Объем практик по видам и формам обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем практик по видам и формам обучения



СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель, задачи и место практик в структуре ООП бакалавриата…………………………………………..  
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практик……………………..  
3. Структура практик по видам, соотношение видов практик и формируемых компетенций……………  
4. Порядок прохождения практик……………………..  
5. Содержание практик………………………………….  
  5.1. Учебная практики………………………………….  
  5.2. Производственная практика………………………  
6. Оформление результатов практики………………..  
7. Защита отчета по практике………………………….  
8. Критерии оценки……………………………………...  
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практик………………………………………....  
10. Материально-техническое обеспечение практик…………………………………………………….  
  Приложения………………………………………………..  

1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕСТО ПРАКТИК
В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Освоение студентом образовательной программы высшей профессиональной подготовки по направлению 100400.62 «Туризм» включает изучение теоретических курсов и прохождение практик – учебной и производственной, которые представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практика – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских, творческих заданий, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся.

Местом практики должны быть, как правило, предприятия сферы социально-культурного сервиса и туризма.

Функциональное назначение практик различно.

Целью учебной практики является ознакомление со структурой, внутренней и внешней средой предприятия сферы социально-культурного сервиса и туризма и формирование соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций.

Задачи учебной практики:

– осознанное ориентирование студентов в выборе специализации будущей профессиональной деятельности;

– приобретение практических умений и навыков профессиональной деятельности;

– осмысление и апробация приобретенных теоретических знаний в деятельности конкретной организации;

– применение прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере.

Целью производственной практики является формирование соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций в ходе комплексного изучения деятельности организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма и получения углубленных практических навыков работы в одном из выбранных студентом подразделений.

 

Задачи производственной практики:

– углубление и закрепление теоретических знаний по курсам общетеоретических и специальных дисциплин, изучаемым студентом в течение учебного года;

– приобретение практических навыков профессиональной деятельности по избранной специальности;

– формирование представлений о реальном механизме функционирования предприятия сферы социально-культурного сервиса и туризма;

– участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, функциональных стратегий.

2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИК

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400.62 «Туризм» основной образовательной программы учебная и производственная практики являются обязательными и представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практики направлены на приобретение студентами соответствующих компетенций по направлению подготовки «Туризм».

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

– владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

– готов соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);

– способен работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

– готов к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относится к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способен к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

– способен понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);

– владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

– способен самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3);

– способен работать в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7);

– способен использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-10);

– способен к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);

– способен находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13).

Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

– способен работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

– стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8);

– способен понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);

– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способен работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

 

Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

– владеет теоретическими основами проектирования, готов к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1);

– готов к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4);

– готов к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5);

– способен работать в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7);

– умеет организовать процесс обслуживания потребителя
(ПК-12);

– способен использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14).

3. СТРУКТУРА ПРАКТИК ПО ВИДАМ, СООТНОШЕНИЕ
ВИДОВ ПРАКТИК И ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИК

Организацию учебных практик по направлению подготовки 100400.62 «Туризм» осуществляют деканат экономиче­ского факультета и кафедра социально-культурного сервиса и туризма по следующим направлениям:

– осуществляют подготовку объектов практики;

– распределяют студентов по объектам практики;

– готовят приказ по практике;

– назначают руководителя практики от института;

– утверждают руководителей практики от предприятия;

– обеспечивают студентов необходимой учебно-методической литературой;

– организуют рецензирование и защиту отчетов по практике.

Непосредственную работу по организации учебной практики осуществляет руководитель практики, назначенный кафедрой и утвержденный деканатом. Он осуществляет организационную подготовку объектов практики, ведет переписку с принимающими организациями, готовит проект приказа о прохождении практики, обеспечивает студентов необходимыми учебно-методическими пособиями, рецензирует отчеты по практике и организует их защиту.

Организационную работу условно можно разбить на несколько этапов:

I. Руководитель практики от института информирует студентов о сроках прохождения практики и формировании списка принимающих организаций.

Сроки начала и окончания прохождения практики определяет деканат института совместно с учебной частью в соответствии с графиками учебного плана.

