Конструктивная разработка элементов редуктора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструктивная разработка элементов редуктора



Зубчатое колесо

 

Конструкцию зубчатого колеса выбирают в зависимости от его диаметра, от масштабов производства и от конкретных условий завода-изготовителя.

Наиболее распространенная конструкция зубчатого колеса представлена на рисунке 7.1.

Рис.7.1 Зубчатое колесо

мм.

мм.

мм.

мм.

мм.

мм.

 

Крышки подшипниковых узлов

 

Исходным параметром при определении размеров накладных крышек подшипников является наружный диаметр цилиндрической части крышки D, равный наружному диаметру подшипника.

Основные размеры крышек представлены на рисунке 7.2 и в таблице.1.

Длина цилиндрической части крышки L принимается конструктивно при компоновке редуктора.

Рис.7.2 Накладные крышки подшипниковых узлов

 

Крышка быстроходного вала

D=90мм, d3=М8, n=4, h1=8мм, d=6мм.

Крышка тихоходного вала

D=110мм, d3=М8, n=4, h1=8мм, d=6мм.

 

Корпус и крышка редуктора

 

Корпус редуктора состоит обычно из собственно корпуса и крышки, которые, как правило, отливаются из чугуна.

Основными элементами корпуса являются его стенки, опорная подошва или лапы, фланец корпуса, прилегающий к фланцу крышки, и гнезда для подшипников. Эти гнезда часто подкрепляют ребрами, которые создают дополнительные соединения между гнездами, стенкой корпуса и его подошвой, повышают общую жесткость конструкции и укрепляют переход от стенки к подошве. В нижней части корпуса имеется бобышка с резьбой для маслоспускной пробки. Чтобы загрязненное масло сливалось полностью, дну корпуса следует придать уклон.

Крышка по конструкции аналогична корпусу. В крышке обычно предусматривают люк, размеры которого достаточны для осмотра передачи. Люк закрывают плоской крышкой, которая крепится болтами. В крышке редуктора устанавливается отдушина. Через нее из редуктора выходит воздух. Если у воздуха нет легкого выхода, то он пробивается через стыки и уплотнения, что способствует вытеканию смазки.

Для подъема и транспортировки корпусных деталей и редуктора в сборе его крышку снабжают проушинами, а корпус крюками.

Основные элементы корпусных деталей представлены в таблице 7.2 и на рисунке 7.3.

Таблица7.2. Основные элементы корпусных деталей

Наименование Расчетная формула
Толщина стенки корпуса редуктора Принимаем мм
Толщина стенки крышки редуктора Принимаем 9мм
Толщина верхнего фланца корпуса редуктора Принимаем =15мм
Толщина фланца крышки редуктора Принимаем =14мм
Толщина фундаментного фланца корпуса редуктора Принимаем =25мм
Толщина ребер жесткости редуктора Принимаем 8мм
Диаметр фундаментных болтов Принимаем 20мм
Отверстия под фундаментные болты Принимаем =22мм
Диаметр болтов подшипников, соединяющих корпус с крышкой у бобышек подшипников Принимаем 16мм
Отверстия под болты подшипников Принимаем 18мм
Диаметр фланцевых болтов Принимаем 10мм
Отверстия под фланцевые болты Принимаем 12мм
Ширина фланца корпуса и крышки редуктора возле подшипников (бобышек) Принимаем мм
Ширина фланцев корпуса и крышки редуктора Принимаем мм
Высота бобышек под стяжные болты Принимаем мм
Диаметр отверстия проушины Принимаем 24мм

Выбор смазки редуктора

От правильности выбора смазочных материалов и способа смазывания в значительной степени зависит работоспособность и долговечность механизмов. В качестве смазочных материалов для передач редукторов и их подшипников используют жидкие нефтяные и синтетические масла, а также пластичные смазки.

Смазку цилиндрической передачи редуктора проектируем методом погружения колеса в масляную ванну на глубину 20–30 мм. Смазку подшипников осуществляем масляным туманом.

Объем масляной ванны принимаем из расчета обеспечения отвода выделяющейся в зацеплении теплоты к стенкам корпуса. Для одноступенчатых цилиндрических редукторов объем масляной ванны принимаем в пределах 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. Большее значение соответствует большей вязкости масла.

V=(0,35….0,7)*Рд=0,37*15=5,5 л

 

Назначение сорта масла зависит от контактных напряжений в зубьях и окружной скорости колеса. С увеличением контактных напряжений масло принимать большей вязкости. С увеличением окружной скорости вязкость масла должна быть меньше. Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла V = 5,5 л.. Приймаем масло И-100А ГОСТ 20789-75. (табл. 8.1)

 

 

Рис. 7.3. Основные элементы корпусных деталей.

 


Литература

 

1. Гузенков П.Г. Детали машин. М.: Высшая школа, 1986, 356 с.

2. Детали машин и механизмов. Курсовое проектирование: Учеб. пособие /Д.В.Чернилевский. 2-е изд., перераб. и доп. –Киев.: Выща школа. Головное изд. 1987. –328с.

3. Цехнович Л.И., Петриченко И.П. Атлас конструкций редукторов. Учеб. пособие. –2-е изд., перераб и доп. –К.: Выща школа. 1990, -150с.

4. Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1987, 415с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.008 с.)