Технико-экономическая характеристика станции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико-экономическая характеристика станции



Введение

Транспорт играет огромную роль в экономике страны. От его работы зависят развитие и нормальное функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоении новых экономических районов.

В настоящее время единая транспортная сеть включает железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Основным видом транспорта в России является железнодорожный, на его долю приходится 85% всего грузооборота и около 40% пассажирооборота. Он имеет следующие технико-экономические особенности:

- возможность прокладки на любой сухопутной территории;

- осуществление перевозок на огромных пространствах с запада на восток – 10 тыс.км, с севера на юг - 3,5 тыс.км);

- регулярность перевозок в любое время суток, года, в любую погоду независимо от климатических условий;

- массовость перевозок;

- возможность перевозки сверхнегабаритных грузов;

- реализация больших скоростей движения при относительно высокой степени безопасности;

- относительно низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров;

- наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду;

- большая экономическая значимость во внешнеэкономических связях и деле обороны страны.

Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транспортной инфраструктуры на направлениях «запад-восток» и «север-юг». В недалекой перспективе он станет центральным звеном в создании пяти евроазиатских коридоров, транспортным мостом между Европой, Азией и Америкой. Уже сегодня из центра Европы идет прокладка ширококолейной линии (1520 мм) с выходом на Российскую магистральную сеть железных дорог.

Одним из самых ценных преимуществ высокоскоростного движения на направления сети железных дорог является экономия времени на перемещение грузов и пассажиров. Кроме того, обеспечен высокий уровень комфорта и заданная степень безопасности пассажиров.

На высокоскоростных линиях значительно возрастает объем перевозок для обеспечения двухсторонней торговли между государствами.

Таким образом, развитие высокоскоростного движения обеспечит прирост доходов железнодорожного транспорта и страны в целом. В этом заключаются стратегические интересы государства, показатели промышленного развития, богатства и престижа страны.

Эксплуатация железных дорог объединяет и реализует деятельность всех отраслей железнодорожного транспорта.

Организация местной работы на промежуточных станциях участков отделения дороги определяет основную часть всей перевозочной работы, рациональная организация которой имеет большое значение для улучшения всей эксплуатационной деятельности, ускорения оборота вагонов, снижение транспортных издержек. В то же время местная работа отделения дороги должна быть тесно увязана с задачей по организации пропуска транзитных вагонопотоков.

Перед железнодорожным транспортом стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использование транспортных средств, ускорения оборота подвижного состава, увеличения массы и скорости движения поездов, укрепления трудовой и производственной дисциплины, строгого соблюдения графика и обеспечение безопасности движения.

 

Технико-экономическая характеристика станции

Станции являются важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населенными пунктами, промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами.

На станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Качество их работы определяется надежностью и безопасностью всей транспортной системы. Станциям принадлежит важная роль и в организации информационно-управляющего процесса.

Сортировочные станции являются техническими станциями и располагаются в пунктах слияния нескольких железнодорожных направлений, в пунктах промышленных центров, в районах массовой выгрузки и погрузки грузов.

Они предназначены для массовой сортировки вагонов в прибывающих составах путем расформирования, формирования сквозных, участковых, сборных, участково-сборных поездов в соответствии с планом формирования.

Сортировочные станции делятся на:

- основные сетевого значения, главная задача которых формирование дальних сквозных поездов;

- районные - формирование поездов до ближайших сортировочных станций сетевого значения;

- вспомогательные, располагаемые в узлах, помогающие основным формировать часть сквозных поездов и местных передач;

- местные, обслуживающие промышленные районы и отдельные крупные предприятия;

В соответствии с их назначением имеется целый комплекс устройств:

- парки путей приема, сортировки, отправления, приемоотправочные, транзитные;

- горочные устройства для сортировки вагонов;

- профилированные вытяжные пути для вспомогательных операций и обеспечения местной работы;

- служебные здания;

- локомотивы и вагонные хозяйства;

- сортировочные и погрузочные платформы и площадки;

- устройства электроснабжения, освещения водоснабжения материальные склады и хозяйства различных служб.

Комплекс устройств сортировочных станций работает по единому технологическому процессу, их взаимное размещение обеспечивает необходимую параллельность и последовательность выполнения операций при минимальных затратах средств и материальных ценностей.

