Понятие о промышленной архитектуре. Её спецификация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о промышленной архитектуре. Её спецификация.



Понятие о промышленной архитектуре. Её спецификация.

Промышленная архитектура -вся материальная и эстетическая среда в сфере промышленного производства организованная с учетом функционально-технологической, архитектурно-художественной и экономической целесообразности.

Спецификация -1подъемно транспортные оборудования и здания и инженерные сооружения,2-разнообразие строительных отраслей и технологий,3-большие габариты здания при ее незначительной высоте.

 

Виды промышленных зданий.

-основное производство предприятий

-вспомогательные

-энергетические здания

-сантехнические здания и здания АБК(столовые, душевые, библиотеки…)

-инженерные сооружения

(подпорные стенки)

3 Основные требования и их критерии, предъявляемые к пром.зданиям.

1.Функционально-технологические:

-здание должно соответствовать своему назначению;

- требования к пространству

(д.б удобно для размещения технологического процесса, организация транспортных и людских потоков)

-требования к раб.месту

-требования к световому режиму

- требования к мероприятиям по борьбе с шумом на территории здания и сооружения.

Технические:

-прочность

-жёсткость

-устойчивость

-взрыво-пожаробезопасность

-долговечность

Огнестойкость

Архитектурно-художественные:

-градостроительные требования,

-архитектурно-наземные решение промышленного комплекса,

-архитектурные решения фасадов,

Экономические:

экономичность расценивается по приведенной затратной стоимости, отдельно конструкционных, отдельно архитектурно-художественных.

Экологические:

Они предполагают снижение стоимости отчуждаемых для промышленного строительства земель, рекультивацию растительного слоя, максимального сохранения рельефа и зеленых насаждений.

 

Классификация подъемно-транспортного оборудования пром.здания. Влияние подъемно-транспортного оборудования на конструктивное решение зданий.

1-стационарное(подъемники, шнеки…)

2-предвижные ПТО:

-надземные (рельсовые, безрельсовые);

-напольные(предполагает наличие специальных проездов и необходимую организацию транспортных потоков, это приводит к увеличению площади здания)

- опорные: электромостовые краны общего и специального назначения и подвесные краны.

На конструктивное решение крана оказывает режим работы крана. Колонны для каркасов тяжёлого режима должны иметь в подкрановой части проходы для перехода рабочих вдоль подкранового пути. Q< 50т –Облег.\норм. режим(750мм от оси)

Тяжёлый(1000мм от оси)

Q=>50 т-Облег\ном режим(1000), тяж(1500)

 

5 Влияние специфики технологического процесса на объемно-планировачное решение промышленного здания.

Влияние технологического процесса учитывается при выборе объемно-планировочного решения. Горизонтальная направленность технологического процесса объединяет тип одноэтажного здания. Вертикальная направленность ТП определяет многоэтажностью здания, при этом структура может быть регулярной, регулярной с увеличение ширины пролета верхнего этажа. При нестандартном решении с большими габаритами необходима нерегулярная.

Специфика унификации в области пром.строительства.

Унификация-ограничение размеров, параметров зданий и типовых изделий с учетом их взаимозаменяемости

1-индустриализация –строительство предполагает применение конструкций заводского изготовления, передовые технологии и технологии строительно-монтажных работ и комплексную механизацию.

2-типовое проектирование –разработка элементов зданий для массового применения. Различают несколько приемов разработки типовых элементов: закрытая и открытая система типизации.

А) при закрытом –объектом типизации является серия зданий различного назначения, жилые дома, садики, школы.

Б) При открытой системе строительными объектами являются строительные изделия и детали для здания любого назначения. Все объекты обобщаются серией по конструктивному признаку.

 

Основные унифицированные параметры одно и многоэтажных пром. зданий.

Унификация начала внедряться в промышленное строительство в годы первой пятилетки(принимались пролеты кратными 3 м, а шаг – 6 м, были разработаны габаритные схемы зданий) В 1962 году началось проектирование зданий из унифицированных типовых секций (УТС) и пролетов (УТП).

