Сведения о предприятии и отрасли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сведения о предприятии и отрасли.



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Цели и задачи инвестиционного планирования…………………………………………… 3

1. Резюме……………………………………………………………………………………. 6

  1. Сведения о предприятии и отрасли - СЭМ…………………………………………………….. 7
  2. Описание проекта………………………………………………………………………. 10
  3. Маркетинг СЭМ………………………………………………………………………………12
  4. Производственный план Оля……………………………………………………………. 15

6. Организационный план………………………………………………………………... 19

  1. Расчет экономии от внедрения инвестиционного проекта………………………….. 20
  2. Финансовый план………………………………………………………………………. 21
  3. Оценка экономической эффективности инвестиций………………………………… 25
  4. Риски……………………………………………………………………………………. 28
  5. Мониторинг инвестиционного проекта………………………………………………. 31
  6. Приложения…………………………………………………………………………….. 32

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Цели инвестиционного планирования

 

Основная цель составления бизнес-плана инвестиционного проекта – это обоснование выбора наиболее эффективного проекта и привлечение внешних инвестиций в различных формах.

Бизнес–план инвестиционного проекта – это предназначенный для участников проекта структурированный документ, в котором обосновываются:

· Необходимость и эффективность проекта;

· Механизм реализации проекта;

· Прибыльность проекта для инвесторов, гарантии и сроки возврата заемных средств.

Цели инвестиционного планирования различаются с точки зрения следующих участников инвестиционного процесса:

 

Инициатор инвестиционного проекта:

· Обоснование возможности технической реализации инвестиционного проекта,

· Обоснование инвестиционных затрат (выбора технологии, оборудования, поставщиков, подрядчиков),

· Расчет прибыли от реализации проекта для инициатора,

· Определение рисков проекта и ответственности за риски участников проекта.

Собственник инвестиционного проекта:

· Необходимость и значимость проекта,

· Обоснование инвестиционных затрат, в т.ч. выбор технологии, оборудования, поставщиков и подрядчиков,

· Обоснование возможности технической реализации инвестиционного проекта силами инициатора проекта,

· Обоснование эффективности проекта, в том числе экономической и финансовой эффективности,

· Обоснование возможности привлечения финансовых средств на возвратной основе и/или обоснование возможности привлечения собственника с целью финансирования проекта на условиях передачи собственности,

· Определение рисков проекта и ответственности за риски участников проекта.

· Регламент мониторинга реализации проекта,

· Обоснование возможности реинвестирования прибыли от проекта,

· Возможность тиражирования проекта,

· Создание кредитной истории.

Для инвестора – кредитора (возвратные заемные средства):

· Обоснование финансовой устойчивости и платежеспособности,

· Обоснование кредитоспособности - возможности возврата кредита вместе с процентами за счет прибыли от проекта,

· Обоснование возможности обеспечения кредита залогом,

· Обоснование инвестиционных затрат (обоснование выбора технологии, оборудования, поставщиков, подрядчиков),

· Обоснование возможности технической реализации инвестиционного проекта силами инициатора проекта,

· Определение рисков проекта и ответственности за риски участников проекта.

Для инвестора – государства (финансирование из бюджета):

· Необходимость и значимость проекта,

· Обоснование инвестиционных затрат (обоснование выбора технологии, оборудования, поставщиков, подрядчиков),

· Обоснование возможности технической реализации инвестиционного проекта силами инициатора проекта,

· Расчет эффектов от реализации проекта, в том числе бюджетной эффективности,

· Определение рисков проекта и ответственности по рискам участников проекта,

· Мониторинг реализации проекта,

· Обоснование возможности реинвестирования прибыли (экономии) от проекта,

· Возможность тиражирования проекта.

В зависимости от того, для каких целей и кого создается бизнес-план инвестиционного проекта, определяется содержание предоставляемой информации.

 

Задачи инвестиционного планирования

 

В соответствии с целями инвестиционного планирования определяются следующие задачи:

  1. Определение имеющихся ресурсов предприятия:
    • Сырье и материалы;
    • Топливо и энергия;
    • Финансовые ресурсы;
    • Трудовые ресурсы;
    • Природные ресурсы.
  2. Определение производственных потребностей в ресурсах (материальных, трудовых, финансовых и т.д.).
  3. Определение потребности в инвестициях.
  4. Определение возможных источников финансирования и условий возврата денежных средств.
  5. Подготовка финансового расчета эффективности инвестиций с учетом возврата заемных средств.