Объемные и качественные показатели работы

Сортировочной станции

В данном курсовом проекте рассчитываются отдельно работа станции:

- техническая работа - общий вагонооборот, отправление, переработка вагонов, рабочий парк вагонов, количество местных вагонов на станции, число маневровых локомотивов;

- грузовая работа-отправление груза в тоннах и вагонах, погрузка и выгрузка в тоннах и вагонах.

Объемные показатели работы станции

К основным показателям объема работы сортировочной станции относятся общий вагонооборот с выделением:

- транзитных вагонов с переработкой;

- транзитных без переработки и местных вагонов;

- общее и среднесуточное число отправляемых поездов с подразделением на загруженные, порожние, транзитные и своего формирования,

- число отправляемых маршрутов;

- рабочий парк вагонов.

В соответствии с местными условиями могут быть установлены показатели, учитывающие объем работы станции. Такими показателями являются:

- отправление и прибытие груза в тоннах;

- среднесуточная погрузка, выгрузка и сортировка грузов в вагонах;

- количество маневровых локомотивов.

Расчёт объемных показателей

1 Суточная погрузка в тоннах:

= , т (1)

где - объем отправления грузов в год

365 - количество дней в году

620 ×103

= ----------- = 1698,6 т.

365

2 Среднесуточная погрузка в вагонах

= ваг (2)

где

- суточная погрузка в тоннах.

1698,6

= ----------- = 45 вагонов.

38

3 Среднесуточная выгрузка в тоннах

= т (3)

где - объем прибытия грузов в год

365 - количество дней в году

620×103

= ------------- = 1698,6 тонн

365

4 Среднесуточная выгрузка в вагонах

= ваг (4)

где -среднесуточная выгрузка в тонах

-статическая нагрузка на вагон

1698,6

= ---------- = 45 вагонов

38

5 Количество порожних вагонов поступающих под собственную погрузку

= - ваг (5)

-среднесуточная погрузка

-среднесуточная выгрузка

= 45 -45 = 0 ваг

6 Среднесуточное количество местных вагонов на станции

= + ваг (6)

-среднесуточная погрузка

-количество порожних вагонов

nм = 45 + 0 = 45 ваг

7 Коэффициент сдвоенных операций показывает какое количество

грузовых операций приходится на один местный вагон в сутки

= , (7)

Где - коэффициент сдвоенных операций;

- среднесуточное количество местных вагонов на станции;

- среднесуточная погрузка в вагонах;

– среднесуточная выгрузка в вагонах

45 + 45

= -------- = 2

45

8 Среднесуточное количество транзитных вагонов с переработкой

= , ваг (8)

Где - транзитный вагонопоток с переработкой в год;

- среднесуточное количество транзитных вагонов с переработкой;

365 – количество дней в году.

1100 ×103

= ----------- = 3014 вагонов

365

9 Среднесуточное количество транзитных вагонов без переработки

= , вагонов (9)

где: - транзитный вагонопоток без переработки в год;

- среднесуточное количество транзитных вагонов без переработки;

365 – количество дней в году.

1900 × 103

= -------- = 5206 вагонов.

365

10 Среднесуточное отправление транзитных вагонов со станции

,ваг. (10)

- среднесуточное отправление транзитных вагонов со станции;

- среднесуточное количество транзитных вагонов без переработки;

- среднесуточное количество транзитных вагонов с переработкой

= 3014 + 5206 = 8220 ваг

11 Среднесуточная переработка вагонов

= + + + , ваг (11)

где

nпог- среднесуточная погрузка в вагонах;

nвыг - среднесуточная выгрузка в вагонах;

nпор - количество порожних вагонов;

nтр.сп- среднесуточное количество транзитных вагонов с переработкой

nпер = 45 + 45 + 0 + 3014 = 3104 ваг

12 Общее количество отправленных вагонов в сутки

= + , ваг (12)

где - среднесуточное отправление транзитных вагонов со станции

- среднесуточное количество местных вагонов на станции

= 8220 + 45 = 8265 ваг

13 Среднесуточный вагонооборот

B= + 2* , вагонов (13)

где B - среднесуточный вагонооборот;

- среднесуточная погрузка в вагонах;

- среднесуточная выгрузка в вагонах;

общее количество переработанных вагонов в сутки

- количество порожних вагонов поступающих под собственную погрузку;

2* - среднесуточное отправление транзитных вагонов со станции.

