Описание продукции, анализ рынков сбыта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание продукции, анализ рынков сбыта



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 7

1.1. Бизнес-план: понятие, цели, задачи, структура. 7

1.2. Особенности составления бизнес-планов. 10

1.3. Характеристика основных разделов бизнес-плана. 12

2. БИЗНЕС-ПЛАН ООО «ТАЙФУН». 19

2.1. Описание продукции, анализ рынков сбыта. 19

2.2. Стратегия маркетинга. 21

2.3. Прогнозирование производства продукции. 23

2.4. Инвестиционный и инновационный план развития. 24

2.5. Прогнозирование научно-технического развития. 24

2.6. Прогнозирование материально-технического обеспечения. 25

2.7. Прогнозирование издержек на производство и обращение, снижение затртатоемкости и материалоемкости. 26

3. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Инвестиции в основной капитал и исочники финансирования. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Основные показатели развития ПТООО «Тайфун» на 2012 год. 33

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии це­левых рынков, положении на них конкурентов и т. д. Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно су­щественно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их по­лучения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Отсюда обеспечение его хозяйственной деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого менеджера. Обширный опыт зарубежных и белорусских предприятий дока­зывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление при­водят к огромным экономическим потерям и в конечном счете к банкротству. Планирование имеет особую значимость для обеспечения ресурсами расши­ренного кругооборота производственных фондов достижения высокой ре­зультативности бизнеса, создания условий, обеспечивающих платежеспособ­ность и финансовую устойчивость предприятия. Планирование ориентирует­ся на имеющиеся источники как собственных, так и привлекаемых средств и возможности их превращения в производительный капитал. В рамках этого предусматриваются реальные каналы приобретения основных и оборотных фондов, найма производственного персонала, обеспечения необходимых ус­ловий работы, удовлетворения социальных запросов. Отсюда огромное зна­чение придается процессу определения размеров и направлений использова­ния всех фондов, необходимых для обеспечения потребностей расширенного воспроизводства. Главная цель, которую преследует предприятие достиже­ние максимума прибыли при минимуме затрат. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая ус­тойчивое положение предприятия на рынке. Отдельные предприятия способ­ны добиться некоторого успеха, не затрачивая большого труда на планирова­ние. Планирование само по себе не гарантирует успеха. Но планирование может обеспечить немало важных и благоприятных факторов для предпри­ятия. Современные темпы изменения и наращивания объемов знаний на­столько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирова­ние обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наи­более подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руково­дство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостовер­ной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации. Бизнес-план выступает как объективная оценка резуль­татов рыночной деятельности компании и, в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребно­стями рынка.

В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предпри­ятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяют­ся пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы. Благо­даря бизнес-плану у управляющего появляется возможность взглянуть на предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопро­сов, постоянно побуждает мобилизоваться. Целью такого плана может быть получение кредита, привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы, оценка ее рыночного положения достижение необходимых результатов по объемам сбыта продукции и др. Бизнес-план — многоплановый управленческий инструмент. Он предусматривает решение как стратегических, так и тактических задач, стоящих перед пред­приятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: ор­ганизационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ силь­ных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на плани­руемый период. В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор страте­гии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия. Биз­нес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем на­ходят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением пред­приятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями. Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в современном менеджменте. В постоянно преобразую­щемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых воз­можностей. Бизнес-планирование помогает менеджеру не упустить их и ис­пользовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке. Охарактеризовать не только теоретические аспекты бизнес-планирования, но и проблемы практического применения бизнес-плана в бе­лорусских экономических условиях призвана данная работа. В первой главе последовательно изложены понятие, цели, задача, структура, особенности составления и характеристика основных разделов. В качестве выводов - дана оценка места и роли бизнес-плана в системе планирования и управления. Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика реального предприятия, рассмотрены маркетинговый и производственный план, а так же инвестиционный и инновационный план развития предприятия.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план.

Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план.


 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Бизнес-план: понятие, цели, задачи, структура.

