Микроклимат на рабочем месте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Микроклимат на рабочем месте



В понятие микроклимат производственной среды входят: температура воздуха, его влажность и скорость движения, а также температура окружающих поверхностей. Оптимальные микроклиматические условия создаются при сочетании параметров микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают сохранение нормального функционального и теплового состояния организма без напряжения реакции теплорегуляции.

Параметры микроклимата могут меняться в широких пределах, в то время как необходимым условием жизнедеятельности человека является поддержание постоянства температуры тела благодаря свойству терморегуляции, т.е. способности организма регулировать отдачу тепла в окружающую среду.

Основной принцип нормирования микроклимата — создание оптимальных условий для теплообмена тела человека с окружающей средой. В санитарных нормах СН-245/71 установлены величины параметров микроклимата, создающие комфортные условия. Эти нормы устанавливаются в зависимости от времени года, характера трудового процесса и характера производственного помещения (значительные или незначительные тепловыделения). Для рабочих помещений с избыточным тепловыделением до 20 ккал/м3 допустимые и оптимальные значения параметров микроклимата приведены в таблице 1:

Таблица 1.

Время года Зона Температура воздуха, 0 C Относительная влажность, % Скорость движения воздуха, м/с
Холодный период Оптимальная 18–21 60–40 < 0.2
Переходный период Допустимая 17–21 < 75 < 0.3
Теплый период года (t > 100 C) Оптимальная 20–25 60–40 < 0.3
  Допустимая < 28 в 13 часов самого жаркого мес. < 75 < 0.5

 

В настоящее время для обеспечения комфортных условий используются как организационные методы, так и технические средства. К числу организационных относятся рациональная организация проведения работ в зависимости от времени года и суток, а также организация правильного чередования труда и отдыха. В связи с этим рекомендуется на территории предприятия организовывать зеленую зону со скамейками для отдыха и водоемом (бассейны, фонтаны). Технические средства включают вентиляцию, кондиционирование воздуха, отопительную систему.

Мебель рабочего места [6]

Главными элементами рабочего места являются письменный стол и кресло.

Мебель для офиса — важная составляющая интерьера любой компании. В обстановку офиса, как правило, входит мебель для персонала и мебель для кабинета руководителя. Офисная мебель предлагает различные возможности для эффективной работы сотрудников.

Это определенный тип мебели, специально разработанный для офисного использования. Такую мебель отличает повышенная стойкость к износу, ударным и механическим воздействиям и нагрузкам. Современная офисная мебель зачастую обладает специальными эргономичными формами и размерами, а так же различными регулировками, позволяющими снизить утомляемость сотрудников и повысить эффективность их действий.

Дизайн кабинета директора очень важен, потому что в нем будут проходить переговоры не только с сотрудниками,но и потенциальными клиентами для своего кабинета я выбрала Кабинет Boss, стоимость: 34'506 руб.

Для персонала - Мебель Арго, стоимость: 4730 руб.

Офисная мебель играет важную роль в создании имиджа организации, от нее зависит психологический комфорт как посетителей, так и сотрудников фирмы.

Мебель для персонала должна быть:
— функциональной
— мобильной
— долговечной
— удобной и гигиеничной
— стильной

 

Цветовая гамма офиса

Цветовым решениям интерьеров зачастую уделяется второстепенное значение. Между тем, цвет - один из важнейших источников информации. Он перенасыщен символическими и эмоциональными качествами и настолько сильно влияет на психическое и физиологическое состояние человека, что игнорировать его значение невозможно.

Теплые цвета действуют возбуждающе, тонизируют, повышают работоспособность. Холодная гамма расширяет пространство, помогает сосредоточенности и самоуглубленности.

Коричневый цвет способствует улучшению исполнительских функций, синий повышает активность головного мозга и снижает аппетит, желтый и оранжевый поднимают настроение и стимулируют возникновение нестандартных решений, зеленый и голубой успокаивают, позволяют сосредоточиться.

Долгое воздействие красного вызывает возбуждение, переходящее в агрессивность, но его небольшие акценты разбудят активность сотрудников. Розовый цвет чрезмерно расслабляет. Фиолетовый и черный угнетающе действуют на психику. Белый - нейтрален, но дает ощущение чистоты.

