Вопрос № 1 Функциональные задачи маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 1 Функциональные задачи маркетинга



Вопрос № 1 Функциональные задачи маркетинга

Маркетинг – это систематизированная деятельность, связанная с разработкой, созданием, производством и реализацией товара для удовлетворения личных или общественных потребностей.

Маркетинг как всякая система имеет свои задачи и методы реализации. К основным задачам системы маркетинга можно отнести:

Комплексное изучение рынка;

Выявление потенциального спроса и степени удовлетворённости потребителей;

Планирование товаров и ценообразования;

Планирование и реализация сбыта;

Создание системы по управлению маркетингом.

Решение поставленных задач опирается на использование таких методов как: учёт, анализ, моделирование, прогнозирование, проектирование и корректировка.

Учёт – сбор и систематизация факторов, характеризующих состояние рынков, спроса, продаж и другой информации, необходимой для принятия маркетинговых решений.

Анализ – предполагает всестороннее и объективное изучение процессов влияющих на достижение поставленных фирмой целей.

Сопоставляя существующую практику с принятыми стандартами, в результате анализа, создаётся информационная база, для прогнозирования деятельности фирмы. Составляются прогнозы, служащие основой для разработки стратегии и программы маркетинговой деятельности. Результаты прогноза служат основой для моделирования протекающих процессов.

В маркетинге находят применение методы как математического, так и логического моделирования.

Логическое моделирование – представляет собой процесс разработки сценария, отражающий последовательность, взаимосвязь и значимость событий.

Математические методы – разнообразны и находят применение при разработке количественных характеристик при прогнозе конъюнктуры рынков, спроса и других показателей.

Корректировка – осуществляется в ходе выполнения планов и программ маркетинга по мере поступления информации.

 

Вопрос № 4 Сегментация рынка как инструмент конкуренции

Рыночный сегмент – представляет собой метод для определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность п/п – это управленческий подход к процессу принятия п/п решений на рынке. Основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга.

Сегмент – это разделение всех потребителей на группы. Фирма выбирает тот сегмент рынка, где ожидает встретить менее ожесточённую конкуренцию или полное отсутствие конкурентов, а так же лучшие условия продажи товаров.

Наиболее привлекательным считается сегмент, в котором сосредотачивается примерно 1/5 часть потребителей предъявляющих спрос на 4/5 товаров предлагаемых фирмой.

Рынок складывается из множества разнообразных покупателей, товаров и потребностей, и нужно определить, какие сегменты предоставляют лучшие возможности для достижения целей компании. Потребителей можно объединять в группы по различным признакам:

Географическим – страны, регионы, города, природно-климатические условия;

Демографическим – пол, возраст, уровень дохода, образование, количество детей;

Психографическим – общественные классы, образ жизни;

Поведенческим - мотивы совершения покупок, искомые преимущества, интенсивность потребления.

Критерии для сегментации рынка товаров производственного назначения:

1. Отрасль (промышленная, транспортная, с/х);

2. Форма собственности (государственная, ООО, ОАО и т.д.);

3. Сфера деятельности (производственная, научная, некоммерческая);

4. Размеры п/п (малые, средние, крупные);

5. Географическое положение.

Условия эффективной сегментации:

1. Измеримость – возможность измерить отличительные черты и границы выделяемых групп потребителей;

2. Доступность – возможность использовать канал товародвижения и применяемые фирмой методы продвижения товаров;

Выгодность – большой размер сегмента, или наличие тенденции к росту.

 

Вопрос № 5 Позиционирование как инструмент стратегического маркетинга.