B = 45 + 45 +0 +2 8220 = 16530 ваг

14 Рабочий парк вагонов

= ваг (14)

где: - среднесуточное количество транзитных вагонов с переработкой;

- время простоя транзитных вагонов с переработкой;

- среднесуточное количество транзитных вагонов без переработки;

- время простоя транзитных вагонов без переработки;

- среднесуточное количество местных вагонов на станции;

- время простоя местных вагонов на станции;

24 - количество часов в сутки

3014×6,2+5206×0,6+45×15,0

= ------------------------------ = 937 вагонов

24

План по труду и заработной плате

План по труду включает следующие показатели:

- численность работников станции;

- фонд оплаты труда;

- производительность труда;

- среднемесячная заработная плата на одного работника станции.

В курсовой работе принимаем:

- сменность 4,2 часа;

- месячный фонд рабочего времени - 165,58 часа

Расчёт численности.

Численность работников на замещение больных, уходящих в отпуск, в результате заявок, разрешаемых законом или администрацией и выполняющих государственные обязанности, производится по формуле:

Чзам = Чсп x К чел (18)

где К-коэффициент замещения 0,07

Чсп-итого работников по станции.

Чзам =268 x 0,07 = 20 чел

Общая численность работников станции определяется по формуле:

= + чел (19)

= 268 + 20 = 288 чел

Планирование фонда оплаты труда по станции

Среднемесячная заработная плата работников станции складывается из месячной тарифной ставки или должностного оклада, доплат за работу в ночное время 13%, в праздничные дни 3%, премия 25% от тарифной ставки, совмещения 15%.

Тарифная ставка в месяц определяется тарифным разрядом, тарифным коэффициентом и минимальной заработной платой по отрасли. Размер минимальной заработной платы труда по отрасли принимаем - 6892 рублей.

Должностные оклады принимаем в соответствии со штатным расписанием.

Годовой фонд заработной платы по каждой группе работников определяется по формуле:

ФОТгод = ФОТмес 12 x 10 -3 тыс.рублей (20)

где ФОТмес - месячный фонд оплаты труда работников станции

12 - месяцев в году.

Дополнительный фонд оплаты труда на замещение планируется по формуле:

ФОТдоп = ФОТоснx 0,05 тыс.рублей (21)

 

где ФОТосн - годовой фонд оплаты труда работников о станции

0.05- коэффициент для расчета дополнительного ФОТ

ФОГдоп = 72322 x 0.05 = 3616 тыс.рублей

Общий фонд оплаты труда по станции:

= + тыс.рублей (22)

где - фонд оплаты труда итого по станции

- дополнительный фонд оплаты труда на замещение

= 72322 + 3616= 75938 тыс.рублей

2.3 Среднемесячная заработная плата работникамстанции

Среднемесячная заработная плата по станции рассчитывается по формуле:

= руб (23)

где - годовой фонд оплаты труда;

12-число месяцев в году;

Ч-численность работников станции.

75938 × 103

З/ =------------- = 21973 рублей

288 × 12

2.4 Производительность труда

Производительность труда по станции рассчитывается по формуле:

= = (24)

По сортировочной станции:

Производительность труда определяется количеством приведенных вагонов, приходящихся на одного человека.

= (25)

где - количество приведенных вагонов

Ч - численность работников

= x + x + x прив.ваг (26)

-коэффициент приведения для транзитных вагонов с переработкой 1;

и - коэффициент приведения по трудоемкости (0,6 и 3,5).

=1 x 3014 + 0.6 x 5206 + 3.5 x 45 = 6296 прив.ваг

6296

Птр = -------= 22 прив. ваг.

288

По грузовой станции:

Производительность труда рассчитывается отношением приведенных тонн к численности работников.

= прив.т.

= x + x + x прив.т.

где - суточная погрузка в тоннах;

- суточная выгрузка в тоннах;

- суточная сортировка;

К4 К5 К6 -коэффициенты приведения трудоемкости 1;0,7;3.

 

 

= (1 x 1698,6 + 0.7 x 1698,6) + (1698,6 x 0,03) x 3 = 3040,4 прив. тонн

где 0,03-3% от суточной погрузки в тоннах.