Студент, как правило, самостоятельно определяет место прохождения практики и осуществляет письменное согласование с руководителем принимающей организации на проведение практики. В отдельных случаях место учебно-ознакомительной практики определяет институт, а письменное согласование с руководителем принимающей организации осуществляет студент. В обоих вариантах студенту руководителем практики предоставляется направление на имя руководителя принимающей организации с просьбой принять студента на практику, оформленное на бланке института, подписанное деканом факультета и заверенное печатью деканата экономического факультета. Руководитель принимающей организации дает свое письменное согласие и назначает руководителя практики от организации. Наличие такого согласия является основанием для включения фамилии студента в проект приказа о прохождении практики и утверждения руководителя практики в организации. Студент проходит практику в той организации и в те сроки, которые определены приказом по институту.

II. После ознакомления студентов с приказом руководитель практики от института проводит инструктаж, выдает индивидуальные задания, обеспечивает необходимыми документами и учебно-методическими материалами.

Программа инструктажа включает следующие разделы:

1. Права и обязанности студента, проходящего учебную практику.

2. Основные правила техники безопасности при прохождении практики.

3. Программа практики.

4. Требования по оформлению результатов практики – отчета, дневника, характеристики.

Проведение инструктажа регистрируется в журнале группы и в журнале преподавателя.

Программы практик и индивидуальные задания на прохождение преддипломной практики учитывают специфику объекта практики и темы выпускной квалификационной работы. Индивидуальные задания конкретизируются руководителем практики в зависимости от характера и направления деятельности принимающей организации и темы выпускной квалификационной работы.

В комплект документов и учебно-методических материалов входят:

– направление в принимающую организацию для прохождения учебно-ознакомительной практики, подписанное деканом факультета и заверенное печатью деканата;

– общие сведения о студенте, направляемом на практику, которые студент предоставляет в отдел кадров принимающей организации;

– дневник практики;

– индивидуальное задание на прохождение учебной практики;

– настоящие методические указания;

III. По окончанию практики в установленные деканатом сроки студент сдает на кафедру отчет о ее прохождении (образец оформления титульного листа см. Приложение 1), а также прилагает к нему:

– дневник практики (Приложение 2);

– индивидуальное тематическое задание (Приложение 3);

– отзыв-характеристику (Приложение 4).

Защита отчета по практике для студентов очной формы обучения проходит в установленные деканатом сроки, как правило, в течение месяца с начала семестра, следующего за практикой, а для студентов заочной формы обучения – на установочной (осенней) сессии, следующей за практикой. Студенты, не прошедшие практику, к экзаменационной сессии не допускаются и на следующий курс не переводятся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИК

5.1. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Учебная практика осуществляется преимущественно в форме стажировки на рабочем месте. При этом за студентом закрепляется руководитель-наставник из числа менеджеров и специалистов организации, имеющий высшее образование и опыт работы по специальности.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа, проводимая студентом под непосредственным руководством преподавателей кафедры социально-культурного сервиса и туризма в рамках выполняемой кафедрой научной тематики. В этом случае руководителем практики назначается преподаватель, ответственный за выполнение научно-исследовательской работы, или ответственный исполнитель по разделу научной работы.

Местом прохождения практики являются предприятия сферы социально-культурного сервиса и туризма, обладающие необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Внешняя среда организации

Менеджмент организации

1. Планирование. Миссия, цели, анализ внутренней и внешней среды. Выбор и реализация стратегии. Управление и контроль над реализацией стратегии.

2. Структура управления организацией. Делегирование полномочий. Организация отношений. Упорядочение обязанностей. Деление организации на подразделения. Централизация и децентрализация управления.

3. Координация и регулирование. Коммуникации вертикальные и горизонтальные, внутренние и внешние. Норма управляемости.

4. Мотивация. Система мотивации. Материальное и процессуальное стимулирование работников организации.

5. Контроль. Виды и методы контроля в организации. Контроль качества продукции. Контроль использования основных производственных фондов.

Экономика организации

1. Управление организацией. Механизм управления. Состав нормативных документов, регламентирующих управление организацией. Нормирование трудовых и материальных ресурсов. Механизм управления. Положение о подразделении и должностная инструкция.

2. Материальная база организации. Уставной капитал и имущество организации, его содержание, структура. Показатели использования основных фондов.

3. Оборотные средства организации. Показатели оборачиваемости оборотных средств. Анализ эффективности использования оборотного капитала.

