Целеполагание воспитания и структура управления воспитательным процессом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целеполагание воспитания и структура управления воспитательным процессом.



ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.

 

Педагогический коллектив школы в 2010-2011 учебном году обозначил в образовательно - воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника основной и средней школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.

 

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно- эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

 

Образ выпускника средней школы:

1. Нравственный потенциал: правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования.

3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми.

4. Художественно-эстетический потенциал: высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.

5. Физический потенциал: здоровый образ жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

 

В 2010-2011 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:

 

1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

2. Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

Задачи на новый учебный год:

1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;

3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

 

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; шкерты и социума; школы и семьи;

 

СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо:

- ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;

- ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.

Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:

- способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;

- формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;

- развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель- ученик- родитель».

Работа с педагогическими кадрами

  Социальный паспорт класса Сентябрь Социальный педагог
  Мониторинг воспитания Октябрь апрель Зам. директора, педагог-психолог, рук. МО Кл. рук.
  Подведение итогов деятельности классных коллективов за полугодие январь Кл.руководители Зам. директора Рук. Мо Кл. рук.
  Анализ воспитательной работы класса за год. май Кл.руководители,. Зам. директора Рук. Мо Кл. рук.

График проведения открытых классных часов и мероприятий

На 2010-2011 уч.год

Октябрь— Жарикова Е.А., Малых А.Н.(открытый классный час)

Давыдова Р.А. (открытое мероприятие)

Ноябрь— Хатеновская Е.В.(открытый классный час)

Фокина (открытое мероприятие)

Декабрь— Завалюева Н.К.(открытый классный класс)

Пищулина Е.Б., Зотова О.В.(открытое мероприятие)

Февраль— Олисова Е.Б.., Батищева Г.И..(открытое мероприятие)

Март- Алхимова И.М., Савина И.В.(открытый классный час)

Апрель— Филимонова В.В.(открытый классный час)

Якухняя О.А. (открытое мероприятие)

 

Тематические классные часы

Сентябрь «Внимание,дети!»

Октябрь «Профессия - УЧИТЕЛЬ»

Ноябрь «Каждый ребенок имеет право»

Декабрь «С любовью к России!»

Февраль «Защитники Отечества»

Март «Перед матерью в вечном долгу»

Апрель «Все работы хороши - выбирай!»

МАЙ «Великая Победа»

Внеурочная деятельность с детским коллективом

Традиционные школьные дела

СЕНТЯБРЬ

Месячник «Внимание, дети!»

1.Праздник «Школа, здравствуй»

3.Выборы школьного самоуправления.

4.Выпуск классных уголков и уголков здоровья.

5.Запись в кружки и секции

6.День здоровья. Осенний кросс.

 

ОКТЯБРЬ

Месячник «Зелёная школа»

1.День пожилых

2.День учителя. День самоуправления

3.Неделя родного языка.

4.День здоровья

5.Экологический субботник

6. Осенний бал

 

НОЯБРЬ

Месячник правовых знаний и профилактики правонарушений

1.День призывника

2.Встречи с сотрудниками правоохранительных органов.

3.Тематические дискотеки.

4.День матери

 

ДЕКАБРЬ

 

1.День Конституции РФ

2. Фестиваль сказок

3.Мастерская Деда Мороза

ЯНВАРЬ

Месячник «Музей и дети»

1.Акция «Дети-детям»

2.Неделя талантов

3.Экскурсии в школьный и районный музеи

 

ФЕВРАЛЬ

Месячник военно-патриотического и профориентационного воспитания

1.Вечер встречи выпускников

2.Конкурс патриотической песни

3.День святого Валентина.

4.День Защитника Отечества.

5. Месячник оборонно-массовой работы

 

МАРТ

Месячник «В мире прекрасного»

1.Конкурсы красоты 4,5 кл.

2.Неделя детской книги

3. Мероприятие «Прощай зимушка-зима»

АПРЕЛЬ

Экологический месячник

1.Юморина - 2011

2.День космонавтики

4. Экологии акции

5.День птиц

6.День здоровья

 

МАЙ

Месячник воинской славы России

1.Вахта памяти

2.Международный день семьи

3. Конкурс на лучшую клумбу

3.Последний звонок

4.Спортивный праздник, посвящённый окончанию учебного года и Дню защиты детей

 

ИЮНЬ

1. Работа пришкольного лагеря

3.Выпускной бал.

Работа с родителями

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, повышение психолого – педагогических знаний родителей.