Позиционирование – это определение места товара на рынке в ряду других, аналогичных ему товаров. П. выполняется после выбора фирмой сегмента рынка, когда она стремится занять в нём определённое место. Если сегмент является прочным, то в нём уже существует конкуренция и конкуренты внутри сегмента заняли свои позиции. Определение всех позиций всех имеющихся конкурентов, первое, что должна определить фирма, решающая вопрос о соответствующих позициях. Позиции описываются параметрами, которые являются важными для потребителей и которые ими выбирается. Позиционирование осуществляется в три этапа:

1. Проводится детальное исследование рынка с целью определения, какие параметры являются важными для данного рыночного сегмента, и установления приоритетных из них;

2. Составляется перечень конкурирующих продуктов, обладающих выявленными параметрами;

3. Устанавливается оптимальное (идеальное) значение параметров для конкретного сегмента рынка, проводится сравнительная оценка параметров позиционируемой марки продукта по сравнению с идеальным уровнем и по сравнению с продукцией конкурентов.

По результатам позиционирования окончательно выбирается сегмент и направления дифференциации продуктов.

Позиционирование товара – это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам. Позиция товара – место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами.

 

Вопрос № 6 Понятие товара в маркетинге

Товар – это многоаспектное понятие, включающая совокупность многих свойств, главным среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность удовлетворить потребность тех, кто ими владеет. Общепринятое определение товара – продукт труда для продажи, остаётся справедливым и в маркетинге. В то же время, особенность товара в маркетинге является то, что это не роль и свойство в обмене на деньги, а способность удовлетворять чью-либо потребность.

Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанная непосредственно как с самим товаром, так и с сопутствующими услугами,для понимания возможности продукта,как товара необходимо рассм. И оценивать его в 3-х измерениях:

1. конкретный продукт – это физическая и материальная сущность товара (цвет, вкус, размер, цена)

2. расширенный продукт – т.е. образ и сопутствующая потребительская ценность (обслуживание, гарантии, удобство в эксплуатации, скидки, торговая марка, конкурентоспособность)

3. обобщенный продукт – это вещь или услуга для решения каких-то проблем, отражает социально-этическую концепцию маркетинга.

Три уровня товара:

1. Товар по замыслу – вещь или услуга для решения какой-либо проблемы;

2. Товар в реальном исполнении – обладает пятью характеристиками: Уровнем качества; Набором свойств; Специфичным оформлением; Марочным названием; Специфичной упаковкой.

3. Товар с подкреплением – дополнительные услуги, постпродажное обслуживание, скидки, гарантии, доставка, кредит.

Классификация товара:

1. Товары народного потребления: Изделия длительного пользования; Товары краткосрочного пользования; Товары первой необходимости.

2. Товары производственно-технического назначения: Сырьё; Комплектующие изделия; Узлы и агрегаты; Основные материалы.

3. Потребительские услуги: Бытовые услуги; Туристические услуги; Спортивно-оздоровительные услуги; Образовательные; Охранные; Медицинские услуги.

4. Финансово-кредитные услуги: Услуги на рынке ц.б.; Аудиторские; Оценка и т.д.

 

Вопрос № 8 Брэндинг

Брэндинг – это совместная творческая работа рекламодателя, рекламирующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному внедрению в сознание потребителей персонального брендового имиджа – образа замаркированного товара товарным знаком.

Товарный знак – это марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой.

Товарная марка (брэнд)– это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или цену одного продавца или группу продуктов и дифференциация их от товаров и услуг конкурентов.

Марочное название – это часть марки, которую можно произнести.

Марочный знак – это часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести (символ, изображение).

Брэнд – совокупность материальных и не материальных категорий, которые формируют благоприятное впечатление у потребителей и желание приобрести товар с конкретной маркировкой среди множества других аналогичных. Брэнд может относиться к отдельному продукту, а может относиться ко всей компании в целом (корпоративный брэнд).

Функции товарной марки:

1. Даёт товарам имена;

2. Облегчает восприятие или создаёт различие;

3. Облегчает опознание товара;

4. Облегчает запоминание товара;

5. Указывает на происхождение товара;

6. Стимулирует желание купить;

7. Символизирует гарантию;

8. Рекламирует товар.