4. Финансовые ресурсы организации. Финансовые ресурсы и направления их использования. Выручка и прибыль. Налогообложение. Финансовый план организации.

5. Цена и ценообразование в организации. Ценовая политика организации. Ценовая система. Ценообразование и варианты цен. Расчет цены основных видов продукции.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

В процессе прохождения учебных практик и после их окончания студент ведет записи и оформляет письменный отчет.

Дневник практики (Приложение 2) заполняется студентом в процессе прохождения практики и контролируется руководителем от организации. В графу «Содержание работы» заносятся краткие сведения, характеризующие программу практики и индивидуальное задание студента, например: «Ознакомление с организационной структурой организации посредством изучения регламентирующей документации – устава, положения об отделе, должностных инструкций менеджеров разного уровня, исполнителей». В графу «Сроки» заносятся даты начала и окончания выполнения задания руководителя практики от организации. В дневнике должна быть запись о прохождении вводного инструктажа по технике безопасности и первичного инструктажа на рабочем месте. По окончании практики руководитель от организации подтверждает перечень выполненных работ своей подписью и печатью организации (Приложение 3).

Отчет о выполнении программы практики и индивидуального задания должен быть структурирован в несколько разделов и сброшюрован в следующей последовательности:

1. Титульный лист.

2. Индивидуальное задание на прохождение практики (при его наличии).

3. Содержание.

4. Введение, включающее цель, объект, предмет и задачи практики.

5. Обзор учебной и научной литературы.

6. Основная часть, состоящая из нескольких разделов в соответствии с программой практики или индивидуальным заданием.

7. Заключение, содержащее выводы о проделанной работе, вытекающие из основной части отчета.

8. Список использованных источников информации.

9. Приложения: должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, заполненные бланки бухгалтерского учета и др.

Отчет печатается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word. Перед набором необходимо настроить параметры страницы и стиль оформления текста.

Разметка страницы. Поля обычные: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее и верхнее – по 2 см. Ориентация – книжная, размер страницы А4.

Стиль оформления текста. Основной текст – шрифт Times New Roman, прямой, кегль 14, выравнивание по ширине, межстрочный интервал 1,5, отступ красной строки 1,25 см, без интервалов между абзацами.

Заголовок 1 – шрифт Arial, полужирный, прямой, кегль 16, выравнивание по центру, без отступа, межстрочный интервал 1,0, интервал перед заголовком 12 пт, после – 12 пт.

Заголовок 2 – шрифт Arial, полужирный, прямой, кегль 14, выравнивание по ширине, отступ красной строки 1,25 см, межстрочный интервал 1,0, интервал перед заголовком 12 пт, после – 6 пт.

Заголовок 3 – шрифт Arial, полужирный, прямой, кегль 14, выравнивание по ширине, отступ красной строки 1,25 см, межстрочный интервал 1,0, интервал перед заголовком 12 пт, после – 6 пт.

Объем отчета должен составлять 30–40 страниц печатного текста формата А4.

1. Титульный лист должен содержать сведения о студенте, месте прохождения практики, руководителях практики от института и принимающей организации (Приложение 1).

2. Индивидуальное задание на прохождение практики содержит указание на углубленное исследование объекта и предмета практики, перечень методов исследования, перечень рекомендованных к изучению научных трудов по направлению исследования (Приложение 4).

3. Введение отражает основные теоретические предпосылки и актуальность программы практики или индивидуального тематического задания и содержит указание на объект и предмет, цели и задачи практики.

4. Обзор учебной и научной литературы подводит итог теоретического изучения учебных дисциплин соответствующих курсов. В литературном обзоре студент акцентирует внимание на новейших научных достижениях в области менеджмента организации, обосновывает направления изучения объекта практики. В обзор, кроме рекомендованных учебников, включаются научные статьи, газетные публикации, материалы официальных Интернет-источников. Ссылки на заимствования выполняются в виде постраничных сносок с указанием автора, названия публикации, места и года издания, страницы, на которой взято заимствование. Для этого в командной строке текстового редактора Microsoft Word необходимо включить следующие операторы: ссылки – вставить концевую сноску, после чего внести соответствующую запись.

5. Основная часть состоит из нескольких глав в соответствии с программой практики.В конце каждого раздела основной части целесообразно делать промежуточные выводы.

