Критерии установления должностных окладов аптечным работникам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии установления должностных окладов аптечным работникам.



Размеры должностных окладов фармацевтическим работникам аптеки, величина надбавок и доплат устанавливается тарификационной комиссией, которая утверждается приказом руководителя предприятия. Для правильной организации и учета оплаты труда используют квалификацию работников аптеки. Она необходима для осуществления принципа оплаты не только по количеству, но и по качеству выполненного труда, для стимулирования повышения квалификации и повышения производительности труда.

Оплата труда работников производится на основе часовых и (или) месячных тарифных окладов, определяемых в коллективном договоре-соглашении или нанимателем. В организациях, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями Правительством РБ или уполномоченным им органом.

Отнесение выполняемых работ к конкретным тарифным разрядам (должностям) и присвоение работникам соответствующей квалификации осуществляется в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) работ и профессий рабочих.

Указом Президента Республики Беларусь от 10.05.2011 г. №181 (вступил в силу с 01.06.2011 г.) предоставлено право коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателем самостоятельно принимать решения о применении Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь при определении условий оплаты труда работников.

В соответствии с настоящим Указом коммерческие организации и индивидуальные предприниматели при введении новых условий оплаты труда работников, в том числе без применения Тарифной сетки работников Республики Беларусь, обязаны обеспечить:

- недопущение снижения размеров заработной платы работников на момент их введения;

- установление гибких условий оплаты труда, направленных на усиление материальной заинтересованности работников и повышении производительности труда и максимально учитывающих сложность выполняемых работ, уровень квалификации, эффективность, качество и условия труда, а также вклад каждого работника в общие результаты деятельности, его предприимчивость, творческий подход;

- соблюдение для работников гарантий в области оплаты труда, предусмотренных законодательством о труде.

Тарифные ставки (оклады) работников коммерческих организаций повышаются нанимателем в зависимости от эффективности хозяйствования и в пределах имеющихся финансовых возможностей, если не установлено Президентом Республики Беларусь.

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11.07.2011 г. №67 утверждены «Рекомендации по определению тарифных ставок (окладов) работников коммерческих организаций и о порядке их повышения.

Системы и конкретные размеры оплаты труда работников, в том числе порядок определения и повышения тарифных ставок (окладов), могут устанавливаться нанимателем на основании коллективного договора, иного локального нормативного правового акта (ЛНПА), соглашения и трудового договора.

При применении любой системы оплаты труда размеры заработной платы работников должны зависеть от сложности, качества и количества выполняемой ими работы, их квалификации и других факторов. Отнесение выполняемых работ к конкретным тарифным разрядам (профессиям, должностям осуществляется в соответствии с законодательствам.

При повышении тарифных ставок (окладов), тарифной ставки первого разряда необходимо обязательное соблюдение условий, предусмотренных законодательством.

35. Начисление заработной платы работникам аптеки:

а) за полностью проработанный месяц: Основанием для начисления заработной платы является «Табель учета использования рабочего времени», итоги которого подводятся два раза в месяц. Выплата заработной платы производится регулярно определенные договором дни, но не реже 2-х раз в месяц..

Методика начисления з/пл: определяется сумма заработной платы за месяц; подсчитываются удержания из нее и суммы, которые выдаются на руки аптечным работникам. За первую половину месяца аптечным работникам выдается аванс, который удерживается при выдаче заработной платы за вторую половину месяца. Наниматель при выплате заработной платы ежемесячно обязан выдавать каждому работнику расчетный листок с указанием в нем составных частей заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размеров удержаний из заработной платы, а также общей суммы заработной платы, подлежащей выплате. Выплата заработной платы производится по «Платежной ведомости». Платежную ведомость подписывает заведующий аптеки и главный бухгалтер. Получив заработную плату, работник расписывается в платежной ведомости. Заработная плата выдается работникам в течение не более 3-х рабочих дней, включая день получения денежных средств в учреждении банка или из выручки аптеки.

По истечении установленного срока оплаты труда, премий, выплаты пособий по социальному страхованию кассир должен:

1. В платежной ведомости против фамилий лиц, которым не произведены выплаты, поставить штамп или сделать отметку от руки «Депонировано».

2. Составить «Реестр депонированных сумм» в 2-х экземплярах: первый прилагается к отчету кассира, второй - передается в бухгалтерию.

3. В конце «Ведомости» сделать надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по платежной ведомости и скрепить надпись своей подписью.

На сумму выплаченной заработной платы составляется расходный кассовый ордер.

Ведомость со всеми прилагаемыми документами и отчетом кассира сдается в бухгалтерию аптеки. Депонированные суммы сдаются в учреждение банка, на сданные суммы составляется общий расходный кассовый ордер (ф. КО-2).

Заработная плата, не полученная в течение 3-х дней, считается депонированной. Работающий может получить ее в кассе по расходному ордеру в установленный администрацией день для выдачи разовых сумм.

