Понятие инновации, инновационной деятельности и инновационного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие инновации, инновационной деятельности и инновационного процесса



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Понятие инновации, инновационной деятельности и инновационного процесса 5

1.2 Инновационная деятельность 8

1.3 Основные направления инновационной деятельности 10

1.4 Предпосылки развития инновационной деятельности 12

1.5 Понятия и виды инновационных стратегий 15

1.6 Особенности инновационных стратегий 17

1.7 Проблемы развития инновационной деятельности в России 19

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Характеристика предприятия 23

2.2 Управление инновациями на примере ООО «Газхимкомплект» 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО АППАРАТА 30


ВВЕДЕНИЕ

Данная тема очень актуальна, так как эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям.

Предметом исследования данной курсовой является управления инновационной деятельностью на предприятии.

Объектом исследования является ООО «Газхимкомплект»

В настоящее время необходимость преобразований осознана большинством производственных организаций. Некоторые уже провели необходимые преобразования, хотя для них остается актуальной задача приспособления к быстро меняющейся экономической и политической ситуации.

Механизмы приспособления к изменившейся внешней среде, разнообразные преобразования и нововведения рассматриваются в специальной отрасли знания – инноватике. Инноватика – это наука о целенаправленных изменениях, нововведениях в организации. Предметом нашего рассмотрения в данной работе является нововведения в организациях, то есть целенаправленные изменения в функционировании предприятий как системы, которые вносят в них относительно стабильные элементы, существенно преобразующие функции и характер управления ими. Таким образом, в отличие от различных стихийных, спонтанно возникающих изменений инноватика рассматривает механизм инициируемых и контролируемых изменений, происходящих на основе рационально-волевого действия.

Инновационная стратегия получила признание в качестве одного из основных средств достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов, инвестиционных рисков проектов. В этой работе рассмотрены все виды инновационных стратегий, а также их особенности в условиях переходной экономики России.

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов разработки инновационной деятельности. На основании цели были поставлены следующие задачи:

· дать определение понятиям инновации, инновационной деятельности и инновационного процесса;

· предпосылки развития инновационной деятельности;

· проанализировать понятие и виды инновационных стратегий;

· проблемы развития инновационной деятельности в России;

· изучение управления инновационной деятельности на предприятии.


 

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) - рынок чистой конкуренции нововведений образуют сферу инновационной деятельности (рис. 1).

 

Рис. 1. Схема инновационной деятельности

Рынок новшеств (новаций). Основным товаром рынка является научный и научно-технический результат продукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими законодательными и нормативными актами.

В мировой практике принято различать научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний.

Рынок новшеств формируют научные организации, вузы, временные научные коллективы, объединения научных работников, научно-исследовательские подразделения коммерческих организаций, самостоятельные лаборатории и отделы, отечественные и зарубежные новаторы.

Рынок чистой конкуренции нововведений. Рынком чистой конкуренции называется совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со сходным товаром в ситуации, когда ни один покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен. Использование понятия «чистой» конкуренции позволяет нам уйти от рассмотрения вопросов ценовой, неценовой, недобросовестной и других видов состязания и борьбы между субъектами производственных отношений за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники ресурсов и результаты научной и научно-технической деятельности.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «Газхимкомплект» — официальный представитель целого ряда российских и иностранных предприятий, поставляющий ёмкостное, общепромышленное, теплообменное оборудование, сделанное из таких материалов, как титан, алюминий и др. для предприятий нефтегазовой, нефтехимической промышленности, электроэнергетики, фармацевтической отраслей промышленности, цветной и чёрной металлургии, предприятий пищевой промышленности и предприятий ЖКХ. За долгое время нашей деятельности зарекомендовали себя, как надёжный поставщик и завязали крепкие партнёрские отношения с такими ведущими проектными организациями, как ОАО «ВНИПИНефть», ОАО «ВНИИНефтемаш», ВНИИХолодомаш. Благодаря этому, ООО «Газхимкомплект» может разрабатывать и производить в кратчайшие сроки оборудование по индивидуальным проектам.

Благодаря опыту, накопленному ООО «Газхимкомлект», принимаются оптимальные решения для капитального строительства, переоснащения технологических линий, предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, их реконструкции и расширения, при создании индивидуального оборудования. Наша компания предлагает кристаллизационное, роторное, колонное, выпарное оборудование и разнообразные технологии для обеспечения безотходного производства, сбережения энергии, поддержания чистоты экологии.

