Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….. 3-4

Глава 1. Теоретические основы маркетинга…………………………………….5-15

1.1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга……………5-7

1.2. Стратегии маркетинга, приоритет и потребление потребителя…………..7-10

1.3. Разработка нового товара, ценообразование в маркетинге……………….10-15

Глава 2. Организация маркетинговой деятельности ресторана……………….16-33

2.1. Характеристика организации……………………………………………….16-19

2.2. Ценообразование и ценовая политика. Маркетинговая деятельность ресторана Moor bar. Интернет – маркетинг.……… ………………………………………………19-25

2.3 Инструменты для повышения эффективности интернет – рекламы ресторана Moor bar.………………………………………………………….………………………26-33

Глава 3……………………………………………………………………………..34-?.

3.1. Проблема ресторана…………………………………………………………..34

3.2 Способы решения выявленных проблем ресторана ……………………….34-

Заключение……………………………………………………………………….37-38

Приложение………………………………………………………………………39-40

Список используемой литературы и источников……………………………….41

 

 

Введение

Сегодня в России происходит становление малого предпринимательства как эффективного сектора российской экономики. Его дальнейшее развитие имеет важное социально-экономическое значение при формировании среднего класса как основы национальной стабильности общества. За последнее десятилетие в России достигнут значительный прогресс становления малого бизнеса. Создано правовое пространство с нормативной правовой базой, регулирующей предпринимательскую деятельность. Формируются элементы современной рыночной инфраструктуры, предоставляющей субъектам малого предпринимательства образовательные, информационные, консультационные и финансовые услуги. Ежегодно увеличивается количество

индивидуальных предпринимателей. Субъекты малого бизнеса осваивают новые виды деятельности, расширяют свое присутствие во всех отраслях экономики. Анализ показывает, что в России основные показатели развития малого и среднего предпринимательства значительно ниже, чем в развитых европейских странах. Отсутствие заметной динамики в развитии малого предпринимательства в стране свидетельствует о наличии определенных препятствий, ограничивающих реализацию больших потенциальных возможностей развития малого бизнеса, имеющихся в стране. К числу объективных препятствий в первую очередь следует отнести:

• ограниченность реального доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым кредитным ресурсам, отсутствие у большинства из указанных субъектов необходимого залогового обеспечения и кредитных историй;

• большая налоговая нагрузка, недостаточность дифференциации в налогообложении различных категорий предпринимателей;

• административные барьеры, и в первую очередь — со стороны контролирующих (надзорных) органов, сдерживающих развитие предпринимательства;

• сохранение высоких значений показателей инвестиционных рисков и структура инвестиций, не стимулирующая развитие производства;

• многочисленные факты проявления недобросовестной конкуренции на товарных рынках по отношению к малым предприятиям;

• недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров и организаторов предпринимательской деятельности, а также сохранение «дискриминационной» составляющей в трудовых отношениях работодателей с работающими по найму в данном секторе экономической деятельности;

• отсутствие практики гибкого использования основных инструментов маркетинга при формировании товарной, коммуникационной, ценовой политики, а также в организации закупочно-сбытовой деятельности.

 

Недостаточное внимание, уделяемое предпринимателями маркетинговым технологиям, не позволяет обеспечить рост экономической эффективности функционирования предприятий малого бизнеса.

 

Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности, изучение его в малом бизнесе, и рассмотрение его на примере ООО «Спорт бар Лоповок», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.

 

 

Глава 1. Теоретические основы маркетинга.

Глава 2. Организация маркетинговой деятельности ресторана.

Характеристика организации.

Moor Bar – новый проект для города Кстово. Гармоничный сплав хорошего бара, стильного клуба и ресторана. Ресторан является обществом с ограниченной ответственностью. Учредителями являются директор и бухгалтер с равными вкладами. Ресторан находится в городе Кстово по адресу: площадь Ленина 5А, ТЦ "Пирамида", 3 этаж. Общество с ограниченной ответственностью - одна из наиболее популярных форм хозяйственных обществ. Ресторан Moor bar ‑ общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющий потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам. В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. Ресторан организуют обслуживание съездов, конференций, официальных вечеров, приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров и вечеринок. Логотип ресторана (рис 5):

 

Рис. 5

Генеральный директор Moor bar:

- организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива, представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, заключает различные договора, распоряжается имуществом предприятия, издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, увольняет работников.

