Инструменты брендирования территории в развитии туризма в Тыве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструменты брендирования территории в развитии туризма в Тыве



1) Стратегические инструменты направлены на формирование своего рода стержня бренда с учётом основных характеристик территории, с использованием следующих приемов:

-определение стратегии развития территории, устанавливающей приоритетные направления развития, исходя из анализа социально-экономической, политической ситуации, культурного и научного потенциала, географического положения;

- определение миссии территории, формулировка слогана, заключающего в себе основной смысл её существования и деятельности.

 

Стратегия туризма в Тыве до 2020 года разработана, внедряется. Однако в связи с изменчивостью среды и планов реализации необходимо проводить периодичный мониторинг и искать новые и новые способы реализации программы

Актуальность приобретает необходимость слогана, например, «Тува – край первозданной красоты», «Тыва – хранитель наследия скифских времен», «Тувинское горловое пение – уникальное в своем роде», «Удивительный край в Центре Азии, сохранивший первозданный вид», «Республика в Центре Азии», «Посмотри Центр Азии» и др. Рекламные слоганы также можно придумать методом мозгового штурма или устроить голосование на сайте Информационного центра туризма.

2) Символические инструменты представляют собой определенный набор визуальных способов воздействия на потребителей бренда. К ним относится:

- создание единого стиля и дизайна основных атрибутов территории (флаг, герб и иные значимые символы);

- выпуск рекламно-информационной и сувенирной продукции, выдержанной в схожих стилистических решениях;

- создание официального двуязычного (как минимум) Интернет-портала, представляющего территорию.

 

Необходимо выработать единый стиль территории (допустим, в желто-голубых тонах) и формировать сайт, ассоциативные элементы территории в соответствии с дизайном. Впоследствии, при улучшении и повышении специализации Тувы и увеличения экспорта надо прикреплять похожий символ в продукцию. Как и бизнес-корпорации,своему продукту создают некий стиль, логотип, так и для Тувы должны выработаться совокупность стилистических решений для оформления и распространения не только туристической информации, так и местного продукта.

3) Рекламные инструменты: распространение информации о территории путём рекламы, адресованной потребителям бренда и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования (территории), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение во внешней среде. Для этого используется:

- реклама в печати (газеты, журналы, брошюры и пр.);

Необходимо выходить на рекламу на Федеральный уровень, даже если сейчас бюджет ограничен, все же начать размещать рекламу в Федеральных издеаниях.

- реклама в Интернете (официальный сайт территории, взаимодействие с различными информационными порталами);

Необходимо развивать систему баннерного обмена рекламой туризма в Тыве.

- телевизионная реклама (создание телепрограмм, отражающих в позитивном ключе специфику и развитие территории);

Телевизионную рекламу в начале раскрутки территории использовала Республика Алтай, причем успешно.

- игровая реклама (внедрение рекламы территории в компьютерные и прочие игры).

Если позволяет отечественный производитель игорных продуктов, есть идея разработать игру о Тыве, наподобие фермера, но эту роль играет тувинский арат. Перспектива.

4) PR -инструменты – комплекс мероприятий по продвижению бренда, основанный на предоставлении общественности информации о особенностях территории и сотрудничестве с ней путём привлечения к совместной деятельности:

- формирование и закрепление четкого позитивного имиджа руководителя территории;

- актуализация не только политического лидера, но и тех публичных фигур или исторических личностей, с которыми территория прочно ассоциируется;

Сергей Шойгу играет не последнюю роль в формировании бренда Республики Тыва, а также другие известные тувинцы (спортсмены, деятели культуры и искусства).

Примером успешного использования бренда популярных фигур является участие в Евровидении Бурановских бабушек и форсированное развитие туризма в Удмуртии, в большей степени в селе Бураново. Другой пример, после выхода и популяризации книг Стефани Майер Сумеречной саги, количество туристов в городе Форкс (ранее он был всеми забытый городок) резко возросло, в настоящее время местное население города Форкс зарабатывают на туризме (спасибо Стефани Майер).

Как перспектива, Тыва должна растить и давать возможность развития мировых исполнителей музыки, участвовать, финансировать участие своих талантов во всевозможных мероприятиях (Евровидение, Минута Славы, Новая волна, и др.).