Компания «Газхимкомплект» предоставляет полный комплекс услуг: проектирование и производство оборудования, его поставка, монтаж, выпуск:

· Подборка и поставка оборудования:

- Аппараты воздушного охлаждения малопоточные АВМ - предназначены для конденсации и охлаждения парообразных, газообразных и жидких сред в различных производствах. Аппарат состоит из одной секции, собранной из биметаллических труб, обдуваемых потоком воздуха, который нагнетается осевым вентилятором;

- Аппараты емкостные с перемешивающими устройствами - это аппараты емкостные применяются в промышленности для проведения различных технологических процессов путем смешивания разных сред и составов для приготовления суспензий, эмульсий, взвесей;

- Насосы центробежые многоступенчатые секционные типа ЦНС – это агрегаты электронасосные на их основе, предназначены для перекачивания воды. Центробежные секционные насосы ЦНС и агрегаты на их основе применяются в теплоэнергетической промышленности для подачи питательной воды в паровые котлы котельных ТЭЦ малой мощности и в системах отопления и горячего водоснабжения и т.д.

· Выдача рекомендаций по оптимальному выбору конструкций и типов оборудования, исходя из материального исполнения оборудования, технологических расчётов;

· Разработка документации на технологическое оборудование;

· Возможность проектирования и производства нестандартного оборудования при необходимости;

· Поставка оборудования зарубеж (страны СНГ);

· Модернизация перерабатывающих заводов, разработка проектов, обеспечение строительных объектов нужным оборудованием;

· Технические переговоры с поставщиком технологий для наиболее оптимальных решений.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ИНОВАЦИЯМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГАЗХИМКОМПЛЕКТ»

Большая конкуренция заставляет компании формировать стратегии, уделяя все больше внимание на продукцию и услуги и для этого компания должна найти свой уникальный способ балансирования между стандартами и инновациями, между равновесием и противоречием, способствующими развитию.

Важнейшей частью на ООО «Газхимкомплект» и во всех его ипостасях становятся инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах его деятельности. Но для того чтобы организовать инновации на предприятии, необходимы специальные подразделения, которые могли бы заниматься этой работой.

Штат сотрудников с подразделениями 2013 год.

Дирекция Управляющий Мартаков Э.А.
    Бухгалтерия   Главный помощник бухгалтер   Верзилина А.М.
  Помощник бухгалтера   Завражина И.А.
  Отдел общепромышленного оборудования   Начальник отдела   Кутепов А.В.
  Инженер отдела   Васильева В.Г.
    Отдел нестандартного оборудования   Начальник отдела   Калмыков А.К.
  Инженер отдела   Чекалина А.О.
  Инженер отдела   Левитин С.С.
  Отдел нефтегазового оборудования   Инженер отдела   Ефремова И.О.
Бригадир отдела Тюпцов А.И.
Инженер отдела Фомина А.А.
  Юрисконсульт Горелов М.М.
       

В 2014 году в счет того что повысился товарооборот на данном предприятии, появилась потребность в расширении штатов сотрудников, в поиске новых квалифицированных специалистов, а также необходимости новых вакансий, т.к. появилась возможность производить другой товар и были внесены новые должности:

· Менеджер по персоналу – это специалист, который принимает и обучает персонал с самого начального этапа, от него будет зависеть успех всей фирмы, ведь именно он выбирает людей, которые должны вести компанию к процветанию.

· Контент – менеджер - специалист по созданию, распространению и курированию контента,редактор сайтов. На данном предприятии был нанят сотрудник в удаленной форме, т.к. менеджер по персоналу считает, что нет необходимости нахождение данного специалиста в офисе, чем данный факт привлекателен в экономии рабочей площади, что позволяет нанят специалиста, в котором будет необходимость присутствия на рабочем месте. Также данный специалист занимается не только продвижением сайтов, а также занимается разработкой каталогов данной фирмы, предлагает в ближайшем будущем возможности SMS – оповещение покупателям о продвижении товара при его перевозке, для того что бы покупатель мог убедится в том, что товар отправлен в срок и прибудет в срок.

Также на предприятии ООО «Газхимпокплект» появилась потребность в ведении нового отдела в 2015 году: Отдел электронных торговых площадок.

