Характеристика задач государственного метрологического надзора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика задач государственного метрологического надзора



Государственный метрологический надзор (ГМН) осуществляется:

- за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм;

- за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их фасовке и продаже;

- за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций.

1. Государственный метрологический надзор осуществляется за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм (ПР 50.2.002). Орган ГМС, осуществляющий проверку не позднее, чем за 5 дней до ее начала, информирует предприятие, на котором предполагается осуществление проверки.

Госинспекторы проверяют: наличие и полноту перечня СИ, подлежащих ГМКиН; соответствие состоянию и условиям их эксплуатации; наличие сертификата и поверительного клейма; наличие необходимых документов для поверки в соответствии с нормативными документами (НД).

2. Государственный метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их фасовке и продаже. Фасованные товары в упаковках как объект надзора - это товары, которые упаковывают и запечатывают в отсутствие покупателя. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте регламентированы государственным стандартом.

ГМКиН за количеством фасованных товаров осуществляется путем контроля за соблюдением метрологических требований к содержимому нетто в упаковках.

Партия фасованных товаров должна отвечать следующим требованиям:

- среднее содержимое нетто партии должно быть не менее номинального количества, указанного на упаковке;

- в партии фасованных товаров в упаковках не должно быть ни одной упаковочной единицы, у которой отрицательное отклонение содержимого нетто от номинального количества превышает двойной предел допускаемых отрицательных отклонений.

Соответствие количества фасованных товаров в упаковках установленным требованиям может быть удостоверено знаком «Ф».

Орган ГМС, осуществляющий плановую проверку, не позднее, чем за трое суток информирует предприятие, на котором предполагается ее проведение, а также сообщает календарные сроки проведения проверки заинтересованным и приглашаемым участникам проверки. Внеочередные проверки могут осуществляться без предварительного уведомления контролируемого предприятия.

3. Надзор за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций. Количество отчуждаемого товара определяется в результате процедуры измерений, а стоимость фиксируется.

Рассматриваемый вид надзора осуществляется в виде контрольной закупки. В этом случае госинспектор предъявляет удостоверение после осуществления контрольной покупки.

Стандартизация

Цели, принципы и функции стандартизации

Цели:

· Повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности.

· Повышение уровня безопасности объектов с учётом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

· Обеспечение научно-технического прогресса.

· Повышение конкурентноспособности продукции, работ, услуг.

· Рациональное использование ресурсов.

· Техническая и информационная совместимость.

· Сопоставимость результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных.

· Взаимозаменяемость продукции.

Принципы:

· Добровольное применение стандартов.

· Максимальный учёт при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц.

· Применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям, либо если Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения.

· Недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации.

· Недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам

· Обеспечение условий для единообразного применения стандартов.

Функции стандартизации.

1. Функция упорядочения — преодоление многообразия объектов (раздутая номенклатура продукции, ненужное многообразие документов.

2. Охранная (социальная) функция — обеспечение безопасности потребителей продукции (услуг), изготовителей и государства, объединение усилий человечества по защите природы от техногенного воздействия цивилизации.

3. Ресурсосберегающая функции заключается в установлении в НД обоснованных ограничений на расходование ресурсов.

4. Коммуникативная функция обеспечивает общение и взаимодействие людей, путем личного обмена или использовании документальных средств, аппаратных (компьютерных, спутниковых и пр.) систем и каналов передачи сообщений.

5. Цивилизующая функция направлена на повышение качествa продукции и услуг как составляющей качества жизни.

6. Информационная функция. Ссылка в договоре (контракте) на стандарт является наиболее удобной формой информации о качестве товара как главного условия договора (контракта).

7. Функция нормотворчества и правоприменения проявляется в узаконивании требований к объектам стандартизации в форме обязательного стандарта (или другого НД) и его всеобщем применении в результате придания документу юридической силы. Соблюдение обязательных требований НД обеспечивается, как правило, принудительными мерами (санкциями) экономического, административного и уголовного характера.

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ РФ

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ

В связи с вступлением в силу закона «О техническом регулировании» в России с 2003 г. функционирует национальная система стандартизации. Главная ее цель - содействие методами стандартизации обеспечению динамичного и пропорционального развития всех отраслей промышленности и услуг.

Законодательную и нормативно-правовую основу проведения работ в области стандартизации и связанных с ней областей деятельности (метрология, сертификация) с 1993 г. составляли Законы РФ: «О защите прав потребителей»; «О стандартизации»; «О сертификации продукции и услуг»; «Об обеспечении единства измерений». С 2003 г. законы РФ «О стандартизации» и «О сертификации продукции услуг» утратили силу.

Техническое регулирование - это правовое регулирование отношений в области установления, применения и использования обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Закон определил участников работ по стандартизации, правила разработки стандартов, их добровольный статус, взаимосвязь с техническими регламентами.

Одна из главных идей закона заключается в том, что обязательные требования вносятся в федеральные законы (технические регламенты). Создается двухуровневая структура нормативных и нормтивно-правовых документов: технический регламент, содержащий обязательные требования, и стандарты, содержащие гармонизированные с техническим регламентом добровольные нормы и правила.

В качестве основы для разработки проектов технических регламентов могут полностью или частично использоваться международные и национальные стандарты.

В РФ действуют два вида технических регламентов: общие технические и специальные.

Общие технические регламенты принимаются по вопросам безопасности эксплуатации и утилизации машин и оборудования, эксплуатации зданий, строений, сооружений, безопасности использования прилегающих к ним территорий, пожарной безопасности; биологической, экологической, ядерной и радиационной безопасности; электромагнитной совместимости. Примером проекта общего технического регламента — федерального закона (ФЗ) — является проект «О безопасности машин и оборудования».

Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции и производствам, которые не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов или степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.

Государственная система документации в России представляет собой строгую иерархическую структуру, включающую: Конституцию РФ, законы РФ, технические регламенты, документы в области стандартизации, санитарные и ветеринарные нормы и правила, технические документы.

Объекты стандартизации – продукция или услуга. К объектам национальных стандартов относят организационно-методические и общетехнические объекты, продукцию, работу или услуги, имеющие межотраслевое, общенародное хозяйственное значение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.014 с.)