  1. Родительский всеобуч проводится раз в четверть по графику школы
  2. Родительские собрания:

Классные – проводить раз в четверть или по мере необходимости, общешкольные – раз в четверть.

  1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия – Дни открытых дверей.
  2. Индивидуальные тематические консультации.
  3. Совместные творческие дела:

Проведение праздников, экскурсии, выставки, походы, выпускные вечера в 4,9, и 11 классах.

  1. Помощь в укреплении материально – технической базы школы.
  2. Социологические опросы, анкетирование, тестирование.
  3. Участие родителей в управлении школы;

1) Управляющий совет школы;

2) Родительские комитеты.

Основные дела по месяцам

Сентябрь

Месячник «Внимание, дети!»

I. Задачи:

- проведение Дня знаний;

- изучение интересов и запросов учащихся и осознанное совместное планирование деятельности ученического коллектива;

- вовлечение педагогического и ученического коллективов к выполнению намеченных задач;

- знакомство с Уставом школы, едиными требованиями к учащимся, правами и обязанностями.

 

Этапы стартового месяца   Ответственные
  1. Семинар классных руководителей «Планирование работы МО на 2010-2011 учебный год».
Зам.дир. по УВР, рук. МО
  1. Планирование работы в классах, разработка воспитательных программ.
Классные руководители
 
  1. Организация работы школьной детской организации:
- «разведка идей» по классным коллективам о структуре школьной организации «Непоседы»; - планирование работы на год; - принятие новых членов в ряды школьной детской организации; - презентация детской организации; - организация работы органов ученического самоуправления: совета командиров, совета старшеклассников, школы вожатых.
Ст. вожатая
  1. Составление социальной карты школы.
Соц. педагог
6.Организация работы школьных кружков, секций. Зам. по УВР
7.Выпуск классных уголков Кл. рук.

 

 

  Содержание работы Сроки Класс Ответствен.
Общешкольные мероприятия. Месячник «Внимание, дети!» 1) Праздник «Школа, здравствуй!»     2) Выборы активов классов, оформление классных уголков, распределение дежурства по школе, беседы с уч-ся о внутришкольном распорядке, о нормах поведения в школе     3)Конкурс на лучший букет цветов.       01.09   1-е две недели сент.   3-яя неделя         1-11     1-11       Админ-я   Кл.рук   Ст.вожатая  
Нравственно-правовое воспитание 1) Беседы, кл.часы: «Правовая культура как составляющая общей культуры личности», «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности», «Правовые основы в ученическом коллективе», «Добро и зло. Причины наших поступков» и др.   2) Составление социальных карт классов: - выявление и составление документации по социально-опасным семьям, малоимущим, малообеспеченным, неполным; - составление и дополнение информацией профилактических карт детей-сирот, стоящих на учете в ПДН, ВШУ; - выявление учащихся, склонных к правонарушениям, прогулам по неуважительным причинам – список детей «группы риска».   3)Благоустройство территории     В течение месяца     В течение месяца   15.09.-15.10       1-11     1-11     1-11       Кл.рук.   Соц.пед., инсп. по ОПД Кл.рук.     Кл.рук
Физкультурно-оздоровительная работа. Санитарно-гигиеническое воспитание. Мероприятия в рамках месячника «Внимание, дети!» (по особому плану) 1) Легкоатлетический кросс     2)Выставка рисунков «Осторожно, дорога!»   3)Выставка книг «Подождешь минуту – сбережешь жизнь». 4)Викторины по ПДД.   5)Беседы, классные часы по профилактике ДТП     6) Бесед, классные часы на санитарно-гигиенические темы: «Красота, здоровье, гармония», «Если хочешь быть красивым, бегай, если хочешь быть умным, бегай, если хочешь быть здоровым, бегай», «Питание и здоровье» и др. 7) Экологические рейды «Самый чистый класс!       2-я неделя сентября 2-я неделя сентября До 11.09.   До11.09.   Посл.неделя сентября     В течение месяца     5-11   2-11     1-4     1-11   1-11   Уч. физ.к.     Уч. ИЗО Библ.   Ст. вож.   Кл.рук.   Кл. рук.   Адм.
Деятельность детской школьной организации «Непоседы» (по особому плану)     Вожатая
Районные мероприятия          

Октябрь

Месячники: «Зеленая школа»,

Ноябрь

Декабрь

Месячник «Музей и дети»

 

Задачи:

- раскрытие творческого потенциала, представление возможности самореализации через творческую деятельность учащихся;

- подготовка и проведение Нового года.

