Ансамбль пьяцца дель пополо в Риме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ансамбль пьяцца дель пополо в Риме.



Площадь обязана своим появлением папе Александру Седьмому. Он правил городом во второй половине семнадцатого столетия. Александр считал, что всякий, кто вошел в город, должен был тут же восхититься невиданной доселе и прекрасной панорамой Вечного города. И его замысел удался сполна, в чем без труда каждый путешественник может самостоятельно убедиться и в наши дни.

Пьяцца дель Пополо благодаря улице Виа дель Корсо соединяется с площадью Венеции. Эта улица считается одной из старейших в городе. В античные времена она называлась Виа Лата.

На этой площади можно посетить дом, в котором более года своей жизни провел Гете. Если подняться от площади на улицу Корсо, а затем перейти на Виа дель Бабуино, то можно довольно быстро попасть на площадь Испании.

Южную часть Пьяцца дель Пополо окружает ансамбль барочных церквей, среди которых особенно хочется выделить церковь Санта Мария ди Мираколи и церковь Санта Мария ин Монте Санто.

Еще один храм, Санта Мария ин Монте Санто, находится у самых ворот Порта дель Пополо. Здание этой церкви было построено в пятнадцатом веке, но славу ей принесла уже в следующем столетии небольшая капелла Киджи, построенная Рафаэлем. Она представляет собой уменьшенную копию Собора Святого Петра, чьи пропорции великому мастеру удалось сохранить идеально.

Украшают церковь шедевры таких мастеров, как Караваджо и Бернини.

 

Творчество А.Гауди

Наиболее значимым произведением Гауди, вне всякого сомнения, является Искупительный храм Святого Семейства более известный как Саграда Фамилия. Архитектор посвятил легендарному собору большую часть своей жизни. Строительные работы начались в 1882 году и завершились со смертью Гауди, последовавшей в 1926-м. Примечательно, что Саграда Фамилия так и осталась незавершенной. При жизни Антонио Гауди была возведена лишь одна колокольня собора Главное творение Гауди в Барселоне настолько грандиозно, что его строительство продолжается по сей день. Строительство идет небыстро по той причине, что собор полностью строится на пожертвования туристов, посещающих это уникальное и самое высокое творение Гауди. Главной ценностью храма Саграда Фамилия является его оригинальный и одновременно величественный внешний вид. Собор, напоминающий гигантский сталактит (высота башен достигает 170 метров), настолько поражает воображение, что порой кажется явлением потустороннего мира. Наибольшее впечатление производит освященный фасад церкви в ночное время. На сегодняшний день Искупительный храм Святого Семейства считается одной из популярнейших достопримечательностей Барселоны и всей Испании.

