Особенности реконструкции ДО нежесткого типа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности реконструкции ДО нежесткого типа



Способы реконструкции ДО с а/б покрытием: 1. рециклинг(ресайклинг)Холодное -фрезерование старого материала – это повторное использ. материала а\б покрытия, без улучшения его свойств,

2. регенерация –то же, с улучшением некоторых свойств покрытия (ровность, φ и др.)Работы ресайклинга относятся к ремонту (улучшение ровности, сцепных качеств). Рециклинг - термопланирование (разогрев покрытия до 1500С, на h=2-4см)? термогомогенизация (то же, с перемешиванием), термоукладка (сущ. материал разогревают, перемешивают, и сверху улаживается еще один слой) Регенерация: горячая- термосмешение (ремиксер, термосмеситель), термопластификация, Ремикс+, Холодная регенерация (орг.вяж, мин.вяж, комплексн. вяж), Холодно-горячая регенерация.

Способы регенерации а/б покрытий: Регенерация предполагает обязательное восстановление свойств материала и его повторное использование.

1 .Методы горячей регенерации на месте (на дороге) с использованием различных способов разогрева, разрыхления и улучшения свойств старого а/б с последующей укладкой его в покрытие.

Метод термосмешения применяют в том случае, когда на существующем покрытии имеют место дефекты в виде трещин, полей, сетки трещин, а также, когда необходимо усилить старое покрытие (очистка поверхности от пыли и грязи, разогрев, рыхление, фрезерование, перемешивание старой смеси с новой, распределение материала, уплотнение).

Метод термопластификации. Он состоит в том, что в процессе фрезерования или перемешивания кроме новой смеси добавляют еще и пластификатор, который улучшает свойства битума в старой а/б смеси (нагрев, рыхление, добавление пластификавторов).

Метод ремикс-плюс, который состоит в том, что на слой регенерированного а/б сразу той же машиной укладывается дополнительный слой усиления, или защитный слой из новой смеси (нагрев, фрезерование рыхление, подача материала в смесительный бункер, затем подается новая смесь, распределение, уплотнение).

2.Методы холодной регенерации на месте (на дороге), когда материал старого покрытия снимают холодным фрезерованием, обрабатывают битумной эмульсией или цементом и укладывают в нижний слой нового покрытия.

Методы холодной регенерации включают в себя

-снятие и размельчение материала слоев покрытия,

-обработку орг. или мин. вяжущим с добавлением или без добавления новых минеральных материалов,

-укладку и уплотнение (очистка, рыхление и измельчение сущ. а\б покр, добавление в смесь орг.вяж, мин.вяж, компл.вяж, щебень, перемешивание, распределение, уплотнение, устройство защитного слоя);

3.Методы холодно-горячей регенерации (комбинированные методы), когда материал старого покрытия снимают холодной фрезой, а затем перерабатывают его с подогревом, добавлением нового щебня и битума в смесительной установке и укладывают в покрытие.

-Фрезерование-холодное, перемешивание горячее. Методы холодно-горячей регенерации (комбинированные методы) можно разделить на две группы:

а) с переработкой старого а/б на месте (на дороге) в передвижных смесительных установках;

б) с переработкой старого а/б на стационарных а/б заводах. Основной машиной комплекта является передвижная а/б установка.

В состав комплекта входят: щебнераспределитель, холодная фрезеровальная машина, передвижная асфальтосмесительная установка, асфальтоукладчик, комплект катков. В городских условиях переработку снятого холодной фрезой гранулята, как правило, производят на стационарных а/б заводах, где имеются лучшие условия для обеспечения высокого качества регенерированного а/б.

термосмешения REMIX: Метод термосмешения применяют в том случае, когда на существующем покрытии имеют место дефекты в виде трещин, полей, сетки трещин, а также, когда необходимо усилить старое покрытие (очистка пов-ти от пыли и грязи, разогрев пов-ти в 2 стадии, рыхление фрезерование, перемешивание старой смеси с новой, распред. мат-ла, уплотнение) 1 - предварительный разогрев покрытия горелками инфракрасного излучения; 2 - доставка новой а/б смеси; 3 - рыхление, фрезерование, перемешивание старого материала с новым, распределение и предварительное уплотнение; 4 - окончательное уплотнение. Работы по термосмешению можно производить при температуре воздуха не ниже 20 °С, а с применением дополнительного разогревателя - при температуре воздуха не ниже 5 °С. Скорость ветра не должна быть более 7 м/с. При большей скорости ветра резко возрастают потери тепловой энергии, которая рассеивается в атмосфере. Кроме того, при сильном ветре происходит задувание горелок.

