Природно-экономическая характеристика поселения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Природно-экономическая характеристика поселения



ГЛАВА I

Природно-экономическая характеристика поселения

Характеристика местоположения города Железнодорожный

Город Железнодорожный расположен на территории Московской области Российской Федерации. Московская область расположена в центральной части Восточно-европейской равнины в междуречье Волги и Оки. Город Железнодорожный находится на востоке от города Москвы, в 6 км от его границы и в 23 км от центра города. Общая площадь города составляет 2408 га.

Город Железнодорожный является городом областного подчинения, а территориально расположен практически на восточной границе Балашихинского района. Город расположен в умеренно-континентальной природной зоне, что создает достаточно комфортные условия проживания человека.

Природно-климатические условия

• Рельеф

Город Железнодорожный расположен в пределах Мещерской физико-географической провинции и находится на стыке двух ее ландшафтов Гумкомского и Биссеровского. Литогенная основа данных ландшафтов сформировалось в процессе ледниковой аккумуляции и деятельности малых вод московского ледника.

В соответствии с физико-географическим районированием Московской области Балашихинский район расположен в пределах Мещерской низменности, в подрайоне Клязменского- Московской остаточно-холмистой равнины.

Здесь можно выделить два типа рельефа. Наиболее распространенным типом является слабовсхолмленные широко холмистые водораздельные равнины, расплывчатыe возвышенности в плане имеют округлую или вытянутую форму.

Склоны их слабопологие, как правило, длинные, различной экспозиции, крутизна не превышает 0,5 - 1 градус.

Форма останков вытянутая, реже овальная овражно-балочная сеть на территории района выражена незначительно. Часть низины занята торфяниками, значительная часть которых разработана. Характерная особенность района состоит в том, что, в общем, поверхность заметно наклонена к востоку.

• Гидрография

Гидрографическая сеть города представлена районом Пехорка и районом Черной на территории также имеется ряд некрупных прудов и ручьев.

Река Пехорка является наиболее крупным и важным водным объектом в пределах западной части города. Протекая с севера на юг, река пересекает всю городскую территорию.

Река берет начало в 1,5 км к северу от с. Лукино Московской области, впадает в реку Москву. Русло реки сильно извилистое, скорость течения не превышает 0,5 - 1,0 м/сек.

На всем протяжении река заросла водной растительностью. Дно песчаное, местами вязкое, заиленное. Уровенный режим отличается высоким весенним половодьем и низкой продолжительностью летне-осенней и зимней меженью левый берег крутой, высокий, правый более пологий и низкий, затапливаемый паводком 1 % обеспеченности от отметки 128,00 м. Вода в реке сильно загрязнена.

Восточная часть города относится к водосборному бассейну р. Черной, которая протекает с северо-востока на юго-запад. Река зарегулирована каскадом прудов. Пруды, южнее Саввинской улицы - рыбохозяйственного назначения.

• Гидрогеологическое строение.

Гидрогеологическое строение в пределах территории города является достаточно сложным.

В разрезе выделяются два крупных водоносных комплекса: лядо-кайнозойский и каменноугольный.

Водоносные горизонты приуроченные к юрским, меловым четвертным отложениям, не имеют четко выраженных разделяющих их водоупоров и поэтому характеризуются общей уровенной поверхностью, сформированной в процессе инфильтрации атмосферных осадков и поступлений от поверхностных водотоков.

• Климат

Город Железнодорожный находится на территории умеренного пояса. Суммарная температура воздуха, за период среднесуточного превышает + 10 С, составляет 950 - 2100 С. Среднегодовое количество осадков в городе составляет 550 мм. Температурные условия вегетационного периода в большинстве лет благоприятны для произрастания ранних яровых, ранних сортов картофеля, капусты и томатов. Распределение осадков по сезонам года обычно благоприятствует выращиванию полевых культур, овощей и картофеля. Преобладающими ветрами в данном агроклиматическом районе являются ветры юго-западной четверти (Ю, Ю3, 3), повторяемость их составляет 49%. Среднее число штилей за год составляет 9 случаев. Образование устойчивого снежного покрова наблюдается в период с 24 ноября до 1 декабря.

• Почвы

Согласно почвенно-геоморфологическому районированию территория города располагается в пределах округа болотно-подзолистых, подзолистых и болотных почв легкого механического состава Мещерской области (район сочетаний болотно-подзолистые песчаные и супесчаных, подзолистых и болотных почв полого волнистого флювиогляциальные, реже моренныx равнин соответствующих им высоких надпойменных террас).

• Растительность

Территория города относится к подзоне смешанных широколиственных лесов, к северо-западной части сосново-болотного района. Преобладающими породами здесь являются береза и сосна. Присутствует в древостое также ель, осина, дуб. В подлеске встречается ива, черемуха, крушина, бересклет, малина. В травостое преобладает грушанка, иван-да-марья, медуница, папоротник-орляк, ежа сборная, полевица собачья, ландыш, мятлик, черника и другие.