в) за не полностью проработанный месяц: методика: должностной оклад делится на количество рабочих дней месяца (по календарю) и определяется средний однодневный заработок. Последний умножается на количество фактически проработанных дней.

Зарплату работник получает в кассе предприятия или сберегательном банке. При выдаче зарплаты через банк в нем открывается лицевой счет. Работнику выдается электронная пластиковая карточка, на основании которой работник получает из банкомата зарплату.

36.Доплаты и надбавки за:

а) стаж работы по специальности; надбавка к должностному окладу без учета других доплат, надбавок, а также /премий, может быть установлена следующих размерах: от 1 до 5 лет -10%;

• от 5 до 10 лет -15%;

• от 10 до 15 лет-20%;

• свыше 15 лет - 30%.

Расходы на выплату надбавок к должностным окладам за стаж работы по специальности (в отрасли) относятся на издержки обращения.

б) работу в выходные и праздничные дни; Согласно ст. 136 ТК РБ всем работникам предоставляются выходные дни. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов (ст. 138 ТК РБ), При 5дневной рабочей неделе предоставляется два выходных дня за каждую календарную неделю. При 6дневной рабочей неделе предоставляется один выходной день. Общим выходным днем является воскресенье. В исключительных случаях воскресенье может быть объявлено рабочим днем Президентом РБ.

Второй выходной день при шестидневной рабочей неделе устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности), если иное не определено по соглашению сторон. Оба выходные дня предоставляются, как правило, подряд. В целях рационального использования рабочего времени, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней (ст. 147 ТК РБ) Правительством РБ по согласованию с Президентом РБ, может переносить отдельные рабочие дни на выходные дни, приходящиеся на субботу. В организациях, постоянно обслуживающих население в субботу и воскресенье (торговля, аптеки) выходной день устанавливается в другой день недели с учетом рекомендаций местных исполнительных и распорядительных органов.

Согласно ТК РБ наниматель имеет право привлекать работника к работе в его выходной день без согласования работника в следующих исключительных случаях:

1. предотвращения катастрофы, производственной аварии, выполнения работ, необходимых для их последствий или стихийного бедствия;

2. предотвращение несчастных случаев;

3. устранение случайных или неожиданных обстоятельств, которые могут нарушить или нарушили нормальное функционирование водоснабжения, газоснабжения, отопления, освещения, канализации, транспорта, связи;

4. оказание медицинским персоналом экстренной медицинской помощи.

Предельное количество выходных дней, которые могут использоваться для привлечения работников к работе - не более 12 выходных дней в год каждого работника. Привлечение к работе в выходной день оформляется приказом (распоряжением) нанимателя. Работа в выходной день может компенсироваться по соглашению сторон предоставлением другого дня отдыха или в денежной форме не ниже, чем в двойном размере.

Привлекать к работе в эти дни рабочих и служащих запрещено. Искл составляют предприятия, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие предприятия, учреждения, организации), работы, вызванные необходимостью постоянного обслуживания населения, в т.ч. и фармацевтическое, а также неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.

О привлечении работника к работе в праздничные дни издается приказ, в котором указывается в пределах нормы или сверх месячной нормы рабочих часов привлекается работник к работе. Работа в государственные праздники и праздничные дни оплачивается в повышенном размере.

Для работников, получающих месячный оклад, работа которых в праздничный день запланирована графиком, т.е. производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, оплачивается в размере не ниже одинарной часовой или дневной ставки сверх оклада, и в размере не ниже двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась не по графику, т.е. сверх месячной нормы рабочих часов. Если эта работа выполнялась сверх месячной нормы рабочего времени, работнику, по его желанию, предоставляется, кроме оплаты в повышенном размере, другой неоплачиваемый день отдыха.

в) сверхурочные часы работы; Сверхурочной считается работа, выполненная работником по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной для него продолжительности рабочего времени. Привлечение к сверхурочным работам допускается только с согласия работника за исключением случаев:

1. при производстве работ для предотвращения катастрофы, производственной аварии, немедленного устранения их последствий или последствий стихийного бедствия, предотвращения несчастных случаев, оказание экстренной медицинской помощи работниками УЗО;

2. при производстве общественно необходимых работ по водоснабжению газоснабжению, отоплению, освещению, канализации, транспорту, связи; К сверхурочным работам не допускаются:

- беременные женщины; женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет; работники, моложе 18 лет; работники, обучающиеся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, в дни занятий; освобожденные от сверхурочных работ в соответствии с медицинским заключением;

Женщины, имеющие детей в возрасте от 3-х до 14-ти лет (детей-инвалидов - до 18-ти лет), и инвалиды могут привлекаться к таким работам только с их согласия, причем инвалиды только в случае, когда такие работы не запрещены им в соответствии с медицинским заключением.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4-х часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Каждый час работы в сверхурочное время оплачиваются:

• работникам со сдельной оплатой труда - не ниже двойных сдельных расценок;

• работникам с повременной оплатой труда, а также получающим должностные оклады - не ниже двойных тарифных ставок (окладов).