Администратор ресторана Moor bar:

-открытие и закрытие смены, ведение основных отчётов по смене, инвентаризация, приём поставок товара, кладовщик, приём на работу, составление графиков работ, согласование периодов отпусков, разрешение конфликтов с клиентами, отслеживание порядка и чистоты в залах.

Организационная структура предприятия: (ПРИЛОЖЕНИЕ «Б»).

 

Режим работы ресторана: по будням с 10:00 до 23:00, по выходным с 11:00 до 05:00. Персонал приходит на работу к 9:00 для подготовки ресторана к открытию. В меню ресторана входят: суши, салаты, супы, горячее, напитки. Также планируется ввод суши-ланчей по привлекательным ценам.

Преимущества «Moor bar»:

1. Уникальный дизайн интерьера.

2. Каждую пятницу живая музыка: очарование джазовых ритмов 20-х, страсть блюза 30-х, легкая дурашливость кантри, светлая грусть госпела и неповторимый колорит фолк-музыки 60-х.

2. Суши-ланчи позволят привлечь в будние дни в ресторан посетителей с ближайших офисов;

3. Квалифицированные повара и официанты с опытом работы позволят хорошо зарекомендовать ресторан;

4. Расположение в центре города обеспечит относительно постоянную плотную загрузку залов.

Миссия «Moor bar»: «Мы обеспечиваем высочайшее качество блюд и сервиса, чтобы Вы обязательно захотели к нам вернуться!». Сильной стороной ресторана «Moor bar» является богатый ассортимент.

Продукция ресторана представлена в меню, которое насчитывает более 150 наименований, включая: 30 роллов, 15 салатов, 11 видов суши, 18 супов, 10 горячих блюд, 15 горячих блюд из категории рис/лапша,5 горячих и 9 холодных закусок,6 видов якитори (японские шашлычки), 15 десертов, включая богатый ассортимент мороженого (30 видов),10 видов чаёв,20 алкогольных и 8 безалкогольных коктейлей, морсы, компоты, минеральные воды, соки (пакетированные/свежевыжатые), тоник, энергетический напиток и многое другое, богатая винная карта (более 20 вин), более 20 видов крепкого алкоголя, 3 вида разливного пива (одно из них фирменное – «Мур»).

Процесс обслуживания также состоит из ряда операций: встреча потребителя и предоставление ему необходимой информации о ресторане и меню ресторана, потребителя полностью обслуживает официант, а потребитель спокойно наслаждается обстановкой ресторана и японской или европейской кухней.

Кроме того, официанты изучают во время стажировки такие издания как «Сервис, который продаёт» (издание о грамотном предложении блюд с целью повышения среднего чека ресторана). Важно отметить, что перед работой непосредственно с гостями официант проходит стажировку в течении месяца. За это время он сдаёт администратору ресторана Moor bar экзамен по знанию меню и только потом обслуживает гостей. Такое обучение персонала позволит держать высокий уровень сервиса. Официант сможет ответить на любые вопросы гостя, касающиеся меню. Дополнительные услуги ресторана «Moor bar»: возможность заказа банкета, предоставление детских стульчиков и игрушек для детей.

Стоимость блюд в ресторане ориентирована на людей со средним и высоким заработком.

