Технічні засоби пошуку та усунення пошкоджень мережі Wi-Fi та LCD-монітору Acer AL 532 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технічні засоби пошуку та усунення пошкоджень мережі Wi-Fi та LCD-монітору Acer AL 532



 

 

3.2.1 Неисправности сетей Wi-Fi та способы их устранения

Первоначально беспроводные локальные сети стандарта IEEE 802.11 использовались преимущественно на складах и в магазинах розничной торговли, а теперь все чаще находят применение в офисной среде. Поэтому устранение неисправностей и обеспечение безопасности стало для беспроводных сетей столь же важной задачей, что и для проводных.

Когда у пользователей возникают проблемы с сетью WLAN, они, в первую очередь, обращаются в службу технической поддерLCDи. Прежде чем устранить неисправность, специалисту необходимо определить, что является ее источником — клиентское устройство, беспроводная инфраструктура, проводная сеть или приложение.

Выяснить это помогают портативные интегрированные приборы для анализа как проводных, так и беспроводных сетей. Такое устройство способно быстро определить, где находится источник неисправности — внутри одной из сетей или же вне их. Это позволяет повысить доступность сети для мобильных пользователей, которых с каждым годом становится все больше.

Сети Wi-Fi имеют разные конфигурации, поэтому наличие информации обо всех подключенных к ним устройствах, радиочастотных каналах и протоколах имеет большое значение для быстрого разрешения проблем. Например, необходимо иметь возможность с помощью одного прибора анализировать одноранговые нерегулярные сети, а также мостовые, коммутируемые и ячеистые сети по таким категориям, как устройства, интерфейс и порты коммутатора.

Нерегулярные (ad hoc) сети состоят из клиентских устройств, каждое из которых взаимодействует с другим напрямую по типу рабочей группы (peer-to-peer). Такие сети могут представлять опасность в случае автоматического подключения несанкционированных клиентов к санкционированным, содержащим конфиденциальные данные. Кроме того, несанкционированные клиенты могут получить через законного клиента доступ к проводной сети.

Беспроводная сеть инфраструктурного типа состоит из точек доступа, подключенных либо напрямую к проводной сети, либо к беспроводным коммутаторам. Они передают радиочастотный сигнал на клиентские устройства и могут быть сконфигурированы для создания двухточечных соединений между зданиями, например через автомобильную парковку.

Еще одной возможной конфигурацией является ячеистая сеть. Она состоит из точек доступа, взаимодействующих между собой в соответствии с беспроводными протоколами маршрутизации. Ячеистые сети обеспечивают связь с проводной сетью через минимальное число точек доступа, подключенных к проводной сети, и применяются, когда требуется дополнительная гибкость в размещении точек доступа или надо сократить расходы и избежать прокладки кабелей от коммутационных шкафов к точкам доступа.

При создании корпоративных беспроводных сетей, включающих клиентские устройства и точки доступа, нередко используются все разновидности стандарта 802.11 — 802.11b и 802.11g с частотным диапазоном 2,4 ГГц, а также 802.11a в диапазоне 5 ГГц. Это объясняется желанием получить как можно больше неперекрывающихся каналов, между которыми не возникает радиочастотной интерференции, для достижения максимальной пропускной способности WLAN.

Даже если на предприятии применяется только один стандарт 802.11, предпочтительно иметь беспроводной анализатор, позволяющий сканировать все каналы 802.11a, b, и g. В противном случае сеть подвергается риску вторжения через нерегулярные (ad-hoc) и несанкционированные точки доступа, где используются другие частоты.

Многорежимный анализатор сканирует каналы 802.11 в частотном диапазоне 2,4 и 5 ГГц в заданном радиусе, проверяя правильность конфигурации, соотношение сигнал/шум (Signal-to-Noise, SNR), коэффициент использования полосы (загруженность) и другие параметры. Чрезмерно высокая загруженность точки доступа нередко указывает на то, что в данный момент к ней подключено избыточное количество беспроводных клиентов, или, возможно, какой-нибудь пользователь или протокол занимает слишком большую полосу. Имея в своем распоряжении беспроводные анализаторы, специалисты могут выявить таких пользователей и предоставить руководству информацию, на основании которой оно решит, стоит ли запретить в беспроводной сети загрузку файлов формата MP3 и другие создающие большой трафик операции и приложения.