Слабое развитие имеет и тувинская литература. Если какой-нибудь тувинский писатель напишет бестселлер, хотя бы на уровне России (что, конечно, дальше пойдет по миру), туристическая привлекательность Тувы резко возрастет.

- организация событий и специальных мероприятий (конкурсы, выставки, фестивали, конференции, спортивные мероприятия);

 

На конференции «Современные технологии маркетинг-менеджмента» мною было услышано выступление французского исследователя-практика про «Territory marketing» на примере Франции, в формировании большого потока туристов немаловажное значение имеют проводимые мероприятия, международные фестивали. Туристы приходят на всевозможные мероприятия.

Взять хотя бы карнавалы в Бразилии или Италии (о чем писал даже А. Дюма в своем романе Граф Монте-Кристо). После прочтения книги «Граф Монте-Кристо» я захотела посмотреть Рим, Колизей и ежегодный карнавал.

- выход территории на федеральный и международный уровень с представлением его достижений (участие в выставках, презентациях и т.п.);

 

В этом смысле, как показывает сравнительный анализ развития туризма в Тыве, Алтае, Хакасии, Бурятии, проведенный Информационным центром туризма Республики Тыва, представители Бурятии и Алтае участвуют в бОльшем количестве международных, межрегиональных выставок.

Необходимо участвовать в крупнейших международных туристских выставках в рамках единого национального стенда, в том числе в Великобритании «World Travel Market», Германии («ITB»), Испании («FITUR», «EIBTM»), Индии («OTM»), Италии («BIT»), Китае («BITE», «CITM»), Польше («TOUR SALON») Турции («EMITT»), Финляндии («MATKA»), Франции («TOP RESA»), Японии («JATA») и в других странах.

Конечно, для участия в подобных мероприятиях необходимо иметь ТОВАР, по конкурентоспособной цене. Необходимо развивать рынок предложения местного рынка туристических услуг:

- проводить среди населения PR-акции для привлечения в туризм;

- проводить обучение ведению бизнеса с участием уже существующих организаций в сфере туризма;

- увеличивать информированность населения о возможностях и субсидировании организаций туризма (в бюджете республики есть такая статья, даже финансируемая федеральным бюджетом. Проблема заключается в неинформированности населения о возможных преимуществах;

- органом развития предпринимательства в сфере туризма назначить Бизнес-инкубатор Республики Тыва, у которой в полномочиях и обязанностях будет входить информирование населения, проведение акций развития туризма.

- в целом бизнес-инкубатору необходимо заниматься увеличением предпринимательской активности населения. В других регионах есть такие замечательные структуры, которые Безвозмездно занимаются информированием, обучением, документальным сопровождением предпринимательства на территории.

Подробно можете ознакомиться на сайте http://www.infrahub.ru/ - Инфрастурктурный ХАБ поддержки малого и среднего предпринимательства Свердловской области. Они проводят множество мероприятий для повышения предпринимательской активности населения. Я имею опыт участия в данных мероприятиях, в частности проходила обучение в «Школе управляющих инновационными проектами» и семинаров-тренингов «Коучинг в управлении малым бизнесом», Бизнес-игра «Финансовые войны», Форум СТАРТАП-2011 и т.д.

 

- развитие и продвижение местных брендов товаров и услуг;

Безусловную значимую роль развитии бренда территории играет продвижение товаров и услуг местных товаропроизводителей, причем этот процесс взаимодополняющий. Допустим, взять Алтай. Все произведенные или добытые товары приобретают особую значимость, «экологичность» в глазах потребителей, а также выпуск продукции на Алтае и продажа на рынке создает узнаваемость бренда «Алтай». Притом, необходимо специализироваться на тех товарах, которые могут сыграть конкурентное преимущество, а также будет способствовать развитию туристического бренда республики.

Таковыми продуктами могут быть продукты сельского хозяйства (основной вид деятельности республики), пищевая промышленность (производство товаров, экологически чистой продукции), легкая промышленность (изделия кожевенного производства, швейные изделия).

- активное сотрудничество с другими регионами и территориями, совместные межрегиональные мероприятия и проекты.

Необходимо развивать межрегиональный диалог, обмен опытом с Бурятией, Монголией, Алтаем, Хакасией и совместно развивать туризм вместе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.008 с.)