованием. Практические занятия проводятся в компьютерных классах, имеющих доступ к сети Интернет.

 


 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.129 с.)