6. Заключение. Содержит выводы и предложения по проведенному исследованию. Выводы строятся на анализе полученных практических данных организации, в которой проходила практика, и сопоставлении их с теоретическими знаниями, полученными при изучении общетеоретических и специальных дисциплин. Предложения должны быть направлены на совершенствование структуры организации, на повышение ее устойчивости и подтверждаться теоретическими выкладками.

7. Список литературных источников, включающий не менее 15 наименований, оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003.

8. Образцы рассматриваемых в процессе практики документов, фрагменты отчетов, рисунки и графики, несущие дополнительную информацию, помещаются в приложении и нумеруются в порядке ссылки на них (например, Приложение1).

Отзыв-характеристику студенту, прошедшему практику, дает руководитель практики от организации в свободной форме. При этом важно отразить такие характеристики студента, как дисциплинированность, исполнительность, инициативность, самостоятельность, уровень теоретической подготовки. Руководитель практики от предприятия вправе выразить пожелания институту по совершенствованию программы практики и качества профессиональной подготовки студентов (Приложение 4).

ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Студент в установленный срок сдает отчет о прохождении практики на кафедру социально-культурного сервиса и туризма. Отчет регистрируется в журнале учета контрольных и курсовых работ и передается руководителю практики от института для рецензирования.

Руководитель практики рецензирует отчет и дает мотивированный отзыв, в котором отмечает положительные и отрицательные стороны работы и рекомендует отчет или к защите, или к доработке в установленный срок. К защите может быть допущен отчет, имеющий положительный отзыв руководителя практики от института и положительный отзыв-характеристику руководителя практики от организации. Студенты, не выполнившие программу практики или получившие отрицательный отзыв от руководителя практики от организации, к защите отчета не допускаются и проходят практику повторно.

Защита отчета по практике проходит в назначенный кафедрой день в следующем порядке:

1. Студенты делают презентации и доклады по материалам практики, отвечают на заданные вопросы.

2. Руководитель практики от института, студенты обсуждают заслушанные доклады, выносят рекомендации по совершенствованию практического обучения, ведению научной деятельности, принимают соответствующие решения.

3. Руководитель практики от института на основании принятого решения готовит отчет об организации и проведении практики в отчетном году для представления его на заседании кафедры.

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ [*]

Студент, прошедший практическое обучение в организации, должен продемонстрировать знания, умения и навыки, приобретенные и закрепленные в процессе обучения в соответствии с формируемыми компетенциями (Приложение 5):

 

Компетенции, содержание компетенций Критерии оценки
«Соответствует» «В основном соответствует» «Не соответствует»
владеет культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4); использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);   способен работать в коллективе (ОК-6); готов к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относится к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способен к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7); стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8); способен понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способен работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); владеет теоретическими основами проектирования, готов к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1); способен самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3); готов к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4); готов к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5); способен работать в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7); способен использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-10); способен к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11); умеет организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12); способен находить, анализировать и обрабатывать научно-техничес­кую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуника­ционных технологий (ПК-13); способен использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14)      

Дифференцированная оценка качества прохождения практики осуществляется с учетом критериев оценки по формируемым компетенциям:

– 70 % – «соответствует», 30 % – «в основном соответствует» – оценка «5» («отлично»);

– 50 % – «соответствует», 50 % – «в основном соответствует» – оценка «4» («хорошо»);

– менее 50 % – «соответствует», более 50 % – «в основном соответствует» – оценка «3» («удовлетворительно»);

– при наличии в любой из указанных компетенций критерия «не соответствует» выставляется оценка «2» («неудовлетворительно»). В этом случае студент проходит соответствующую практику повторно в организации, указанной учебным заведением.

Инструментами оценки качества сформированных компетенций студента являются:

– характеристика руководителя практики от организации, в которой дана оценка степени освоения компетенций студентом;

– отчет о прохождении практики, в котором студент освещает теоретические и практические вопросы деятельности организации, свою роль в структуре менеджмента организации и свое видение совершенствования менеджмента организации;

– доклад и презентации по отчету о прохождении практики, в которых выявляются коммуникативные способности студента, степень освоения информационных технологий, знание объекта практики, а также те компетенции, критерий оценки которых недостаточно отражен в характеристике и отчете о прохождении практики.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практик*

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400 «Туризм» (квалификация (степень) «Бакалавр»): утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 544.

