Ограничения при организации и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограничения при организации и



ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК

 

12. Запрещается проведение плановых проверок в течение двух лет со дня:

государственной регистрации – организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей;

присвоения учетного номера плательщика – обособленных подразделений организаций (кроме подразделений организаций, созданных в результате реорганизации);

создания – представительств иностранных организаций.

13. Плановая проверка контролирующим органом проверяемого субъекта по одному и тому же вопросу за один и тот же период, в том числе в ходе совместной проверки, не допускается, за исключением проверок, проводимых в отношении проверяемых субъектов, проверка которых ранее проведена в рамках ведомственного контроля.

14. Проверка проверяемого субъекта проводится за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором в установленном порядке принято решение о назначении проверки, а также за истекший период текущего календарного года.

Определенный в части первой настоящего пункта период, за который проводится проверка, не ограничивается в случаях:

проведения проверки по поручениям Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля;

осуществления проверки по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам;

проведения проверки соблюдения бюджетного и налогового законодательства, законодательства, предусматривающего использование бюджетных средств, а также законодательства об использовании государственного имущества;

проведения дополнительных и встречных проверок.

15. Не допускается взимание контролирующими органами платы с проверяемых субъектов за осуществление проверок,
за исключением возмещения (оплаты) в случаях и порядке, определенных Советом Министров Республики Беларусь, затрат, связанных с проведением исследований, испытаний, технических освидетельствований, экспертиз, привлечением экспертов, специалистов, отбором проб и образцов.

 

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ПРОВЕРКИ НЕЗАКОННОЙ

 

16. Решение о признании проверки незаконной принимается вышестоящим контролирующим органом (руководителем контролирующего органа, если вышестоящий контролирующий орган отсутствует) по заявлению (жалобе) проверяемого субъекта.

Заявление (жалоба) о признании проверки незаконной может быть подано проверяемым субъектом в течение десяти дней со дня начала проверки и рассматривается контролирующим органом (руководителем контролирующего органа) в срок не позднее десяти дней со дня его получения. Пропуск срока подачи заявления (жалобы) является основанием для отказа в его рассмотрении. Копия решения по заявлению (жалобе) в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется проверяемому субъекту, а также в органы Комитета государственного контроля или прокуратуры при принятии решения о признании проверки незаконной. В случае несогласия с решением вышестоящего органа (руководителя контролирующего органа) об отказе в признании проверки незаконной в десятидневный срок со дня получения такого решения действия (бездействие) должностных лиц контролирующего органа, перечисленные в части первой пункта 4 Указа, утверждающего настоящее Положение, могут быть обжалованы проверяемым субъектом в общий либо хозяйственный суд в соответствии с установленной подведомственностью. Подача заявления (жалобы) о признании проверки незаконной или обжалование действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа, указанных в части первой пункта 4 Указа, утверждающего настоящее Положение, в суд не приостанавливают проведения проверки.

17. Совершение должностным лицом контролирующего органа деяний, указанных в части первой пункта 4 Указа, утверждающего настоящее Положение, рассматривается как ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и может повлечь привлечение его к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности.

Необоснованное назначение должностным лицом контролирующего органа проверки, совершенное с использованием своих служебных полномочий из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшее причинение существенного вреда правам и законным интересам проверяемых субъектов либо государственным или общественным интересам, влечет уголовную ответственность.

 

РАЗДЕЛ II

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

ГЛАВА 5

ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ.

ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

18. По истечении срока, определенного в пункте 12 настоящего Положения, может быть проведена плановая проверка:

в зависимости от отнесения проверяемого субъекта к высокой, средней или низкой группе риска в соответствии с критериями отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок, утверждаемыми Указом, утверждающим настоящее Положение;

на основании решения или поручения Президента Республики Беларусь, в соответствии с которым деятельность конкретного проверяемого субъекта подлежит проверке, но не требующего ее безотлагательного начала.

19. Если иное не предусмотрено в частях второй и третьей настоящего пункта, контролирующий орган вправе назначить плановые проверки в отношении проверяемых субъектов, отнесенных:

к высокой группе риска, - не чаще одного раза в течение календарного года;

к средней группе риска, – не чаще одного раза в три календарных года;

к низкой группе риска, - по мере необходимости, но не чаще одного раза в пять календарных лет, и только после представления проверяемым субъектом контролирующему органу (за исключением органов Комитета государственного контроля) контрольного списка вопросов (чек-листа).

