Урок 138. Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне слова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 138. Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне слова



Цели: развивать умение передавать содержание текста; отра­батывать умение правильно писать слова с парными согласными, подбирать проверочные слова.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы будем писать изложение.

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте. Назовите слова и буквы, которые вы под­черкнули.

— Какая это орфограмма? (Парный согласный на конце слов.)

Как проверить парный согласный? Назовите два способа проверки.

III. Работа по теме урока

— Прочитайте текст упр. 326. О чем в нем говорится?

— Что сделали дети?

— Из чего они сделали лодочку?

— Почему дети ничего впереди себя не видели?

— Что с ними случилось?

— Сколько частей в тексте?

— Как мы отделяем на письме одну часть от другой? {Пишем с красной строки,)

— Придумайте заголовок к тексту.

- Найдите в тексте слова с выделенными орфограммами. По­старайтесь запомнить, как нужно их писать. Выберите опорные слова из первой части текста, из второй. (Учитель записывает опорные слова на доске.)

Пришла, потекла, взяли, дощечки, сделали, лодочку, пустили, плыла, бежали, за ней, кричали, не видели, упали.

Прочитайте текст еще раз. Закройте учебники и напишите. (Самопроверка.)

IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

Запишите слова, подберите проверочные. (Ученики записывают под диктовку.)

Рыбка, суп, нитки, березка, рубашка, пруд, воз, разведка, зуб, ложка, поход, маска, сказка.

, Как проверить парный согласный? (Игра «Метаграммы».)

Со звонким — я цветов царица.

С глухим — лишь капелька водицы. (Роза — роса.)

VI. Итог урока

— Назовите два способа проверки слов с парным согласным

Домашнее задание Упр. 328

Урок 139. Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова

Цели: повторить и обобщить знания учащихся о способах про­верки безударных гласных и парных согласных в корне; отраба­тывать способы проверки орфограмм

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

Парные согласные — самые опасные! В корне ты их проверяй — Рядом гласный подставляй! Тема урока: «Проверка парных согласных и безударных глас­ных в корне слова».

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте. Назовите однокоренные слова. Какие к ним можно подобрать проверочные слова?

Сравните значение выражений бумажный лист и кленовый лист.

А как правильно говорит когда этих предметов много? (Бумажные листы, кленовые листья.)

III.Актуализация знаний

IV.Чистописание

V. Работа по теме урока

— Отгадайте загадки: Запишите слова-отгадки с проверочными словами.

Еду не путем, Погоняю не кнутом, А оглянусь назад: Следу „нету. (Лодка — лодочка.)

Из дерева вырубается, А в руках плачет. (Скрипка — скрипочка.)

Буду мастером таким, Как наш дядя Евдоким: Делать стулья и столы, Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке Сам я делаю... (игрушки — игрушечка).

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка — матрешечка.)

(Упр. 331.)

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Какие орфограммы встретились в словах с подчеркнутыми буквами? (Безударный гласный, парный согласный.)

— Подберите проверочные слова. Докажите правописание этих слов.

— Выполните задание.

— Найдите в словаре две пословицы на эту же тему, объ­ясните их смысл. (Предлагаем использовать школьный словарик «Пословицы, поговорки и крылатые выраже­ния».)

VI. Физкультминутка

VII.Закрепление изученного материала (Упр. 330.)

— Прочитайте. Какое задание нужно выполнить? (Разделите текст на предложения.)

— Сколько предложений в тексте? (Четыре.)

— О чем этот текст?

— Как на письме отделяем одно предложение от другого? (Первое слово пишем с заглавной буквы. В конце предложения ставим точку.)

— Выполните задание.

— Прочитайте. (Игра

«Метаграммы».)

Со звонким — много времени пройдет. С глухим — он ест мышей и песенки поет. (Год — кот.)

С глухим — весною из меня листочки вырастают. Со звонким — солят все во мне иль воду наливают. (Почка — бочка.)

VIII. Итог урока

— Какие согласные в корне надо проверять?

Домашнее задание Упр. 332.