 

Разделы бизнес – плана:

 

1. Резюме.

2. Сведения о предприятии и отрасли.

3. Описание проекта.

4. Маркетинг.

5. Производственный план.

6. Организационный план.

7. Расчет экономии от внедрения инвестиционного проекта.

8. Финансовый план.

9. Оценка экономической эффективности инвестиций.

10. Риски.

11. Мониторинг инвестиционного проекта.

12. Приложения.


Термины, применяемые в инвестиционном планировании.

 

Инвестиции – совокупность долговременных затрат финансовых, трудовых, материальных ресурсов с целью увеличения накоплений и получения прибыли.

Технико-экономические показатели – показатели деятельности предприятия (объем производства продукции (услуг), выручка от реализации продукции (услуг), затраты на производство, численность работающих).

Финансовые показатели – показатели, характеризующие финансовую деятельность предприятия, а именно, показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельности предприятия, оборачиваемости активов.

Инфляция – процесс повышения общего уровня цен в экономике, сопровождающийся обесценением национальной валюты.

Дисконтирование – приведение стоимости разновременных денежных поступлений (выплат) к стоимости в настоящий момент времени.

Чистый дисконтированный доход NPV – обобщающий результат деятельности за весь период реализации проекта.

Сальдо денежных потоков - разница между притоками и оттоками проекта.

Окупаемость проекта - показатель, характеризующий эффективность инвестиционного проекта, представляет собой период времени с начала реализации проекта до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат на реализацию проекта приобретает положительное значение.

В целях корректного анализа стоимости поступления и расходов разных временных периодов проекта используют функцию дисконтирования - приведения стоимости денежных потоков будущих периодов к стоимости текущего периода.

Дисконтированный срок окупаемости - период времени, по истечении которого суммарный дисконтированный денежный поток становится равным суммарным дисконтированным капиталовложениям в проект.

Чистый дисконтированный доход – сумма генерируемого проектом потока денежных средств.

Внутренняя норма доходности – процентная ставка, при которой дисконтированный денежный поток от реализации проекта становится равным суммарным инвестициям в проект только по истечении всего «срока жизни» проекта.

Индекс доходности – характеризует «отдачу проекта» на вложенные на него средства.

Риск – отклонение фактических условий реализации проекта от плановых.

Мониторинг – управление реализацией инвестиционного проекта (регламент, планирование, учет, контроль, управленческие решения в случае отклонений).

 


РЕЗЮМЕ.

 

Цель раздела – указать цели и задачи инвестиционного проекта.

Эта часть бизнес-плана представляет собой краткий и ясный итог бизнес-плана. Она содержит цели и стратегию бизнеса, подчеркивает уникальность продукта или услуги и убеждает кредиторов или инвесторов прочитать бизнес-план от начала до конца.

Резюме инвестиционного проекта содержит краткий обзор всех основных вопросов содержания каждой главы:

  • Суть проекта – создание конкурентоспособного прибора прицельной техники гражданского значения «Зенит ЦФР»[1];
  • Эффективность проекта (основные рассчитанные критерии) – увеличение объема выручки от продаж прибора (достижение точки безубыточности в течение 3 лет);
  • Сведения о предприятии, реализующем проект

Открытое акционерное общество «Красногорский завод им. С.А. Зверева» (ОАО КМЗ) ‒ одно из ведущих предприятий России в области оптического и оптико-электронного приборостроения, которое входит в холдинг Госкорпорации Ростех «Швабе».