 

Понятие бизнес-плана

 

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предпо­лагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого ко­личества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспектив­ные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план являет­ся документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно пред­ставить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как ру­ководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления [2, с. 17].

 

Цели бизнес плана

 

Бизнес-план служит трем основным целям:

1. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

2. Служит источником информации для лиц непосредственно реализую­щих проект.

3. Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпываю­щую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

 


 

Задачи бизнес-плана

 

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

· определить конкретные направления деятельности фирмы. Целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

· сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

· определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

· выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, кото­рые будут предложены фирмой потребителям;

· оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

· выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий моти­вации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

· определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изу­чению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

· оценить финансовое положение фирмы и соответствие имею­щихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения по­ставленных целей;

· предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана[8, с. 57-59].

 

Структура бизнес-плана

 

Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих па­раметров:

1. Резюме:

· идея (сущность) предполагаемого проекта;

· общие исходные данные и условия;

· описание образца нового товара;

· оценка опыта предпринимательской деятельности;

· оценка рынка сбыта;

· описание потребителей нового товара;

· оценка конкурентов;

· оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.

2. План маркетинга:

· цели маркетинга;

· стратегия маркетинга;

· финансовое обеспечение плана маркетинга.

3. План производства:

· изготовитель нового товара;

· наличие и требуемые мощности производства;

· материальные факторы производства;

· описание производственного процесса;

· организационный план;

· организационно-правовая форма собственности фирмы;

· организационная структура фирмы;

· распределение обязанностей;

· сведения о партнерах;

· описание внешней среды бизнеса;

· трудовые ресурсы фирмы;

· сведения о членах руководящего состава.

4. Финансовый план:

· план доходов и расходов;

· план денежных поступлений и выплат;

· сводный баланс активов и пассивов фирмы;

· график достижения безубыточности;

· стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование);

· оценка риска и страхование.

5. Приложение [10, с. 22-23].

 

1.2. Особенности составления бизнес-плана

В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов: по форме, содержанию, структуре и т. д. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).

Инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес-плана являются фирмы, специа­лизирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллекти­вы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

Подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересо­ванных сторон:

· заказчика бизнес-плана, являющегося самостоятельным инвестором или использующего привлеченный капитала, интерес которого – реализация проекта и получение дохода;

· инвестора, интерес которого – возврат вложенных средств и получение дивидендов;

· потребителей, использующих продукцию, интерес которых – удовле­творение потребностей в товарах;

· органов власти, определяющих потребности и приоритеты развития бизнеса, основная цель работы которых – удовлетворение общественных по­требностей [7, с. 57].

В бизнес-плане оценивается перспективная ситуация как внутри фир­мы, так и вне ее. Он особенно необходим руководству для ориентации в ус­ловиях акционерной собственности. Этот план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы в частности для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников.

Существуют определенные особенности при разработке бизнес-планов для различных организаций, как, например, для одноточечной и многоточечной организации. Если бизнес уже существует, то в план включаются отчетные данные за предшествующий год, с которыми сравниваются показатели планируемого года.

Бизнес-план для организаций с крупным инвестиционным проектом, требующим внешнего финансирования, – это наиболее сложный вид бизнес-плана. Первое место здесь занимают показатели, характеризующие инвестиционный проект, Затем излагаются обычные разделы бизнес-плана, увязанные с инвестиционным проектом [3, с. 56-57].

Особенностью диверсифицированных организаций является направленное осуществление нескольких видов деятельности. Это должно отра­зиться в бизнес-планах таких организаций. Чаще всего, в диверсифицирован­ных организациях отдельные виды деятельности осуществляются в специ­альных подразделениях – филиалах (бизнес-единицах). В таких случаях организация выступает как многоточечная, и бизнес-план составляется соответ­ственно [3, с. 60].