 

Содержание работы   Сроки Классы Ответственные
Общешкольные мероприятия 1)День музея   2)Мастерская Деда Мороза: - конкурс на лучшую новогоднюю игрушку; - конкурс на самый красиво украшенный кабинет; - новогодние мероприятия в школе; - 5- 6 классы – конкурс новогодних сказок; - 7- 8 классы – конкурс новогодних; - 9- 10- конкурс новогодних клипов (роликов) 11 классы – новогодний вечер, КВН.   4) Открытое мероприятие по музыке «Посмотрите вы на нас».   До середины месяца     1-4         1-11     Отв. за музей.     Кл.рук., педагог-орг., ст. вожатая     Учитель музыки
Нравственно-правовое воспитание 1) Беседы на темы: «Доброта – как категория вечности» «Настроение и его власть над человеком», «Умение владеть собой» и др. 2)Совет профилактики.   3)День Конституции России: · выпуск газеты; · на уроках истории, провести тематические лекции; · Мероприятие «Конституция РФ – основа общественной системы»;     В течение месяца     4-я среда   12.12   1-11   5-11   Кл.рук.   Инспектор ОПД Пед.-орг. Учителя истории    
Физкультурно-оздоровительная деятельность Санитарно-гигиеническое воспитание. 1) Классные часы, беседы по темам: «Личная гигиена», «О пользе физкультуры», «Сам себе доктор» и т.д. 2) Всемирный день борьбы со СПИДом: · на уроках биологии провести тематические лекции; · подготовить книжную выставку       1 нед.   01.12.       1-11   9-11       Кл.рук.   Учителя биологии     Шк.библиот.  
Работа в социуме 1) Участие в новогодних районных праздниках: 2) Привлечение родителей к подготовке новогодних подарков, к празднованию Нового года.       Педагог-орг., ст. вожатая  
Работа школьной детской организации По отдельному плану   Ст.вожатая
Районные мероприятия          

Январь

Акция «Дети-детям»

 

Задачи:

- воспитание любви к вековым народным праздникам.

- Воспитание умения сочувствовать людям

 

Содержание работы Сроки Классы Ответствен.
Общешкольные мероприятия 1) Мероприятия во время зимних каникул (по отдельному плану). 2) «С Рождеством Христовым!»: · история и традиции праздника 3) Фестиваль сказок. .   4) Неделя талантов   5) Акция «Дети-детям»   08.01     3 нед.     4 нед.   4 нед   1-11   1-11     1-5 (по параллелям) 1-11   1-11     Кл.рук.     Кл.рук. .   Ст.вожатая, педагог-орг. Кл. рук.
Нравственно-правовое воспитание 1) Совет профилактики.       4-яя среда     Инспектор ОПД  
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Санитарно-гигиеническое воспитание 1) Проведение зимних спортивных мероприятий 2) Лыжня России.       По отдельному графику       1-11       Учителя физ. к.
Работа в социуме 1) Участие в районных лыжных, спортивных мероприятиях.     По графику     Учителя физ. к.
Работа школьной детской организации По отдельному плану     Ст. вожатая    
Районные мероприятия        

Февраль

Месячник военно-патриотического и профориентационного воспитания

 

Задачи:

- воспитание чувства патриотизма на примере героических событий, личности;

- привитие гордости за малую Родину, людей, прославивших и проставляющих ее.

 

Содержание работы Сроки Классы Ответствен.
Общешкольные мероприятия 1) Вечер встречи выпускников «Вспомним годы школьные»: - торжественная часть; - концертная часть; - встречи выпускников с учителями. 2) День Святого Валентина: - работа почты любви; - классные часы об истории праздника; - выпуск газет; - общешкольное открытое мероприятие; 3) Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества: - кл.часы, беседы - выставка рисунков; - выставка книг; - встречи с ветеранами ВОВ, Афганских и Чеченских событий; - «Аты-баты, шли солдаты!» - смотр строя и песни; - конкурс песни; - поздравления ветеранов ВОВ, с 23 февраля; - спортивные мероприятия, посвященные 23 февраля; - внеклассные мероприятия; - вечера отдыха в классах – поздравления юношей, мальчиков; экскурсии в музеи боевой Славы; - встреча с сотрудниками военкомата.     Первая суббота февраля     14.02     15-28.02.   10-11     1-11     1-11     Админ-я,кл.рук.     Педагог-орг, кл.рук.   Кл.рук., педагог-орг., ст. вожатая    
Нравственно-правовое воспитание 1) Совет профилактики. 2) Беседы на тему: «Счастье – это состояние души», «О нравственных отношениях юношей и девушек»   20.02         Инспектор ОПД Кл.рук.  
Физкультурно-оздоровительная работа Санитарно-гигиеническое воспитание 1) Выпуск санбюллетеня. 2) Классные часы, беседы   1-11     Медсестра   Кл.рук.  