УТС – самостоятельный объем здания (температурный блок) с установленными объемно-планировочными параметрами. Параметры УТС (размеры в плане, сетка колонн, высота, грузоподъемность кранов) приняты с учетом требований производства, на основе габаритных схем и номенклатуры унифицированных конструкций. Из этих секций компонуют здания с размерами, определяемыми технологическими требованиями и блокирования производств.

Размеры параметров одноэтажных зданий:
Пролеты (L) для бескрановых зданий принимают от 12 до 36 м; для зданий с мостовыми кранами – от 18 до 36 м, кратно 6 м.
Шаг колонн (а) принимают, как правило, 6 или 12 м.
Высота здания (Н) назначается от 3 до 6 м, кратно 0,6 м и от 7,2 до 18 м, кратно 1,2 м.
Размеры параметров многоэтажных зданий:
Пролеты (L) могут быть 6, 9, 12 м и > (кратные 6 м).
Шаг колонн (а) принимают 6 и 12 м.
Высоту этажа (hэ) назначают равной:
при L= 6 м - 3,6; 4,2; 4,8 и 6м (для 1-го этажа - 7,2 м);
при L= 9 м - 3,6; 4,2; 4,8 и 6м;
при L= 12 м - 4,2; 4,8; 6 и 7,2м.

 

Выбор конструктивной системы пром. здания и материала каркаса.

Каркасно-конструктивная система в одноэтажном промышленном здании обусловлено наличием кранового оборудования.

Каркасы бывают:

-Сборные

-Стальные

-ж/б

-смешанные

Выбор материала должен выполнятся в виде вариантного поиска и технико-экономического обоснования, необходимо учитывать специфику технологического процесса.

Фундаменты под колонны.

Фундаменты - подземные конструкции зданий и сооружений перераспределяющие все действия нагрузки от вышерасположенных элементов на основание.

По конструктивному решению:

-Ленточные (в виде вертикальных стенок с уширенной нижней частью)

-Сплошные(в виде плиты под всей площадью здания, на которые опираются вертикальные констр.)

-Столбчатые (отдельно стоящие под колонной каркаса или под отдельными опорами)

-Свайные (состоящие из стержней (свай), погруженных в грунт, поверх которых укладывают распределяющую плиту (ростверк) для опирания).

Под колонны каркасного здания устраивают столбчатые фундаменты с подколонниками стаканного типа, а стены опирают на фундаментные балки. Ленточные и сплошные фундаменты предусматривают редко, как правило, на слабых, просадочных грунтах и при больших ударных нагрузках на грунт технологического оборудования. При близком расположении уровня грунтовых вод (УГВ) и при слабых грунтах устраивают свайные фундаменты.

Ширину фундамента делают больше толщины стены на 100-150 мм устраивая с каждой стороны уступы (обрезы).Обрез фундамента под железобетонные колонны располагают на отметке -0.15 м, под стальные колонны – на отметках -0.7 м или -1.0 м.

Узел крепления сб. ж.б. подкрановой балки к колонне

Крепление подкрановых балок к консолям колонн осуществляется на анкерных болтах, пропущенных через опорный лист, приваренный к закладной пластине консоли. Верхний пояс балки крепят к колонне с помощью вертикального листа, приваренного к закладным деталям. Во избежание ударов мостовых кранов о колонны торцового фахверка на концах подкрановых путей устраивают стальные упоры, снабженные амортизаторами – буферами из деревянного бруса Для снижения шума от кранов и уменьшения динамических нагрузок на балки под рельсы укладывают упругие прокладки.

Рядовая балка

Торцевая балка

17. Узел крепления сборной ж\б обвязочной балки к колонне.
В высоких стенах и при наличии в них ленточных проемов в каркас вводят обвязочные балки, размещаемые над проемами и служащие сплошными перемычками. Обвязочные балки опирают на стальные столики-консоли и крепят к колоннам с помощью стальных планок, привариваемых к закладным деталям.