Также стоит учитывать иные тонкости. Чем выше интеллектуальный уровень сотрудников, тем более сложные оттенки они предпочтут. Тяга к спокойным цветам увеличивается с возрастом. Важны и особенности темперамента. Флегматиков тонизируют акценты красного и оранжевого, холериков успокоит сине-зеленая гамма.

Окраска интерьера в значительной степени зависит от характера труда. При выполнении работ, связанных с большими физическими или нервными нагрузками, а также в цехах с высоким температурным режимом рекомендуется окрашивать стены производственных помещений в светлые тона голубых, серо-голубых, зеленых и других холодных, спокойных цветов с невысокой насыщенностью. Помещения для работы с незначительными напряжениями или для монотонного труда целесообразно окрашивать в более яркие, бодрящие цвета, каковыми являются желтый, желто-зеленый, оранжевый.

С помощью цветовой коррекции можно исправлять некоторые дефекты интерьера. Например, длинное, узкое помещение можно сделать более "широким", если замыкающую стену окрасить в теплые цвета, а боковые стены сделать бледными, холодными.

Цветовое оформление интерьера производственных помещений должно выполняться с учетом окраски оборудования. Спокойная гамма пастельных тонов снизит утомление от толпы. Визуальный шум, "мельтешение" можно нейтрализовать крупным броским пятном, например, яркой картиной или плакатом на стене.

При выборе офисного колорита не стоит руководствоваться только личными вкусами и пристрастиями. Он способен решить многие проблемы, но при непродуманном использовании может, напротив, создать их.

Для своего офиса я выбираю бело-оранжевую цветовую гамму, оранжевый повышает работоспособность,также стимулируют возникновение нестандартных решений, на моем же предприятии полиграфических услуг много работников, занимающихся творческой работой, так что этот цвет,безусловно, мне подходит, но чтобы он не был таким ярким, можно сказать агрессивным, я разбавлю его белым, нейтральным, который даст ощущение чистоты.

2.2.Расчет мощности [7]

Современный офис сложно представить без наличия кондиционеров, поэтому мне необходимо рассчитать мощность охлаждения и выбрать подходящий кондиционер. От этой величины зависит площадь, на которую он рассчитан. Для ориентировочных расчетов берется 1 кВт охлаждающей мощности на каждые 10 квадратных метров при высоте потолков 2,8 — 3,0 м.

Общепринятая методика расчета мощности кондиционера:

Q = S * h * q, где

Q — теплопритоки (Вт);

S — площадь помещения (кв. м);

h — высота помещения (м);

q — коэффициент, равный 30 — 40 Вт/кб.м. Для помещения, в которое попадает много солнечного света q = 40 Вт/кб.м; для затененного помещения q = 30 Вт/кб.м; при средней освещенности q = 35 Вт/кб.м.

В своих расчетах мы еще не учли тепло, выделяемое людьми и электроприборами. Считается, что в спокойном состоянии человек выделяет 0,1 кВт тепла; компьютер или копировальный аппарат — 0,3 кВт; для остальных приборов можно считать, что они выделяют в виде тепла 1/3 паспортной мощности. Просуммировав все тепловыделения и теплопритоки, мы получим требуемую мощность охлаждения.

Теперь произведу расчеты для своего офиса, его площадь состоит из трех кабинетов: кабинет секретаря, директора и кабинет сотрудников. Для кабинета директора и секретаря можно поставить одну Сплит-систему. Итак:

1)Суммарная площадь кабинета директора и секретаря=22м2

Высота помещения – 3,5м, коэффициент q = 35 Вт/кб.м.

Для компенсации теплопритоков от стен, окон и потолка необходимо:

Q=22×3,5×35= 2,7 кВт

Для компенсации тепла, выделяемого людьми и компьютерами необходимо:

0,1 кВт * 2 = 0,2 кВт (от людей)

0,3 кВт * 3 = 0,9 кВт

(от двух компьютеров и копировального аппарата)

Итак, суммируем все тепловыделения и теплопритоки:

2,7 кВт+0,2 кВт+0,9 кВт= 3,8 кВт

Теперь осталось только выбрать близкую по мощности модель кондиционера из стандартного ряда — на 3,8 кВт. Кондиционер General Climate S12HR, который имеет мощность охлаждения 3,8кВт, обогрева 4кВт, 750х250х188мм, уровень шума 30Дб.(цена примерно 13 500руб).

