Модуль 2. Маркетинговые исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 2. Маркетинговые исследования



Практическое занятие 2. Разработка форм для сбора информации и определение объема выборки (2 часа) Характеристика шкал различного типа.

1.Построение шкал измерений на основе парного сравнения.

2.Построение шкал методом суммарных оценок.

3.Модифицированная шкала Лайкерта.

4.Семантическая дифференциальная шкала.

5. Определение объема выборки с помощью процентных величин при наличии пробной выборки.

6.Определение объема выборки с помощью процентных величин при отсутствии пробной выборки.

7.Определение объема выборки на основе использования средних значений.

8.Определение объема выборки для малой совокупности.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1.Внимательно изучить лекционный материал по теме.

2.Ознакомиться с материалами из списка дополнительной литературы под номерами 7 и 8.

 

Модуль 3. Управление маркетингом юридических услуг на региональном уровне

Практическое занятие 3. Позиционирование юридической услуги (2 часа)

1.Студенту необходимо ознакомиться с ситуационной задачей и ответить на вопросы кейса.

2.Вопросы кейса:

2.1.Сравните стратегии позиционирования, которые использовала компания в рассмотренной ситуации.

2.2.Почему одна из стратегий удалась, а другая провалилась?

2.3.Можно ли использовать имидж страны и региона, в котором создана компания, чтобы помочь позиционированию?

2.4.В какой степени успех позиционирования зависит от реальных достоинств рекламируемой услуги?

Задания для подготовки к практическому занятию:

• просмотреть предыдущие лекции, в т.ч. по средствам маркетинга;

• ознакомиться с нормами права, регулирующими экономические вопросы темы практического занятия (по рекомендации преподавателя);

• рекомендуется при подготовке к практическому занятию выполнить письменные работы (подготовить презентацию) по вопросу 2.4 изучаемой темы.

 

3.5. Самостоятельная работа студента

— виды самостоятельной работы:

1)подготовка к лекциям и практическим занятиям;

2)самостоятельное изучение той части теоретического материала учеб­ной дисциплины, который достаточно хорошо изложен в литературе и рекомендован в рабочей программе учебной дисциплины для изучения;

3) освоение разделов, отраженных в программе курса и экзаменацион­ных вопросах, но не рассмотренных в ходе лекционных и практических занятий. Такая деятельность направлена на выработку навыков работы с литературой специального характера, с периодическими изданиями и электронными ресурсами;

4)углубленное освоение отдельных разделов курса по одной из основ­ных и сложных тем курса, предварительного изложения на лекциях или практических занятиях;

5)выполнение реферативных работ, обзоров новых специализирован­ных изданий и литературы, подготовка отзывов и рецензий на научные статьи в периодических изданиях;

6)индивидуальные или групповые комплексные задания с элементами творческого использования знаний по отдельным темам (вопросам) учебного курса для достижения конечного результата при рассмотрении проблемы общего характера и последующего обсуждения на практических занятиях;

7)самостоятельная работа в виде подготовки к обучающим играм, пре­зентациям и др. активным формам участия в образовательной деятельности;

—модель (особенности) самостоятельной работы студентов по от­дельным разделам и темам курса: представлена в форме конкретных заданий в списке дополнительной литературы под номерами 7 и 8;

—модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения: представлена как обучение преимущественно в элек­тронной образовательной среде с целью осуществления систематического контроля преподавателя за последовательным изучением теоретического материала и выполнением конкретных практических заданий учебного курса.

 

Образовательные технологии

Основные виды образовательных технологий, используемые при реа­лизации рабочей программы дисциплины «Региональный маркетинг»:

— информационные технологии — обучение в электронной образова­тельной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам(теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), подготовка презентаций учебного материала для совместного обсуждения, увеличения контактного взаимодействия с преподавателем и объективного контроля и мониторинга знаний студентов;

—работа в команде (малой группе) — совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. Ис­пользуется при работе в аудитории и для проведения исследований на заданную темы вне аудитории;

—творческие задания — учебные задания, которые требуют от сту­дентов не простого воспроизводства информации, а сообразительности и творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов к решению;

—разрешение проблем — учебные задания, которые требуют от сту­дентов умения мыслить, творчески усваивать знания и развивать навыки их практического применения. Предполагает совместное последовательное движение студенческой аудитории к выстраиванию пути или путей разре­шения возникшей проблемы («Дерево решений», «Мозговой штурм» и др.);