Приведенные тонны переводятся в приведенные вагоны по формуле:

= x прив.ваг (27)

=0.55

= 3040,4 x 0.55 = 1672 прив.ваг

= 6296+1672 = 7968 прив ваг

По грузовой станции производительность труда

3040

Птр = ------- = 11 прив тонн на 1 работника в сутки

288

 

По сортировочной станции общая производительность труда

7968

Птр = ------- = 27,6 прив тонн на 1 работника в сутки

288

 

План эксплуатационных расходов

 

План эксплуатационных расходов станции определяет денежные

средства, необходимые для выполнения задания по объему работы

станции.

Эксплуатационные расходы станции подразделяются на

1. Основные, специфические расходы для отрасли.

2. Основные, общие для всех отраслей расходы.

3. Общехозяйственные расходы

Основные расходы рассчитываются раздельно по хозяйству движения,

по грузовой и коммерческой работе и делятся на основные прямые и основные общие для всех отраслей.

Эксплуатационные расходы станции планируются по статьям номенкла-

туры и элементам затрат. Элементы затрат состоят из фонда оплаты труда, отчислений на социальные нужды, материалов, топлива, электроэнергии, амортизации и прочих расходов.

Общехозяйственные расходы

Статья 785

Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления

На эту статью относят расходы по содержанию цехового персонала по штатному расписанию – 963 тыс. рублей.

Статья 788

Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения

Затраты на содержание и текущий ремонт оплату труда согласно плану по труду – 400 тыс. рублей.

Затраты на содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря принимаем в работе условно 400 тыс. рублей.

Статья 797

Изобретательство и рационализация

Затраты по статье в работе принимаем 250 тыс. рублей.

Статья 798

Подготовка кадров

Затраты по этой статье принимаем 1% от общего фонда оплаты труда работников станции

Еп.к. = ФОТобщ. * 0,01 тыс.руб

Еп.к. = 75938 * 0,01 = 759 тыс.руб.

Статья 801

Предварительный осмотр и медицинское освидетельствование работников железнодорожного транспорта

Затраты по статье принимаем в размере 0,1% от фонда оплаты труда работников станции:

Емед.обсл. = ФОП * 0,001 тыс.руб

Емед.обсл. = 75938 х 0,001 = 911 тыс. рублей

Статья 830

Затраты по оплате труда работников аппарата управления

Затраты на оплату труда работников аппарата управления согласно плана по труду - 13048 тыс. рублей

Статья 831

Командировки персонала аппарата управления

Затраты на командировочные расходы в АУП принимаем в размере 0,5% от фонда оплаты труда АУП.

= 13048 х 0.005 = 65 тыс рублей

где Езп -фонд оплаты труда работников АУП

Статья 833

Прочие затраты по содержанию аппарата управления

Дополнительный фонд оплаты труда по статьям 785 и 830 принимаем 509 тыс. рублей

Затраты на материалы принимаем условно 180 тыс. рублей

Отчисление на социальный налог по оплате труда работников АУП

СОЦ = х

СОЦ = 14876 0.304 = 5058 тыс.рублей

где - налоговая ставка-30,4%(норматив утвержденный государством РФ)

Прочие затраты по статье принимаем в работе 2% от фонда оплаты труда работников по статьям 785-830

= 14876 х 0,02 = 298 тыс. рублей

Всего общехозяйственных расходов:

= + + + (40)

= 14876+5058+180+2683=22797 тыс. рублей

Общие эксплуатационные расходы станции составляют:

= + + (41)

Где Еосн. – всего основных специфических расходов по станции

Еосн.общ. – всего основных расходов общих для всех отраслей

Еоб. – всего общехозяйственных расходов

= 160632+24283+22797 = 207712 тыс. рублей

Эксплуатационные расходы станции сводим в таблицу.

Список используемой литературы

1.Терешина Н.П., Лапидус Б.М., Трихункода М.Ф, Экономика железнодорожного транспорта. М- УМК МПС Россия 2001

2. Петров Ю.Д., Белкин М.В. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте. - М-' Транспорт 2000

3. Куликов Л.М. Основы экономических знаний. М- Финансы и статистика, 2001

4. Хушит Л.И. Общий курс железных дорог'- учебник для техникумов колледжей ж.д. транспорта. - М-' Маршрут,2005

5. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. О М:МПС России 2003

Введение

Транспорт играет огромную роль в экономике страны. От его работы зависят развитие и нормальное функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоении новых экономических районов.