 

Урок 140. Контрольный диктант

Цель: проверить умение писать слова с парными согласный и безударными гласными.

I. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы будем писать контрольный диктант.

- какие правила помогут вам справиться с работой? (Правила правописания безударных гласных, парных согласных).

II. Работа по теме урока

Весна

Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнезда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка.

Грамматическое задание:

1. В 1м и 4м предложениях подчеркните главные члены (по вариантам)

2. Выпишите 2 слова с проверяемым безударным гласным в корне. Перед словом напишите проверочное слово. Напишите еще одно слово на это же правило.

3. Выпишите одно слово с парным согласным в корне. Перед словом напишите проверочное слово. Напишите еще одно слово на это же правило.

III.Итог урока

-Написание каких слов у вас вызвало затруднение?

 

 

Урок 141. Работа над ошибками

Цели: формировать умение распознавать в слове орфограммы, применять правила; повторить и закрепить изученный материал.

Ход урока

I.Сообщение темы и цели урока

Учитель сообщает общие итоги работы.

II. Чистописание.

III. Работа по теме урока

(Классификация ошибок и работа над каждой из них).

Работа проводится коллективно.

IV.Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

(Учащиеся списывают с доски текст.)

Весна

Чудное утро. З..ленеет первая тра..ка. На деревьях набухли почки. Пахнет к..рой и березовым соком. Все ж..вое просыпается и спеш.лв жить.

(Самопроверка.)

VI. Итог урока

— Как проверить безударный гласный?

— Как проверить парный согласный?

— Что общего в этих правилах? (Два способа проверки: подбор однокоренных слов и изменение слов.)

Домашнее задание Упр. 329.

 

 

Урок 142. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении

Цель: развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока

(На доске записаны слова.)

На, весна, улыбка, подснежники, похожи.

— Прочитайте. Что записано на доске? (Слова.)

— Составьте из данных слов предложение. (Подснежники по-хожи на улыбку весны.)

— Чем предложение отличатся от слов? (Слова в предложении связаны по смыслу.)

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте. Как автор передает журчание ручейка?

III.Чистописание

IV. Работа по теме урока (Упр. 333.)

— Прочитайте. Кто автор этого стихотворения?

— О каком времени года говорится в стихотворении? Найдите в тексте слова, подтверждающие ваши предполо­жения,

— Выполните задание.

Прочитайте третье предложение. Назовите главные члены. Что такое подлежащее? На какие вопросы оно отвечает? (Главный член предложения. Обозначает того или то, о ком или о чем говорится в предложении, и отвечает на вопросы «кто?», «что?».)

— Что такое сказуемое? На какие вопросы отвечает? (Главный член предложения. Обозначает то, что говорится в предло­жении о подлежащем, и отвечает на вопросы «что делает?», «что делают?».)

— Составьте небольшой рассказ на* тему «Весна». Можно ис­пользовать слова, данные на доске.

Пришла, светит, журчат, набухли, пахнут, кричат.

— Прочитайте свои рассказы.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала (Упр. 334.)

-Прочитайте. Разделите текст на предложения. Сколько предложений в тексте? (Три.)

-Как на письме одно предложение отделяется от другого? (Первое слово пишется с заглавной буквы. В конце предложе­ния ставится точка.)

Спишите текст, разделив его на предложения. Составьте схему первого предложения.

— Прочитайте. Назовите главные члены в каждом предложе­нии. (Ребятаработают. Девочки сажают. Мальчики чистят.

Запишите текст под диктовку.

Я тихо иду по тропе. Я наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на де­рево прыгнула белка. Над елью кружили клесты. Дятел стучал по коре сосны. Под землей у березы нора крота.

— Подчеркните главные члены в третьем и четвертом предло­жениях.

VII. Итог урока

— Что такое предложение?

Домашнее задание Упр. 335, подготовиться к словарному диктанту.

 

 

Урок 143. Связь слов в предложении

Цель: формировать умение устанавливать связь слов в пред­ложении.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 856; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.017 с.)