Средние цены, руб.:

• ролл - 350

• салат - 310

• классические суши - 70

• острые суши 130

• запеченные суши - 150

• суп - 280

• горячие блюда: а) из курицы – 380 б) из свинины – 440 в) из говядины – 520 г) из рыбы - 520

• горячее рис/лапша - 340

• закуски - 360

• якитори - 200

• десерты - 250

• безалкогольные коктейли - 180

• алкогольные коктейли – 370

• чай - 200/350 (0,4л/0,9л)

• морсы компоты - 130 (0,3л)

• минеральная вода - 140 (0,33л)

• свежевыжатые соки - 250 (0,3л)

• соки пакетированные - 140 (0,3л)

• пиво - 180/260 (0,3л/0,5л)

• вина - 290/390 (0,15л/0,25л)

• крепкий алкоголь:

1. водка - 140 (0,05л)

2. коньяк - 560 (0,04л)

3. виски - 280 (0,04л)

4. вермут - 200 (0,04л)

5. ликёры - 330 (0,04л)

6. ром - 350 (0,04л)

На предприятии соблюдаются санитарные нормы. Раз в неделю проводится санитарный день. Рабочие поверхности обрабатываются антибактериальными средствами, контроль качества обслуживания администратором. Так же проводится контроль качества блюд. Шеф-повар наблюдает за работой поваров, делает замечания в случае отклонения действий поваров от раскладки технологии приготовления.

 

2.2. Ценообразование и ценовая политика. Маркетинговая деятельность ресторана Moor bar. Интернет – маркетинг.

Выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли предприятия от продажи товара. Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде всего необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи.

Прогнозируемая валовая прибыль в год составляет 5 млн. руб. Рентабельность продаж за первый год составляет 79%. Уровень цен в ресторанном бизнесе данного сегмента колеблется от 200 до 1300 рублей в зависимости от среднего заказа в течение дня (учитывая ужин и бизнес-ланч). Основная проблема Moor bar- привлечение клиента в ресторан, которая в городе Кстово связана с маленьким числом жителей. Очень важно информировать людей, которые находятся рядом с рестораном.

Один из способов привлечения клиентов, которым пользуется предприятие, - это e-mail рассылка, которая информирует как частного пользователя, так и компанию (организация обедов, бизнес-ланчей, банкетов, праздников и т.д.). Так же это купон, распространяющийся через не конкурирующие с рестораном сервисные, точки, которые обслуживают того же клиента (салоны красоты, супермаркеты и т.д.), в нем сообщается о скидке (например, 5%) или о комплименте от заведения (аперитив или десерт).

Задачей ресторана при разработке стимулирующих продажу программ является создание собственных оригинальных в проведение программ, и не в коем случае не смотреть на конкурентов и соседей, и не пробовать перенести рекламную акцию из какого-то ресторана в свой. Исследования показывают, что 90% посетителей ресторанов раздражают рекламные акции, которые навязывают им что-либо. Ресторану следует развлечь гостя и сделать так, чтобы заинтересовать именно его. Например, в картах постоянных клиентов есть обязательный вопрос о дне рождения - это очень полезная информация, которую ресторан может использовать в будущем, а по отдельным дням или праздникам вместе со счетом официант приносит десерт и т.д. Самый эффективный способ стимулирования продаж - это когда человек, побывавший в ресторане, советует своим знакомым пойти именно туда, так что надо приложить максимум усилий, чтобы гость остался доволен всем.

Что касается скидок, то они бывают следующих разновидностей: скидки для постоянных клиентов (дисконтая карта), скидка в день рождения клиента (рис.6), скидка на фиксированное время (с 12.00 до 16.00 - бизнес-ланч).

 

рис. 6

Так же в ресторане вводятся сезонные блюда. Каждый год наступает осень. Модельеры начинают показы осенне-зимних коллекций. Ресторан Moor bar, не желая от них отставать, потирает руки от предвкушения успехов новых сезонных меню. Модельеры демонстрируют теплую одежду из плотных материалов, а Moor bar – насыщенную еду с "теплыми" вкусовыми сочетаниями и горячие напитки.

Цель осуществления сезонных заготовок – не только минимизация издержек, но и обеспечение качества продукции. Вопреки стереотипу о целесообразности осуществления сезонных заготовок грибов, ягод и овощей, применяются и другие способы заготовок

 

Каждое блюдо (продукт, объект продажи) должно подвергаться всестороннему маркетинговому и финансово-экономическому анализу:

1) Коэффициент наценки на блюде.