 

ОАО КМЗ на протяжении десятилетий обеспечивает разработку, испытания и серийное производство оптических приборов и оптико-электронных систем в интересах Министерства обороны Российской Федерации и других силовых ведомств, а также для научных исследований, промышленности, строительства, здравоохранения, отдыха и туризма. Разрабатываемые и создаваемые предприятием изделия соответствуют мировым научно-техническим стандартам. Высокий уровень качества выпускаемой продукции подтверждается сертификатами соответствия стандартам ГОСТ ISO 9001: 2011 (IQnet), ГОСТ РВ 0015-002-2012, ГОСТ ISO 9001: 2011. Технический уровень продукции обеспечивается более чем 70-летним опытом предприятия в области оптического приборостроения;

 

  • Ответственные лица за реализацию проекта

Климанцова Наталья Андреевна,

Мирабян Самвел Робертович,

Маркова Ольга Александровна;

 

  • Сроки реализации проекта

3 года;

 

  • Финансирование, условия и сроки, обеспечение заемных средств;

Собственные средства –

Заемные средства:

- кредитные организации –

- часитные инвестиции –

 

  • Срок и гарантии возврата инвестиций.

 

Резюме - это отдельно составленный документ. Как правило, его составляют, когда разработка бизнес-плана уже закончена. Изложенная резюме информация должна соответствовать содержанию бизнес-плана.


ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

 

Цель раздела - описать цели, преимущества и необходимость реализации представляемого проекта, дать участнику проекта представление об особенностях предлагаемых технических решений, обосновать выбор определенного варианта из нескольких.

3.1.Существующая ситуации: оценка существующих в данный момент проблем на предприятии.

3.2.Характеристика проекта включает название проекта, краткую характеристику появляющихся в результате реализации проекта преимуществ.

3.3.Цели проекта:

- коммерческие (увеличение выручки, снижение издержек, изменение структуры платежей за продукцию, повышение качества продукции);

- бюджетные (экономия бюджетных средств или прирост поступлений в бюджет в результате реализации проекта);

- некоммерческие (социально-демографические, экологические).

3.4. История проекта:

- инициаторы проекта:

 

Таблица 3.1.

 

№ п/п Фамилия, имя, отчество Предприятие, должность Возраст, образование, ученая степень Степень участия в проекте
  Климанцова Наталья Красногорский филиал РАНХиГС 22, магистрант Руководитель проекта
  Мирабян Самвел Красногорский филиал РАНХиГС 22, магистрант Разработчик
  Маркова Ольга Красногорский филиал РАНХиГС 23, магистрант Разработчик

 

Таблица 3.2.

 

№ п/п Наименование исследований и работ Срок проведения Стоимость, тыс.руб. в ценах года проведения Стоимость, тыс.руб. в ценах настоящего момента времени
  Анализ деятельности предприятия и отрасли 2 недели    
  Маркетинговый анализ 1 неделя    
  Анализ конкурентной среды 1 неделя    
  Анализ производственной системы 2 недели    
  Анализ финансово-экономического и технического состояния предприятия 3 недели    
  Анализ и оценка рисков 1 неделя    
  Оценка экономического обоснования проекта 1 неделя    

- краткое описание рассмотренных технических вариантов решения проблемы, сравнительная характеристика, преимущества и недостатки;

- параметры выбора технического решения;

- сведения о патентах и авторских правах;

- сведения об имеющихся лицензиях;

- стоимость имеющегося в наличии имущества и оборудования, которые в дальнейшем будут использоваться в проекте.

- СЭМ

3.5. Описание продукции (услуг), являющейся результатом реализации проекта:

· наименование продукции (услуг)

Наблюдательный прибор с гироскопической стабилизацией и цифровой регистрацией изображения;

· мощность производства

1 000 ед./год;

· назначение продукции (услуг) и область применения

«Зенит ЦФР» предназначен для наблюдения и фотографирования удаленных объектов в дневное время в нестандартных условиях (тряска, качка).

· краткое описание и основные характеристики товаров (услуг)

Изделие имеет встроенную систему гироскопической стабилизации изображения для наблюдения с движущихся объектов (автомобиль, вертолет, яхта и т.п.) (подробнее[2]);

· Сертификация и лицензирование не требуются. Прибор соответствует всем соответствующим государственным стандартам.

· особенности эксплуатации - Температурный диапазон работы: от -10°С до +40°С,

 

· утилизация по стандартам бытовых (электронных) приборов;

· свободное распространение, гарантия 2 года, сервисное обслуживание на предприятии;

· особенности налогообложения при производстве и наличие льгот – отсутствуют.