2) для отдела сотрудников из 19 человек:

Площадь отдела составляет 114м2

высота помещения 2,8м

коэффициент q = 35

Для компенсации теплопритоков от стен, окон и потолка необходимо:

Q=114×3,5×35=13,97кВт

Для компенсации тепла, выделяемого людьми и компьютерами необходимо:

0,1 кВт * 19 = 1,9 кВт (от людей)

0,3 кВт *23 = 6,9кВт

(от 18 компьютеров, курьеру компьютер не нужен, и 5 принтеров,)

Итак, суммируем все тепловыделения и теплопритоки:

13,97кВт+1,9кВт+6,9кВт=22,77кВт

Выбираю кондиционер канального типа MITSUBISHI HEAVY FDU250VD/FDC250VS- мощность охлаждения – 25 кВт; мощность нагрева, 28кВт: - потребляемая мощность, кВт: 9,91 - Уровень шума, дБ: 52.(цена- 145 888руб.)

Локальная сеть

В моем офисе работает большое количество сотрудников, у каждого из которых есть компьютер(кроме двух курьеров, как я писала раньше) и соответственно каждому из которых необходим доступ в интернет. Самым экономичным в данном случае выбором является система беспроводной передачи данных и распространения сети Wi-Fi. Она дает возможность создания беспроводной сети, чтобы с ее помощью объединить компьютеры между собой и получить доступ в Интернет без утомительного занятия по прокладке проводов.

Этот выбор можно объяснить многими преимуществами данной сети:

· доступ к внутренней сети и в сеть Интернет осуществляется в любой точке офиса;

· возможность подключения к беспроводной сети любого периферийного устройства (принтеры, сканеры, МФУ и т.д.);

· развертка сети без вмешательства в конструкцию здания;

· все работы по построению сети осуществляются практически без вторжения в работу сотрудников офиса и выполняются в кратчайшие сроки.

Все, что нам потребуется - это интернет-шлюз со встроенной беспроводной точкой доступа Wi-Fi и клиентские устройства, снабженные беспроводными адаптерами. Я выбираю модем Zyxel P-660HW (ADSL) (цена 3000 руб.).

Основные характеристики:

· скорость передачи данных входящая: 24 Мбит/сек.

· скорость передачи данных исходящая: 2 Мбит/сек.

· тип сети: Ethernet, Fast Ethernet, беспроводная сеть

· кол-во базовых портов: 4

· скорость передачи по базовым портам: 10 Мбит/сек,100 Мбит/сек, 11 Мбит/сек,54 Мбит/сек.

· электропитание- 12 В

Основные преимущества:

· быстрее 56K-модема в 500 раз

· свободный телефон

· постоянное и надежное соединение

· автоматическая настройка на провайдера и локальную сеть (Zero Configuration)

· один модем для всего офиса

· беспроводное подключение компьютеров

· защита от атак из Интернета

Сеть будет работать благодаря роутеру (высокотехнологичное оборудование, позволяющее настроить локальную сеть между компьютерами и одновременно развести на них Интернет), находящемуся в приемной секретаря.

Для локальной сети нам также необходимы кабель, патч-панели, розетки и шкафы.

В качестве поставщика недорогих и качественных компонентов СКС рекомендуется PCnet (Тайвань), Estap (Турция) как поставщик телекоммуникационных шкафов и DKC (Россия) как поставщик кабель-каналов и аксессуаров к ним.

Для SOHO решений могут быть рекомендованы компактные настенные шкафы 10” и 19” серии SohoLine от Estap с полками для установки соответствующего оборудования

План или схема расположения розеток.

Количество розеток берется из расчета одна розетка на 10 кв.м. Следуя из того, что площадь офиса равна 136 кв.м, получаем: кабинет директора 12 кв.м-1 розетка, приемная с секретарем 10 кв.м-1 розетка, помещение менеджеров-114 кв.м-11 розеток. Общее количество розеток-13. Розетки размещают на высоте 50-100 см от пола, надплинтусные – 30 см.

