Тема 2. Маркетинговая среда предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Маркетинговая среда предприятия



Понятие маркетинговой среды. Микросреда предприятия, его окружение. Особенности макросреды предприятия. Возможности и угрозы в маркетинговой среде.

Тема 3..Комплексное исследование рынка

Маркетинговая информационная система. Виды маркетинговой информации. Маркетинговые исследования их цели и задачи. Типы маркетинговых исследований. Методы сбора маркетинговой информации. Комплексное исследование товарного рынка. Изучение поведения потребителя. Сегментация рынка. Выбор целевого сегмента и цели позиционирования товара.

Тема 4. Товарная политика в комплексе маркетинга.

Формирование товарной политики, ее цели и задачи маркетинговая стратегия. Товар в маркетинговой деятельности. Модели товара. Классификация товаров и услуг. Управление конкурентоспособностью товара. Управление жизненным циклом товара. Управление товарным ассортиментом. Понятия маркетинговой политики. Брендинг. Особенности маркетинга услуг.

Тема 5. Ценообразование как элемент комплекса маркетинга.

Разработка ценовой политики. Ценовая политика фирмы как важный элемент комплекса маркетинга. Методы ценообразования и выбор ценовой стратегии.

Тема 6. Политика распределения товаров и услуг. Товародвижение.

Товародвижение в комплексе маркетинга. Сбытовая политика, ее цели и задачи. Формирование каналов распределения. Посредники, их роль. Виды каналов распределения. Оптовая и розничная торговля.

 

Тема 7. Маркетинговые коммуникации.

Комплекс средств продвижения товаров и его выбор. Реклама и ее значение, виды рекламы. Особенности выбора рекламного сообщения. Личные продажи как средства коммуникации. Формирование спроса и стимулирования сбыта. PR и его значение в маркетинге.

Тема 8. Организация службы маркетинга.

Организация деятельности службы маркетинга на предприятиия. Типы организационных структур. Достоинства и недостатки различных видов маркетинговых структур. Маркетинговый потенциал предприятия.

 

III. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

1. Литература:

Базовый учебник

1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии. М.: Инфра – М., 1999. 804 с.

Основная

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. 2-ое европейское издание. – М., СПб., Киев: Вильямс, 1999
  2. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. 9-ое издание. – СПб.: Питер, 1998

Дополнительная

  1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика - М., 2000.
  2. Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб., 2001.
  3. Крылов И. Маркетинг - М., 1997.
  4. Мак – Дональд. Стратегическое планирование в маркетинге - СПб.: Изд. «Питер», 2000.
  5. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга - М., 2002.
  6. Смит П., Бэрри К. Коммуникации стратегического маркетинга – М., ЮНИТИ, 2001
  7. Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России - СПб.: Изд. «Питер», 2000.
  8. Хершген Х. Маркетинг - М., 2002.
  9. «Маркетинг в России и за рубежом»

 

2. Тематика заданий по различным формам текущего контроля:

Приложение 1. План семинарских занятий.

Приложение 2. Темы эссе

Приложение 3. Вопросы для самоконтроля.

Приложение 4. Темы контрольной работы

 

3. Методические рекомендации (материалы) преподавателю:

1. Алексеев В. А., Савруков Н. Т., Савруков А. Н. Практикум по маркетингу: задачи, тесты, ситуации, деловые игры, упражнения, задания. – СПб.: Политехника, 2001

2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: учебник. – М.: Экономика, 1999

3. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций. – М.: ЮНИТИ, 1999

4. Маркетинг: учебное пособие. Под ред. Немчина А. М., Минаева Д. В. – СПб.: Бизнес-пресса, 2001

5. Панкрухин А. П. Марктеинг-практикум: ситуационные задания, кейсы, тесты. – М.: ИМПЭ, 1998

6. Уткин Э. А., Кочетков А. И., Юликов Л. И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг». – М.: Финансы и статистика, 1999

7. Маслова Т.Д., Божук С.Г. Маркетинг: Задачи, логические схемы, тесты. - СПб.: ПИТЕР – 2001

 

4. Методические указания студентам:

1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: учебник. – М.: Экономика, 1999

2. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций. – М.: ЮНИТИ, 1999

3. Маркетинг: учебное пособие. Под ред. Немчина А. М., Минаева Д. В. – СПб.: Бизнес-пресса, 2001

4. Панкрухин А. П. Маркетинг-практикум: ситуационные задания, кейсы, тесты. – М.: ИМПЭ, 1998

 

 

Автор программы: Т.А. Андрианова

 


V. Тематический расчет часов по дисциплине «Маркетинг»

 

№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Внеаудиторные часы Всего часов
Лекции Семинары Всего
  Введение в маркетинг          
  Маркетинговая среда            
  Комплексное исследование рынка          
  Маркетинговые исследования            
  Поведение потребителей            
  Сегментирование и позиционирование          
  Товарная политика в комплексе маркетинга          
  Ценообразование как элемент маркетинга          
  Политика распределения товаров и услуг          
  Маркетинговые коммуникации            
  Организация службы маркетинга   -      
  ИТОГО:          

 

Автор программы: Т.А. Андрианова

 

 

Приложение 1

Планы семинарских занятий по дисциплине «Маркетинг»

Семинар 1. Тема: Введение маркетинг

1. Основные понятия маркетинга, его определение, сущность.

2. Концепция маркетинга. Эволюция концепций маркетинга.

3. Принципы, цели, задачи маркетинга и цели фирмы. Их взаимосвязь.

4.Роль маркетинга в экономическом развитии страны.

Литература:

1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии. М.: Инфра - М., 1999. 804 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. 2-ое европейское издание. - М., СПб., Киев: Вильяме, 1999

3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. 9-ое издание. - СПб.: Питер, 1998

4. Багиев Г. Л., Тарасович В. М., Анн X. Маркетинг: учебник. - М.: Экономика, 1999

5. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций. - М.: ЮНИТИ, 1999

Семинар 2. Тема: Введение в маркетинг

1. Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.

2. Социально-этические проблемы маркетинга.

3. Особенности российского маркетинга и его дальнейшее развитие

Литература:

1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии. М.: Инфра - М., 1999. 804 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. 2-ое европейское издание. - М., СПб., Киев: Вильяме, 1999

3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. 9-ое издание. - СПб.: Питер, 1998

4. Багиев Г. Л., Тарасович В. М., Анн X. Маркетинг: учебник. - М.: Экономика, 1999

5. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций. - М.: ЮНИТИ, 1999

Семинар 3. Тема: Маркетинговая среда

1. Понятие маркетинговой среды.

2. Макросреда и ее факторы. Возможности и угрозы.

3. Микросреда и ее элементы. Возможности и угрозы.

4. Возможности маркетинга на международных рынках

Литература:

1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии. М.: Инфра- М., 1999. 804 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. 2-ое европейское издание. — М., СПб., Киев: Вильяме, 1999

3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. 9-ое издание. - СПб.: Питер, 1998

4. Багиев Г. Л., Тарасович В. М., Анн X. Маркетинг: учебник. - М.: Экономика, 1999

5. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций. - М.: ЮНИТИ, 1999

Семинар 4. Тема: Маркетинговые исследования

1. Классификация маркетинговых исследований

2. Этапы процесса маркетингового исследования.

3. Комплексное исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей

4. Методы сбора маркетинговой информации.

Литература:

1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии. М.: Инфра - М., 1999. 804 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. 2-ое европейское издание. - М., СПб., Киев: Вильяме, 1999

3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. 9-ое издание. - СПб.: Питер, 1998

4. Багиев Г. Л., Тарасович В. М., Анн X. Маркетинг: учебник. - М.: Экономика, 1999

5. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций. - М.: ЮНИТИ, 1999

Семинар 5. Тема: Поведение потребителей

1. Модель поведения потребителей. Процесс принятия решений

3. Внешнее и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей

4. Особенности поведения организаций-покупателей.

5.Факторы, влияющие на поведение организации.

Литература:

1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии. М.: Инфра - М., 1999. 804 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. 2-ое европейское издание. - М., СПб., Киев: Вильяме, 1999

3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. 9-ое издание. - СПб.: Питер, 1998

4. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: учебник. - М.: Экономика, 1999

5. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций. - М.: ЮНИТИ, 1999



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.025 с.)