 

3.6. Определение эффектов от реализации проекта:

· коммерческий – приток денежных средств;

· финансовый – бухгалтерская прибыль;

· экономический – повышение энергоэффективности, усовершенствование инженерной структуры;

Таблица 3.3.

МАРКЕТИНГ.

План маркетинга характеризует возможность генерировать достаточно прибыли для участников проекта.

Задачи плана маркетинга:

4.1. Определение целевого рынка:

· Сегменты целевого рынка.

Данный этап заключается в определении групп потребителей, на которых ориентирован новый продукт (услуга).

Группы потребителей могут формироваться по следующим признакам:

- географическим (регионы, города),

- демографическим (пол, возраст, уровень доходов, уровень образования),

- социологическим (принадлежность к общественному классу, образ жизни),

- поведенческим (поводы для покупок, искомые выгоды, интенсивность потребления).

· Емкость рынка, возможность роста и тенденции развития целевого рынка.

· Факторы предпочтения.

В зависимости от выбранных сегментов рынка определяются факторы предпочтения, присущие выбранным группам потребителей, которые учитываются при формировании комплекса маркетинга.

 

Анализ конкуренции.

· Конкурентная среда.

Анализ конкурентной среды заключается в определении существующих и потенциальных конкурентов, доле занимаемого рынка, тенденций развития бизнеса. Конкурентов следует оценить по местоположению, доле рынка и истории бизнеса.

Таблица 4.1.

Предприятий - конкурентов

Наименование показателя Сильные стороны Слабые стороны
1. Ценовая политика    
     
2. Ассортиментная политика    
     
3. Рекламная политика    
     
4.Сбытовая политика    

Цены на продукцию (услуги)

Наименование продукции Объем производства, ед./год Отпускная цена без НДС, руб./ед. Минимальная цена конкурентов, руб./ед. Максимальная цена конкурентов, руб./ед.
         
         
         

 

· Разработка комплекса послепродажного и гарантийного обслуживания.

В целях привлечения потребителей и повышения конкурентоспособности предприятия необходимо разработать систему гарантий и послепродажного обслуживания.

· Выбор канала распределения (оптовая и розничная торговля).

Канал распределения – это совокупность предприятий или отдельных лиц, которые обеспечивают доступность продукции (услуги) целевым потребителям.

Каждый канал распределения характеризуется присущими ему уровнями сбыта и издержек.

· Система стимулирования сбыта включает выбор форм и методов рекламы, способов продвижения продукции (услуги).

 

План продаж.

· Жизненный цикл продукта.

Разработка плана продаж осуществляется с учетом жизненного цикла продукта.

Типичный жизненный цикл продукта включает четыре этапа:

1. Выведение продукта на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода на рынок. Этап характеризуется большими затратами на стимулирование сбыта и отсутствием прибыли.

2. Рост сбыта – период быстрого восприятия продукта рынком. Этап характеризуется снижением затрат на продвижение продукта и ростом прибылей.

3. Этап зрелости – период замедления темпов сбыта в связи с тем, что продукт уже добился восприятия большинством потребителей. Этап характеризуется ростом затрат на повышение конкурентоспособности продукта и стабилизацией прибыли.

4. Этап упадка – период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей. В этом случае, принимается решение либо о продолжении реализации продукта с пересмотром ценовой политики, выбором новых каналов распределения, увеличением расходов на стимулирование сбыта и т.д., либо о разработке нового продукта.

· Определение затрат на реализацию плана маркетинга.

С учетом выбранного целевого рынка, анализа конкурентов, разработанного комплекса маркетинга и жизненного цикла продукта производится расчет затрат на осуществление плана маркетинга.

Таблица 4.4.

Расчет затрат на реализацию плана маркетинга

тыс.руб.

Наименование затрат Период (год, квартал, месяц)
      n
Затраты на исследование рынка          
Затраты на каналы распределения          
Затраты на продвижение (реклама, персональные продажи)          
Затраты на внедрение системы сервисных услуг          
Затраты на программу работы с потребителями          
- механизм расчетов с потребителями (договор, сроки платежа и поставки, формы расчетов, система пеней и т.д.); - Система скидок.          
Другие          
           
           

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.