Если по результатам проведенной контролирующим органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом, отнесенным к высокой или средней группам риска, не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается данным контролирующим органом соответственно не ранее чем через два календарных года или не ранее чем через пять календарных лет.

Плановые проверки в отношении проверяемого субъекта, отнесенного к средней группе риска, могут не назначаться, а отнесенного к низкой группе риска, – не назначаются в одном из следующих случаев:

по результатам анализа имеющейся в распоряжении контролирующего органа информации, в том числе представленной проверяемым субъектом по контрольному списку вопросов (чек-листу), не установлено признаков, указывающих на нарушения законодательства;

на дату назначения проверки имеется аудиторское заключение, содержащее безусловно положительное мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности (данных книги учета доходов и расходов проверяемых субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения) и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству. В этом случае плановые проверки могут не назначаться (не назначаются) за период и по вопросам, проверенным в ходе аудита, за исключением проверки вопросов правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, а также государственные внебюджетные фонды.

Плановые проверки в отношении проверяемых субъектов, добросовестно исполняющих обязательства перед бюджетом, включая государственные целевые бюджетные фонды, и не имеющих фактов нарушений законодательства (независимо от отнесения их к группам риска), должны проводиться одним и тем же контролирующим органом (его структурным подразделением, территориальным органом, подчиненной организацией) не чаще одного раза в пять календарных лет. При этом для целей применения настоящей части и пункта 20 настоящего Положения проверяемый субъект считается добросовестно исполняющим обязательства перед бюджетом и не имеющим фактов нарушений законодательства, при наличии в совокупности следующих условий:

предыдущей плановой проверкой, назначенной данным контролирующим органом после 1 января 2010 г., фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения проверяемым субъектом обязательств перед бюджетом и фактов нарушений законодательства не установлено;

в период после окончания предыдущей плановой проверки, назначенной после 1 января 2010 г., и до назначения следующей плановой проверки данным или иными контролирующими органами не установлено фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения проверяемым субъектом обязательств перед бюджетом и фактов нарушений законодательства.

Сведения о выявленных фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения проверяемыми субъектами обязательств перед бюджетом и фактах нарушений ими законодательства, за исключением сведений, вносимых в базу данных интегрированной автоматизированной системы контрольной деятельности в Республике Беларусь, вносятся контролирующими органами в единую информационную базу данных контролирующих органов, включающую сведения о проверяемых субъектах и об отнесении их к соответствующим группам риска исходя из критериев отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок, в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь.

20. В рамках ведомственного контроля плановые проверки могут проводиться не чаще одного раза в два года независимо от отнесения проверяемого субъекта к группам риска. При этом плановые проверки в отношении проверяемых субъектов, добросовестно исполняющих обязательства перед бюджетом, включая государственные целевые бюджетные фонды, и не имеющих фактов нарушений законодательства, должны проводиться не чаще одного раза в пять календарных лет.

21. Плановые проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими контролирующими органами только в форме совместной проверки. Проведение нескольких плановых проверок одного и того же проверяемого субъекта
в течение календарного года не допускается. Порядок установления сроков проведения совместных проверок определяется Комитетом государственного контроля.

В рамках проведения плановой проверки организации может быть осуществлена проверка обособленного подразделения по вопросам, которые не были проверены в ходе проведенной в течение календарного года плановой проверки этого обособленного подразделения. Проведение в течение календарного года плановой проверки обособленного подразделения организации не исключает возможности проведения в том же календарном году плановой проверки данной организации, а также ее иного обособленного подразделения.

Календарные периоды, указанные в частях первой, второй и четвертой пункта 19 и пункте 20 настоящего Положения, исчисляются контролирующим органом с года окончания им предыдущей плановой проверки (включая этот год), назначенной после 1 января 2010 г.При отсутствии предыдущей плановой проверки плановая проверка может быть назначена после истечения срока, предусмотренного в пункте 12 настоящего Положения.

22. Координационные планы контрольной деятельности (далее – координационные планы) формируются органами Комитета государственного контроля на полугодие на основании представленных республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, органами Комитета государственного контроля, Генеральной прокуратурой, Высшим Хозяйственным Судом, Управлением делами Президента Республики Беларусь, Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, Национальным статистическим комитетом, Национальной академией наук Беларуси, областными и Минским городским исполнительными комитетами, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Государственной службой медицинских судебных экспертиз, Национальной государственной телерадиокомпанией, республиканскими государственно-общественными объединениями (далее – государственные органы) сводных планов проверок финансово-хозяйственной деятельности, включающих проверки (в том числе планируемые к проведению в рамках ведомственного контроля), проводимые соответствующими государственными органами (их структурными подразделениями, территориальными органами, подчиненными организациями, являющимися контролирующими органами) (далее – сводные планы проверок).