18.Вертикальные связи по сборным ж\б колоннам

Вертикальные связи жесткости между колоннами устанавливают в середине температурного блока каждого продольного ряда. В зданиях с мостовыми кранами вертикальные связи по колоннам устраиваются только на высоту до низа подкрановых балок, а в зданиях без мостовых кранов – на полную высоту колонн. По схеме стальные связи между колоннами подразделяются на крестовые и портальные. Крестовые характерны 6-метровым шагам колонн, портальные – 12-метровым.

Крестовые и Портальные

19. Стальные колонны одноэтажных пром. зданий
Имеют постоянное и переменное сечения по высоте(делят на сплошного, сквозного и смешанного типов сечений). В смешанном типе колонн надкрановая часть имеет сплошное сечение (в виде одного профиля), а подкрановая – сквозное (в виде двух профилей, соединенных решеткой). В зданиях бескрановых и с кранами грузоподъемностью до 200 кН высотой до 8.4 м применяют стальные унифицированные колонны постоянного сечения из сварных двутавров с высотой стенки 400 и 630 мм (рис.1а, б). В бескрановых зданиях высотой Н = 9.6 – 18 м используют колонны двухветвевые
В зданиях высотой 10.8 – 18.0 м, оборудованных кранами грузоподъемностью до 500 кН используют унифицированные двухветвевые колонны ступенчатого очертания, состоящие из двух частей: подкрановой (решетчатой) и надкрановой (из сварного двутавра).
Для зданий, имеющих высоту более 18 м и оборудованных кранами грузоподъемностью 750 кН и более, стальные колонны проектируют индивидуально. Двухветвевые колонны по типам сечения ветвей проектируют в трех вариантах:
1. При ширине сечения до 400 мм – наружная и подкрановая ветви из прокатных швеллера и двутавра, соответственно;
2. При ширине сечения 400 – 600 мм – наружная ветвь из гнутого швеллера, подкрановая – из прокатного двутавра;
3. При ширине сечения более 600 мм – наружная ветвь из гнутого швеллера, подкрановая - из сварного двутавра.
Надкрановая часть колонны проектируется из сварного двутавра с высотой стенки 400 мм в крайних и 710 мм – в средних колоннах.
20. Конструктивное решение базы стальной колонны
В нижней части стальных колонн предусматривают стальные базы (башмаки) для увеличения площади опирания колонны и сопряжения ее с фундаментом. Конструкция базы определяется типом колонн (сплошные, сквозные или раздельные), величиной и характером нагрузки (центрально нагруженная, внецентренно нагруженная), а также способом опирания колонн (шарнирное, жесткое). Базы центрально сжатых колонн рекомендуется устраивать из одной плиты или из плиты, усиленной ребрами жесткости. Для увеличения ширины стержня колонны и усиления плиты базы устанавливают поперечные траверсы из листов. Траверсы воспринимают нагрузку от стержня колонны и передают ее на опорную плиту. Базы внецентренно сжатых колонн при небольших изгибающих моментах делают такими же, как и базы центрально сжатых колонн. При малых расстояниях между ветвями и необходимости увеличения плеча анкерных болтов в сквозных колоннах допускается применять общую базу на обе ветви. В большинстве случаев для внецентренно сжатых сквозных колонн устраивают раздельные базы (под каждую ветвь отдельную базу по типу баз центрально сжатых колонн).
Стальные колонны опирают на железобетонные фундаменты через слой цементно-песчаной стяжки. Базы колонн крепят к фундаментам анкерными болтами, закладываемыми в фундаменты при их изготовлении. Для защиты от коррозии подпольную часть колонн вместе с базой покрывают слоем бетона. Стены, как и в железобетонном каркасе, опирают на фундаментные балки, уложенные на уступы фундаментов.


Деформационные швы в полах

В связи с возможным возникновением усадочных, осадочных и температурных воздействий устраивают деформационные швы. Деформационные швы предусматриваются в двух направлениях: продольном и поперечном. Деформационные швы в полах перекрываются компенсаторами из нержавеющей или оцинкованной стали. При больших механических воздействиях кромки деформационных швов окаймляются стальными уголками которые заанкериваются в бетонный подстилающий слой. РИСУНКИ. Полы в зоне ЖД путей на ширину 1,5м в каждую сторону от оси должны выполнятся сборно-разборного типа, т.е. из штучных материалов, позволяющие выполнять ремонтные работы в этой зоне.

