Основные теоретические положения инвестирования в человеческий капитал 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные теоретические положения инвестирования в человеческий капитал



Реферат

Курсовая работа выполнена на тему: Инвестирование в человеческий капитал. Пояснительная записка содержит 32 страницы печатного текста, 3 таблицы, использовано 12 источников литературы.

Курсовая работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения и списка используемых литературных источников. Основная часть работы включает рассмотрение следующих основных разделов:

В первой главе данной курсовой работы рассматриваются теоретические основы сущности человеческого капитала, его видов и особенностей, а также понятие инвестиций в человеческий капитал и их виды.

Во второй главе приводится описание процесса инвестирования, методики оценки человеческого капитала и эффективности вложений в человеческий капитал.

В третьей главе рассматривается характеристика человеческого капитала организации, разрабатываются пути инвестирования в него и расчитываетс я эффективность предложенных мер.

Объект наблюдения человеческий капитал «Специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида».

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…….5

Глава 1. Основные теоретические положения инвестирования в человеческий капитал………………………………………………………………………………6

1.1. Понятие человеческого капитала………………………………………..…6

1.2. Классификация человеческого капитала……………………………..……8

1.3. Инвестиции и их виды ………………………………………………….….10

Глава 2. Методология инвестирования в человеческий капитал…………......14

2.1. Процессы инвестирования в человеческий капитал………………………14

2.2. Методики оценки человеческого капитала………………………….….…..16

2.3. Эффективность инвестирования в человеческий капитал……………..….18

Глава 3. Исследовательская часть………………………………………………..23

3.1.Анализ человеческого капитала школы-интернат…………………..……23
3.2 Рекомендации по совершенствованию человеческого капитала..……..…24

3.2.1.Направлния деятельности инвестирования в школе-интернат……………24
3.2.2.Реализация мероприятий инвестирования…………………………….……27
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий……………….………28

Вывод………………………………………………………………………………31

Список использованных источников……………………………………………32

 

Введение

Понятие «человеческий капитал» приобретает в настоящее время большое значение не только для экономистов – теоретиков, но и для отдельных фирм. Резко возрос интерес экономической науки к человеческим созидательным способностям, к путям их становления и развития. В большинстве компаний начинают придавать большое значение накоплению человеческого капитала, как самого ценного из всех видов капитала. Одним из способов накопления человеческого капитала является инвестирование в человека, в его здоровье и образование. Сегодня изучение проблем повышения эффективности, использования производительных сил людей, реализующихся в современных условиях в форме человеческого капитала, является не просто актуальным, а выдвигается в разряд первоочередных задач в структуре социально – экономических исследований. Это предполагает проведение глубоких научных исследований данной проблемы.

Цель данной курсовой работы: показать особенности инвестирования в человеческий капитал.

Задачи данной курсовой работы:

-рассмотреть понятие, виды и особенности инвестирования в человеческий капитал;

- описать процесс инвестирования, методики оценки человеческого капитала и эффективности вложений в человеческий капитал.

-проанализировать человеческий капитал на конкретном примере,
предложить рекомендации по совершенствованию человеческого капитала и оценить эффективность предложенных мероприятий

 

Объектом исследования является человеческий капитал «Специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида», предметом – инвестирование.


Основные теоретические положения инвестирования в человеческий капитал

Сущность человеческого капитала

Понятие человеческий капитал вошло в науку в начале 60-х годов XX век в западной экономической литературе. Возникновение и развитие теории человеческого капитала связано с именами известных американских ученых-экономистов Т. Шульца, Г. Беккера, Л. Туроута других.

Человеческий капитал представляет собой самый ценный ресурс, намного важнее чем природные ресурсы или накопленное богатство.

Именно человеческий капитал является краеугольным камнем экономического роста и эффективности. Человеческий капитал - это экономическая категория, которая характеризует совокупность сформированных и развитых в результате инвестиций производительных способностей, личных черт и мотиваций индивидов, которые находятся в их собственности, используются в экономической деятельности, способствуют росту производительности труда и благодаря этому влияют на рост доходов (заработков) своего владельца и национального дохода.

Следовательно, человеческий капитал - это не просто совокупность отмеченных характеристик, а именно сформированный или развитой в результате инвестиций, а также накопленный определенный запас производительных способностей (здоровья, знаний, навыков, мотивов), которые принадлежат человеку и неотъемлемые от нее, и она целесообразно их использует. [1]

На уровне предприятия человеческий капитал представляет собой совокупную квалификацию, физические и профессиональные способности всех работников. В XXI веке во время появления до сих пор не известных технологий, сокращения жизненных циклов товаров, специфика человеческого капитала оказывается в росте требований к его качеству в целом, непрерывности и ускорении приобретения работниками новых навыков, знаний и умений. Поэтому, если рассмотреть социально-историческое развитие деятельности в сфере образования в индустриально развитых странах, то можно констатировать факт их входа в фазу «бума» в направлениях повышения квалификации.

Для обеспечения конкурентоспособности предприятия необходимые инвестиции в человеческий капитал, и это прерогатива не только больших, но и реальность и потребность малых и средних предприятий, потому что именно они будут отвечать, по мнению большинства западных экономистов, за решение ведущих позиций экономическими гигантами планеты.