В сводные планы проверок областных и Минского городского исполнительных комитетов включаются проверки, проводимые в рамках ведомственного контроля областными (Минским городским) и районными исполнительными комитетами (администрациями районов в городах), а также подчиненными им (входящими в систему) контролирующими органами.

23. Порядок формирования и исполнения координационных планов устанавливается Комитетом государственного контроля.

24. Сводные планы проверок формируются государственными органами в соответствии с требованиями настоящего Положения, на каждое полугодие, утверждаются их руководителями и представляются в органы Комитета государственного контроля в электронном виде по форматам интегрированной автоматизированной системы контрольной деятельности в Республике Беларусь.

Порядок составления сводных планов проверок определяется государственными органами.

При наличии утвержденной Советом Министров Республики Беларусь для соответствующего контролирующего органа и (или) сферы контроля формы контрольного списка вопросов (чек-листа) указанный список (чек-лист) является обязательным для применения контролирующим органом при планировании проверок. Контрольный список вопросов (чек-лист) направляется проверяемому субъекту для получения контролирующим органом информации в целях анализа соблюдения проверяемым субъектом законодательства и определения необходимости назначения плановой проверки. Информация по контрольному списку вопросов (чек-листу) должна быть представлена проверяемым субъектом контролирующему органу не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного списка (чек-листа).

25. Координация плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности осуществляется органами Комитета государственного контроля, а координация проверок, включенных в сводные планы проверок, – представившими их государственными органами.

26. При проведении совместной плановой проверки контролирующие органы обязаны приступить к ее проведению в течение календарного месяца, указанного в координационном плане.

27. Персональную ответственность за обоснованность включения проверок в сводные планы проверок и в координационные планы несут руководители государственных органов, утвердившие сводные планы проверок, а также представившие предложения в сводные планы проверок руководители структурных подразделений, территориальных органов, подчиненных организаций, являющихся контролирующими органами.

Руководители государственных органов несут персональную ответственность за организацию и состояние контрольной деятельности в данных государственных органах (их структурных подразделениях, территориальных органах, подчиненных организациях, являющихся контролирующими органами).

28. Комитет государственного контроля Республики Беларусь и комитеты государственного контроля областей вправе исключать из координационных планов контрольной деятельности проверки, необоснованно включенные государственными органами в сводные планы проверок и координационные планы контрольной деятельности.

29. Координационный план размещается на официальном сайте Комитета государственного контроля либо его органов в глобальной компьютерной сети Интернет соответственно не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и 15 июня года, в котором планируется проведение проверки.

 

ГЛАВА 6

ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ

 

30. Внеплановые проверки:

30.1. назначаются:

по поручениям Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь;

Председателем Комитета государственного контроля и его заместителями, председателями комитетов государственного контроля областей в пределах их компетенции;

руководителем иного контролирующего органа (кроме территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) и одним из уполномоченных им заместителей в пределах компетенции контролирующего органа.

Поручение на проведение внеплановой проверки может быть дано, внеплановая проверка – назначена лицами, перечисленными в части первой настоящего подпункта, при наличии информации, в том числе полученной от государственного органа, иностранного государства, иной организации или физического лица, свидетельствующей о совершаемом (совершенном) нарушении законодательства или о фактах возникновения угрозы причинения либо причинения вреда, с представлением документов, подтверждающих такие нарушения или факты (подготовкой служебных документов, содержащих указание на такие нарушения или факты и обоснование необходимости проведения проверки). При отсутствии у заявителя документов, подтверждающих данные нарушения или факты, заявитель (в том числе руководитель, другой представитель государственного органа, иной организации) должен представить письменное согласие на дачу свидетельских показаний в отношении таких нарушений или фактов. В случае последующего отказа заявителя дать свидетельские показания в отношении указанных нарушений или фактов либо неподтверждения в результате проведенной проверки таких нарушений или фактов проверяемый субъект вправе потребовать в судебном порядке от заявителя возмещения убытков, причиненных распространением сведений, не соответствующих действительности и порочащих его деловую репутацию. Анонимное заявление не является основанием для проведения внеплановых проверок;