—дискуссия — обсуждение какого-либо спорного вопроса в рамках изучаемого контекста учебного материала. Формирует у студентов навыки аргументированного и организованного ведения спора, так как каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, должна аргументировать свою позицию;

—сase-study — анализ реальных проблемных ситуаций, имевших ме­сто в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений;

—обучающая игра — ролевая имитация студентами реальной про­фессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах;

—проблемное обучение — стимулирование студентов к самостоя­тельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы;

—контекстное обучение — мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением;

—обучение на основе опыта — активизация познавательной деятель­ности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения; интеллектуальная разминка — активизация учебной деятельности студентов (как правило, в начале практического занятия) с выяснением степени усвоения учебного материала на уровне знания;

—изучение и закрепление нового материала — «ученик в роли учителя», подготовка вопросов для обсуждения и т.п.;

—индивидуальное обучение — выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента1;

междисциплинарное обучение — использование знаний, умений и способностей в практической деятельности из разных областей, их груп­пировка и концентрация в контексте решаемой задачи. 5. Оценочные средства для промежуточной аттестации могут включать:

а) вопросы для оценки степени усвоения учебного материала на уров­не знания (осознанное воспроизведение учебного материала, объяснение объектов изучения; раскрытие сущности, выявление и обоснование за­кономерных связей, подтверждение аргументами, приведение примеров из практики и т.п.):

1.Социальные основы маркетинга

2.Причины появления маркетинга и типы маркетинга

3.Концепции управления маркетингом

4.Функции маркетинга

5.Организационные аспекты развития маркетинга

6.Средства стимулирования сбыта

7.Маркетинговые исследования конкурентов

8.Международный маркетинг

9.Метод сегментирования рынка

10.Подходы фирм к проблеме ценообразования

11.Тенденции развития сферы услуг на региональном рынке

12.Стратегии разработки новых товаров и услуг

13.Пропаганда

14.Метод стратегического планирования

15.Реклама. Виды и цели.

16.Методы ценообразования

17.Средства распространения информации на региональном рынке

18.Планирование маркетинга

19.Методы выхода на зарубежные рынки

20.Маркетинг услуг

21.Содержание и направление маркетинговых исследований

22.Виды розничных торговых предприятий и их краткая характеристика

23. Каналы распространения товаров

24.Методика расчета исходной цены

25.Этапы жизненного цикла товара

26.Ценообразование на разных типах рынков

27.Маркетинговые исследования потребителя

28.Метод матриц и его использование при принятии управленческих решений.

 

Учебно-методическое обеспечение

Электронный конспект лекций, указания на ключевые термины и по­нятия, необходимые для изучения каждой темы учебной дисциплины; электронная версия статей из периодической печати, статистических и информационных материалов для подготовки к лекционным и практиче­ским занятиям; методические указания к выполнению домашних заданий и выполнению самостоятельных исследовательских работ и др.

5.1. Основная литература:

1.Ф.Котлер Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: «Бизнес-книга», 2010

2.Основы маркетинга: Практикум /Под ред. Проф. Д.М. Дайитбегова, проф. И.М. Синяевой.- Вузовский учебник, 2007.

 

5.2. Дополнительная литература:

1.Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов /Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. Ред Г.Л. Багиева.- М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2011.

2.Беспятых В.И., Лихачев Р.В., Лукин А.С. Формирование комплекса маркетинга юридических услуг: Монография. – 2-е изд., перераб. и доп.- Киров: Интеллект-бизнес-групп, 2006.

3.Беспятых В.И. Методологические основы маркетинга: Учебное пособие.- Киров: Евро-Копи, 2009.

4.Беспятых В.И., Лукин А.С., Ившин М.С., Лихачев Р.В. Маркетинг банковской продукции и услуг. Монография, Киров: «Триада-С», 2004

5.Беспятых В.И., Лукин А.С., Крупчатников А.В. Маркетинг страховой компании. Монография, Киров: Изд-во «Евро-групп», 2005

6.Беспятых В.И., Лукин А.С., Ившин М.С., Лихачев Р.В. Маркетинговая концепция развития продуктов и услуг почтового банка. Монография: Киров, 2005.

7.Беспятых В.И.. Скопина И.В. Маркетинг. Сборник тестов, задач, практических и ситуационных заданий, вопросов для самопроверки и деловых игр: Учебное пособие.- Киров: ВятГТУ.-2003.