2) Объем продаж в отчетный период.

3) Трудозатраты на изготовление блюда (количество человеко – часов и машино – часов, полезная загрузка оборудования).

4) Материальная себестоимость блюда;

5) Прочие издержки на производство единицы продукции.

Другим эффективным инструментом увеличения продаж за счет грамотного ценообразования являются различные акции и специальные предложения.

Виды специальных предложений в ресторане Moor bar:

1) Предложение блюд этнической аутентичной кухни (неделя испанской кухни);

2) Предложение блюд потребляемых в религиозные праздники;

3) Предложение для 6, 10, 15 человек;

4) Предложение специального меню для ужина на двоих (3-4 перемены и бокал вина);

5) Предложение для именинников, предложения в честь дня специалиста/работника отрасли;

6) Предложение в рамках промо – акций: «Неделя здорового и диетического питания»

 

В специальном древнерусском меню вы найдете: кулешь, бураки, галантиръ, колтуны, рубцы, хвосты под соусом, сальник, пирог архиерейский, ботвинья, белорыбица разварная.

Предложение для 6-8 человек: «Пивная десятка!», пиво «Крушовице» темное – 10 литров, пиво «Крушовице» светлое – 10 литров, 10 закусок под пиво: куриные крылышки «Бафалло»,острые куриные стрипсы, кольца кальмара и луковые кольца, сырные наггетсы, чесночные гренки, митболз, суджук, колбаски «Бавария», колбаски «Мюнхен», печень в сетке.

Пивное предложение должно содержать наценку в 200-250% на пиве и 100% наценку на закусках иди 200-250% наценку на закусках и минимально приемлемую наценку на пиве.

Специальное предложение должно быть:

1) оригинальным и непохожим на предложения конкурентов. Рекомендуется использовать зарубежные аутентичные рецепты европейской, азиатской, арабской кухон.

2) специальное предложение предполагает наличие демократичной цены, апеллирующей к понятию выгоды. Такие предложения так и позиционируются официантом: «У нас есть очень выгодное и интересное предложение, только сегодня»

3) специальное предложение должно быть продана под легендой. «У нас неделя мексиканской кухни в честь дня рождения Сальмы Хаек».

Специальные предложения призваны:

1) Привлечь новых гостей, с помощью рекламы акции или предложения;

2) Привлечь постоянных гостей из гостевой базы реже посещающих заведение;

3) Продвинуть блюда с невысокой себестоимостью и высокой наценкой, более низкого ценового сегмента.

4) Создать информационный повод для публикации в СМИ;

5) Провести интересные акции, сопровождающие предложение меню и получить новые контакты гостей;

6) Привлечь партнеров - поставщиков для промоутирования их продукции и снизить себестоимость специального предложения

7) Позиции в меню не могут и не должны конкурировать между собой, подталкивая гостя покупать меньше

8) Задача шеф – повара минимизировать материальную себестоимость и стимулировать интерес к гастрономическому предложению ресторана

9) Размер порций должен демонстрировать понятие «выгода»

Цели и задачи, которые поставлены перед шефом ресторана Moor bar при определении ценообразования в меню, выглядят следующим образом:

1) Определение всех видов меню, которые будут внедрены в виде специальных предложений и различных форм обслуживания в течение отчетного периода (квартала, полугодия, а желательно – года). Составление полного ассортиментного перечня сырья применяемого в ресторане в течение года. Утверждение данного ассортиментного перечня у директора, управляющего или собственника

2) Введение ранжирования сырья по типу упаковки, сроку хранения и стоимости. Создание трех ценовых групп: А, В и С

3) Создание технологических программ переработки сырья и определение коэффициентов наценок на блюда из этого вида сырья.