Отдел торговых площадок был веден на данной фирме потому что, вошли в широкую практику на просторах нашей страны сравнительно недавно, но на данный момент многие оценили их неоспоримые преимущества и используют только этот способ проведения. Совершенно очевидно, что проведение торгов на электронных площадках обладает множеством преимуществ перед более ортодоксальными способами.

Одним из существенных и очень важных плюсов электронных тендеров является то, что в условиях электронного тендера все участники находятся в совершенно равном положении и торги проводятся максимально прозрачно. Таким образом, обеспечивается регламентированные законодательством принципы проведения подобного рода торгов.

В данный отдел было нанято несколько сотрудников: начальник отдела и инженер отдела, т.к. на данном этапе этого вполне достаточно для функционирования отдела в масштабе данного предприятия.

Сотрудник готовит документацию по проведению тендеров и делает все возможное что бы предприятие занимало первые места.

ООО «Газхимкомплект» не стоит на месте, проводятся работа по развитию ассортимента товаров по расширению, т.е. поисков новый рыночной ниши, повышение конкурентоспособности за счет повышения качества товара и быстрого выполнение плана, заказов, договоров. Проводятся ежедневные планерки с каждым отделом, решаются проблемы, по внедрению новшеств с руководителем, есть специалисты, которые работают в данном предприятии с самого начала и помогают новому коллективу в их работе, также новый коллектив может вносит и свои новые идеи по развитию предприятия, т.к рынок развивается, есть новые потребности и по этому открываются новые возможности для фирмы.

В данной фирме есть инновации и в других областях, производство продукции, ее продвижении, продажи, подготавливается новая «почва» для внедрения новых систем в разных направлениях.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании вышеприведенного примера ООО «Газхимкомплект» можно сделать следующие выводы:

1.Ин­новации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности продукции и обеспечения устойчивости успеха пред­приятия (корпорации) на рынке в целом. В силу этого управление инновационный деятельностью является составной частью и од­ним из основных направлений стратегического управления пред­приятием.

2. Применении инноваций для поиска новой продукции в большой среде рынка и среди большой конкурентности позволяет компании повысить ее саму же.

3.Процесс инноваций включает ряд последовательных этапов: систематизация поступающих идей нововведений, формирова­ние идеи нового продукта, анализ экономической эффективнос­ти нового продукта, создание нового продукта, тестирование нового товара на рынке, принятие решения о внедрении нового продукта в производство.

4.Реализация инновационного процесса может быть организо­вана по одному из трех известных методов:

-последовательная форма организации работ;

-параллельная форма организации работ;

-интегральная форма организации работ.

В моей курсовой работе были рассмотрены все аспекты теоретической основы управления инновационной деятельности, а также практические исследования на примере ООО «Газхимкомплект» и были сделаны следующие выводы что, на данном предприятии разрабатывают инновации во всех областях работы фирмы и в практической части моей курсовой, я рассмотрела некоторые направления подробно. Считаю, что, проделанная работа может быть актуальна и наглядна для других компаний.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Понятие инновации, инновационной деятельности и инновационного процесса 5

1.2 Инновационная деятельность 8

1.3 Основные направления инновационной деятельности 10

1.4 Предпосылки развития инновационной деятельности 12

1.5 Понятия и виды инновационных стратегий 15

1.6 Особенности инновационных стратегий 17

1.7 Проблемы развития инновационной деятельности в России 19

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Характеристика предприятия 23

2.2 Управление инновациями на примере ООО «Газхимкомплект» 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО АППАРАТА 30


ВВЕДЕНИЕ

Данная тема очень актуальна, так как эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям.

Предметом исследования данной курсовой является управления инновационной деятельностью на предприятии.

Объектом исследования является ООО «Газхимкомплект»

В настоящее время необходимость преобразований осознана большинством производственных организаций. Некоторые уже провели необходимые преобразования, хотя для них остается актуальной задача приспособления к быстро меняющейся экономической и политической ситуации.