 


1.3. Характеристика основных разделов бизнес-плана

 

Титульный лист

 

Название фирмы и ее адрес; данные о предпринимателе (ФИО, адрес и телефон); указывается, в чем состоит суть проекта (вкратце); предполагаемая общая стоимость данного проекта; обязательно указывается, что все сведения, находящиеся в данном бизнес-плане не должны разглашаться; указыва­ют, где и у кого именно предполагается получить средства для проекта (ис­точники).

Согласно Правилам по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 158, описательная часть бизнес-плана должна состоять из следующих основных разделов:

1. Резюме.

2. Характеристика организации и стратегия ее развития.

3. Описание продукции.

4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга.

5. Производственный план.

6. Организационный план.

7. Инвестиционный план.

8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.

9. Показатели эффективности проекта.

10. Юридический план.

 

Характеристика основных разделов бизнес-плана

 

1. Резюме

Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выво­ды и результаты по разделам бизнес-плана. Его содержание должно в сжатой и доступной форме изложить суть бизнес-плана. Целесообразно привести информацию о технологической новизне проекта (при наличии), его соци­альной значимости.

Раздел «Резюме» составляется на завершающем этапе разработки биз­нес-плана, когда имеется полная ясность по всем остальным разделам. Обыч­ный объем резюме (кроме таблицы) 2-3 страницы.

2. Характеристика организации и стратегия ее развития

В данном разделе даются описание отрасли и характеристика органи­зации, ее роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом.

3. Описание продукции

В данном разделе представляется информация о продукции, которая будет производиться организацией:

· область применения;

· основные характеристики (потребительские, функциональные, прочие характеристики продукции);

· контроль качества;

· соответствие международным и национальным стандартам каче­ства;

· обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания;

· наличие патентов, лицензий, сертификатов;

· новизна технических и технологических решений, потребитель­ских свойств.

Приводится план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью повышения ее конкурентоспособности, в котором необходимо отра­зить следующие вопросы:

· крупные предполагаемые проблемы в освоении продукции ипод-ходы к их решению;

· обоснование предложений по разработке новых видов (модифи­каций) продукции, совершенствованию упаковки;

· обоснование предложений по разработке (приобретению) про­грессивных технологических процессов, оборудования;

· намерения и предложения по доведению качества продукции до международных требований и ее сертификации.

4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

В данном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стра­тегии маркетинга.

Анализ рынков должен включать:

· общую характеристику рынков, на которых планируется сбыт продукции организации, оценку их емкости, в том числе свободной;

· долю организации на разных рынках;

· динамику развития рынков за последние 3-5 лет и прогноз тенденций их изменения;

· основные факторы, влияющие на изменение рынков;

· основные требования потребителей к продукции;

· оценка возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции – технический уровень, цена, уровень качества;

· технологическое и финансовое состояние конкурирующих организаций и степень их влияния на рынок данной продукции;

· преимущества организации перед конкурентами.

Обоснование стратегии маркетинга приводится в отдельном подразде­ле, в котором отражаются:

· стратегии сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка, расширение существующего рынка, продвижение на новые рынки и иное);

· расчет и обоснование цены с учетом действующего законодательства, в том числе предоставляемых налоговых льгот, дотаций и иных преференций, политики регулирования цен на государственном уровне, а также сегменте рынка;

· для продукции, которую планируется реализовывать на внешних рын­ках, при обосновании цены учитываются льготы, ограничения (квоты) и тре­бования, устанавливаемые страной-импортером;

· обоснование стратегии ценообразования (сравнение с ценой конкурентов, а также свойств продукции – новизна, качество и т.д.);

· тактика по реализации продукции на конкретном сегменте рынка (собственная торговая сеть, торговые представительства, посредники, дистрибьюторы, иные способы реализации продукции;

· политика по сервисному обслуживанию (организацией на месте, ремонтными мастерскими, сервисными центрами и другими видами сервисного обслуживания) с указанием затрат на организацию обслуживания и доходов (убытков) от такого вида деятельности;

· оценка изменения объемов реализации продукции в перспективе; затраты на маркетинг и рекламу;

план мероприятий по продвижению продукции на рынки, включая ос­новные этапы его реализации.