Следовательно, теория человеческого капитала сводится к тому, что в центре концепции инвестиционной политики есть человек, который рассматривается как наибольшая ценность для предприятия. Поэтому система управления предприятием (организацией) должна быть направлена на развитие разнообразных способностей работников с целью максимального их использования в процессе работы, а работник содействовал бы развитию организации, где работает. Инвестиции в образование выгодные как работнику, так и работодателю, причем второму больше, чем первому. Рентабельность инвестиции в человеческие ресурсы является всегда оптимальной. В результате повышения профессионального уровня работников они получают высшую заработную плату, но эффективность отдачи от их деятельности намного больше. Теория человеческого капитала основывается на признании экономической целесообразности капиталовложений, связанных с набором персонала, поддержкой его в работоспособном состоянии, непрерывной учебой, выявлением способностей, потенциальных возможностей, что заложенные в личности работникам следующим развитием тех способностей, которые являются важными в профессиональной деятельности. Характерными особенностями концепции человеческого капитала являются: применение экономических критериев для оценки роли человеческого фактора в производстве; внутриорганизационное управление; перестройка всей кадровой политики. Теория человеческого капитала, которая эффективно применяется на практике в странах с развитой рыночной экономикой, бесспорно доводит, что инвестиции в образование, профессиональную подготовку и мобильность работников ощутимо повышают стоимость и цену его рабочей силы и приносят существенную прибыль, а также обеспечивают конкурентоспособность работников на рынке труда. [2]

 

Методология инвестирования в человеческий капитал

Рекомендации по совершенствованию человеческого капитала школы-интернат

Заключение

Понятие человеческого капитала стало интенсивно использоваться мировой наукой, по достоинству оценившей роль интеллектуальной деятельности, выяснившей необходимость и высокую эффективность вложений в человеческий капитал. Величина человеческого капитала обусловлена условиями его формирования и развития. Поэтому большое значение принимают инвестиции в человеческий капитал.

В ходе работы были рассмотрены понятие, виды и особенности инвестирования в человеческий капитал; описан процесс инвестирования, методики оценки человеческого капитала и эффективности вложений в человеческий капитал.

В результате анализа человеческого капитала школы-интернат были выявлены преимущества как высокий уровень образования и недостатки человеческого капитала организации, а именно низкий уровень владения компьютерными технологиями как недостаток сотрудников зрелого возраста, не стремление сотрудников повышать уровень профессиональной компетентности как результат инвестиционной политики организации. Также предложены мероприятия по повышению уровня человеческого капитала: такие как профессиональная переподготовка, аттестация для повышения квалификации, курсы повышения уровня владения компьютерными технологиями. И приведена оценка эффективности предложенных мероприятий.

Усовершенствованная инвестиционная политика школы-интернат обеспечивает наиболее эффективное использование человеческого капитала организации, делает заинтересованными своих сотрудников в данном виде деятельности.

 

Реферат

Курсовая работа выполнена на тему: Инвестирование в человеческий капитал. Пояснительная записка содержит 32 страницы печатного текста, 3 таблицы, использовано 12 источников литературы.

Курсовая работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения и списка используемых литературных источников. Основная часть работы включает рассмотрение следующих основных разделов:

В первой главе данной курсовой работы рассматриваются теоретические основы сущности человеческого капитала, его видов и особенностей, а также понятие инвестиций в человеческий капитал и их виды.

Во второй главе приводится описание процесса инвестирования, методики оценки человеческого капитала и эффективности вложений в человеческий капитал.

В третьей главе рассматривается характеристика человеческого капитала организации, разрабатываются пути инвестирования в него и расчитываетс я эффективность предложенных мер.

Объект наблюдения человеческий капитал «Специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида».

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…….5

Глава 1. Основные теоретические положения инвестирования в человеческий капитал………………………………………………………………………………6

1.1. Понятие человеческого капитала………………………………………..…6

1.2. Классификация человеческого капитала……………………………..……8

1.3. Инвестиции и их виды ………………………………………………….….10

Глава 2. Методология инвестирования в человеческий капитал…………......14

2.1. Процессы инвестирования в человеческий капитал………………………14

2.2. Методики оценки человеческого капитала………………………….….…..16

2.3. Эффективность инвестирования в человеческий капитал……………..….18

Глава 3. Исследовательская часть………………………………………………..23

3.1.Анализ человеческого капитала школы-интернат…………………..……23
3.2 Рекомендации по совершенствованию человеческого капитала..……..…24

3.2.1.Направлния деятельности инвестирования в школе-интернат……………24
3.2.2.Реализация мероприятий инвестирования…………………………….……27
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий……………….………28

Вывод………………………………………………………………………………31

Список использованных источников……………………………………………32

 

Введение

Понятие «человеческий капитал» приобретает в настоящее время большое значение не только для экономистов – теоретиков, но и для отдельных фирм. Резко возрос интерес экономической науки к человеческим созидательным способностям, к путям их становления и развития. В большинстве компаний начинают придавать большое значение накоплению человеческого капитала, как самого ценного из всех видов капитала. Одним из способов накопления человеческого капитала является инвестирование в человека, в его здоровье и образование. Сегодня изучение проблем повышения эффективности, использования производительных сил людей, реализующихся в современных условиях в форме человеческого капитала, является не просто актуальным, а выдвигается в разряд первоочередных задач в структуре социально – экономических исследований. Это предполагает проведение глубоких научных исследований данной проблемы.

Цель данной курсовой работы: показать особенности инвестирования в человеческий капитал.

Задачи данной курсовой работы:

-рассмотреть понятие, виды и особенности инвестирования в человеческий капитал;

- описать процесс инвестирования, методики оценки человеческого капитала и эффективности вложений в человеческий капитал.

-проанализировать человеческий капитал на конкретном примере,
предложить рекомендации по совершенствованию человеческого капитала и оценить эффективность предложенных мероприятий

 

Объектом исследования является человеческий капитал «Специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида», предметом – инвестирование.


Основные теоретические положения инвестирования в человеческий капитал



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.037 с.)