Нельзя располагать розетки ближе, чем за 50 см от заземленных предметов, таких как трубы, газовые плиты, раковины, ванны. Есть два варианта установки розеток: открытый, когда провода идут непосредственно по стене или полу, и закрытый, когда они вмурованы в стену. Первый вариант используют в торговых и складских помещениях, а второй в жилых помещениях. Я использую открытый способ.

Организационная структура

Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.[8]

Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные.

Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.

Функциональная структура предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для их осуществления выделяются отдельные подразделения (либо функциональные исполнители). Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда. Указания функционального органа в пределах его компетенции обязательны для производственных подразделений.

Линейно-функциональная структура позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.

Дивизиональная (или отделенческая) структура управления -наиболее распространенная форма организации управления современной промышленной фирмы. Смысл ее состоит в том, что самостоятельные подразделения практически полностью отвечают за разработку, производство и сбыт однородной продукции (дивизионально-продуктовая структура управления) или самостоятельные отделения полностью отвечают за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках (дивизионально-региональная структура управления).

Для адаптивных (гибких, органических) организационных структур характерно отсутствие бюрократической регламентации деятельности органов управления, отсутствие детального разделения труда по видам работ, размытость уровней управления и небольшое их количество, гибкость структуры управления, децентрализация принятия решений, индивидуальная ответственность каждого работника за общие результаты деятельности. К разновидностям структур адаптивного типа можно отнести проектные, матричные, программно-целевые, проблемно-целевые, структуры, основанные на групповом подходе (командные, проблемно-групповые, бригадные), сетевые организационные структуры.

В моем офисе помимо главного директора и его секретаря трудятся: начальник производственного отдела, маркетолог, менеджер по логистике, дизайнер полиграфических услуг, бухгалтер, экономист, менеджер по ИТ-услугам, инженер-технолог, кадровик, начальник планового отдела, менеджеры по работе с клиентами(3) и поставщиками(2),начальник снабжения и сбыта, сотрудник хоз.отдела, зав.складом и курьер.

Итак, хочу подробнее рассказать о сотрудниках моего офиса:

Главный директор - управляющий, руководитель компании, предприятия. Традиционно директор — высшая должность в предприятии, наделённая полномочиями выбора стратегии развития компании, работы с кадрами, отладкой финансовых потоков предприятия. Руководитель, как особый вид работников, является важной составной частью коллектива. Коллектив только тогда достигнет цели, если все будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания. Цель работы руководителя - выработать направление развития и правильно организовать работу.

Секретарь - обслуживающая профессия, его основная задача заключается в том, чтобы обеспечить руководителю условия для выполнения его основных обязанностей. Секретарь должен разгрузить руководителя, помочь в распределении его важнейшего ресурса - времени. Он первый, с кем сталкивается пришедший в учреждение посетитель, первый, с кем встречается, начиная свой трудовой день руководитель, первый, кто отвечает на телефонные звонки. От поведения секретаря во многом зависит не только престиж фирмы, в которой он трудится, но подчас и успех партнеров и клиентов фирмы.

Начальник производственного отдела должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством; перспективы развития предприятия; производственные мощности предприятия и его производственной базы; специализацию подразделений предприятия и производственные связи между ними; виды выполняемых работ (услуг); основы технологии производства; организацию производственного планирования на предприятии; порядок разработки производственных программ и календарных графиков выпуска продукции;, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на предприятии; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; экономику, организацию производства, труда и управления; правила и нормы охраны труда и т.п.

Менеджер по логистике

Главная задача логистика — эффективное управление товарными запасами, в результате чего компания минимизирует средства на доставку и хранение товаров. Общие требования к менеджерам по логистике (перевозкам, транспорту, складскому хозяйству) - знание механизмов и схем организации перевозок различными видами транспорта, включая склад и таможню. Часто необходимо владение английским языком, приветствуется опыт работы с экспедиторскими фирмами, в частности, иностранными.

Дизайн - это творческая разработка любой полиграфической продукции. Комплекс услуг в котором участвуют арт-директора, дизайнеры, художники по созданию профессионального оригинал-макета для полиграфии или рекламных модулей для прессы и выставок.

Полиграфический дизайнер - это дизайнер полиграфической продукции (книжки, буклеты и т.д.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.037 с.)