Цель раздела – определение производственных потребностей в материальных и трудовых ресурсах, оборудовании и потребности в инвестициях.

 

 
 

 

 


 
 


Схема структуры производственного плана

5.1. Технологический процесс включает:

· Определение энергетического и инженерного обеспечения во время строительно-монтажных работ и эксплуатации (определение потребности в энергетическом обеспечении - электроэнергия, вода, тепло, связь, в инфраструктуре – подъездные пути, очистные сооружения, ремонт и обслуживание оборудования);

· Наличие необходимых для реализации проекта площадей и помещений, оборудования, сырья и материалов и т.д.

5.2. Определение необходимых ресурсов (оборудования, сырья, материалов и комплектующих изделий).

Таблица 5.1.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.

Цель раздела – дать организационно-правовое обоснование возможности реализации проекта:

· Нормативно-правовые и административные условия осуществления инвестиционного проекта.

· Расчет возможных затрат, связанных с необходимостью создания условий.

 

 
 



7. РАСЧЕТ ЭКОНОМИИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

В данном разделе производится расчет экономии затрат энергоресурсов, материальных и трудовых ресурсов. Период реализации проекта в данном случае признается от момента ввода в эксплуатацию проекта до момента полной амортизации инвестиционных затрат.

 

Таблица 7.1.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.

 

Цель раздела:

· Обоснование условий финансирования и реализации проекта.

· Обоснование возможностей возврата заемных средств.

 

Для определения условий реализации инвестиционного проекта планируются нормативы финансовых расчетов.

  Таблица 8.1.
Нормативы финансовых расчетов
   
Наименование   ставка, %  
Инфляция  
Ставка дисконтирования  
Норма амортизации  
Ставки налогов  
   
   
Другие  

 

8.1. Расчет финансово-хозяйственных показателей деятельности предприятия.

На основании плана маркетинга, производственного и организационного плана производится расчет основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия за весь период реализации проекта (объем реализации продукции, выручка от реализации работ (услуг), затраты на производство, финансовый результат деятельности предприятия).

Таблица 8.2.

РИСКИ.

Реализация проекта связана с рисками. Тем не менее, можно уменьшить вероятность возникновения рисков, спрогнозировав потенциальные проблемы и спланировав соответствующие действия.

Управление рисками.

· Планирование допустимых пределов рисков;

· Мониторинг показателей рисков инвестиционной деятельности:

- Учет;

- Анализ;

- Контроль.

· Принятие управленческих решений в случае отклонений фактических показателей от допустимых пределов риска.

 

Таблица 10.2.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение обычно содержит материалы, которые не обязательно должны быть приведены в основном тексте. Ссылки на какие-либо документы, используемые в приложении, должны быть сделаны в самом бизнес-плане.

В приложения необходимо поместить следующие документы:

· документы, подтверждающие обоснованность и правильность расчетов;

· копии учредительных документов;

· копии контрактов;

· результаты исследований рынка.

 


[1] http://www.shop.zenit-foto.ru/fototekhnika/tsifrovye-fotoregistratory/zenit-tsfr-detail

[2] http://www.shop.zenit-foto.ru/fototekhnika/tsifrovye-fotoregistratory/zenit-tsfr-detail

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Цели и задачи инвестиционного планирования…………………………………………… 3

1. Резюме……………………………………………………………………………………. 6

  1. Сведения о предприятии и отрасли - СЭМ…………………………………………………….. 7
  2. Описание проекта………………………………………………………………………. 10
  3. Маркетинг СЭМ………………………………………………………………………………12
  4. Производственный план Оля……………………………………………………………. 15

6. Организационный план………………………………………………………………... 19

  1. Расчет экономии от внедрения инвестиционного проекта………………………….. 20
  2. Финансовый план………………………………………………………………………. 21
  3. Оценка экономической эффективности инвестиций………………………………… 25
  4. Риски……………………………………………………………………………………. 28
  5. Мониторинг инвестиционного проекта………………………………………………. 31
  6. Приложения…………………………………………………………………………….. 32

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Цели инвестиционного планирования

 

Основная цель составления бизнес-плана инвестиционного проекта – это обоснование выбора наиболее эффективного проекта и привлечение внешних инвестиций в различных формах.

