Методика расчета площадей элементов производственной базы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика расчета площадей элементов производственной базы.



Для размещения подобранного оборудования и оснастки необходимо рассчитать площадь участка где оно будет размещено.

Расчет площади диагностического участка производится по формуле (10)

 

Fз =Кпл х (fа х Хп + Fоб), (10) где

fа - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

Fоб - суммарная площадь оборудования в плане, м2;

Кпл - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования; (3.5-4.5)

Хп - расчетное число постов в соответствующей зоне.

 

8. Основные рекомендации и требования к планировочным решениям элементов производственной базы.

Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований ОНТП [2] и Ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей (ВСН) [8]. С учетом пожарной безопасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих групп работ: а) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом; б) постов ТО-1, ТО-2, Д-1, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР; в) постов Д-2. Посты мойки, уборки и других работ, комплекса ЕО при температуре наружного воздуха 0 °С и выше допускается предусматривать на открытых площадках или под навесом. Посты (линии) уборочно-моечных работ (рис. 2.1) обычно располагаются в отдельных помещениях, что связано с характером выполняемых операций (шум, брызги, испарения). Посты мойки для автомобилей I категории, располагаемые в камерах, допускается размещать в помещениях постов ТО и ТР. Проемы для проезда автомобилей из помещений постов мойки и уборки в смежные помещения допускается закрывать водонепроницаемыми шторами

Для автомобилей, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, следует предусматривать отдельные посты для санитарной обработки кузовов, выполняемой после наружной мойки автомобилей, их кабин, шасси и трансмиссии. Для хранения химикатов и приготовления моющих растворов, используемых для санитарной обработки кузовов, следует предусматривать отдельное помещение. Посты диагностирования (рис. 2.2) располагают или в обособленных помещениях, или в общем помещении с постами ТО и ТР. При организации диагностирования на поточной линии ее располагают обычно в самостоятельном помещении

Линии (посты) общего диагностирования (Д-1) тормозов, углов установки управляемых колес, приборов освещения и сигнализации допускается размещать в одном помещении с постами ТО и ТР. Посты углубленного диагностирования (Д-2), связанные с проверкой тягово-экономических качеств автомобилей, из-за повышенного шума при работе стенда следует располагать в отдельных изолированных помещениях. На предприятиях до 200 автомобилей I категории допускается посты Д-2 размещать в помещениях постов ТО и ТР. При размещении постов Д-1 и Д-2 необходимо учитывать месторасположение роликов соответствующих стендов. Так, например, расположение тормозного стенда должно обеспечивать возможность диагностирования как переднего, так и заднего мостов автомобилей, а расположение мощностного стенда − диагностирование ведущих мостов автомобиля. Посты ТО-1 могут располагаться в общем помещении с постами ТО-2 и ТР. При поточной организации ТО-1 линии располагают в обособленных помещениях

Посты ТО-2 можно располагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТР. При поточной организации ТО-2 линии следует располагать или в обособленном помещении, или в общем помещении с линиями ТО-1. В последнем случае ТО-1 и ТО-2 желательно выполнять на одной линии. Посты ТР (рис. 2.4) можно располагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТО-2.

При поточной организации этих обслуживаний посты ТР располагают в обособленных помещениях. Посты ТО и ТР для автопоездов и сочлененных автобусов исходя из удобства маневрирования следует проектировать проездными. В районах со средней температурой самого холодного месяца года выше 0 °С посты ТО-1, ТО-2 и ТР (разборочно-сборочных работ, шиномонтажные, сварочные, жестяницкие и деревообрабатывающие) допускается устраивать под навесом из негорючих материалов. При размещении постов ТО и ТР необходимо руководствоваться нормируемыми расстояниями между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания, которые установлены в зависимости от категории автомобилей. Планировочное решение и размеры зон ТО и ТР зависят от выбранной строительной сетки колонн (шага колонн и ширины пролетов), обустройства постов, их взаимного расположения и ширины проезда в зонах. Для обеспечения нормальных условий труда и гибкости производственных процессов при их изменении в зонах ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные осмотровые устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т. п.). В отдельных случаях, исходя из требований технологического процесса, допускается устройство осмотровых канав. Размеры осмотровых канав проектируются с учетом следующих требований: • длина рабочей зоны канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава; • ширина канавы устанавливается исходя из размеров колеи подвижного состава; • глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, и составлять для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса 1,3−1,5 м, грузовых автомобилей и автобусов (за исключением особо малого класса) 1,1−1,2 м, для внедорожных автомобилей- самосвалов 0,5−0,7 м. В соответствии с ОНТП для удобства работы и обеспечения безопасности при наличии двух и более параллельных канав, расположенных рядом, они соединяются между собой открытой траншеей (тупиковые) или тоннелем (проездные). Ширина траншей и тоннелей, должна быть 1,2 м, если они служат только для прохода, и 2,0−2,2 м, если в них расположены рабочие места и технологическое оборудование. Высота тоннеля от пола до низа перекрытия или несущих конструкций для автомобилей над приямками в местах прохода людей принимается не менее 2,0 м. Из тоннелей и траншей предусматриваются выходы по лестницам в производственные помещения: • для тупиковых канав, объединенных траншеями, − не менее одного на три канавы; 19 • для индивидуальных проездных канав, объединенных тоннелями, − не менее одного на 4 канавы; • для проездных канав поточных линий − не менее двух на каждые две поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м); • для тупиковых канав, не объединенных траншеями, − по одному на каждую канаву. Ширина выхода должна быть не менее 0,7 м. Лестницы из канав, траншей и тоннелей в целях безопасности нельзя располагать под автомобилями и на путях их движения. На уровне пола тупиковых канав постов ТО-2 и ТР иногда располагают оборудование для слесарных и некоторых других работ. При этом ширину открытой траншеи, соединяющей канавы, увеличивают до 4−6 м и размещают в ней необходимое оборудование. Такой прием планировки наиболее целесообразен при ТО и ТР автобусов. При оборудовании постов гидравлическими одноплунжерными подъемниками двух или более параллельных постов расстояние между ними должно обеспечивать возможность полного поворота поднятого автомобиля при условии, что на соседних подъемниках автомобили будут расположены перпендикулярно проезду. По взаимному расположению посты могут быть прямоточными и тупиковыми. Прямоточное расположение нескольких постов (рис. 2.5) используется для ЕО, ТО-1 и ТО-2 при поточном методе обслуживания автомобилей, а прямоточные одиночные (проездные и тупиковые) посты − для ТО и ТР при выполнении работ на отдельных постах.

Рис. 2.5. Схема планировки зоны ТО при прямоточном расположении постов При тупиковом расположении постов в зонах ТО и ТР расстановка постов может быть прямоугольной однорядной (рис. 2.6, а) и двухрядной (б), косоугольной (в), а также комбинированной однорядной (г) и двухрядной (д).


Рис. 2.6. Схемы планировки зоны ТО и ТР при тупиковом расположении постов: S − ширина проезда; α − угол установки относительно проезда Размеры помещения зон ТО при прямоточном расположении постов зависят от числа постов и ширины автомобиля. Для определения длины зоны следует иметь в виду, что при наличии фиксирующих направляющих устройств на первом посту поточной линии автомобиль при заезде из боковых ворот (или бокового проезда) должен быть установлен перед постом с некоторым разрывом между ним и стоящим впереди автомобилем. Аналогично съезд с последнего поста с поворотом должен осуществляться с предварительным передвижением вперед на расстояние, равное габаритной длине автомобиля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.008 с.)