Эффект присутствия и настроение людей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффект присутствия и настроение людей



 

Отвлеченное внимание вызывает раздражение, а эффект присутствия помогает людям чувствовать себя более комфортно. Чувство собственной значимости зависит от степени присутствия. Как Вы думаете, какое влияние эффект присутствия (или его отсутствие) может оказывать на впечатления гостей от посещения Вашего ресторана? Как влияет эффект присутствия (или его отсутствие) на настроение Ваших сотрудников, на то, что они думают о том, как Вы о них заботитесь?

 

Степень Вашей заботы выражается степенью Вашего присутствия. Если Вы рассеянны и невнимательны, люди почувствуют, что их не слушают, и будут продолжать говорить о своих проблемах, пока не увидят, что Вы поняли сказанное, или же просто откажутся от своих намерений. (Кстати, когда они отказываются от своих намерений, возможно, они уйдут к Вашему конкуренту... или просто найдут себе другую работу!)

 

Если когда-нибудь Вам приходилось работать с человеком, который не слушал Вас, Вам должно быть знакомо чувство, когда Вас игнорируют. Вы не можете сказать человеку, слушающему Вас невнимательно, что он Вас не слушает! Большинство людей, не слушающих своего собеседника, на самом деле считает, что они слушают очень внимательно. Ваша задача заключается в том, чтобы не повторить эту ошибку, когда кому-нибудь потребуется Ваше внимание.

 

Естественное состояние

 

Эффект присутствия не является чем-то неестественным - каждый человек от рождения имеет высокую степень присутствия. Маленькие дети обладают очень высокой степенью присутствия, т.к. их головы еще не затуманены мыслями - они знают только, как иметь дело с тем объектом, который в данный момент находится непосредственно перед ними.

 

Это звучит слишком просто, но посмотрите, что происходит, когда Вы вносите новорожденного ребенка в комнату. Внимание всех находящихся в комнате переключается на младенца. Люди начинают улыбаться и на время забывают о своих проблемах. Ребенок ничего не делает - он просто находится в комнате - и все-таки все чувствуют себя лучше.

 

Это демонстрирует силу позитивного влияния эффекта присутствия на людей. Высокая степень присутствия свойственна нам от рождения, однако, мы можем легко потерять ее по мере учащения ритма деловой активности, когда наша жизнь становится невероятно сложной, и мы принимаем на себя все новые обязательства.

 

Сосредоточьте свое внимание

 

В наше время нереально думать, что Вы всегда сможете сосредоточенно и внимательно вести свой бизнес, но Вы, по крайней мере, можете попытаться «поймать» посторонние мысли, когда они начнут появляться у Вас в голове. Вот один из характерных признаков, указывающих на то, что при разговоре с другим человеком Ваше внимание отвлечено: Ваш собеседник начинает проявлять тревогу, или Вы замечаете беспокойный взгляд в его глазах. Когда Ваше внимание отвлекается, то же самое происходит и с Вашим собеседником. Кроме того, если Ваше внимание при разговоре с людьми занято чем-то другим, Вам будет трудно наладить с ними хорошие личные взаимоотношения.

 

Если Вы просто начнете замечать, что Ваше внимание отвлекается на посторонние вещи, это поможет Вам сконцентрироваться. Когда Вы заметите, что Ваше внимание чем-то отвлечено, постарайтесь освободить голову от посторонних мыслей и снова вернитесь к вопросу, разрешением которого Вы в данный момент занимаетесь. Ваше повышенное внимание поможет Вашим собеседникам лучше понять суть сказанного Вами.

 

Далее приводится парочка упражнений для «домашнего задания», которые помогут Вам научиться в нужный момент концентрировать внимание:

 

- Отметьте, как часто на работе или дома Вы отвлекаетесь на посторонние мысли.

- Отметьте, насколько автоматически Вы начинаете применять самоконтроль, когда чувствуете, что Ваше внимание начинает отвлекаться.

 

Эффект присутствия - это не то, что Вы делаете, это состояние, в котором Вы либо находитесь, либо нет. Если Вы начнете замечать, когда Ваше внимание будет отвлекаться на посторонние вещи, Вы по-настоящему научитесь общаться с людьми, Ваша устойчивость к стрессам увеличится, и Вы станете наслаждаться жизнью как на работе, так и вне ее.

 

 

ВЫРАЖЕНИЕ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ ГОСТЯМ

 

Я уверен, Вы цените своих гостей. Что бы Вы делали без них? А что Вы можете сделать для того, чтобы они знали, как Вы дорожите ими? Что Вы можете сделать, чтобы привлечь в свой ресторан новых гостей? Что Вы можете сделать, чтобы потешить их самолюбие и возвысить их в глазах других гостей?

 

Довольно сложная задача, не правда ли? Но сделать что-нибудь полезное и важное для гостей гораздо легче, чем Вы думаете. Приведенные ниже примеры иллюстрируют некоторые подходы, применение которых оказалось эффективным для многих операторов ресторанов. Возможно, Вам удастся найти новые идеи, которые окажутся действенными в Вашем конкретном случае.