30.2. назначаются руководителем контролирующего органа (в том числе территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) или его уполномоченным заместителем в пределах компетенции контролирующего органа по следующим основаниям:

проведение процедур экономической несостоятельности (банкротства);

поручение органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей органов уголовного преследования по находящимся в их производстве делам (материалам), а также судов в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;

получение доказательств по делу об административном правонарушении;

необходимость подтверждения обоснованности зачета либо возврата проверяемому субъекту превышения сумм налоговых вычетов над суммами налога на добавленную стоимость, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

необходимость проверки восстановленных проверяемым субъектом документов бухгалтерского, налогового учета и (или) других документов, связанных с налогообложением, представленных в налоговый орган в течение сроков, определенных налоговым законодательством;

необходимость оперативного выявления и пресечения нарушений законодательства в момент их совершения на ограниченной территории либо в отношении торговых объектов, транспортных средств, иных мест осуществления деятельности (далее – внеплановая тематическая оперативная проверка);

необходимость проверки факта неосуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности в течение последних шести месяцев подряд (в целях признания задолженности такого субъекта безнадежным долгом и ее списания);

проведение встречной проверки;

проведение контрольной проверки;

проведение дополнительной проверки;

заявление проверяемого субъекта.

31. Внеплановые тематические оперативные проверки проводятся в пределах компетенции органами Комитета государственного контроля, Министерством по налогам и сборам и его территориальными органами.

32. В рамках ведомственного контроля могут проводиться исключительно внеплановые проверки по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам, руководителей органов уголовного преследования по находящимся в их производстве делам (материалам), а также судов в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

 

ГЛАВА 7

НАЧАЛО ПРОВЕРКИ

 

33. О назначении плановой проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление, направленное по последнему известному контролирующему органу месту нахождения (жительства) проверяемого субъекта, считается полученным им по истечении трех дней со дня его направления.

34. Уведомление о проведении проверки (далее – уведомление) должно содержать:

наименование контролирующего органа, который будет проводить проверку;

наименование (фамилию, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного подразделения – адрес его места нахождения);

месяц начала проверки;

проверяемый период или проверяемые периоды, если они не совпадают для различных вопросов, подлежащих проверке (могут указываться в перечне вопросов, подлежащих проверке);

указание на основание проведения проверки (пункт координационного плана);

исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке.

При необходимости проведения контрольного обмера контролирующий орган обязан письменноизвестить участников контрольного обмера о времени и месте его проведения не позднее чем за три рабочих дня до начала осуществления контрольного обмера.

В случае необходимости привлечения к проверке, проводимой на объектах строительства (в том числе реконструкции, реставрации, капитального ремонта и благоустройства) представителей иных заинтересованных лиц (застройщика, организации, осуществляющей функции заказчика строительства (технического надзора), подрядной или проектной организации) контролирующий орган обязан письменно известить такое заинтересованное лицо о времени и месте проведения проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения. На основании указанного извещения заинтересованное лицо определяет своих представителей, информирует об этом контролирующий орган и обеспечивает их участие в проверке.

35. Проверка проводится на основании предписания руководителя контролирующего органа или его уполномоченного заместителя, заверенного печатью контролирующего органа или оформленного на фирменном бланке.

Предписание на проведение проверки выдается каждым контролирующим органом.

В предписании указываются:

номер и дата выдачи предписания;

основание проведения проверки (пункт координационного плана для плановых проверок);

наименование контролирующего органа, проводящего проверку;

наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного подразделения – адрес его места нахождения);

фамилия и инициалы проверяющего, его должность (состав группы проверяющих, фамилия и инициалы руководителя проверки, его должность);

исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке. Вопросы, подлежащие проверке, должны соответствовать компетенции контролирующего органа;

проверяемый период (не указывается при проведении внеплановой тематической оперативной проверки) или проверяемые периоды, если они не совпадают для различных вопросов, подлежащих проверке (могут указываться в перечне вопросов, подлежащих проверке);

дата начала проверки и количество рабочих дней, необходимых для ее проведения.

Особенности содержания предписания на проведение внеплановой тематической оперативной проверки предусмотрены в пункте 86настоящего Положения.