5. Производственный план

Производственный план разрабатывается на срок реализации проекта (горизонт расчета). Данный раздел должен состоять из следующих подразде­лов:

· программы производства и реализации продукции;

· материально-технического обеспечения;

· затрат на производство и реализацию продукции.

6. Организационный план

В данном разделе в соответствии с основными этапами реализации проекта дается комплексное обоснование организационных мероприятий. Отдельно приводится обоснование штатной численности организации. Выбор рациональной системы управления производством, персоналом, снаб­жением, сбытом и организацией в целом. При этом указываются возможно­сти инициаторов проекта по подбору и подготовке персонала, способности команды менеджеров реализовать данный проект, определяются необходи­мая квалификация и численность специалистов, обосновывается введение многосменности в работе.

7. Инвестиционный план

В данном разделе приводится расчет потребности в инвестициях по каждому виду затрат, при этом первый год реализации проекта необходимо отражать поквартально. При планировании инвестиционных затрат отдельно рассчитывается потребность в чистом оборотном капитале в первый период (год) реализации проекта и (или) его последующем приросте, учитываются структурные изменения в производстве, которые могут возникнуть на эксплуатационной стадии проекта.

8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

Данный раздел включает в себя расчет прибыли, налогов и другие расчеты, связанные с прогнозированием финансово хозяйственной деятельности.

9. Показатели эффективности проекта

В данном разделе приводится оценка эффективности проекта и анализ основных видов рисков, которые могут возникнуть в ходе его реализации:

· организационные риски (возможность выполнения основных эта­пов реализации проекта в установленные сроки, наличие квалифицированно­го управленческого персонала);

· производственные риски (способность обеспечить непрерывность процесса производства, выпуск продукции в запланированных объемах и требуемого качества);

· технологические риски (степень освоенности технологии, надеж­ность и ремонтопригодность оборудования, наличие запасных частей, допол­нительной оснастки, оснащенность инструментом, участие в монтаже и обу­чении приглашенных специалистов);

· финансовые риски (оценка текущего финансового положения ор­ганизации, реализующей проект, вероятность неисполнения участниками проекта своих финансовых обязательств, последствия возможной неплатеже­способности других участников проекта);

· экономические риски (оценка риска снижения спроса на выпус­каемую продукцию и возможность диверсификации рынков ее сбыта, устой­чивость проекта к повышению цен и тарифов на материальные ресурсы, ухудшению налогового климата, вероятность увеличения стоимости строи­тельно-монтажных работ и оборудования, возникновения неучтенных за­трат);

· экологические риски (вероятность нанесения вреда окружающей среде, влияние применения мер ответственности на экономическое положе­ние инициатора проекта);

· иные риски.

По итогам проведенного анализа определяются методы снижения уровня конкретных рисков, разрабатываются соответствующие мероприятия, оцениваются затраты на их реализацию.

С целью выявления и снижения риска проводится анализ устойчивости (чувствительности) проекта в отношении его параметров и внешних факто­ров. При этом проводится многофакторный анализ чувствительности проекта к изменениям входных показателей (цены, объема производства, элементов затрат, капитальных вложений, условий финансирования и иных факторов). Исходя из специфики проекта, выбираются наиболее подверженные измене­ниям параметры. Результаты расчетов приводятся также в графическом виде для широкого диапазона исходных данных.

10. Юридический план

В юридическом плане описывается организационно-правовая форма будущей организации, уточняются основные юридические аспекты будущей деятельности организации, особенности внешнеэкономической деятельности.

В случае создания коммерческой организации с иностранными инве­стициями отдельно указываются форма участия иностранного инвестора, до­ля иностранного инвестора в уставном фонде организации, порядок распре­деления прибыли, остающейся в распоряжении организации, иные условия привлечения инвестиций [9].

В заключение хочу отметить, что каждый предприниматель, состав­ляющий бизнес-план, на свое усмотрение определяет порядок размещения разделов и их содержание.


