Свойство «нейтральности денег». Функция предложения денег. Денежный мультипликатор и его суть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свойство «нейтральности денег». Функция предложения денег. Денежный мультипликатор и его суть



Денежное предложение реализуется через различные элементы денежной массы - денежные агрегаты:

Мо - наличные деньги (бумажные кредитные деньги и монеты);

M1 - Мо + банковские счета до востребования, дорожные чеки, Now -счета;

М2 – M1 + срочные банковские счета, сберегательные депозиты;

Мз – M1 + крупные срочные депозиты, взаимные институциональные фонды денежного рынка;

L — Мз + сберегательные облигации, краткосрочные облигации

Казначейства, другие коммерческие бумаги.

Агрегаты Мо M1, M2, Мз, L применяются в США, в России используют mо,m1|, М2.

m1 - это " деньги высокой силы ", трансакционные деньги (деньги для сделок), М2- m1 - квазиденьги .

Механизм денежного предложения включает денежную эмиссию, заимствования правительства у Центрального банка и кредитную мультипликацию.

Изменение количества денег в обращении не оказывает влияния на реальные величины, а отражается на колебаниях номинальных переменных. Это явление получило название нейтральности денег.

Денежный мультипликатор (m) – это отношение предложения денег к денежной базе:

m=Ms/MB. Ms-предложение денег, MB-денежная база.

Предложение денег можно представить как m=((cr+1)/(cr+rr))MB, где с-наличность, r-резервы.

 

Понятие совокупного спроса (AD). Элементы совокупного спроса. Факторы, определяющие совокупный спрос. Характер зависимости между совокупным спросом и уровнем цен

Совокупный спрос представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике.

Совокупный спрос – это модель, которая представляет собой график в виде кривой, иллюстрирующей изменение суммарного реального уровня покупок, запланированного всеми потребителями в зависимости от изменения уровня цен. При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем больше совокупного объема товаров готовы приобрести.

 

 
 

 

 


Кривая совокупного спроса показывает, какой объем ВНП готовы приобрести при данном уровне цен. Вдоль кривой совокупного спроса денежная масса постоянна, ее изменение вызовет сдвиг кривой совокупного спроса.

В структуре совокупного спроса можно выделить:

1) спрос на потребительские товары и услуги

2) спрос на инвестиционные товары

3) спрос на товары и услуги со стороны государства

4) спрос на наш экспорт со стороны иностранцев

Существует две группы факторов, сдвигающих кривую совокупного спроса.

1. Монетаристские факторы, связанные с изменениями денежной массы

2. Неценовые факторы.

· Изменение потребительских расходов населения.

ü Изменение благосостояния населения (к примеру, крах финансовых пирамид в России) в ту или иную сторону приводит к сдвигу кривой совокупного спроса.

ü Ожидания потребителя оказывают существенное воздействие на объем потребительских расходов и, следовательно, на объем продаж.

ü Изменения в налоговом законодательстве оказывают влияние на потребительские расходы и кривую совокупного спроса. К примеру, в 1997 году в Японии было самое большое снижение ВНП за последние 23 года, вызванное увеличением потребительского налога с 3% до 5%. Только благодаря своевременным действиям правительства удалось избежать экономического кризиса.

· Изменение инвестиционных расходов.

ü Изменение кредитных ставок – платы за кредит – изменит инвестиционные планы частного бизнеса. Так как процент кредитной ставки в руках Центробанка, то он, меняя ставку, влияет на инвестиционный процесс.

ü Ожидания инвесторов, которые могут изменяться под влиянием как экономических, так и политических факторов.

ü Налоги с предприятия.

· Государственные расходы. Их влияние на кривую совокупного спроса проявляется очень быстро.

· Чистый экспорт.

ü Изменение валютных курсов. При угрозе импортируемой инфляции принятие решения о ревальвации снижает чистый экспорт.

ü Экономический кризис в странах – постоянных торговых партнерах сокращает их закупки, что отрицательно сказывается на чистом экспорте и совокупном спросе. Торговый дефицит в США в 1992 году вызван снижением чистого экспорта, связанного со снижением деловой активности и начала экономического спада в Японии.

С понижением уровня цен объем национального производства, который будет реали­зован, увеличится, и наоборот, чем выше уровень цен, тем меньший объем национального продукта найдет своих покупателей.

39) Модель «доходы-расходы»:цель,исходные ур-ния и последовательность построения для закрытой нац. Эк-ки,мультипликатор Кейнса,мультипликационный эффект.

Цель-найти такой равновесный V нац. Продукта,при кот. Поизвед. ВВП=совокп. Расходам на конечный товар. В целях упрощения абстрагируемся от А,от косвен. Налогов=>ВВП=ЧНД=НД=У. Модель рассматриваем в этапах по увелич. Усложнения. 1 этап- закрытая эк-ка.

1.1 У=С+I Y=Y0 ,C=C0+MPCY, I=I0

Y=C0+MPCY+I0

Y=C0+I0/1-MPCY=1/1-MPCY *(C0+I0)

YP=K*A0,K показ. Изменение Yp при изменении А0 на 1

1<K<бесконечность

Изменение Ур в большей степени,чем вызвавш. Его изменение А0-мультипликационный эффект.К-мультипликатор А0(расходы общих-доходы других).

1.2 с гос. Управлением

Y=C+I+G, I=I0,G=G0(на три года гос. Бюджет)

Yd=Y-TA,TA=TA0

Y=C0+MPC(Y-TA0)+I0+G0

Y-MPC*Y=C0-MPC* TA0+I0+G0

Y=1/1-MPC*(C0-MPC TA0+I0+G0)

1.3 Y=C+I+G

Условия: 1)С=С0+MPC Yd,Yd=Y-TA+TR; 2)I=I0+MPI Y;3)TA=t*Y-НАЛОГОВАЯ СТАВКА;4)TR=TR0;5)G=G0

Y=C0+MPC(Y-T*Y+TR0)+I0+MPI*Y+G0

Y-MPC Y+MPC*t*Y-MPI Y=G+I0+G0+MPC*TR0

Y=1/1-MPC(1-t) *(C0+MPC*TR0+I0+G0)

2 этап-эк-ка открытого типа:1) Xn=X0-M-чистый экспорт;2) ф-ия импорта M=M0+MPM Y

MPM=дельта M/дельта У-доля прироста расходов на импорт товаров в любом изменении располагаемого дохода(предельная склонность и импорт). Все остальные условия как в 1.3.

Y=C0+MPC(Y-t*Y+TR0)+I0+MPI Y+C0+(X0-M0-MPM Y)

Y=1/1-MPC(1-t)-MPI+MPM *(C0+MPC*TR0+I0+G0+X0+H0)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.007 с.)