Общие принципы расчёта рулевого управления на работоспособность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие принципы расчёта рулевого управления на работоспособность.



Алгоритм расчета рулевого управления

1. Угловое передаточное число рулевого управления определяется по соотношению углов поворота рулевого колеса и управляемых колес, выраженному уравнением:

i0 = ,

где: F - угол поворота рулевого колеса;

a, b - углы поворота управляемых колес;

i, i' - угловое передаточное число рулевого механизма и рулевого привода.

2. Силовое передаточное число рулевого управления (ip) определяется из равенства работ на рулевом колесе и управляемых колесах:

P · R · F = ,

где R - радиус рулевого колеса;

r - радиус поворота управляемых колес;

Q - сопротивление колес повороту.

Отсюда:

Конструкция рулевого механизма и его особенности, например, передаточное число, в большой степени влияют на манёвренность автомобиля, но недостаточно полно характеризуют её, так как не учитываю времени поворота автомобиля. Поэтому в добавление к ним в качестве одного из оценочных параметров нужно принять время t в течение, которого происходит поворот автомобиля.

3. Время поворота автомобиля (t), c:

t = ,

где S - длина траектории поворота;

v - поступательная скорость автомобиля на повороте;

R - радиус поворота (по центру заданной оси;

y - угол заданной оси.

Требования, предъявляемые к тормозному управлению.

Тормозная система - это совокупность частей АТС, предназначенных для его торможения при воздействии на орган управления тормозной системы.

Требования:

-Обеспечение минимального тормозного пути;

-Сохранение устойчивости при торможении (неравномерность действия тормозов правой и левой оси не должна превышать нормативные величины);

-Стабильность тормозных свойств при неоднократных торможениях;

-Повышенная надежность всех элементов на протяжении гарантируемого срока службы;

-Усилие на тормозной педаль не должно быть выше 500-700Н, ход тормозной педали 80-180 мм.

Виды:

-Рабочая тормозная система (педаль, механизмы, привод);

Запасная тормозная система (используется при отказе рабочей тормозной системы – торможение двигателей и др.);

-Стояночная тормозная система (для удержании автомобиля длительное время;

-Вспомогательная тормозная система (обычно у автомобилей грузоподъемностью свыше 16т и международных автобусов).

- Прицепная тормозная система предназначена для снижения скорости движения, остановки и удержания на месте прицепа, а также автоматической его остановки при отрыве от автомобиля- тягача.

К тормозному управлению автомобиля, служащему для замедления движения, вплоть до полной остановки и удержания его на месте на стоянке, предъявляются повышенные требования, так как тормозное управление является важнейшим средством обеспечение безопасности автомобиля. Требования к тормозным системам следующие:

1. Максимальный тормозной путь, максимальное установившееся замедление в соответствии

2. Сохранение устойчивости при торможении 3. Стабильность тормозных свойств при неоднократном торможении.

4. Минимальное время срабатывания тормозного привода.

5. Силовое следящее действие тормозного привода, то есть пропорциональность между усилием на педаль и приводным моментом.

6. Малая работа управления тормозными системами - усилие на тормозные педали

8. Надежность всех элементов тормозных систем, основные элементы (тормозная педаль, главный тормозной цилиндр, тормозной кран и др.) должны иметь гарантированную прочность, не должны выходить из строя на протяжении гарантированного ресурса, должна быть также предусмотрена сигнализация, оповещающая водителя о неисправности тормозной системы.

тормозное управление должно включать следующие тормозные системы:

- рабочую

- запасную

- стояночную

- вспомогательную (тормоз-замедлитель), обязательную для автобусов полной массой свыше 5 т. и грузовых автомобилей массой свыше 12 т., предназначенную для торможения на длительных спусках

Тормозной путь:

Легковые автомобили с прицепом без тормозов– не более 15,8 м

Грузовые автомобили – не более 19,6м

Время срабатывания тормозной системы:

Легковые – не более 0,6с, грузовые-0,8с

Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае, если при приведении ее в действие достигается:

- или значение удельной тормозной силы не менее 0,16;

- или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном (16±1) %;

Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе при неработающем двигателе не более чем на 0,05 МПа в течение:

30 мин - при выключенном положении органа управления тормозной системы;

15 мин - после полного приведения в действие органа управления тормозной системы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.006 с.)