По договоренности с нанимателем работнику за сверхурочное время работы может предоставляться другой день отдыха (отгул).

г)+ж) временное заместительство; Замена работника, отсутствующего в связи с болезнью, отпуском, командировкой и по другим причинам, когда за ним сохраняется рабочее место, должность, называется выполнением обязанностей временно отсутствующего работника.

ж) совмещение профессий, расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ; Под совмещением профессий (должностей) понимается выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности), т.е. совмещение профессий - одна из форм выполнения установленного объема работ с меньшей численностью персонала.

Если работник наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, выполняет дополнительный объем работ по одной и той же профессии или должности, то в этом случае речь идет о расширении зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ. Совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующего работника допускается у одного и того же нанимателя с согласия работника в течение установленного законодательством продолжительности рабочего дня / (смены), если это экономически целесообразно и не ведет к ухудшению качества продукции.

Доплаты за указанные виды работ не устанавливаются:

- руководителям организаций, их заместителям и помощникам,главным специалистам, руководителям структурных подразделений, отделов и их заместителям;

- научным работникам, специалистам и служащим организаций, за исключением специалистов и служащих, занятых в экспериментальных производствах;

- в тех случаях, когда совмещаемая работа, предусмотрена в нормах трудовых затрат, обусловлена трудовым договором, или поручается работнику в установленном законодательством порядке в связи с недостаточной загруженностью его по основной работе. Выполнение указанных видов работ оформляется приказом нанимателя с указанием совмещаемой профессии или отсутствующего работника, объема дополнительно выполняемых функций или работ и размера доплаты.

Размеры доплат за такие работы для работников, устанавливаются нанимателем по соглашению с работником в зависимости от объем выполняемых работ.

д) квалификационную категорию;

• за высшую - на 21 %;

• за первую - на 14%;

•за вторую - на 7%, а имеющих среднее фармацевтическое образование, должностные оклады повышаются на такие же проценты, как и у провизоров.

з) руководство производственной практикой студентов; Бюджетные организации и иные организации, получающие субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, устанавливают для своих работников оплату труда за непосредственное руководство учебной практикой и практикой по специальности студентов (за исключением студентов, которым после завершения обучения присваиваются педагогические квалификации) на основании договоров гражданско-правового характера по ставкам почасовой оплаты труда, установленным в соответствии с законодательством, ежемесячно пропорционально сроку проведения практики, определенному для каждой специальности (специализации), согласно учебным планам по специальностям из расчета 2 часа на одного студента в неделю за счет средств республиканского или местных бюджетов, средств, полученных от приносящей доход деятельности, иных источников, не запрещенных законодательством. Один час за руководство производственной практикой студентов высших учебных заведений работнику без ученой степени оплачивается в размере 10% от тарифной ставки первого разряда.

Оплата труда работников аптек за руководство производственной практикой учащихся средних специальных осуществляется по ставкам почасовой оплаты труда, установленным в соответствии с законодательством. Оплата производится ежемесячно пропорционально сроку проведения практики:

- за общее руководство практикой – в зависимости от численности учащихся за весь период практики и исходя из следующего количества часов:

• от 11 до 20 человек – 25 часов;

• от 21 до 30 человек – 30 часов;

• от 31 до 40 человек – 40 часов;

• от 41 до 50 человек – 45 часов;

- за непосредственное руководство практикой в структурных подразделениях организации – в зависимости от численности учащихся и исходя из следующего количества часов:

• до 4 человек – 4 часа в неделю;

• от 5 до 7 человек – 8 часов в неделю;

• от 8 до 10 человек – 12 часов в неделю;

Один час за руководство практикой учащихся средних специальных заведений работнику без ученой степени оплачивается в размере 9% от тарифной ставки первого разряда

и) ученую степень кандидата и доктора фармацевтических наук; За наличие ученой степени кандидата фармацевтических наук производится надбавка в размере 3-х БВ, а доктора фармацевтических наук - в размере 6-ти БВ.

к) работу в ночное время. Ночным считается время с 22 часов вечера до 6 часов утра. продолжительность работы (смены) сокращается на 1 час с соответствующим сокращением рабочей недели. К работе в ночное время не допускаются беременные женщины, а также по согласию женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет и лица моложе 18 лет. Инвалиды могут привлекаться к такой работе только с их согласия и при условии, если такая работа не запрещена им медицинским заключением.

Доплата за работу в ночное время в аптечных учреждениях устанавливается в размере не ниже чем 20% часовой тарифной ставки (оклада) работника за каждый час работы в ночное время (с 22 до 6 часов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.04 с.)