 

БИЗНЕС- ПЛАН ПТООО «ТАЙФУН»

Стратегия маркетинга

 

В связи со снижением темпов капитального строительства в Республике Беларусь и снижением спроса населения на строительные материалы, в частности на сухие строительные смеси, необходимо выделить следующие направления работы службы маркетинга ПТООО «Тайфун»:

1. Работа с государственными и частными строительными организациями.

2. Работа с оптово-розничными предприятиями.

3. Создание сети региональных представителей, осуществляющих оптовую торговлю в регионах на условиях льготных продаж.

Цель деятельности отдела маркетинга предприятия является повышение конкурентоспособности производимой продукции и увеличения объемов продаж.

Постоянное изучении рынков сбыта позволяет сделать следующие выводы:

· отмечается повышение спроса на сухие строительные смеси в течение последних лет на 10-12% ежегодно, однако финансовый кризис внес свои коррективы в планы 2010-2012 годов, поэтому прогнозируется удержание показателей по производству и сбыту сухих смесей, выпускаемых ПТООО «Тайфун» в размере 91-95% в сопоставимых ценах к 2011 году;

· качество и ценовой фактор являются гарантией повышение спроса на продукцию предприятия на внешних рынках.

В настоящий момент проводятся переговоры по поставке смесей со строительными организациями Рязанской области РФ и Республикой Литва, заключен контракт с совместным торговым предприятием ОАО «Атлас Россия» с целью вхождения в торговые сети Российской Федерации «Вертикаль», «Сатурн» г. Москва.

Подписание данных Контрактов с новыми клиентами свидетельствует о правильности выбранной стратегии в плане формирования ценовой поли­тики Общества и разработки и внедрения новых позиций в товарной номенк­латуре. В планах 2012 года дальнейшая работа по поиску зарубежных парт­неров.

Для выполнения данной задачи Общество постоянно принимает уча­стие в проводимых на территории РБ и Гродненского регионах и г. Москва, Санкт-Петербург строительных выставках. Проводится планомерная работа по рекламному обеспечению производимой продукции. Во всех областных центрах размещены борды с рекламой торговых марок «Люкс» и «Тайфун-Мастер», размещается реклама в средствах массовой информации.

В номенклатуре продаваемых сухих строительных смесей крупнейши­ми оптовыми компаниями Республики Беларусь (УЧП «Гемма», ООО «ОМА», ООО «Медиарекордс», ЧУП «ВилисБел», ОДО «Элитевстрой», ООО «Стройпартнер», ОДО «Стройпанорама» и др.) объем реализации про­дукции составляет более 50%.

Основными конкурентами ПТООО «Тайфун» на внутреннем рынке яв­ляются предприятия: НПООО «Радекс-сервис», ООО «САРМАТ», ООО «Илмакс», ЗЖБ ГРС, ОАО «Красносельстройматериалы», ООО «Церезит».

Показательным примером ценового маркетинга Общества может слу­жить стоимостная характеристика клеевого состава для керамической плит­ки:

· Клеевой состав «Люкс» - 28717 рублей за мешок 25 кг.

· Клеевой состав Ilmax 3000— 33928 руб./25 кг.

· Клеевой состав Сармат Оптимал - 26400 руб./25 кг.

· Клеевой состав Церезит (Хенкель) — 35192 руб./25 кг.

· Клеевой состав Красносельстройматериалы 512-09 - 28847 руб.

Сравнительный анализ цен ведущих производителей показывает поло­жительный потенциал Общества по увеличению объемов продаж на 2012 год

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О бизнес-плане можно сказать, что это постоянно действующий доку­мент, в который вносят изменения и дополнения, при этом он имеет свою структуру в которую включены следующие пункты: краткое описание (ре­зюме); бизнес и его стратегия; рынок и маркетинговая стратегия; производ­ство и эксплуатация; управление и процесс принятие решений; юридический план; финансовый план; учет возможных факторов риска.