 

Информация для постоянных гостей в информационном бюллетене

 

Печатаете ли Вы информационные бюллетени, предназначенные для гостей? Наряду с лучшим рецептом месяца, новостями о повышениях по службе или биографией официантки, которая проработала в Вашем ресторане 10 лет, почему бы Вам не включить в информационный бюллетень информацию о ком-нибудь из Ваших постоянных гостей? Ведь рестораны существуют и работают на благо гостей, не так ли?

 

Как можно получить такую информацию? Поищите ее у самих гостей!

 

Представьте себе, что у кого-нибудь из постоянных гостей Вашего ресторана берут интервью, чтобы потом напечатать статью об этом человеке в газете. Как это может отразиться на его самолюбии? Наверняка, среди работников Вашего ресторана найдется какой-нибудь сотрудник, имеющий опыт работы в журналистике, который сможет взять интервью (хотя я предложил бы на эту роль менеджера или владельца ресторана с целью придания этому процессу особой важности).

 

Стена славы

 

Стену славы можно использовать в целях выражения признательности гостям. Как правило, в этом случае на одну из стен ресторана помещают фотографии или карикатуры гостей.

 

Если Вы будете использовать эту идею, я могу дать Вам несколько хороших советов:

 

1. Установите критерии отбора. Должен быть утвержден определенный объективный стандарт, в соответствии с которым Вы будете принимать решение, достоин ли тот или иной гость того, чтобы ему отвели место на стене славы. Часто, когда это происходит просто по решению менеджера или кого-нибудь из сотрудников, происходит так называемая «борьба предпочтений». В результате у кого-нибудь даже может возникнуть чувство обиды.

 

2. Не делайте сюрпризов. Вам необходимо получить согласие гостя, прежде чем «обрекать его на бессмертие». Если гость не хочет, чтобы его фотография висела на стене славы, уважайте его желание. И не нужно проявлять чрезмерное любопытство, выясняя причины отказа. Если Вы повесите фотографию гостя против его желания, тем самым Вы пойдете против своей основной цели, которая заключается в том, чтобы гости сильнее «привязались» к Вашему ресторану.

 

3. Сделайте из этого запоминающееся событие. Чтобы люди относились к этому процессу «увековечения» как к проявлению уважения к ним, Вы сами должны так же к нему относиться. Можно придумать настоящую церемонию, которая может стать традицией, однако необходимо тщательно продумать все детали. Ваша церемония должна проходить весело, должна быть запоминающейся и не слишком смущать участников. Кроме того, не забывайте и о денежной стороне вопроса, поскольку Вы можете немного на этом заработать!

 

Виновник торжества может пригласить своих друзей, чтобы они поучаствовали в таком торжественном мероприятии. Планируйте проведение подобных мероприятий в то время, когда ресторан будет не слишком загружен. Тем самым Вы сможете следить за работой ресторана и одновременно уделять больше внимания виновнику торжества.

 

Торжественную часть мероприятия можно начать с короткого представления гостя (серьезного или не очень). Фотография или карикатура должны быть выполнены профессионально и помещены в хорошую рамку.

 

4. Проведение церемонии. Ваше мероприятие будет более запоминающимся, если Вы придумаете небольшую церемонию. Она может быть забавной или смешной, например, виновник торжества должен будет выпить кружку пива, почистить рыбу на животе или угостить чем-нибудь всех гостей ресторана за свой счет! Вам стоит только немного пофантазировать, и все у Вас получится просто замечательно.

 

С точки зрения маркетинга, ориентированного на гостя, такие мероприятия могут стать поводом для приглашения других гостей на церемонию. Сделайте фотографии. Один комплект фотографий подарите виновнику торжества, а второй вывесите на стене славы, чтобы те, кто не смог присутствовать на церемонии, могли посмотреть эти фотографии.

 

Доска почета

 

Есть еще много способов выразить признательность гостям. В зале ресторана The Steak Joint (Оклахома Сити) повесили доску почета, на которую заносили имена постоянных гостей, и спустя два года на ней уже значилось 390 имен. Владелец ресторана, Эд Халил, утверждает, что гости любят показывать своим друзьям, что их имена написаны на доске почета.

Награды для гостей

 

У Дэвида Дути, владельца ресторана The Yellow Brick Toad в Ламбертвиле, шт. Нью- Джерси, однажды возникла великолепная идея. Ежегодно в августе он дает специальный званый обед для своих постоянных гостей, в конце которого объявляется «Завсегдатай года».

 

Кроме этой награды, он присуждает и другие. Его ресторан активно участвует в благотворительных программах, поэтому Дэвид просит своих гостей оказывать посильную помощь благотворительным организациям. На ежегодном банкете он вручает специальные награды тем гостям, которые оказали помощь именно тогда, когда в ней остро нуждались.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.205.109 (0.025 с.)