Еще одним символом Каталонии является другое известное архитектурное творение А.Гауди - знаменитый Дом Бальо. Сооружение было возведено еще в 1877 году. Однако в начале 20 века хозяин особняка – магнат Жозеп Бальо обратился к Гауди с просьбой о перестройке собственного жилища. Архитектор решил не производить демонтаж несущих конструкций, спроектировав два новых фасада. В результате невзрачное здание превратилось в одно из оригинальнейших сооружений старого света. По форме Дом Бальо напоминает фигуру сказочного дракона. «Тело чудища» инкрустировано черепами и костями из тесанного камня. В 1969 году сооружение было объявлено памятником национального значения. В 2005-м Дом Бальо включили в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 1885-1890 годах Антонио Гауди трудился над судьбоносным творческим шедевром – дворцом Гуэля. Одно из ранних произведений зодчего во многом сформировало узнаваемый в дальнейшем архитектурный стиль, основанный на сочетании декоративных и структурных элементов. Заказчиком сооружения выступил известный каталонский предприниматель Эусеби Гуэль. Главная особенность летней резиденции, спроектированной Гауди – плоские византийские своды. В каждой детали архитектурного комплекса чувствуется мощная новаторская мысль его автора. В 1984 году дворец Гуэля был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Тот же заказчик – промышленный бизнесмен Эусеби Гуэль – стал идейным и финансовым вдохновителем наиболее масштабного произведения Гауди. Речь идет о величественном архитектурно-парковом комплексе, вошедшим в историю под названием «Парк Гуэля». Благоустроенная территория площадью свыше семнадцати гектар состоит из садовой и жилой зон и представляет собой каталонское воплощение крайне модной в те времена концепции города-сада. Самой яркой частью комплекса стал его центральный вход, с двух сторон обрамленный причудливыми домиками, выполненными в типичной «гаудиевской» стилистике. Кроме особняков и зеленых участков, парк включает в себя огромный зал ста колонн, отличающийся великолепной акустикой и использующийся для проведения концертов. Потолок и стены помещения покрыты мозаикой и декорированы причудливыми узорами. Парк Гуэля, как и большинство творений Гауди в Барселоне, входит в список памятников национального значения и список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Еще одним ярким представителем архитектуры Гауди в Барселоне является Дом Кальвет, построенный в 1900 году. Изначально здание предназначалось для сдачи квартир в аренду. Самому академичному из своих шедевров маэстро посвятил пять лет жизни. В сооружении явственно просматриваются элементы барокко (чувствуется влияние во всю строящегося собора Святого Семейства). Что касается внутреннего интерьера, то он во многом сформирован изысканной дубовой мебелью, изготовленной по эскизам Гауди. В последний год девятнадцатого века Дом Кальвет был удостоен муниципальной премии Барселоны как лучшее здание года.

Последним светским произведением Антонио Гауди стал так называемый Дом Мила, работа над которым заняла период с 1906 по 1910 годы. Дальнейшая жизнь архитектора была полностью посвящена собору Святого Семейства. Помимо изумительного с точки зрения оригинальности облика, Дом Мила отличается абсолютно новаторской для своего времени системой вентиляции, позволяющей полностью отказаться от использования кондиционеров. Кроме того, здание снабжено подземным гаражом, а межкомнатные перегородки во всех жилых помещениях могут передвигаться в разные стороны на усмотрение хозяев. Архитектурный комплекс дополняется тремя внутренними двориками круглой и эллиптической формы. Дом Мила стал первым сооружением двадцатого века, включенным в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня лишь одна квартира на седьмом этаже здания, с примыкающими к ней чердаком и террасой, выполняет функции музея, остальные помещения превратились в офисы и жилые квартиры.

 

Билет 19

Творчество Ф.Борромини.

в чьем творчестве наиболее ярко проявились экспрессивные, динамические и декоративные качества, характеризующие барокко как стиль. Небольшая церковь Сан Карло алле Куатро Фонтана в Риме (1667 г.) – поистине квинтэссенция барокко, представляющая этот стиль наиболее эффектным и выразительным образом. Новаторский план овальной структуры задает тон композиции. Очень выразительно представлен контраст между четкостью ордерной системы колонн и волнообразной, животрепещущей поверхностью стен. Многократно цитированные позднее барочные разорванные фронтоны. Органичная скульптура и умеренный, но чрезвычайно яркий декор завершает композицию.

Архитектура барокко широко пользуется театральными средствами – светом, перспективными эффектами, игрой с масштабом. Интерьеры Борромини выглядят больше своих истинных размеров, архитекторы барокко могли корректировать реальность и создавать иллюзорные картины. Церковь Сан Маттео. Пиза. Расписной плафон создает иллюзию пространства.. Крупнейшая фигура барокко Л.Бернини, гениально решил площадь Святого Петра в Риме (1663 г.), создав своей колоннадой искусственную перспективу и систему иллюзорной корректировки облика собора Св.Петра, обеспечив наилучшее градостроительное решение главной площади католического мира. Колоннада акцентирует восприятие собора, визуально увеличивая его, и позволяет отвлечься от здания лишь в центре площади.

 

Билет 20



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.0 (0.01 с.)