Механизмы приспособления к изменившейся внешней среде, разнообразные преобразования и нововведения рассматриваются в специальной отрасли знания – инноватике. Инноватика – это наука о целенаправленных изменениях, нововведениях в организации. Предметом нашего рассмотрения в данной работе является нововведения в организациях, то есть целенаправленные изменения в функционировании предприятий как системы, которые вносят в них относительно стабильные элементы, существенно преобразующие функции и характер управления ими. Таким образом, в отличие от различных стихийных, спонтанно возникающих изменений инноватика рассматривает механизм инициируемых и контролируемых изменений, происходящих на основе рационально-волевого действия.

Инновационная стратегия получила признание в качестве одного из основных средств достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов, инвестиционных рисков проектов. В этой работе рассмотрены все виды инновационных стратегий, а также их особенности в условиях переходной экономики России.

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов разработки инновационной деятельности. На основании цели были поставлены следующие задачи:

· дать определение понятиям инновации, инновационной деятельности и инновационного процесса;

· предпосылки развития инновационной деятельности;

· проанализировать понятие и виды инновационных стратегий;

· проблемы развития инновационной деятельности в России;

· изучение управления инновационной деятельности на предприятии.


 

ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИИ, ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Подновшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества.

Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

Подинновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационныйпроцесс.

Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли – продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений.

Классификация новшеств (новаций):

Классификацией предусмотрено группирование типологических понятий как в целом по новациям, так и по подгруппам их базовых признаков. При этом каждое типологическое понятие по новациям углубляется типологическими понятиями из соответствующих подгрупп. Например, научно-технические новации уточняются степенью новизны (абсолютная, относительная, условная, частная) или инновационным потенциалом (радикальный, комбинированный, модифицированный). Тот же самый принцип используется при оценке технологических, экономических, организационных, управленческих новаций.

Возможность многофакторной оценки новаций по классификатору позволит принимать обоснованные управленческие решения о целесообразности инвестиций в продолжение инновационной деятельности. Если окажется, что уровень какой-либо новации недостаточно прогрессивен, то инвестиции могут быть подразделены на локальные этапы инновационного процесса или же вообще могут быть признаны нецелесообразными.

Классификация инновационных процессов:

Типологические понятия по базовым признакам инновационных процессов раскрывают их основные характеристики. Цели инновационных процессов, длительность времени их проведения, и стоимость существенно влияют на решения, связанные с организацией этих процессов. Сама по себе инновационная деятельность может быть организована как с использованием проектно-программных методов, так и на конкурсной основе (на межорганизационном уровне).

Проектно-программный метод применяется на этапе инновационного процесса по технологическому освоению масштабного производства новой продукции. Он связан с крупными инвестициями, наличием коммерческого риска на внутриорганизационном уровне. Помимо технологических новшеств, здесь находят применение многие организационно-экономические новации. Обоснованию целесообразности инвестиций в инновационные процессы окажет существенную помощь классификация базовых и других признаков ожидаемых нововведений.

Классификация нововведений (инноваций):

Базовые признаки классификации нововведений дополняются типологическими понятиями об их фундаментальной сущности, отличительном свойстве (простой продукт, сложный инновационный продукт, модификация продукта, технологический процесс, услуга). Каждое из нововведений может в процессе инновационной деятельности разрабатываться на государственном, отраслевом, фирменном и других уровнях иерархии общественного производства и отношений. Следовательно, многообразие нововведений (как и инновационных процессов) сопровождается различными видами и формами их разработки и распространения. Сфера разработки и распространения нововведений раскрывается такими типологическими понятиями, как промышленная, научно-педагогическая, финансовая и правовая.

 


ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) - рынок чистой конкуренции нововведений образуют сферу инновационной деятельности (рис. 1).

 

Рис. 1. Схема инновационной деятельности

Рынок новшеств (новаций). Основным товаром рынка является научный и научно-технический результат продукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими законодательными и нормативными актами.

В мировой практике принято различать научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний.

Рынок новшеств формируют научные организации, вузы, временные научные коллективы, объединения научных работников, научно-исследовательские подразделения коммерческих организаций, самостоятельные лаборатории и отделы, отечественные и зарубежные новаторы.

Рынок чистой конкуренции нововведений. Рынком чистой конкуренции называется совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со сходным товаром в ситуации, когда ни один покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен. Использование понятия «чистой» конкуренции позволяет нам уйти от рассмотрения вопросов ценовой, неценовой, недобросовестной и других видов состязания и борьбы между субъектами производственных отношений за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники ресурсов и результаты научной и научно-технической деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.055 с.)