Составляют план таким образом, чтобы инвесторы могли легко оты­скать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана помещают со­держание. Также предусматривают функциональное разделение глав. Ис­пользование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более пол­ному восприятию информации. При составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты.

Чаще всего бизнес-план содержит конфиденциальную информацию о фирме и ее бизнесе, поэтому его распространение тщательно контролирует­ся. Некоторые бизнесмены нумеруют каждый экземпляр. Иногда, при первом знакомстве с потенциальным инвестором, его снабжают его кратким обзором или сводкой данных и только в том случае, если инвестор выразил свою за­интересованность, представляют ему детальный план. Целью любого инве­стора, будь то инвестор-акционер, участвующий в прибыли, или кредитор, дающий ссуды под проценты, является получение прибыли. Он должен быть уверен в том, что вероятное вознаграждение стоит того риска, на который он идет, давая фирме или предпринимателю ссуду. Хорошо подготовленный бизнес-план помогает им убедить инвестора в привлекательности своего биз­неса. В глазах потенциального инвестора наиболее важным фактором явля­ются ваши личные качества, а также личные качества всего руководящего состава вашей фирмы. Потенциальные кредиторы хотят увидеть вашу заин­тересованность, энтузиазм, искренность, а также многие другие качества, которые свидетельствовали бы о вашем таланте руководителя и компетентности и явились бы залогом успешного выполнения ваших планов.

И в заключении можно сказать, что бизнес-планирование необходимый этап в управлении и организации предприятия для достижения фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 7

1.1. Бизнес-план: понятие, цели, задачи, структура. 7

1.2. Особенности составления бизнес-планов. 10

1.3. Характеристика основных разделов бизнес-плана. 12

2. БИЗНЕС-ПЛАН ООО «ТАЙФУН». 19

2.1. Описание продукции, анализ рынков сбыта. 19

2.2. Стратегия маркетинга. 21

2.3. Прогнозирование производства продукции. 23

2.4. Инвестиционный и инновационный план развития. 24

2.5. Прогнозирование научно-технического развития. 24

2.6. Прогнозирование материально-технического обеспечения. 25

2.7. Прогнозирование издержек на производство и обращение, снижение затртатоемкости и материалоемкости. 26

3. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Инвестиции в основной капитал и исочники финансирования. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Основные показатели развития ПТООО «Тайфун» на 2012 год. 33

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии це­левых рынков, положении на них конкурентов и т. д. Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно су­щественно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их по­лучения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Отсюда обеспечение его хозяйственной деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого менеджера. Обширный опыт зарубежных и белорусских предприятий дока­зывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление при­водят к огромным экономическим потерям и в конечном счете к банкротству. Планирование имеет особую значимость для обеспечения ресурсами расши­ренного кругооборота производственных фондов достижения высокой ре­зультативности бизнеса, создания условий, обеспечивающих платежеспособ­ность и финансовую устойчивость предприятия. Планирование ориентирует­ся на имеющиеся источники как собственных, так и привлекаемых средств и возможности их превращения в производительный капитал. В рамках этого предусматриваются реальные каналы приобретения основных и оборотных фондов, найма производственного персонала, обеспечения необходимых ус­ловий работы, удовлетворения социальных запросов. Отсюда огромное зна­чение придается процессу определения размеров и направлений использова­ния всех фондов, необходимых для обеспечения потребностей расширенного воспроизводства. Главная цель, которую преследует предприятие достиже­ние максимума прибыли при минимуме затрат. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая ус­тойчивое положение предприятия на рынке. Отдельные предприятия способ­ны добиться некоторого успеха, не затрачивая большого труда на планирова­ние. Планирование само по себе не гарантирует успеха. Но планирование может обеспечить немало важных и благоприятных факторов для предпри­ятия. Современные темпы изменения и наращивания объемов знаний на­столько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирова­ние обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений. Когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наи­более подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руково­дство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостовер­ной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации. Бизнес-план выступает как объективная оценка резуль­татов рыночной деятельности компании и, в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребно­стями рынка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.131 с.)