8.Беспятых В.И., Скопина И.В. Основы маркетинга: терминологический словарь и тесты для самопроверки: Учебное пособие.- Киров: Изд-во ВятГУ, 2006.

9.Борисов Е.Ф., Березкина Т.Е., Петров А.А. Экономика. Учебник. — М.: Проспект, 2011.

10.Александрова А.В. Социальное законодательство России и зарубежных стран в условиях глобализации. — М.: Юристъ, 2010.

11.Борисов Е.Ф. Экономика. Учебное пособие. — М., КОНКТАКТ-ИН-ФРА-М, 2011.

12.Антипина О.Н. Информационная экономика: современные технологии и ценообразование. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008.

13.Бюджетная система России: учебник для вузов / под ред. проф. Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. (CD-версия 2011 год).

14.Бурцева Т.А., Маракулина И.В. Маркетинговые исследования. Практикум. Киров: ВГСХА, 2003.

15.Верховин В.И., Зубков В.И. Экономическая социология: монография. Изд. 2-е., перераб. и доп. — М.: Изд-во РУДН, 2005.

16.Государственное регулирование рыночной экономики: учебник / под общ. ред. В.И. Кушлина. — М.: Издательство РГАС, 2005.

17.Инновационно-технологическое развитие экономики России: про­блемы, факторы, стратегии, прогнозы / отв. ред. В.В. Ивантер. — М.: Макс-Пресс, 2005.

18.Маракулина И.В., Беспятых В.И., Маринина А.Ю. Управление маркетингом: сборник заданий для лабораторно-практических и семинарских занятий. Часть 1.- Киров: ВятГСХА, 2009.

19.Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» /А.А.Петров, Е.Ф.Борисов, Т.Е.Березкина.- М.:МГЮА, 2011.

20. Портер М. Конкуренция. — М.: Изд. дом «Вильяме», 2005. 21.Райзберг Б.А. Психологическая экономика. — М.: ИНФРА-М, 2005.

22.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.

23.Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса: учеб­ное пособие. — СПб.: Питер, 2008.

 

5.3. Электронные ресурсы:

www.fsgs.ru — Федеральная служба государственной статистики, ФСГС (бывший Госкомстат России). Данные о величине и динамике номиналь­ного и реального ВВП, численности безработных, объеме и динамике промышленного производства, индексах цен, государственном бюджете, внутреннем и внешнем долге, платежном балансе РФ, основные показа­тели системы национальных счетов.

www.minfi n.ru — Министерство финансов РФ. Данные о федеральном, региональном, консолидированном бюджетах (план и кассовое исполне­ние), внутреннем и внешнем долге, платежном балансе РФ.

www.cbr.ru — Центральный банк РФ. Данные об объеме и структу­ре де нежной массы и денежной базы; процентные ставки по различным финансовым инструментам, ставка рефинансирования ЦБ, количество коммерческих банков, нормативы обязательных резервов, международ­ные резервы ЦБ, платежный баланс, внешний долг РФ.

www.nalog.ru — Министерство по налогам и сборам РФ. Данные о бюд­жетах всех уровней власти, объеме и структуре налоговых поступлений.

www.budgetrf.ru — данные о бюджетах всех уровней власти, Бюджет­ный кодекс, Налоговый кодекс и другие нормативные акты и документы.

http://economicus.ru — экономический портал, главной целью которого является предоставление качественной информации по самому широкому спектру экономических дисциплин. Среди проектов портала:

• Галерея экономистов — работы, биографии, портреты известных экономистов, начиная с глубокой древности и до сегодняшнего дня.

• Навигатор — профессиональный каталог экономических ресурсов Интернета.

• Экономическая конференция — место, где общаются, делятся опы­том и помогают друг другу экономисты, преподаватели, студенты школьники. —> Инфотека — учебно-методические материалы для преподающих и изучающих экономику. Совместный проект с «ОРТ-Gunzburg» (Петербург).

• Словари — подборка словарей, энциклопедий, справочников по са­мым разнообразным областям экономики и смежным дисциплинам.

• «50 лекций по микроэкономике» — наиболее полное собрание лек­ций по экономической теории, написанное лучшими российскими авторами.