 

Процесс маркетинговой деятельности ресторана Moor bar:

1) Информирование посетителей о ресторане. В первую очередь эта задача относится к начальному этапу деятельности ресторана - то есть, когда он открылся и необходимо информировать потенциальных клиентов об этом событии. Частными случаями является смена концепции ресторана и другие, настолько сильные изменения в ресторане, что в глазах бывших клиентов он начинает восприниматься как другой ресторан.

2) Расширение круга посетителей ресторана. Под расширением круга посетителей подразумевается привлечение той аудитории, которая не совсем свойственна данному заведению. В этом же кроется серьезная опасность, поскольку пересечение разных типов посетителей может сослужить плохую службу

3) Привлечение целевой группы посетителей (Для Moor bar - люди со средним и высоким заработком).

4) Хорошо спланированная рекламная кампания, в которой четко отражен образ ресторана: месторасположение, ценовая категория, кухня, услуги, предоставляемые рестораном.

5) Персонал ресторана. От умения продавать во многом зависит средний чек заведения.

6) Введение в меню всевозможных дополнительных предложений (сверх обычного меню). Что-то вроде «шеф-повар рекомендует» и многое другое. Пример акции и предложения Moor bar (рис. 8):

 

Рис. 8

 

7) Отношение обслуживающего персонала. Клиенты особенно ценят приветливость и внимание, которые способны искупить даже незнание официантом состава блюд. Причем в некоторых ресторанах (обычно высшей ценовой категории) принято, чтобы отношение к посетителям было персонифицированным. В ресторане Moor bar принято узнавать своих постоянных посетителей в лицо, общаться с ними, поддерживать постоянный контакт. Как правило, это ложится на плечи управляющего или администратора.

8) Проведение праздничных мероприятий, например, дней какой-либо кухни или еженедельный показ мод (рис.9):

Рис. 9

Конкуренты Moor bar: «Капуста бар», спорт бар «Exite bar», пиццерия «La Vero». Несмотря на это, наш ресторан среди своих конкурентов остаётся лидером.

Интернет становится одним из основных инструментов рекламы для воздействия на потребителей любой продукции или услуг. Ресторанный бизнес не является исключением, поэтому Moor bar создал собственный сайт по ссылке: http://moorbar.ru (рис. 14) (ПРИЛОЖЕНИЕ «В»).

 

SEO-оптимизация.

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) – комплекс мер для поднятия сайта в топы выдачи поисковиков по определенным запросам, с целью продвижения сайта. Как известно, пользователи чащи переходят по первым ссылкам, при поисковой выдаче, потому очень важно вывести сайт в верхние позиции.[2]

Поисковые системы учитывают множество параметров сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):

• плотность ключевых слов (алгоритмы поисковых систем проводят семантический анализ текста и отсеивает поисковый спам, в котором ключевое слово дублируется неоднократно и без надобности).

• индекс цитирования сайта (ИЦ). Зависит от количества ссылок на сайт со сторонних ресурсов и их авторитетность. Взаимные ссылки двух ресурсов (друг на друга) как правило, упраздняются. Также важно, чтобы ссылки были с тематически близких сайтов – тематический индекс цитирования (ТИЦ).

Факторы, влияющие на положение сайта в выдаче – постоянно меняются (средняя периодичность – полгода в поисковиках Google и Яндекс), а потому SEO-оптимизаторам приходится постоянно совершенствовать свои навыки и знания, чтобы их работы была эффективной. Факторы можно разбить на внешние и внутренние.

Внутренняя оптимизация подразумевает под собой работу, направленную исключительно на внутреннюю систему сайта и включает в себя общее поднятие качества ресурса и полезность, которую он приносит посетителю. К внутренней оптимизации относится работа над структурой сайта, облегчение восприятия контента (например, сокращение не нужного текста, который отвлекает внимание) и повышение его качества. Значение таких факторов в большинстве источников колеблется около двух ста.

Методы внешней поисковой оптимизации:

• Регистрация в самостоятельных каталогах и каталогах поисковых систем;

• Обмен ссылками. Существуют несколько способов обмена — прямой, кольцевой, покупка ссылок;

• Размещение статей;

• Социальные сети;

• Пресс-релизы;

• Создание и ведение блогов.

