Туристическое потребление,тур.затраты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Туристическое потребление,тур.затраты



Эк.туризма основывается на затратах туристов,кот.их осущ-ют в процессе потребления разработанных услуг т-о.Смысл в том,чтоб производители видели эти потребности,под них проихводили разнообразные услуги и товары и тем самым обеспечивали бы себе доходность и прибыльность от своей деят.

Тур.потребление-потреб-е производственных разными отраслями эк.товаров и услуг для удовлетворения потребностей туристов.В денежном выражении-это стоимость всей совокупности товаров и услуг,кот.потребляются туристами.

Виды тур.потреб-я:

По времени и месту их осуществ-я тур.потреб-е.делится на 3 вида:

-предварительное потреб.(входят затраты,необходимые для подготовки и осущ.поездки)

-потреб.во время поездки

-потреб. После поездки

Существ.такиевнутренн.тур.потребл:иностран,зарубежное.(нам надо,чтоб иностранцев было больше)

Тур.затраты- потребительские затраты туристов,кот.связаны с обеспечением его потребностей как туриста и осущ.или перед,во время или после поездки.

Методика-дает рекомендации по расчету объема тур.потребления в масштабах отдельн.гос-ва или региона.

«методика» устанавливает основные виды зарат туристов.их 11 статей.

-стоимость комплексного тура-ст.услуг размещения-ст.питания и напитков-сто.услуг пассаж.т-та-ст.экск.обслуж.-ст.услуг переводчика

-ст.организации услуг т-о и т-а-ст.рекреац, культ,спорт мероприятий-ст.приобретенной сувенирной продукции,фотоапп,посещение магазинов-страхование-прочие затраты,в т.ч. финн услуги,аренда трансп.средств.

 

15.Система показателей развития туризма. сиановлениеи развитие туризма как отрасли характеризуется системой определенных показателей.Показатели развития отрасли туризма отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону, а также экономи­ческие показатели производственно-обслуживающей деятельности турист­ских хозяйствующих субъектов.Система показателей развития туризма включает показатели, характе­ризующие:объем туристского потока;состояние и развитие материально-технической базы туризма;финансово-экономическую деятельность туристской фирмы;развитие международного туризма.Туристский поток - это постоянное прибытие туристов в страну или дан­ный регион. К показателям, характеризующим объем туристского потока, относятся: общее количество туристов, в том числе организованных и самодеятельных; количество туродней; сред­няя продолжительность пребывания туристов в стране, ре­гионе.Количество туродней определяется путем умножения общего количе­ства туристов на среднюю продолжительность в днях пребывания одного туриста в стране или регионе: ,где Д - количество туродней, чел-дней;r - количество туристов, чел.;t - средняя продолжительность пребывания одного туриста в данном регионе, дней.Туристский поток - явление неравномерное. Для характеристики нерав­номерности туристского потока применяют коэффициент неравномернос­ти. В зависимости от цели и задачи анализа динамики туристского потока используют три способа расчета коэффициента неравномерности.Первый способ: где КH - коэффициент неравномерности туристского потока, %;Dтах – количество туродней в месяце максимального туристского потока, чел-дней;Dmin – количество туродней в месяце минимального туристского потока, чел.-дней.Второй способ: ,где КH - коэффициент неравномерности туристского потока, %;Dтах – количество туродней в месяце максимального туристского потока, чел.-дней.;Dгод - годовое количество туродней, чел.-дней.Третий способ: ,где КН - коэффициент неравномерности туристского потока, %;Dмах – количество туродней в месяце максимального туристского потока, чел.-дней;Dсм - среднемесячное количество туродней, чел.-дней.Среднемесячное количество туродней определяется путем деления го­дового количества туродней на 12 месяцев: .Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-тех­нической базы туризма, определяют ее мощность в данной стране или регионе.К ним относятся коечный фонд домов отдыха, пансионатов, турбаз, гос­тиниц, санаториев и т.п., а также число коек, предоставляемых местными жителями; число мест в торговых залах предприятий питания для туристов; число мест, отведенных для туристов в театрах; число ванн, отведенных для туристов в водолечебницах, и т.д.Мощность коечного фонда определяется по формуле: где МК - общее количество койко-мест, ед.;Kг - число койко-мест круглогодичного использования, ед.;КС - число койко-мест сезонного использования, ед.;t - число дней сезонного использования, дней.Показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы включают: объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг туризма, показатели использования рабочей силы; показатели использования производственных фондов; себестоимость услуг туризма; прибыль; рентабельность; по­казатели финансового состояния туристской фирмы.Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и разви­тие международного туризма. К ним относятся:количество туристов, посетивших зарубежные страны. Оно определяет­ся по числу пересечений государственной границы;количество туродней по иностранным туристам;суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зару­бежных поездок.Развитие туризма и увеличение объема услуг туризма требуют взвешен­ного подхода, так как очень высоки социальные последствия принимаемых решений.Для каждой страны или региона развитие туризма имеет как преимуще­ства, так и недостатки.К преимуществам относятся:увеличение денежного потока в регион, в том числе притока иностран­ной валюты;рост валового национального продукта;создание рабочих мест;создание структур отдыха, которые могут быть использованы как для туристов, так и для местного населения;привлечение капитала, в том числе иностранного.Недостатки развития туризма следующие:формируется большой спрос на товары и услуги;увеличиваются цены на местном рынке товаров и услуг, на земельные и другие природные ресурсы, на недвижимость и т.п.;растет отток денег за границу при туристском импорте;озникают негативные экологические и социальные проблемы.Бесконтрольное развитие туризма может ухудшить экологический ба­ланс страны, изменить стиль и качество жизни коренного населения.

16. Показатели объема турпотока
Тур.поток-число туристов,совершающих путешествие в те или иные тур.регионы или гос-ва,в течение опред.времени. Тур.поток во всем мире явл.важнейшей характеристикой направления и объема тур.деят-ти.

К показателям объема турпотока относятся:

1.общее кол-во обслуженных туристов(кол-ва чел)

В украине учет прибытий и отправлений туристов ведут 2 службы:

-гос.служба туризма и курортов –ведет учет кол-ва туристов,кот.обслужили тур.организации

-гос.погран.служба украины-ведет учетвсех туристов,кот.пересекли границу гос-ва.

По данным гос.погран.службы в 09 г. в украину прибыло 23 млн.тр.,а по гос.службе туризма-500 тыс.туристов

2.кол-во предоставленных туродней(д=1(чел-дней)

Д=Чт*tср,где Чт-число приб.туристов,tср—продолжит.пребывания туристов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.103.219 (0.006 с.)