Панельные перегородки

Панельные перегородки (гипсобетонные, керамзитобетонные, газобетонные, железобетонные и из небетонных материалов) являлются основным видом перегородок, применяемых в строительстве. Они опираются непосредственно на конструкции перекрытия и крепятся по трем сторонам к стенам и потолку с помощью металлических закрепов и анкеров. В настоящее время выпускаются мелкоразмерные панели перегородок с высотой равной высоте помещения (2,5-3,0 м), шириной 200 мм и более, толщиной 80-100 мм.

Ворота и двери

Двери. По конструкции: одно и двупольные, распашные, откатные. Эвакуационные выходы проектируют распашные наружу по направлению движения. Глубина тамбура из расчёта: ширина полотна двери + (400÷500)мм. Деревянные двери применяют где нормальный температурно-влажностный режим и пожароопасное производство. Стальные двери в зданиях из лёгких металлических конструкций. Двери спецназначения: дымозащитные с повышенной тепло и звукоизоляцией. Ворота. Промышленные здания для проезда транспорта устраивают с учётом габаритов транспортных средств в груженном состоянии. Цеха с большой интенсивностью людских потоков, ворота устанавливают для прохода людей. Железнодорожные раздвижные ворота для железной дороги нормальной колеи имеют размеры 4,9х5,4 м. Типовые ворота имеют размеры: 2,4х2,4; 3,0х3,0; 3,6х3,0; 3,6х3,6; 3,6х4,2; 4,8х5,4 м. Снаружи ворот устраивают пандусы с уклоном до 10%. Ворота могут быть по конструкции распашные – в зданиях различного назначения для проезда рельсового и безрельсового транспорта. Откатные – для проезда рельсового и безрельсового транспорта с интенсивным движением от 50-100 циклов в сутки. Подъёмные в условиях большой интенсивности движения транспорта.

Лестницы основные

Основные лестницы проектируют для сообщения между этажами, а также для эвакуации людей в чрезвычайных ситуациях. Конструктивные решения основных лестниц промышленных зданий не отличаются от лестниц гражданских зданий.

Понятие о промышленной архитектуре. Её спецификация.

Промышленная архитектура -вся материальная и эстетическая среда в сфере промышленного производства организованная с учетом функционально-технологической, архитектурно-художественной и экономической целесообразности.

Спецификация -1подъемно транспортные оборудования и здания и инженерные сооружения,2-разнообразие строительных отраслей и технологий,3-большие габариты здания при ее незначительной высоте.

 

Виды промышленных зданий.

-основное производство предприятий

-вспомогательные

-энергетические здания

-сантехнические здания и здания АБК(столовые, душевые, библиотеки…)

-инженерные сооружения

(подпорные стенки)

3 Основные требования и их критерии, предъявляемые к пром.зданиям.

1.Функционально-технологические:

-здание должно соответствовать своему назначению;

- требования к пространству

(д.б удобно для размещения технологического процесса, организация транспортных и людских потоков)

-требования к раб.месту

-требования к световому режиму

- требования к мероприятиям по борьбе с шумом на территории здания и сооружения.

Технические:

-прочность

-жёсткость

-устойчивость

-взрыво-пожаробезопасность

-долговечность

Огнестойкость

Архитектурно-художественные:

-градостроительные требования,

-архитектурно-наземные решение промышленного комплекса,

-архитектурные решения фасадов,

Экономические:

экономичность расценивается по приведенной затратной стоимости, отдельно конструкционных, отдельно архитектурно-художественных.

Экологические:

Они предполагают снижение стоимости отчуждаемых для промышленного строительства земель, рекультивацию растительного слоя, максимального сохранения рельефа и зеленых насаждений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.052 с.)