Понятие товара, его свойства и виды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие товара, его свойства и виды



 

Товар – все, что может удовлетворять потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

 

Товар – многоаспектное понятие, включающее совокупность свойств, главные из которых – потребительские, т.е. способность товара выполнять свою функцию – удовлетворять потребности потребителей (покупателей): надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность, комфортность, функциональность, упаковка, пред- и послепродажное обслуживание, гарантия и др.

 

Экономические свойства товара выражаются в цене потребления – совокупности затрат, связанных с приобретением и эксплуатацией товара в течение всего срока службы.

 

Если товар не способен удовлетворить потребность покупателя, то никакие дополнительные затраты не смогут улучшить позицию этого товара на рынке.

 

Виды товаров:

Классификация № 1

1. По замыслу – способ решения проблемы или основная выгода

2. В реальном исполнении, включает 6 характеристик товара в совокупности определяющие выгоду от приобретения основного товара: уровень качества; цена; набор свойств; специфическое оформление; марочное название; специфическая упаковка.

3. С подкреплением – дополнительные услуги и преимущества для потребителя, создаваемые на основе товара по замыслу и в реальном исполнении: товар + личное внимание к покупателю (доставка на дом, гарантии (возврат денег), монтаж, кредитование и т.д.).

 

Классификация № 2

1. Экспортный – соответствующий требованиям того сегмента рынка страны или группы стран, где намечается продажа этого товара или завоевание рыночной доли;

2. Рыночной новизны (пионерный) открывает возможности удовлетворения:

· новых потребностей покупателя;

· на качественно новом уровне уже известной потребности;

· известной потребности более широкому кругу покупателей;

3. Массовый (актуальный) – товар, с которым фирма работает на рынке.

 

Классификация № 3

1. Товар индивидуального (личного, широкого) потребления:

· товары повседневного спроса:

а) постоянного спроса – приобретаются в определенном месте;

б) импульсные покупки – приобретаются за счет эмоций (импульсов);

в) товары для экстренных случаев;

· предварительного выбора:

а) схожие – примерно одинаковые по цене и характеристикам товары;

б) несхожие;

· товары особого спроса, например, редкие марки, раритеты и т.д.;

· товары пассивного спроса, например, страховые услуги;

2. Производственного (промышленного) назначения – товары, приобретаемые частными лицами или организациями для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности:

· сырье и материалы.

 

Характер приобретения товаров каждой из этих групп различен, так как покупка определяется разными потребностями и мотивами. Отличие заключается в лице, принимающем решение о покупке, и способах принятия такого решения. В первом случае - это акт самоличной воли, максимум, воли всей семьи, во втором – коллегиальное решение людей, находящихся на разных административных уровнях, образующих «центр закупки».

Жизненный цикл товара

 

ЖЦТ – время существования товара на рынке. Товары, имеющие ЖЦТ, вытесняются с рынка более совершенными товарами.

 

Товары:

· имеющие ЖЦТ (технические товары)

· не имеющие ЖЦТ (природные ресурсы, руды, металлы и др.)

 

Стадии ЖЦТ:

1. Стадия внедрения. Цель стадии – создание рынка для нового товара. Темп роста продаж относительно невелик, их объем незначителен, торговля убыточна, конкуренция ограничена.

2. Стадия роста – признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объем продаж растет более быстрыми темпами, а за ним и прибыльность.

3. Стадия зрелости – повышение степени насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж за счет появления новых производителей и большого количества товара. Новый товар переходит в разряд традиционных. При этом достигается максимум продаж и стабильное получение прибыли. Товар приобретается массовым потребителем со средним уровнем доходов.

4. Стадия насыщения – прекращение роста продаж при некотором росте прибыльности, если достигается значительное снижение издержек производства. Большинство потребителей перешли в разряд активных пользователей.

5. Стадия спада – у производителя происходит устойчивое снижение спроса, объема продаж и прибыли, а потребитель теряет интерес к товару. Производитель должен быстро распродавать товарные запасы и снимать товар с производства.

 

ЖЦТ зависит:

1. От самого товара, т.е. есть товары, которые имеют более короткий ЖЦ, а есть товары, которые имеют более длинный ЖЦ. Короткий ЖЦ – компьютеры, телефоны (конкретная модель);

2. От рынка, где продается товар, например, ЖЦ в РФ и США будет разным.

 

Виды ЖЦТ:

1. Стиль - форма выражения, возникающая в разных сферах человеческой деятельности. Периодически приобретает и теряет популярность;

2. Мода - совокупность привычек и вкусов, господствующая в определенной среде в определенное время. Этапы: исключительность, соперничество, массовое распространение и спад;

3. Фетиш – мода, которая быстро появляется, активно распространяется, рано достигает своего пика и быстро исчезает; предмет безусловного признания, слепого поклонения.

 

 

Тема 3. Концепция создания нового товара и технологий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.043 с.)