Март

Апрель

Экологический месячник

 

Задачи:

- совершенствование работы по экологическому воспитанию;

- содействовать и оказывать всестороннюю помощь в обретении культуры общения, культуры поведения.

 

Содержание работы   Сроки Классы Ответствен.
Общешкольные мероприятия 1) Мероприятия, посвященные Международному дню юмора: - конкурс приколов, шуток о школьной жизни; -. 2) Мероприятия, посвященные Международному дню книги: - открытое мероприятие в школьной библиотеке; - рейд-проверка состояния книг по классам. - 3) Мероприятие, посвященные Международному дню охраны водных ресурсов 4) Экологическая акция по уборке территории школы.   5) Мероприятия, посвященные Дню Космонавтики: · классные часы, беседы; · конкурсы рисунков;       01.04     02.04   в теч. месяца   2нед.   12.04       1-11     1-11     1-11   1-11   Кл. рук.   Шк.библиот.     Педагог-орг, ст. вожатая   Кл.рук.   Кл.рук.    
Нравственно-правовое воспитание - Совет профилактики. - - Кл. часы по плану   - Выпускной бал – каким я вижу его?» (опрос учащихся по организации выпускного вечера, конкурс на лучший проект).     4 среда в теч. месяца     29.04     Инспектор по ОПД   Кл. рук. 11     Кл. рук. 11 кл.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Санитарно-гигиеническое воспитание. 1) Подготовка к районным соревнованиям 2) Мероприятия в рамках декады по противопожарной безопасности · День пожарной охраны.   3) Экологические мероприятия. 4) День здоровья   4) «Мама, папа и я – дружная семья»     По графику     5-11   1-11   1-6   Учителя физ.к. Педагог-орг. ОБЖ     Уч. физ.к., кл.рук. Кл. рук.    
Работа в социуме. 1) Участие в районных мероприятиях. 2) Общешкольное родительское собрание на тему «»           Админ-я  
Работа школьной детской организации.     Вожатая
Районные мероприятия          

Май

Июнь

Задачи:

- организация досуга учащихся;

- оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-х классов при сдаче экзаменов.

 

Содержание работы   Сроки Классы Ответственные
1) Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год и задачи на 2011-2012учебный год. 2) Организация отдыха детей в школьном лагере. 3) Подготовка и проведение торжественного вручения аттестатов выпускникам 9,11-х классов.   4) День защиты детей Начало июня   Июнь   По графику     1.06.     1-6   9, 11   1-8,10 Зам. директора, педагог-орг. Нач. лагеря   Кл.рук.     Педагог-орг, ст. вожатая
Районные мероприятия        

 

 

Семья.

1.1.Социально-психологическое обслуживание семьи.

1.2.Родительский всеобуч, родительские собрания.

1.3.Совместные праздники и КТД

1.4.Деятельность родительских комитетов классов и школы.

1.5.Сотрудничество с центром занятости населения.

 

Предприятия села.

5.1. Деятельность по благоустройству школы и микрорайона.

5.2 Совместное проведение мероприятий: День знаний, Вахта памяти, Последний звонок, День Защитника Отечества, 8Марта, День защиты детей.

 

Краснинская ЦРБ

7.1.Медосмотр учащихся.

7.2.Профилактическая работа.

 

Военкомат.

8.1.Работа с призывниками.

8.2.Районный день призывника.

ДЮСШ.

9.1.Спортивно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.

9.2.Работа спортивных секций.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.

 

Педагогический коллектив школы в 2010-2011 учебном году обозначил в образовательно - воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника основной и средней школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.

 

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно- эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

 

Образ выпускника средней школы:

1. Нравственный потенциал: правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования.

3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми.

4. Художественно-эстетический потенциал: высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.

5. Физический потенциал: здоровый образ жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

 

В 2010-2011 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:

 

1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

2. Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

Задачи на новый учебный год:

1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;

3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

 

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; шкерты и социума; школы и семьи;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.143 с.)