В отличие от проводных сетей, производительность беспроводной локальной сети и возможность доступа к ней изменяется в зависимости от окружающей обстановки возле точки доступа и клиентского устройства. С точками доступа активно взаимодействуют мобильные пользователи, которым в связи с их рабочими обязанностями приходится много перемещаться, поэтому предугадать, сколько их подключится к той или иной точке доступа в определенный момент времени, бывает затруднительно. Кроме того, при временной перегрузке точки доступа могут возникать периодические «пробелы» покрытия, или «мертвые зоны». То же самое случается при перемещении клиентских устройств туда, где радиочастотный сигнал слишком слаб.

«Мертвые зоны» осложняют развертывание новых беспроводных приложений, например, системы передачи голоса по IP. Связь клиентских устройств с точками доступа иногда ухудшается после перепланировки и других изменений в помещениях, предпринятых после исследования объекта и построения карты покрытия беспроводной сети. Например, передача данных может осложняться после перестановки, появления новых предметов мебели и оборудования, особенно металлических сейфов, микроволновых печей и прочих бытовых приборов.

Нередко проблемы, с которыми приходится сталкиваться мобильным пользователям, никак не связаны ни с беспроводной, ни с проводной сетью. В исследовании компании Infonetics Research, опубликованном в прошлом году, говорится, что в США и Канаде лишь в 22% случаев простои сети были вызваны неисправностями сетевого оборудования, кабелей и разъемов. В 69% случаев виновниками оказались поставщики услуг, серверы и приложения.

Тем не менее, причину неисправности обязан выяснить технический специалист по сети. Во многих крупных компаниях ответственные за приложения требуют удостовериться, что проблемы вызваны не сетевыми повреждениями, и только затем они приступают к анализу работы приложений.

При невозможности подключиться по Wi-Fi пользователи обычно обращаются во внутреннюю службу поддерLCDи. Если разрешить проблему по телефону не удается, то тогда приходится отправлять технического специалиста для выяснения всех обстоятельств на месте. Когда пользователь не может войти в систему, первое, что необходимо установить, — где находится источник проблемы. Быстрее всего это можно сделать с помощью портативного контрольно-измерительного устройства, позволяющего проверить как беспроводную, так и проводную сеть.

Если с помощью беспроводного анализатора специалисту удается авторизоваться и подключиться к сети через данную точку доступа, то причина заключается или в неправильно сконфигурированном клиентском устройстве, или в отсутствии у пользователя прав доступа. Если связь с сервером аутентификации не установлена, неполадки следует искать в беспроводной или проводной части сети. Например, доступ может быть затруднен из-за недостаточной пропускной способности, небольшой зоны покрытия сети либо вследствие интерференции.

Беспроводной анализатор позволяет замерить силу сигнала в данном месте и загруженность точки доступа. Такой вид сканирования часто называют пассивным, так как оно проводится без подключения к точке доступа. В пассивном режиме беспроводной сетевой адаптер анализатора только получает данные, но ничего не передает. Если мощность радиочастотного сигнала достаточна, специалист с помощью анализатора подключается к беспроводной сети в режиме клиентского устройства и проводит ряд проверок, например, тест аутентификации, отправку запроса Ping и определение пропускной
способности.

Часто приходится проверять, соответствует ли конфигурация клиентского устройства принятой в данной компании политике безопасности в отношении шифрования пакетов и метода аутентификации, например, расширенному протоколу проверки подлинности (Extensible Authentication Protocol, ЕАР). Несоответствие параметров безопасности делает невозможной аутентификацию и авторизацию.

Качественный анализатор проводной и беспроводной сети обеспечивает контроль за всеми этапами процесса аутентификации, что помогает точно определить и устранить неисправности. Если сервер аутентификации запрещает пользователю доступ, это может быть вызвано, например, настройками самого сервера, конфигурацией безопасности клиентского устройства и отсутствием прав доступа у этого пользователя. Проверка процесса аутентификации по протоколу ЕАР с помощью беспроводного анализатора позволит сразу исключить некоторые предположения.

Как уже говорилось, беспроводные сети отличаются динамичностью, так что изменений в них долго ждать не приходится. Это происходит иногда в результате добавления к сети несанкционированных устройств, которые сотрудники компании применяют без разрешения, пытаясь воспользоваться беспроводным доступом в личных целях. Поскольку сигнал в беспроводной сети распространяется в трех измерениях, в некоторых ситуациях, случайно или специально, к ней могут подключаться пользователи, находящиеся вне помещений данной компании.