 

Факторы, понижающие рейтинг сайта:

• не уникальный контент (статьи, новости и т.д.);

• технологии, которые поисковые машины рассматривают как спам;

• избыточное число внешних ссылок;

• накрутки поведенческих факторов;

• страница сайта часто не доступна или долго грузится.

SMM. Social media marketing (SMM) — это процесс привлечения внимания к продукту, либо трафика на сайт через социальные сети, блоги, форумы. В данном случае социальные медиа используются как каналы продвижения, а также могут решить множество других задач, например – поддержать обратную связь.[3]

Главный акцент в SMM делается на создании такого контента, который люди будут распространять самостоятельно, как вирус, без содействия организатора. Дело в том, что сообщения и посты, передаваемые в социальных сетях, вызывают больше доверия, поскольку в них нет прямой рекламной информации, и рядовой пользователь, зачастую, не понимает, читает ли он сообщение «настоящего пользователя» или это лишь рекламный бот.

SMM позволяет применять таргетинг – выбирать свою аудиторию, площадки, на которых она обитает, и наиболее сообразный способ коммуникации с ней, при этом, практически не затрагивая людей, которые в этой рекламе потенциально не заинтересованы.

SMM имеет широкий спектр способов работы. Наиболее используемые из них – это создание представительств компании в социальных сетях (позволяет иметь с клиентами налаженную обратную связь и пытаться изменить мнение не довольного клиента в положительную сторону), работа с блогами, репутационный менеджмент, брендинг и не стандартное SMM.

Следует выделить наиболее популярные социальные сети и блоги:

Социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Мой Мир, Google+;

Блогосфера — Twitter, Живой Журнал, Я.ру.

Видео и фото- блоги — YouTube, Яндекс.Видео, Instagram, Pinterest и др.

SMM-продвижение – динамичный процесс, поскольку интернет постоянно развивается и мода на те или иные вещи меняется очень быстро. Поэтому следует постоянно следить за интересами аудитории и появлением новых трендов.

При продвижении бренда, как правило, одного SMM недостаточно и принято комбинировать его с SEO.

Следует сказать, что SMM применяется не только на товарах и услугах, но и активно используется Средствами массовой информации. Они создают аккаунты и группы в соц. сетях, размещают там свой контент, тем самым собирая подписчиков, читателей.

К основным ошибкам, при ведении SMM, следует отнести:

• Размещение избыточного количества постов. Пользователи не любят назойливые группы и оповещения и предпочитают отписаться от них, чем «засорять» свою линейку новостей;

• Отсутствие обратной связи с подписчиками. Не ведение диалога в социальных сетях со своими потенциальными клиентами – иррационально и не этично. На любой вопрос или претензию всегда нужно отвечать; кроме того на негативные отзывы администраторы, зачастую, реагируют не этично;

• Удаление отрицательных отзывов и комментариев. У стороннего пользователя (или самого комментатора), который увидел комментарий, а потом факт его удаления – появляется чувство что компания пытается обойти не удобные вопросы, а значит «не чиста на руку»;

• Элементарное не соблюдение законов;

• Использование однообразного контента. Публику нужно постоянно увлекать чем то новым. Люди – не роботы, и на одни и те же посты реагировать длительное время положительно и активно – не будут.

Существуют две стратегии в рамках SMM – Скрытая (скрытый маркетинг) Открытая (использование логотипа и других фирменных знаков).

Социальные сети.