Контролирующие органы обязаны вести отдельный учет выданных предписаний на проведение проверок в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

В случае необходимости проведения проверок нескольких проверяемых субъектов выдается одно предписание на проведение проверок данных проверяемых субъектов с указанием в нем вопросов, подлежащих проверке у каждого проверяемого субъекта, сроков проведения проверки у каждого проверяемого субъекта и проверяемых периодов.

Если в период с момента вынесения предписания на проведение проверки до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость изменения состава проверяющих, перечня вопросов, подлежащих проверке, проверяемого периода (проверяемых периодов), руководитель контролирующего органа или его уполномоченный заместитель вправе внести в предписание соответствующие изменения и (или) дополнения.

36. В случае отсутствия проверяемого субъекта по последнему известному контролирующему органу, уполномоченному определять размер причитающихся к уплате в бюджет сумм налогов, сборов (пошлин) в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, месту нахождения (жительства) и (или) отсутствия лиц, имеющих полномочия представителя проверяемого субъекта – организации, ее обособленного подразделения, указанный контролирующий орган делает в предписании на проведение проверки соответствующую запись и направляет копию предписания проверяемому субъекту или его представителю по почте по последнему известному контролирующему органу месту нахождения (жительства). При этом проверяемый субъект считается надлежащим образом ознакомленным с предписанием по истечении трех дней со дня такого направления.

37. Встречная проверка контрагентов (третьих лиц) проверяемого субъекта проводится на основании предписания, выданного в отношении проверяемого субъекта, если иное не предусмотрено частью второй настоящего пункта.

При необходимости проведения встречной проверки контрагентов (третьих лиц) с местом нахождения (жительства) в ином населенном пункте такая проверка может проводиться контролирующим органом по месту нахождения (жительства) указанных лиц, нижестоящим или входящим в одну систему с контролирующим органом, у которого возникла необходимость проведения встречной проверки, в соответствии с письменным запросом о проведении встречной проверки такого контролирующего органа. В этом случае руководителем контролирующего органа, выдавшего предписание на проведение проверки, или его уполномоченным заместителем оформляется дополнение к предписанию с указанием сведений о подлежащих встречной проверке контрагентах (третьих лицах) и сведений о проверяющем (группе проверяющих, руководителе проверки), направляемом (направляемой) для проведения встречной проверки. При этом встречная проверка проводится на основании указанного дополнения.

 

ГЛАВА 8

СРОКи ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРок

 

38. Срок проведения проверки, за исключением внеплановой тематической оперативной, контрольной и дополнительной проверок, не может превышать при проведении проверок:

индивидуальных предпринимателей – пятнадцати рабочих дней;

иных проверяемых субъектов – тридцати рабочих дней.

Сроки, указанные в части первой настоящего пункта, не распространяются на проверки, проводимые по поручениям органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей органов уголовного преследования по находящимся в их производстве делам (материалам), а также судов в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Срок проведения внеплановой тематической оперативной проверки в отношении одного проверяемого субъекта не должен превышать трех рабочих дней.

Срок проведения контрольной проверки не должен превышать пяти рабочих дней.

Срок проведения дополнительной проверки не может превышать десяти рабочих дней. Данный срок не распространяется на дополнительные проверки, проводимые по поручениям органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей органов уголовного преследования по находящимся в их производстве делам (материалам), а также судов в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

39. Проведение плановой проверки может быть приостановлено по решению руководителя государственного органа или его уполномоченного заместителя на срок, не превышающий трех месяцев (в случае направления запроса в компетентные органы иностранных государств – не превышающий шести месяцев), с одновременным рассмотрением вопроса о целесообразности снятия ограничений деятельности проверяемого субъекта (если они были применены контролирующим органом) при наличии следующих обстоятельств:

проведении исследований (испытаний) или экспертизы, оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление фактов для целей проверки;

необходимости восстановления проверяемым субъектом документов, необходимых для проведения проверки;

направлении запроса в компетентные органы, в том числе иностранных государств;

необходимости получения проверяемым субъектом документов и сведений, истребованных контролирующим органом, за пределами Республики Беларусь;

невозможности продолжения проверки из-за отсутствия в силу временной нетрудоспособности или по иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, проверяющего или в силу временной нетрудоспособности, а также по иной причине представителя проверяемого субъекта.

Период, на который плановая проверка приостановлена, не включается в общий срок проведения плановой проверки. О приостановлении проверки в предписании делается отметка, с которой знакомится представитель проверяемого субъекта.