Не все руководители считают целесообразным тратить средства на сенсорную сеть, в частности, систему обнаружения сетевых атак для выявления несанкционированных точек доступа. В большинстве случаев для обнаружения таких точек доступа и нерегулярных сетей (ad-hoc) достаточно провести аудит сети.

Предварительно необходимо настроить портативный анализатор, введя данные об авторизованных корпоративных точках доступа. Это позволит в ходе регулярного аудита в режиме реального времени быстро отличить несанкционированные точки доступа и нерегулярные сети.

Как предупреждает аналитическая компания Gartner, к 2010 г. 90% нарушений безопасности сетей WLAN будет результатом их неправильной конфигурации (с вероятностью 0,8). Чтобы этот прогноз не оправдался, следует проводить регулярный аудит беспроводных сетей для проверки соответствия конфигураций точек доступа и клиентских устройств политике безопасности компании.

Например, если в компании принят стандарт WPA и расширяемый защищенный протокол проверки подлинности (Protected Extensible Authentication Protocol, РЕАР), являющийся одним из нескольких доступных методов аутентификации, сетевой администратор должен регулярно контролировать, соответствуют ли настройки точек доступа этому протоколу. С такой рекомендацией выступает SANS Institute, предлагающий обучение и сертификацию по информационным технологиям и безопасности.

После первоначального изучения объекта необходимо периодически анализировать радиоэфир с помощью портативных анализаторов для выявления изменений, вызывающих снижение производительности. Одновременно можно отслеживать тенденции в изменении потребностей на доступ в сеть и выявлять, где следует установить дополнительные точки доступа.

3.2.2 Неисправности монитора и способы их устранения

Типовые неисправности LCD-мониторов, их причины и методы устранения наведены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 - Типовые неисправности LCD-мониторов

 

Проявление неисправности Возможные причины неисправности Методы ремонта и диагностики
Монитор не включается. Индикатор питания не светится. Неисправен сетевой адаптер 1. Заменить блок питания, если он выполнен в виде отдельного модуля. 2. Заменить плату управления, если блок питания устанавливается на этой плате. 3. Провести проверку входных цепей, ключевого транзистора, микросхемы ШИМ-контроллера и при необходимости заменить неисправные элементы. 4. Проверить выходные цепи источника питания на наличие коротких замыканий.
Монитор не включается. Индикатор питания не светится. Неисправен сетевой адаптер 1. Проверить наличие на выходе адаптера напряжения 12-24 В. В случае отсутствия напряжений заменить адаптер. 2. Проверить провода между сетевой вилкой и адаптером и между адаптером и монитором. В случае обрыва – отремонтировать. 3. Заменить сетевой адаптер.
Неисправна кнопка включения питания Проверить тестером кнопку и при необходимости – заменить ее.
Неисправен преобразователь напряжения на плате управления 1. Проверить тестером наличие выходных напряжений на всех стабилизаторах. При отсутствии напряжений – заменить стабилизаторы или плату. 2. Заменить плату управления.
Неисправна плата управления Заменить плату управления.
Несоответствующая яркость изображения (слишком высокая или слишком низкая). Неисправен инвертор Проверить на выходе инвертора наличие импульсного высокочастотного напряжения (300В -1500В – точный номинал). В случае отсутствия: 1. Заменить инвертор (или отремонтировать). 2. Заменить плату управления. 3. Проверить соединительный шлейф между инвертором и платой управления.
Неисправна лампа задней подсветки Заменить блок задней подсветки.
Неисправна плата управления Заменить плату управления.
Мигающий экран (полностью весь экран или один из краев) Неисправен инвертор Проверить на выходе инвертора наличие импульсного высокочастотного напряжения (300В -1500В – точный номинал зависит от конкретного монитора). В случае отсутствия: 1. Заменить инвертор (или отремонтировать). 2. Заменить плату управления. 3. Проверить соединительный шлейф между инвертором и платой управления (если инвертор выполнен в виде отдельного модуля).
Неисправна лампа задней подсветки Заменить блок задней подсветки.
Экран темный. Индикатор питания светится. Неисправна LCD-панель Заменить LCD-панель.
Неисправен инвертор Проверить на выходе инвертора наличие импульсного высокочастотного напряжения (300В -1500В – точный номинал зависит от конкретного монитора). В случае отсутствия: 1. Заменить инвертор (или отремонтировать). 2. Заменить плату управления. 3. Проверить соединительный шлейф между инвертором и платой управления (если инвертор выполнен в виде отдельного модуля).
Неисправна плата управления Заменить плату управления.
Неисправен преобразователь напряжения на плате управления. 1. Проверить тестером наличие выходных напряжений на всех стабилизаторах. При отсутствии напряжений – заменить стабилизаторы или плату. 2. Заменить плату управления.
Неисправен интерфейсный кабель между монитором и компьютером Включить монитор в автономном режиме, не подключая к ПК. Если на экране появляется какое-либо сообщение, то необходимо заменить интерфейсный кабель.