Бизнес–план инвестиционного проекта – это предназначенный для участников проекта структурированный документ, в котором обосновываются:

· Необходимость и эффективность проекта;

· Механизм реализации проекта;

· Прибыльность проекта для инвесторов, гарантии и сроки возврата заемных средств.

Цели инвестиционного планирования различаются с точки зрения следующих участников инвестиционного процесса:

 

Инициатор инвестиционного проекта:

· Обоснование возможности технической реализации инвестиционного проекта,

· Обоснование инвестиционных затрат (выбора технологии, оборудования, поставщиков, подрядчиков),

· Расчет прибыли от реализации проекта для инициатора,

· Определение рисков проекта и ответственности за риски участников проекта.

Собственник инвестиционного проекта:

· Необходимость и значимость проекта,

· Обоснование инвестиционных затрат, в т.ч. выбор технологии, оборудования, поставщиков и подрядчиков,

· Обоснование возможности технической реализации инвестиционного проекта силами инициатора проекта,

· Обоснование эффективности проекта, в том числе экономической и финансовой эффективности,

· Обоснование возможности привлечения финансовых средств на возвратной основе и/или обоснование возможности привлечения собственника с целью финансирования проекта на условиях передачи собственности,

· Определение рисков проекта и ответственности за риски участников проекта.

· Регламент мониторинга реализации проекта,

· Обоснование возможности реинвестирования прибыли от проекта,

· Возможность тиражирования проекта,

· Создание кредитной истории.

Для инвестора – кредитора (возвратные заемные средства):

· Обоснование финансовой устойчивости и платежеспособности,

· Обоснование кредитоспособности - возможности возврата кредита вместе с процентами за счет прибыли от проекта,

· Обоснование возможности обеспечения кредита залогом,

· Обоснование инвестиционных затрат (обоснование выбора технологии, оборудования, поставщиков, подрядчиков),

· Обоснование возможности технической реализации инвестиционного проекта силами инициатора проекта,

· Определение рисков проекта и ответственности за риски участников проекта.

Для инвестора – государства (финансирование из бюджета):

· Необходимость и значимость проекта,

· Обоснование инвестиционных затрат (обоснование выбора технологии, оборудования, поставщиков, подрядчиков),

· Обоснование возможности технической реализации инвестиционного проекта силами инициатора проекта,

· Расчет эффектов от реализации проекта, в том числе бюджетной эффективности,

· Определение рисков проекта и ответственности по рискам участников проекта,

· Мониторинг реализации проекта,

· Обоснование возможности реинвестирования прибыли (экономии) от проекта,

· Возможность тиражирования проекта.

В зависимости от того, для каких целей и кого создается бизнес-план инвестиционного проекта, определяется содержание предоставляемой информации.

 

Задачи инвестиционного планирования

 

В соответствии с целями инвестиционного планирования определяются следующие задачи:

  1. Определение имеющихся ресурсов предприятия:
    • Сырье и материалы;
    • Топливо и энергия;
    • Финансовые ресурсы;
    • Трудовые ресурсы;
    • Природные ресурсы.
  2. Определение производственных потребностей в ресурсах (материальных, трудовых, финансовых и т.д.).
  3. Определение потребности в инвестициях.
  4. Определение возможных источников финансирования и условий возврата денежных средств.
  5. Подготовка финансового расчета эффективности инвестиций с учетом возврата заемных средств.

 

Разделы бизнес – плана:

 

1. Резюме.

2. Сведения о предприятии и отрасли.

3. Описание проекта.

4. Маркетинг.

5. Производственный план.

6. Организационный план.

7. Расчет экономии от внедрения инвестиционного проекта.

8. Финансовый план.

9. Оценка экономической эффективности инвестиций.

10. Риски.

11. Мониторинг инвестиционного проекта.

12. Приложения.


Термины, применяемые в инвестиционном планировании.

 

Инвестиции – совокупность долговременных затрат финансовых, трудовых, материальных ресурсов с целью увеличения накоплений и получения прибыли.

Технико-экономические показатели – показатели деятельности предприятия (объем производства продукции (услуг), выручка от реализации продукции (услуг), затраты на производство, численность работающих).

