Рыночное предложение. Функция предложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рыночное предложение. Функция предложения



Предложение, как и спрос, имеет качественную (обозначается понятием "предложение") и количественную (обозначается понятием "объем предложения") характеристики.

 

Предложение (S) желание и способность производителей поставлять товар на рынок
Объем предложения (QS) количество товаров, которое производители готовы продать по каждой данной цене в определенное время и в определенном месте
Графически это означает, что кривая предложения имеет положительный наклон.  

 

Прямая зависимость между ценой и объемом предложения называется законом предложения: QS = f (P) +

 

Цена предложения PS минимальная цена, по которой производители готовы предложить на рынок данное количество товара

 

Формы выражения закона предложения
• шкала предложения (табличная) • кривая предложения (графическая) • аналитическая: QS = c + dP c и d − линейные коэффициенты: c − автономный объем предложения d − определяет угол наклона кривой предложения

 

Объяснение положительного наклона кривой предложения

• действие закона возрастания альтернативных затрат: увеличение затрат на производство дополнительных единиц продукции при данных производственных возможностях; • реакция производителей на рыночные стимулы: произвести и продать больше продукции по более высокой цене

 

 

Функция предложения характеризует зависимость объема предложения от различных факторов
В функции предложения выделяют ценовой и неценовые факторы:
ценовой это цена данного товара: ее изменение вызывает изменение объема предложения. Графически: движение вдоль кривой предложения
неценовые изменяют желание и готовность производителей поставлять на рынок данной товар по неизменной цене. Графически: сдвиг кривой предложения вправо или влево
     

 

QS = f(P; C, G, Psub, Pcom, E, N, B)
Pцена данного товара Cиздержки производства, отражающие технологию и цены на ресурсы Gгосударственная политика (налоги и дотации) Psubцены товаров-заменителей Pcomцены дополняющих товаров Eожидания производителей Nколичество продавцов на рынке Bпрочие факторы

 

 

ФАКТОР ВРЕМЕНИ И ФУНКЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  
Экономические процессы протекают во времени. Описывающие их модели делятся на статические и динамические. В статических моделях фактор времени явно не учитывается, в динамических моделях все переменные являются функциями времени. В статических моделях сравниваются различные равновесные состояния рынка (метод сравнительной статики), тогда как сам процесс перехода от одного состояния к другому остается "за кадром". Вместе с тем косвенное включение фактора времени позволяет показать различия в скорости приспособления предложения к изменениям в спросе. Спрос изменяется быстро, а предложение гораздо медленнее, реагируя с определенным опозданием.

 

Способность предложения реагировать на изменения спроса Факторы формирования цены
Мгновенный период ImR предложение измеряется количеством товара, которое может быть произведено при имеющихся производственных мощностях. Объем выпуска фиксирован. Короткий период SR объем выпуска может быть изменен за счет изменения количества переменных факторов (рабочая сила, сырье) при неизменности остальных (оборудование) Долгий период LR объем выпуска изменяется за счет изменения количества всех используемых факторов производства       только спрос     1) спрос 2) издержки производства

 

В мгновенном периоде (рис. а) увеличение спроса (сдвиг D в D1) вызывает только изменение цены (PE → P1); P1 > PE, QE − const  
В коротком периоде (рис. б) увеличение спроса ведет к значительному повышению цены и незначительному росту объема производства: Q1 > QE, P1 > PE  
В долгом периоде (рис. в) увеличение спроса приводит к значительному росту объема предложения при незначительном повышении цены: Q1 > QE, P1 > PE  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.008 с.)