 

Типовые неисправности LCD-монитора Acer AL 532, их причины и методы устранения следующие:

1. При включении монитора сетевой индикатор не светится, монитор не работает.

С помощью вольтметра проверяют наличие напряжения 12 В на разъеме CN12 (чертеж 1). Если напряжения нет или оно значительно меньше нормы, необходимо проверить исправность сетевого адаптера, наличие контакта в этом разъеме и качество его пайки на главной плате. Если на разъеме есть 12 В, а на выводах 1-2 микросхемы U11 напряжение равно нулю, проверяют фильтр L19 и предохранитель F1.

Если напряжение 12 В поступает на микросхему, а 5 В на конденсаторе С40 отсутствует, проверяют внешние элементы конвертера U11: R55, R46, U9, D3, D4, L7. Если они исправны, за­меняют микросхему U11.

При наличии напряжения 5 В на входах стабилизаторов U7 и U12 необходимо проверить их выходные напряжения 3,3 В. Если одно из напряжений отсутствует, проверяют цепи потребления на отсутствие короткого замыкания, внешние элементы микросхем и сами микросхемы (заменой).

Если напряжения 5 и 3,3 В есть, проверяют питание микроконтроллера (3,3 В на выводах 44), наличие высокого уровня на выв. 10 U2, работоспособность генератора 11,05 МГц (выводы 20-21 U2). Если все указанные сигналы присутствуют, а на шине І2C (выводы 8 и 9 U2) нет импульсов, последовательно заменяют микросхемы U1 (ее необходимо заменить на микросхему с записанными заводскими параметрами) и U2.

Если же сигналы на шине І2C есть, но реакция микроконтроллера на нажатие кнопки POWER отсутствует, проверяют саму кнопку и цепь от нее до вывода 2 U2.

2. Сетевой индикатор янтарного цвета, изображение отсутствует.

Вначале необходимо проверить, что источник сигнала (компьютер) включен, и интерфейсный кабель монитора подключен к источнику. Если все в норме, возможно активен режим энерго­сбережения и синхросигналы не поступают на вход монитора. Для контроля с помощью осциллографа проверяют их наличие на интерфейсном разъеме JP2. Иногда «пробиваются» защитные стабилитроны на входе D11, D12. Они проверяются омметром на отсутствие короткого замыкания.

Если все сигналы есть, проверяют прохождение синхросигналов на вход графического контроллера U8 (выводы 38, 39). Если один или оба сигнала отсутствуют, возможно, неисправна микросхема U10. Наличие синхросигналов на входе микросхемы U8 и их отсутствие на выходе микросхемы (выводы 78—80), а также отсутствие обмена с микроконтроллером по шине І2C (выводы 155, 156) говорит о ее неисправности. Перед заменой проверяют генератор 12 МГц (наличие сигнала размахом 2,5...3 В на выв. 74, 75 U8) — возможно, неисправен резонатор Х2.

3. Сетевой индикатор зеленого цветом, но изображение отсутствует.

Вначале визуально контролируют работоспособность ламп подсветки LCD-панели. Если они не светятся, проверяют наличие напряжения 500...650 В частотой 40...50 кГц (частота зависит от уровня яркости подсветки) на разъемах CN2 и CN3 (чертеж 2). Если напряжение равно нулю, проверяют входные сигналы (ON/OFF на контакте 3 CN1, регулировки яркости на контакте 4 CN1) и напряжение 12 В на контактах 1 и 2 CN1.