Социальная сеть – это онлайн-сервис, сайт или платформа, предназначенные для организации социальных взаимоотношений. На таком ресурсе у каждого человека есть возможность разместить о себе какую-либо информацию (дата рождения, место обучения и работы, хобби и пр.), по которой данную учетную запись смогут отыскать другие участники. Социальные сети могут быть открыты для доступа любому интернет-пользователю, а могут представлять собой закрытую структуру, предоставляя доступ определенному кругу лиц. Несмотря на это различие, общей чертой для всех социальных сетей является наличие систем «групп» и «друзей». По данным разных аналитических сайтов, в тех или иных социальных сетях состоит каждый второй пользователь Интернета (52% из 57,8 млн. всех пользователей Рунета). Можно даже нарисовать типичный (среднестатистический) «портрет» участника таких ресурсов – это житель Северо-Западного федерального округа, примерно 18-25 лет, с высшим или неоконченным высшим образованием, имеющий достаточно прочное материальное положение. Конечно, в социальных сетях можно встретить и более взрослых, и более молодых людей, с разным уровнем достатка и различными потребностями. Неудивительно, что многие современные компании выбирают в качестве инструмента Интернет - маркетинга продвижение в первую очередь в социальных сетях – в этом случае хорошо спланированная маркетинговая стратегия позволяет охватить большую целевую аудиторию и эффективно продвинуть бизнес.

Web-дизайн.

Веб-дизайн (от англ. Web design) — отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений. Веб-дизайнеры проектируют логическую структуру веб-страниц, продумывают наиболее удобные решения подачи информации, а также занимаются художественным оформлением веб-проекта. В результате пересечения двух отраслей человеческой деятельности грамотный веб-дизайнер должен быть знаком с последними веб-технологиями и обладать соответствующими художественными качествами. Большую часть специалистов, работающих в области дизайна, обычно концентрирует в себе такое творческое образование как студия дизайна.[4] В настоящее время услуги веб-дизайна предоставляют как специальные компании, так и частные лица (веб-дизайнеры или веб-мастера, являющиеся фрилансерами).

Глава 3.

Проблема ресторана.

Ф.Ю. Вирин: «… интернет-маркетинг не существует сам по себе, он лишь часть общего маркетинга компании. Интернет-маркетинг – это инструмент, который решает часть задач маркетинга компании, и не больше». Как и было сказано в предыдущем пункте, основная проблема ресторана - привлечение клиента, которая в городе Кстово связана с маленьким числом жителей. Плохо реализована интернет – реклама, в которую вкладываются деньги, а дохода от неё нет. Плохо развит интернет – маркетинг. Некорректно работает сайт, но он имеет хороший дизайн. SMM развит в таких социальных сетях, как «Вконтакте» по ссылке http://vk.com/moorbar и в «Instagram» по ссылке http://instagram.com/moor_bar (рис.7):

Рис. 7

Ресторан Moor bar не использует такие инструменты, как контекстная реклама (Яндекс директ), поэтому инвестиции в сайт не окупятся.

 

Заключение.

В процессе исследования мы определили, что малый бизнес играет в экономике любой страны довольно большую роль. Он является неотъемлемой частью и влияет на все сферы нашей жизни: экономическую, политическую, социальную, научно-техническую и т.д. Обеспечивает стабильность рыночных отношений, втягивает большую часть граждан страны в эту систему отношений путем открытия ими собственного дела, обеспечивая высокую эффективность производства путем глубокой специализации и кооперации производства, что благоприятно сказывается на экономическом росте национальной экономики.

Сущность малых предприятий характеризуется следующим: они хорошо адаптируются к внешним условиям, своим развитием укрепляя рыночные отношения. В силу своей гибкости и скорости принятия решений, малым предприятиям легче проконтролировать производственный процесс и быстро переналадить его в связи с изменениями спроса на рынке. Им присущи высокая маневренность производства по сравнению с крупными предприятиями, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность к быстрому внедрению новой техники и технологий, более эффективное использование производственных мощностей. Развитие малого бизнеса создает благоприятные условия для оздоровления экономики, развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов и он является надежным источником бюджетных поступлений. Отсюда следует, что развитие малого бизнеса необходимо для государства.