 

Уровни канала

Каждый посредник, приближающий продукт к конечному потребителю, представляет один из уровней канала распределения. Очевидно, что действующий производитель и приобретающий товары потребитель всегда являются непременными начальным и конечным пунктами любого канала. Число уровней канала используется для определения его длины.

Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, напрямую реализующего свой товар конечному потребителю. Примерами таких каналов являются торговля вразнос, презентации на дому, посылочная торговля, телемаркетинг (продажа по телефону), торговля с помощью телевидения и через принадлежащие производителю магазины.

Одноуровневый канал включает в себя одного посредника, например розничного торговца. В двухуровневом канале распределения посредников двое. На рынке товаров широкого потребления в их качестве обычно выступают оптовый и розничный торговцы.

Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в мясоперерабатывающей промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно “вклинивается” звено мелкого опта. Мелкие оптовики покупают товары у дистрибьюторов и перепродают их небольшими партиями предприятиям розничной торговли.

Существуют и более протяженные каналы распределения. В Японии, например, в каналах распределения продуктов питания насчитывается до шести уровней. С точки зрения производителя, чем больше число посредников в канале, тем сложнее ему получать информацию о конечных потребителях и контролировать сбыт.

 

Функции ПР

1.Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью

2.Создание «положительного образа» организации

З.Сохранение репутации организации

4.Создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия

5.Расширение сферы влияния организации средствами пропаганды и рекламы.

Свои функции ПР может выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:

1.Общественные отношения

2.Правительственные отношения

З.Международных и межнациональных отношений

4.В средствах массовой информации

В теории ПР коммуникация может делится на: общение с сотрудниками (внутренне общение) и общение с деловыми партнерами и общественностью (внешняя деловая коммуникация). В настоящее время все более актуальной является проблема по выработке единой интегрированной теории общения.

Методы ПР

1.Отношения со средствами массовой информации

2.Кино- и фото средства

З.Устная речь

4.Реклама и ПР

Требования к специалисту в области ПР

1.Способность к аналитической работе

2.Умение профессионально осуществлять и оценивать результаты коммуникационной активности

З.Высокая коммуникабельность, готовность к общению

4.Способность оценивать тенденции общественного развития

5.Профессиональные знания по проблемам, связанным с отраслью

б.Знание иностранных языков

 

 

Вопрос № 1 Функциональные задачи маркетинга

Маркетинг – это систематизированная деятельность, связанная с разработкой, созданием, производством и реализацией товара для удовлетворения личных или общественных потребностей.

Маркетинг как всякая система имеет свои задачи и методы реализации. К основным задачам системы маркетинга можно отнести:

Комплексное изучение рынка;

Выявление потенциального спроса и степени удовлетворённости потребителей;

Планирование товаров и ценообразования;

Планирование и реализация сбыта;

Создание системы по управлению маркетингом.

Решение поставленных задач опирается на использование таких методов как: учёт, анализ, моделирование, прогнозирование, проектирование и корректировка.

Учёт – сбор и систематизация факторов, характеризующих состояние рынков, спроса, продаж и другой информации, необходимой для принятия маркетинговых решений.

Анализ – предполагает всестороннее и объективное изучение процессов влияющих на достижение поставленных фирмой целей.

Сопоставляя существующую практику с принятыми стандартами, в результате анализа, создаётся информационная база, для прогнозирования деятельности фирмы. Составляются прогнозы, служащие основой для разработки стратегии и программы маркетинговой деятельности. Результаты прогноза служат основой для моделирования протекающих процессов.

В маркетинге находят применение методы как математического, так и логического моделирования.

Логическое моделирование – представляет собой процесс разработки сценария, отражающий последовательность, взаимосвязь и значимость событий.

Математические методы – разнообразны и находят применение при разработке количественных характеристик при прогнозе конъюнктуры рынков, спроса и других показателей.

Корректировка – осуществляется в ходе выполнения планов и программ маркетинга по мере поступления информации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.028 с.)