2. Положение о прохождении практики НОУ ВПО «Институт управления».

3. Программа и методические рекомендации по прохождению всех видов практик и выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / сост.: Е. В. Костеневич, Е. Ю. Ширихина. – М.: Архангельск: Институт управления, 2012. – 45 с.*

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИК

При прохождении практики используется материально-техническая база принимающей организации. При направлении студента на учебную практику предпочтение отдается организациям, имеющим развитую организационную структуру, мощную материально-техническую базу и передовые инновационные технологии производственной и хозяйственной деятельности.


Приложение 1

ОТЧЕТ

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Студента (ки)_______________ (ФИО) ____________________

Группа _ 24-Т _, курс __ 3 __.

 

Начало практики: «_ 01 _» _ июля _201 3 г.

Конец практики «_ 14 _»_ июля _201 3 г.

ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

 

№ п/п Содержание работы Сроки (дата)
1. Вводный инструктаж по технике безопасности в организации. Первичный инструктаж на рабочем месте 01 июля 2013 г.
2. Ознакомление с организационной структурой организации посредством изучения регламентирующей документации – устава, положения об отделах, должностных инструкций менеджеров разного уровня, исполнителей 01–05 июля 2013 г.
3.    
4.    
5.    

 

 

Руководитель практики

от организации: ___________(Ф. И. О. и личная роспись)____

 

М. П.


Приложение 3

Образец оформления индивидуального
тематического задания

 

НОУ ВПО «ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
(г. Архангельск)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

студенту 2 курса ______группы ______________

ХАРАКТЕРИСТИКА

студенту ____курса _____группы

НОУ ВПО «Институт управления» (г. Архангельск)

_______________ Ф. И. О. __________________

по результатам учебной

(производственной) практики

в __________наименование организации_________

Студент ____________ Ф. И. О. ____________ приказом №___

от «____»_________201__г. был принят на практику. За период практики он участвовал…

Далее приводится оценка уровня и качества работы студента-практиканта в организации в последовательности и по форме, определяемой руководителями предприятия и учебно-ознакомительной практики. При наличии недостатков в теоретической подготовке, в выполнении практических заданий, нарушении правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины необходимо конкретизировать их сущность.

 

Приложение 5

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ПРАКТИКЕ [†]

Учебная практика

Компетенции, содержание компетенций Критерии оценки
«Соответствует» «В основном соответствует» «Не соответствует»
владеет культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4); использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5); способен работать в коллективе (ОК-6); готов к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относится к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способен к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7); способен понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способен работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); способен самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3); способен работать в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7); способен использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-10); способен к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11); способен находить, анализировать и обрабатывать научно-техничес­кую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуника­ци­онных технологий (ПК-13)      
Итоговая оценка  

Производственная практика

Компетенции, содержание компетенций Критерии оценки
«Соответствует» «В основном соответствует» «Не соответствует»
способен работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6); стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8); способен понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способен работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); владеет теоретическими основами проектирования, готов к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1); готов к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4); готов к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5); способен работать в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7); умеет организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12); способен использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14)      
Итоговая оценка  

 

 

Руководитель организации: ___________________________

 

Руководитель практики от организации: ________________

 

«_____»___________201__г. М. П.


[*] Таблица критериев оценки является приложением к отчету по практике.

* Издания, помеченные знаком (*), имеются в фонде библиотеки Института управления (г. Архангельск).

[†] Указываются руководителем практики в соответствии с предлагаемой формой.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель, задачи и место практик в структуре ООП бакалавриата…………………………………………..  
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практик……………………..  
3. Структура практик по видам, соотношение видов практик и формируемых компетенций……………  
4. Порядок прохождения практик……………………..  
5. Содержание практик………………………………….  
  5.1. Учебная практики………………………………….  
  5.2. Производственная практика………………………  
6. Оформление результатов практики………………..  
7. Защита отчета по практике………………………….  
8. Критерии оценки……………………………………...  
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практик………………………………………....  
10. Материально-техническое обеспечение практик…………………………………………………….  
  Приложения………………………………………………..  

1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕСТО ПРАКТИК
В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Освоение студентом образовательной программы высшей профессиональной подготовки по направлению 100400.62 «Туризм» включает изучение теоретических курсов и прохождение практик – учебной и производственной, которые представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.127 с.)