Экономические характеристики объекта исследования

Экономическое развитие города Железнодорожный выражается размещением на его территории большого количества промышленных, коммунально-складских и сельскохозяйственных предприятий. Общее количество промышленных предприятий составляет примерно 43 объекта, а наиболее крупными являются:

АООТ «Кучинский керамический комбинат»

ОАО «Мостермостекло» ЗАО <<Минвата»

АООТ «Док - 6»

АОЗТ «Сав. текстиль»

АОЗТ «Саввинский электромеханический завод» и другие.

Основная масса промышленных предприятий, особенно некрупных, приносит доход в казну города. Недостатком крупных предприятий влияющих на их доходность, является наличие неэффективно используемых территорий. Связано это прежде всего с неправильной планировкой. В промышленном производстве на территории города занято более 40 % трудоспособного населения. Основная масса трудовых ресурсов сосредоточена на предприятиях по производству строительных материалов и предприятиях легкой промышленности.

4) Население Численность населения города Железнодорожный по данным на 2007 г. составляет 107,5 тыс. чел.

Динамика численности населения и распределение возрастных групп населения представлены в таблице 1 и 2.

Таблица 1

Динамика численности населения

ГГоды Численность населения   Прирост
Всего Естественный За счет миграции
  103,0 20,7 0,9 19,8
  104,7 11,3 -0,3 11,6
  107,0 2,0 -3,4 5,4
  107,5 1,9 -3,6 5,5

 

Таблица2

Динамика распределения возрастных групп населения г.Железнодорожный

ППериод Моложе трудоспособного возраста, % Трудоспособный возраст, % Старше трудоспособного возраста, %
  21,9 58,9 19,2
  20,5 59,8 19,7
  18,0 61,4 20,6
  17,7 61,5 20,8

 

5. Жилой фонд города

Жилой фонд включает застройку многоквартирных домов, малоэтажных 2 - 5 этажных домов (блокированная высока плотная застройка), котеджных домов с участками 0,01-0,03 га, индивидуальных домов усадебного типа с участками 0,12 га, а также территории дачных товариществ, расположенных в черте города. Общая площадь селитебных территорий 909 га.

Жилищный фонд города Железнодорожный 2126 тысяч квадратных метров общей площади (на 01-01-99 г.), 94% общей площади 1995,9 тысяч м приходится на многоквартирные секционные дома, общая площадь домов усадебного типа с придомовыми участками составляет примерно 130,1 тысячи м и составляет 6%.

 

ГЛАВА 2

Лесные массивы города

Территория города включает в себя массивы лесов Балашихинского леспаркх:оза, салтыквскогo лесопарка, Кудиновского лесничества, а также Пестовский лес. Данные земли предоставлены, в основном, засаженными массивами, расположенным по окраинам города и представляют собой буферные зоны, необходимыe как с экономической, так и с эстетической и эмоционально-психологической точки зрения. Площадь озелененных территорий общего пользования в пределах города насчитывает 80 га.

Зона военных объектов.

В зону военных объектов на территории города выделяются войсковые части, расположенные в пределах города.

ГЛАВА 3

ГЛАВА IV

ГЛАВАV

ГЛАВА Vl

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе осуществления расчетно-графической работы было выявлено, что на территории города Железнодорожный прогрессирует промышленная отрасль. Этим обуславливаются загрязнения воздушного, почвенного и водного бассейнов. Однако, не смотря на их значительность, к 2001 году они уменьшатся в среднем на 30- 40%, а по отдельные виды загрязнения вообще исчезнут. Такая ситуации во многом обусловлена тем, что на территории города железнодорожный в достаточном количестве проводятся природоохранные мероприятия, и к 2017 году капиталовложения на проведения такого рода деятельности составят 2617,86 тысяч рублей, то есть около 3 % от общей суммы капиталовложений за 15 лет.

Не смотря на отрицательный естественный прирост постоянной численности населения, за счет коэффициента миграции количество жителей в городе увеличивается, что в свою очередь активизируют рынок недвижимости в городе. К 2017 году количество сделок по всем объектам недвижимости в среднем возрастет на 50%. Это вызывает необходимость увеличения площадей под жилой и общественно-деловой застройками, а также улучшение инфраструктуры города, в особенности дорожных сетей. К 2017 году на территории города будет осуществлено строительство подземного торгового центра, АЗС, завода по производству полиэтиленовых изделий, 2-х дорог областного значения, а также возведено около 570 жилых зданий.

Отрасль сельского хозяйства в поселении развита слабо в связи с ее регрессионным развитием к 2017 году будет близка к ликвидации. Это объяснятся тем, что значительная часть сельскохозяйственных угодий имеет оценку «ниже среднего», а так же тем, что многие сельскохозяйственные угодья изымаются для иных нужд.

На основе проделанного анализа можно принять решение о дальнейшем развитии промышленной отрасли в поселении, как наиболее прибыльной. Но при соблюдении строгого контроля за охраной и защитой окружающей среды. Имеющиеся сельскохозяйственные угодья целесообразно передать в собственность крестьянским (фермерским хозяйствам) как наиболее эффективным собственникам.

 

ГЛАВА I

Природно-экономическая характеристика поселения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.015 с.)