Если все сигналы и напряжение 12 В есть - необходим ремонт DC/AC-конвертера.

Если лампы подсветки работают, проверяют наличие напряжения 5 В на LCD-панели (контакты 38, 39 CNA3). Если напряжение равно нулю, проверяют наличие управляющего сигнала LCD_VDD (вывод 142 U8, активный - высокий уровень) и исправность транзисторов Q3 и U4 (чертеж 6). Если питание LCD-панели в норме, то методом замены проверяют LCD-панель.

Если цифровые видеосигналы на выходах LCD-контроллера U8 отсутствуют, проверяют источник (видеокарту компьютера).

4. Отсутствует одна или несколько вертикальных линий на изображении.

Как правило, это связано с неисправностью дешифраторов LCD-панели. В этом случае придется целиком заменить LCD-панель.

5. Нет звука.

Вначале проверяют наличие входных звуковых сигналов - напряжения звуковой частоты размахом 0,25...0,5 В на разъемах CN10 и CN11 (чтобы убедиться в работоспособности усилителя при отсутствии измерительных приборов, достаточно коснуться металлической отверткой или пинцетом с неизолированными ручками до вывода 10 или 12 U14 - в динамиках должен появиться фон переменного тока). Если сигналы не поступают, проверяют источник сигнала и кабель. Если сигнал есть, проверяют следующие моменты:

- питание микросхемы U14 (5 В на выводах 6,16, 27);

- наличие высокого уровня сигнала OUD_OFF на выводе 2 U14;

- наличие постоянного напряжения 2...4 В на выводе 7 U14.

Если указанные сигналы и напряжения есть, а звука нет - заменяют микросхему U14.

Неисправности DС/АС-конвертера:

1. Нет подсветки.

В первую очередь методом визуального осмотра необходимо убедиться в том, что в выходных цепях инвертора отсутствуют обгоревшие или оплавленные элементы: конденсаторы С1, С2, С29, С30 и разъемы CN2-СN5 (чертеж 2). Если такие элементы есть, необходимо их заменить. Затем проверяют наличие напряжение 12 В на коллекторе транзистора Q10. Если оно равно нулю, возможно, неисправен предохранитель F1. Перед его заменой проверяют цепи после предохранителя на отсутствие короткого замыкания, и неисправные элементы заменяют. Чаще всего в этом случае оказываются неисправными стабилитроны D9, D11 и транзисторы Q3-Q6.

Если напряжение 12 В есть, а инвертор не работает, проверяют поступление на него сигнала включения — высокого потенциала на контакте 3 разъема CN1.При отсутствии сигнала его можно подать через дополнительный делитель 10 кОм/1 мОм от напряжения 12 В (с контакта 1 CN1). Если при этом лампы включатся, необходим ремонт главной платы монитора.

Иногда причиной неисправности служат сами лампы. Чтобы в этом убедиться, вместо ламп к выходным разъемам подключают эквивалент - резисторы номиналом 1 кОм и мощностью 5...10 Вт. Если после этого инвертор включится (появятся выходные напряжения), лампы заменяют.

2. Лампы подсветки загораются и сразу же гаснут.

Скорее всего, это связано с перегрузкой инвертора или неисправностью в «обвязке» микросхемы U1. Как и в предыдущем случае, методом визуального осмотра определяют и заменяют все подозрительные элементы. Если таковых нет, то неисправность надо искать в цепях «обвязки» контроллера FP1451 или в самой микро­схеме. Вначале проверяют стабильность напряжения питания микросхемы на выводе 9, измеряют опорное напряжение 2,4...2,6 В на выводе 16 U1. Если оно отличается от указанного значения, микросхему заменяют. Затем методом замены проверяют времязадающие элементы внутреннего генератора (С8, R14) и элементы С20, D7, D8, С32, С33.

3. Яркость изображения самопроизвольно изменяется.

Проверяют стабильность регулирующего напряжения на контакте 4 разъема CN1. Если оно «плавает», проверяют заменой конденсатор С18 и, если результата нет - микросхему U5 (LМ358).

Если регулирующее напряжение в норме, проверяют элементы в цепях обратной связи: (R1, D2, D5, R11, C5, C6, R41) — для 1-го канала, и (R2, D3, D6, R12, C9, C10, R42) — для 2-го канала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.028 с.)