40. По решению руководителя государственного органа или его уполномоченного заместителя проведение плановой проверки может быть однократно продлено, но не более чем на 15 рабочих дней, при наличии значительного объема документов, подлежащих проверке, а также при необходимости проведения значительного количества контрольных мероприятий (инвентаризаций, исследований, встречных проверок и других).

41. Проведение внеплановой проверки, за исключением внеплановой тематической оперативной проверки и контрольной проверки, может быть продлено или приостановлено по основаниям, в порядке и на срок, предусмотренные для проведения плановой проверки.

42. Проверяемый субъект обязан обеспечить возможность проведения плановой проверки в срок, указанный в уведомлении. По заявлению проверяемого субъекта, поданному не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления, с указанием причин, препятствующих проведению плановой проверки, контролирующим органом может быть принято решение о переносе срока проведения плановой проверки. Решение о переносе (об отказе в переносе) срока проведения плановой проверки принимается контролирующим органом не позднее двух рабочих дней со дня получения заявления проверяемого субъекта. По инициативе проверяемого субъекта срок может быть перенесен только один раз.

43. Если за проверяемый период вопросы, указанные в уведомлении, уже были проверены иным контролирующим органом и по ним составлен акт (справка) проверки, проверяемый субъект обязан до начала проведения плановой проверки письменно проинформировать об этом контролирующий орган, названный в уведомлении, и направить ему копию акта (справки) проверки. В таком случае вопросы, проверенные в ходе предыдущей проверки, за проверенный период не проверяются, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 13 настоящего Положения.

Проверяемые субъекты, относящиеся к средней или низкой группе риска, также вправе до начала проведения плановой проверки направить контролирующему органу, указанному в уведомлении, копию аудиторского заключения (при его наличии), содержащего безусловно положительное мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности (данных книги учета доходов и расходов проверяемых субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения) и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству. В этом случае вопросы, проверенные в ходе аудита (за исключением проверки вопросов правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, а также в государственные внебюджетные фонды), могут не проверяться, если проверяемый субъект отнесен к средней группе риска, и не проверяются у проверяемого субъекта, отнесенного к низкой группе риска.

44. Перед началом проведения проверки проверяющий (руководитель проверки) обязан предъявить проверяемому субъекту или его представителю служебное удостоверение, предписание на проведение проверки, а также внести необходимые сведения в книгу учета проверок (в случае ее представления), за исключением случаев, предусмотренных в части второй настоящего пункта и пункте 36 настоящего Положения.

В случае, если проверка начинается с проведения контрольной закупки товарно-материальных ценностей либо контрольного оформления заказов на выполнение работ (оказание услуг), служебное удостоверение и предписание на проведение проверки предъявляются проверяющим (руководителем проверки) проверяемому субъекту или его представителю после завершения проведения контрольной закупки товарно-материальных ценностей либо контрольного оформления заказов на выполнение работ (оказание услуг). Сведения о проведении проверки с использованием метода контрольной закупки товарно-материальных ценностей либо контрольного оформления заказов на выполнение работ (оказание услуг) вносятся в книгу учета проверок после предъявления проверяющими служебных удостоверений и предписаний на проведение проверки.

В случае непредставления (отсутствия) книги учета проверок информация об этом указывается в акте (справке) проверки.

Форма книги учета проверок и правила ее ведения утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 9

Проведение ПРОВЕРки

 

45. Доступ на территорию или в помещение проверяемого субъекта проверяющих осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и предписания на проведение проверки этого проверяемого субъекта (в отношении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, – иных документов, предусмотренных законодательством для допуска на объекты).

Доступ проверяющих в жилые помещения, иные законные владения физических лиц (индивидуальных предпринимателей, учредителей (собственников имущества) проверяемых субъектов, местом нахождения которых являются такие жилые помещения, владения) помимо или против их воли допускается только с санкции прокурора на основании мотивированного постановления руководителя (его заместителя) контролирующего органа и с участием понятых.

При недопущении проверяющего на указанные территории или в помещения им составляется акт.

При отказе проверяемого субъекта или его представителя подписать акт в нем делается соответствующая запись.

46. Проведение проверок контролирующими органами осуществляется с применением в пределах их компетенции методов и способов, установленных законодательством.

При проведении проверки проверяющий самостоятельно определяет методы и способы ее осуществления.

Как форма отражения информации в процессе проведения проверки проверяющим (руководителем проверки) может использоваться (а при наличии утвержденной Советом Министров Республики Беларусь д



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.093 с.)