Метод термопластификации. Он состоит в том, что в процессе фрезерования или перемешивания кроме новой смеси добавляют еще и пластификатор, который улучшает свойства битума в старой а/б смеси (нагрев, рыхление, добавление пластификавторов)1.нагрев инфрокрасными горелками(Т=100-1100С), либо в две стадии ремиксером(Т=130-1500С) 2. рыхление а\б части разогретого покрытия, подача в смесительный бункер, добавление пластификаторов,для восстановления пластичности.

Метод ремикс-плюс: который состоит в том, что на слой регенерированного а/б сразу той же машиной укладывается доп.слой усиления, или защитный слой из новой смеси (нагрев, фрезерование рыхление, подача мат-ла в смесительный бункер, затем подается новая смесь, распределение, уплотнение двух слоев сразу) 1-самоходные инфрокрасные горелки, 2,3- приёмный бункер для новой смеси, 4-горелки инфрокрасного излучения, установленные на ремикере, 5-разветвляющие валы, 6-смеситель принудительного действия, 7-распределяющии шнек, 8-разравнивающии брус, 9-второй распределительный шнек, 10-разравнивающии брус верхнего слоя, 11-выглаживающая виброплита, 12-каток, Если 3, 9, 10 нет-термосмешение, если 3,9,10-термопластификация.

холодно-горячей регенирации на дорог: основной машиной этого комплекта является передвижная асфальтосмесительная установка. В состав комплекта входят: щебнераспределитель, холодная фрезеровальная машина, передвижная асфальтосмесительная установка, асфальтоукладчик, комплект катков. 1.подг раб. 2.распр щебня по пов-ти (50-70% от а\б) 3. фрезерование существующего покрытия 4.подача мат-ла в сушильный барабан 5.перемешивание получ. смеси с орг.вяж (битум 5-7%от массы щебня) 6.распределение 7.выравнивание по толщине 8.уплотнение 9.устройство защитного слоя (можно ЩМА=4см).

холодно-горячая регенирации в установке: переработку снятого холодной фрезой гранулята, как правило, производят на стационарных а/б заводах, где имеются лучшие условия для обеспечения высокого качества регенерированного а/б. 1. очистка,2.холодное фрезерование, 3.трансп-ка мат-ла на АБЗ,4. укладка,5. уплотнение.

холодная регенирация: Методы холодной регенерации включают в себя снятие и размельчение материала слоев покрытия, их обработку орг. или мин. вяжущим с доб. или без добавления новых мин. материалов, укладку и уплотнение. Состав асфальтогранулобетон: сфрезерованный а\б, щебень фр. 5-25, цемент 2-5%, БЭ катионного типа 2-4%,вода 4-6%.

Устройство слоев усиления из а/б: перед устройством слоев усиления нужно провести ремонтные работы, устранить выбоины, трещины, затем устраивают слои усиления, может быть один слои а может несколько. Укладка осуществляется наполовину, т.к вторая половина для транзитного тр-та. Возникает проблема сопряжения ранее уложенной полосы с вновь уложенной, уплотнение производится не на всю ширину половинки а 15-20 см оставляем затем улаживаем вторую половинку, разогреваем эти 15-20см неуплотненные и уплотняем все вместе.

 

Рис. 16. Самоходная машина для холодного фрезерования асфальтобетонного покрытия (холодная фреза):

1 - ходовое оборудование; 2 - фреза - барабан; 3 - транспортер для погрузки продукта фрезерования в транспортное средство или отсыпки в отвал

Рис. 17. Основные технологические операции регенерации асфальтобетонного покрытия по методу термосмешения:

1 - предварительный разогрев покрытия горелками инфракрасного излучения; 2 - доставка новой асфальтобетонной смеси; 3 - рыхление, фрезерование, перемешивание старого материала с новым, распределение и предварительное уплотнение; 4 - окончательное уплотнение

Рис. 18. Схема термосмесителя ДЭ -232:

1 - приемный бункер для новой асфальтобетонной смеси; 2 - транспортер; 3 - промежуточный бункер для новой смеси; 4 - емкости для газа; 5 - трамбующий брус и вибрационная выглаживающая плита; 6 - шнек; 7, 11, 12, 13 - панели горелок инфракрасного излучения; 8 - отвал со смесителем; 9 - шнек - фреза; 10 - обогреваемый транспортер

 

Рис. 20. Вид покрытия до и после регенерации

Рис. 21. Устройства для укладки дополнительного слоя покрытия притерморегенерации по методу «Ремикс плюс»

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.014 с.)