• «Мир и Россия» — интересное пособие для дискуссий на уроках экономики и обществознания в старших классах. —> «Микроэконо­мика» — книга представляет собой первый полный курс микроэконо­мической теории, написанный в России. —> «Основы экономики» — учебник представляет собой вводный курс экономики. Предназначен для школьников, учащихся колледжей, техникумов и лицеев, а также всех, кто интересуется экономикой.

http: //ecsocman.edu.ru — Федеральный образовательный портал ЭСМ (экономика). Содержит большой объем материалов учебного, общеобразо­вательного и профессионального аспектов, теоретического и прикладного характера.

www.nber.org — Национальное бюро экономических исследований США.

Данные о количестве, продолжительности и амплитуде колебаний экономических циклов с 1834 г. по настоящее время, объем и динамика ВВП, потребительских расходов, инвестиций, индексы цен. Даты «пово­ротных точек» последних экономических циклов. Динамика безработицы и ее естественного уровня. Статьи по теории экономических циклов. www.oecd.org — Организация экономического сотрудничества и разви­тия (ОЭСР). Статистика платежного баланса, процентные ставки, темпы инфляции, уровень занятости, цены акций и др. по странам ОЭСР.

www.cepa.newschool.edu/het — сайт по истории экономической мысли. Алфавитный список имен всех известных экономистов прошлого и на­стоящего, их краткие биографические данные, список основных научных трудов каждого экономиста. Обзор основных школ и направлений в эко­номической теории, в том числе и в макроэкономике — классическая, неоклассическая, кейнсианство, неокейнсианство, монетаризм, теория рациональных ожиданий и т.д. Статьи по всем основным теориям, изучаемым в курсе макроэкономики — кейнсианская теория общего эконо­мического равновесия, теории экономических циклов, теории экономи­ческого роста и др.

www.worldbank.org — Всемирный банк. Данные о различных макроэкономических показателях стран мира — объеме ВВП и ВНД, промышленном производстве, торговле, распределении доходов.

www.imf.org — Международный валютный фонд. Система националь­ных счетов (СНС-93), ее использование по странам мира; обзор экономичес­кого развития по странам мира, ежегодные отчеты МВФ, международные рынки капитала, международная торговля, паритет покупательной способ­ности, индекс биг-мака, «отмывание» денег, коррупция и др.

www.federalreserv.gov — Федеральная резервная система США. Данные о структуре кредитно-денежной системы, объеме и структуре денежной массы и денежной базы, различные виды процентных ставок.

www.iet.ru — Институт экономики переходного периода (Россия). Ежемесячные обзоры «Российская экономика — тенденции и перспекти­вы»: де нежно-кредитная и бюджетная сферы (инфляционные процессы, платежный баланс, номинальный и реальный обменный курс, денежное предложение и спрос на деньги, государственный бюджет, межбюджетные отношения); реальный сектор экономики.

www.hse.ru — Государственный университет — Высшая школа эко­номики (Россия).

http://www.libertarium.ru — Коллекция текстов российских ученых по проблемам экономической теории и экономической политики, а также переводы статей и книг известных западных экономистов.

www.rbc.ru — Информационное агентство «Росбизнесконсалтинг» (РБК) (Россия).

www.akm.ru — Информационное агентство «АК&М» (Россия).

www.k2kapital.ru — финансовые рынки, новости, аналитика, котировки (Россия).

www.rts.ru — фондовая биржа РТС.

www.fas.gov.ru — Федеральная антимонопольная служба РФ.

www.cons-plus.ru — справочно-правовая система, состоящая из 9 ин­формационных банков. Включает в себя более 4 300 000 документов из Федерального и регионального законодательства, комментарии экспертов, шаблонов документов, законопроектов и многое другое.

www.garant,ru — справочно-правовая система, включающая в себя более 4 000 000 документов из Федерального и регионального законода­тельства, комментарии экспертов, шаблонов документов, законопроектов и многое другое.

 

6. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

6.1. Лекционные занятия:

• комплект электронных презентаций/слайдов;

• комплект аудио- и/или видеоматериалов;

• аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук).

6.2. Практические занятия:

• аудитория, оборудованная для работы с видео- и/или презентаци­онной техникой;

• компьютерный класс;

• презентационная техника;

• пакеты ПО общего назначения;

• специализированное ПО.

6. 3. Прочее:

• рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером/ноутбуком с доступом в Интернет;

• рабочие места студентов, оснащенные компьютерами/ноутбуками с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной обра­зовательной среде.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Региональный маркетинг»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.073 с.)