В настоящее время единая транспортная сеть включает железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Основным видом транспорта в России является железнодорожный, на его долю приходится 85% всего грузооборота и около 40% пассажирооборота. Он имеет следующие технико-экономические особенности:

- возможность прокладки на любой сухопутной территории;

- осуществление перевозок на огромных пространствах с запада на восток – 10 тыс.км, с севера на юг - 3,5 тыс.км);

- регулярность перевозок в любое время суток, года, в любую погоду независимо от климатических условий;

- массовость перевозок;

- возможность перевозки сверхнегабаритных грузов;

- реализация больших скоростей движения при относительно высокой степени безопасности;

- относительно низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров;

- наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду;

- большая экономическая значимость во внешнеэкономических связях и деле обороны страны.

Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транспортной инфраструктуры на направлениях «запад-восток» и «север-юг». В недалекой перспективе он станет центральным звеном в создании пяти евроазиатских коридоров, транспортным мостом между Европой, Азией и Америкой. Уже сегодня из центра Европы идет прокладка ширококолейной линии (1520 мм) с выходом на Российскую магистральную сеть железных дорог.

Одним из самых ценных преимуществ высокоскоростного движения на направления сети железных дорог является экономия времени на перемещение грузов и пассажиров. Кроме того, обеспечен высокий уровень комфорта и заданная степень безопасности пассажиров.

На высокоскоростных линиях значительно возрастает объем перевозок для обеспечения двухсторонней торговли между государствами.

Таким образом, развитие высокоскоростного движения обеспечит прирост доходов железнодорожного транспорта и страны в целом. В этом заключаются стратегические интересы государства, показатели промышленного развития, богатства и престижа страны.

Эксплуатация железных дорог объединяет и реализует деятельность всех отраслей железнодорожного транспорта.

Организация местной работы на промежуточных станциях участков отделения дороги определяет основную часть всей перевозочной работы, рациональная организация которой имеет большое значение для улучшения всей эксплуатационной деятельности, ускорения оборота вагонов, снижение транспортных издержек. В то же время местная работа отделения дороги должна быть тесно увязана с задачей по организации пропуска транзитных вагонопотоков.

Перед железнодорожным транспортом стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использование транспортных средств, ускорения оборота подвижного состава, увеличения массы и скорости движения поездов, укрепления трудовой и производственной дисциплины, строгого соблюдения графика и обеспечение безопасности движения.

 

Технико-экономическая характеристика станции

Станции являются важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населенными пунктами, промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами.

На станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Качество их работы определяется надежностью и безопасностью всей транспортной системы. Станциям принадлежит важная роль и в организации информационно-управляющего процесса.

Сортировочные станции являются техническими станциями и располагаются в пунктах слияния нескольких железнодорожных направлений, в пунктах промышленных центров, в районах массовой выгрузки и погрузки грузов.

Они предназначены для массовой сортировки вагонов в прибывающих составах путем расформирования, формирования сквозных, участковых, сборных, участково-сборных поездов в соответствии с планом формирования.

Сортировочные станции делятся на:

- основные сетевого значения, главная задача которых формирование дальних сквозных поездов;

- районные - формирование поездов до ближайших сортировочных станций сетевого значения;

- вспомогательные, располагаемые в узлах, помогающие основным формировать часть сквозных поездов и местных передач;

- местные, обслуживающие промышленные районы и отдельные крупные предприятия;

В соответствии с их назначением имеется целый комплекс устройств:

- парки путей приема, сортировки, отправления, приемоотправочные, транзитные;

- горочные устройства для сортировки вагонов;

- профилированные вытяжные пути для вспомогательных операций и обеспечения местной работы;

- служебные здания;

- локомотивы и вагонные хозяйства;

- сортировочные и погрузочные платформы и площадки;

- устройства электроснабжения, освещения водоснабжения материальные склады и хозяйства различных служб.

Комплекс устройств сортировочных станций работает по единому технологическому процессу, их взаимное размещение обеспечивает необходимую параллельность и последовательность выполнения операций при минимальных затратах средств и материальных ценностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.198 с.)