Проанализировав современное состояние малого бизнеса выяснилось, что происходит абсолютное уменьшение объемов оборота, численности занятых и инвестиций в основной капитал. Это обусловлено финансовым кризисным явлением, оно существенно повлияло на доступность кредитных ресурсов для малого бизнеса, реализацию инвестиционных проектов, а также на потребительскую активность населения. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо осуществлять государственное регулирование. Правительство Российской Федерации и общественные организации активно участвуют в реализации мер по поддержке малого предпринимательства в России, и рассматривают новые инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и функционирования предприятий малого бизнеса. Однако этот процесс далеко не завершен, а меры, которые применяются, или которые планируется применять в ближайшее время для облегчения административной нагрузки на малый бизнес, необходимо систематизировать и реализовывать комплексно. В частности, необходимо принять меры: по содействию модернизации производственных мощностей действующих малых предприятий, что существенно замедляет реализацию стратегической задачи по формированию современной инновационно-производственной структуры малого предпринимательства в России, сделать более доступную законодательную базу, упростить процесс регистрации, увеличить объем финансовой поддержки, упростить налоговую систему, облегчить доступ малым предприятиям к кредитам.

Перспективы в малом бизнесе всегда за теми, кто заранее готовится ко всем ситуациям, минимизирует издержки, не отягощен тяжелыми кредитными обязательствами, внедряет в производственный процесс инновационные технологии и комплексно изучает рынок своей деятельности, и больше нацелен на конечного потребителя.

Можно сделать выводы в целом, маркетинг в малой фирме является слабым звеном, именно поэтому оказывается зоной внешней консультационной поддержки. Это подчеркивается отсутствием во многих малых и средних фирмах чисто выделенной маркетинговой функции: формального маркетингового планирования, управления маркетингом и продажами, сложных методов анализа сбыта, обучения сбыту и маркетингу. Однако для малой фирмы это не всегда обязательно, так как очень часто личные знания владельца-управляющего о позиции его фирмы на рынке компенсируют отсутствие маркетинговых исследований, а неформальное знакомство с клиентами облегчает выявление изменений в их запросах. Кроме обычного исследования рынка малое предприятие может использовать широкий спектр методов сбора информации, из которых неоценимое значение приобретают личные встречи владельца с потребителями. Наконец, весьма возможно, что в голове владельца малого предприятия существует отчетливый маркетинговый план, которому и не обязательно быть воплощенным на бумаге.

 

Приложение.

1) Приложение «А»:

рис. 6.1

2)Приложение «Б». Организационная структура предприятия:

3)ПРИЛОЖЕНИЕ «В». Сайт ресторана Moor bar.

Список используемой литературы и источников:

1) Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006. (Глава 3)

2) Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский Маркетинг: Учебное пособие, 1999.

3) Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев «Маркетинг в малом бизнесе»

4) Материалы сайта http://www.marketing.spb.ru/

5) Материалы сайта http://www.dmoz.org/

6) Материалы сайта http://searchengineland.com/

7) Материалы сайта http://www.w3.org/

 


[1] support.google.com

[2] http://www.dmoz.org/

[3] http://searchengineland.com/

[4] http://www.w3.org/

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….. 3-4

Глава 1. Теоретические основы маркетинга…………………………………….5-15

1.1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга……………5-7

1.2. Стратегии маркетинга, приоритет и потребление потребителя…………..7-10

1.3. Разработка нового товара, ценообразование в маркетинге……………….10-15

Глава 2. Организация маркетинговой деятельности ресторана……………….16-33

2.1. Характеристика организации……………………………………………….16-19

2.2. Ценообразование и ценовая политика. Маркетинговая деятельность ресторана Moor bar. Интернет – маркетинг.……… ………………………………………………19-25

2.3 Инструменты для повышения эффективности интернет – рекламы ресторана Moor bar.………………………………………………………….………………………26-33

Глава 3……………………………………………………………………………..34-?.

3.1. Проблема ресторана…………………………………………………………..34

3.2 Способы решения выявленных проблем ресторана ……………………….34-

Заключение……………………………………………………………………….37-38

Приложение………………………………………………………………………39-40

Список используемой литературы и источников……………………………….41

 

 

Введение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.174 с.)