Финансовые показатели – показатели, характеризующие финансовую деятельность предприятия, а именно, показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельности предприятия, оборачиваемости активов.

Инфляция – процесс повышения общего уровня цен в экономике, сопровождающийся обесценением национальной валюты.

Дисконтирование – приведение стоимости разновременных денежных поступлений (выплат) к стоимости в настоящий момент времени.

Чистый дисконтированный доход NPV – обобщающий результат деятельности за весь период реализации проекта.

Сальдо денежных потоков - разница между притоками и оттоками проекта.

Окупаемость проекта - показатель, характеризующий эффективность инвестиционного проекта, представляет собой период времени с начала реализации проекта до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат на реализацию проекта приобретает положительное значение.

В целях корректного анализа стоимости поступления и расходов разных временных периодов проекта используют функцию дисконтирования - приведения стоимости денежных потоков будущих периодов к стоимости текущего периода.

Дисконтированный срок окупаемости - период времени, по истечении которого суммарный дисконтированный денежный поток становится равным суммарным дисконтированным капиталовложениям в проект.

Чистый дисконтированный доход – сумма генерируемого проектом потока денежных средств.

Внутренняя норма доходности – процентная ставка, при которой дисконтированный денежный поток от реализации проекта становится равным суммарным инвестициям в проект только по истечении всего «срока жизни» проекта.

Индекс доходности – характеризует «отдачу проекта» на вложенные на него средства.

Риск – отклонение фактических условий реализации проекта от плановых.

Мониторинг – управление реализацией инвестиционного проекта (регламент, планирование, учет, контроль, управленческие решения в случае отклонений).

 


РЕЗЮМЕ.

 

Цель раздела – указать цели и задачи инвестиционного проекта.

Эта часть бизнес-плана представляет собой краткий и ясный итог бизнес-плана. Она содержит цели и стратегию бизнеса, подчеркивает уникальность продукта или услуги и убеждает кредиторов или инвесторов прочитать бизнес-план от начала до конца.

Резюме инвестиционного проекта содержит краткий обзор всех основных вопросов содержания каждой главы:

  • Суть проекта – создание конкурентоспособного прибора прицельной техники гражданского значения «Зенит ЦФР»[1];
  • Эффективность проекта (основные рассчитанные критерии) – увеличение объема выручки от продаж прибора (достижение точки безубыточности в течение 3 лет);
  • Сведения о предприятии, реализующем проект

Открытое акционерное общество «Красногорский завод им. С.А. Зверева» (ОАО КМЗ) ‒ одно из ведущих предприятий России в области оптического и оптико-электронного приборостроения, которое входит в холдинг Госкорпорации Ростех «Швабе».

 

ОАО КМЗ на протяжении десятилетий обеспечивает разработку, испытания и серийное производство оптических приборов и оптико-электронных систем в интересах Министерства обороны Российской Федерации и других силовых ведомств, а также для научных исследований, промышленности, строительства, здравоохранения, отдыха и туризма. Разрабатываемые и создаваемые предприятием изделия соответствуют мировым научно-техническим стандартам. Высокий уровень качества выпускаемой продукции подтверждается сертификатами соответствия стандартам ГОСТ ISO 9001: 2011 (IQnet), ГОСТ РВ 0015-002-2012, ГОСТ ISO 9001: 2011. Технический уровень продукции обеспечивается более чем 70-летним опытом предприятия в области оптического приборостроения;

 

  • Ответственные лица за реализацию проекта

Климанцова Наталья Андреевна,

Мирабян Самвел Робертович,

Маркова Ольга Александровна;

 

  • Сроки реализации проекта

3 года;

 

  • Финансирование, условия и сроки, обеспечение заемных средств;

Собственные средства –

Заемные средства:

- кредитные организации –

- часитные инвестиции –

 

  • Срок и гарантии возврата инвестиций.

 

Резюме - это отдельно составленный документ. Как правило, его составляют, когда разработка бизнес-плана уже закончена. Изложенная резюме информация должна соответствовать содержанию бизнес-плана.


СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ И ОТРАСЛИ.

 

Цель раздела – представить участнику проекта в максимально компактной форме всю информацию о предприятии, реализующем проект.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.188 с.)