Общая характеристика грамматического строя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика грамматического строя



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Грамматический строй английского языка характеризуется строгим порядком слов:

 

подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство места + обстоятельство времени

Порядок слов в предложении зависит от типа предложения (утвердительное, вопросительное, отрицательное).

Связи и отношения между словами выражаются при помощи служебных слов, артиклей, предлогов, вспомогательных глаголов:

Ex. He takes the manual from the shelf and gives it to me.

Он берет инструкцию с полки и передает ее мне.

Порядок слов в утвердительном предложении

Ex. The students take exams in winter and in spring.

Студенты сдают экзамены зимой и весной.

 

По-русски этот смысл выражается по-разному:

· Студенты сдают экзамены зимой и весной.

· Зимой и весной студенты сдают экзамены.

· Экзамены сдают студенты зимой и весной.

В английском же предложении перестановка местами подлежащего и дополнения может привести к иному смыслу.

 

Порядок слов в вопросительном предложении

Вопросительное предложение образуется при помощи вспомогательного глагола, который ставится перед подлежащим:

Ex. Do the students take exams in winter and in spring?

 

Если вопрос начинается с вопросительного слова, то оно ставится перед вспомогательным глаголом:

Ex. When do the students take exams?

 

Порядок слов в отрицательном предложении

Отрицательное предложение может быть построено, так же как и вопросительное - при помощи вспомогательного глагола:

Ex. The students don’t (= do not) take exams in autumn.

 

Отклонением от строгого порядка слов в предложении является конструкция there is / there are, которая соответствует русскому “имеется, есть, находится, бывает”. Она употребляется, когда говорят или спрашивают о наличии или отсутствии предмета (предметов) в определенном месте:

Ex. There is an identity card in my bag. (There are identity cards in my bag)

В моей сумке находится (лежит, есть) удостоверение личности.

 

ЧАСТИ РЕЧИ

 

I. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Существительное может изменяться по числам. Во множественном числе к существительным прибавляется окончание s, (- es ): Ex. map –map s; torch - torch es.

 

Перед существительным употребляется неопределенный (a/an) или определенный (the) артикли. Неопределенный артикль ставится перед существительным в единственном, а определенный в единственном и множественном числе.

 

· Take a key. Возьми ключ (какой – нибудь).

· Take the key. Возьми ключ (ты знаешь, о каком ключе идет речь).

· Take the keys. Возьми ключи (определенные).

 

Неопределенный артикль указывает на то, что существительное выражает какое–то новое, неопределенное понятие. Определенный артикль показывает, что речь идет уже о знакомом, ранее упоминавшемся предмете.

 

Существительное может иметь при себе определение, выраженное прилагательным, указательными, притяжательными местоимениями.

 

Ex. а new key - новый ключ, this key – этот ключ,

my key – мой ключ, what key – какой ключ

 

Существительное может употребляться с предлогом:

Ex.at work – на работе, on Monday – в понедельник,

in thе workshop – в мастерской.

 

2. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Прилагательное имеет три степени сравнения.

  Положительная Сравнительная Превосходная
Односложное fast - быстрый   faster - быстрее the fastest- самый быстрый  
Многосложное expensive - дорогой   more expensive - дороже   the most expensive - самый дорогой
Исключения good - хороший bad - плохой better - лучше worse - хуже the best - самый лучший the worst - наихудший

1 as … as – такой же, …… как; not so … as - не такой, ….. как.

NB. Не забывайте употреблять союз THAN при сравнительной степени прилагательного!

Ex. Tom is taller than Pete. – Том выше, чем Пит.

 

3. ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

1-10 11-19 20-100
1- one 2 - two 3 - three 4 - four 5 - five 6 - six 7 - seven 8 - eight 9 – nine 10 - ten 11 - Eleven 12 - Twelve 13 - Thirteen 14 - Fourteen 15 - Fifteen 16 - Sixteen 17 - Seventeen 18 - Eighteen 19 - Nineteen 20 - twenty 30 - thirty 40 - forty 50 - fifty 60 - sixty 70 - seventy 80 - eighty 90 – ninety
100 - a hundred /one hundred 1000 – a thousand /one thousand 1.000.000 – a million / one million 1.000.000 000 – a billion /one billion

Год читается: 19 ׀ 64 – nineteen sixty four.

Цифра читается: 1964 – one thousand nine hundred sixty four.

 

Порядковые числительные:

1-й – the first

2-й – the second

3-й – the third

Остальные порядковые числительные образуются прибавлением – th к количественным числительным:

4-й – the fourth

5-й – thefifth

6-й – thesixth и т.д.

 

4. МЕСТОИМЕНИЕ

Местоимения могут быть личными, притяжательными, объектными, указательными. $ Приложение В предложении местоимения могут выполнять функцию подлежащего, дополнения и определения и входить в состав сказуемого.

· I am at work.- Я на работе. (Личное)

· Give me the hammer, please. – Дай мне молоток, пожалуйста. (Объектное)

· This is my message. – Это мое сообщение. (Притяжательное)

· This message is mine. – Это сообщение моё. (Указательное)

 

5. ПРЕДЛОГИ

Падежные предлоги передают в сочетании с существительными местоимениями те же отношения, которые в русском языке передаются косвенными падежами. В этих случаях они на русский язык отдельными словами не переводятся.

 

Предлог OF соответствует в русском языке существительному (или местоимению) в родительном падеже.

Ex. The door of my room is white. Дверь моей комнаты белая.

 

Предлоги BY и WITH соответствует в русском языке существительному или местоимению в творительном падеже.

Ex. I translate texts with the dictionary. Я перевожу тексты со словарем.

Microsoft Windows was created by Bill Gates. Windows корпорации Майкрософт была создана Биллом Гейтсом.

 

Предлог TO указывает на дательный падеж.

Ex. Pass the guarantee to Pete, please – Передайте этот гарантийный документ Питу, пожалуйста.

 

Предлог ABOUT выражает предложный падеж.

Ex. Tell us about your company. - Расскажите нам о вашей компании.

 

Предлог ON употребляется для обозначения дней и дат. AT – для обозначения времени, IN - для обозначения длительных отрезков времени.

 

· on Sunday

· at 3 o’clock

· in the morning, in the evening

· in summer, in winter

· in January

 

6. ГЛАГОЛ

В английском языке имеется 4 группы времен - SIMPLE, CONTINUOUS, PERFECT, PERFECT CONTINUOUS, каждая из них имеет:

· 3 времени – (настоящее, прошедшее и будущее),

· 2 залога: (действительный и страдательный),

· 3 наклонения: (изъявительное, повелительное и сослагательное).

 

В английском языке глагол имеет личные и неличные формы и спрягается, изменяясь по лицам, числам и временам при помощи окончаний и вспомогательных глаголов.

 

Личные формы глагола бывают простыми и сложными. Сложные формы образуются при помощи вспомогательных глаголов в соответствующей форме и времени: to be, to have, will / shall

 

- Изъявительное наклонение показывает, что действие рассматривается как действительный, реальный факт.

- Сослагательное наклонение говорит о действии как о сомнительном, желаемом или предполагаемом.

Глаголы делятся на:

· правильные (regular) (to open, to close, to move)

· неправильные (irregular) (to go, to do, to be, to have). $ Приложение

 

Глагол в английском языке имеет 3 основные формы:

· инфинитив: to open, to go

· форму прошедшего времени: opened, went

· причастие II: opened, gone

 

PRESENT SIMPLE TENSE

Present Simple обозначает обычное, регулярно повторяющееся действие, аксиому. Употребляется со словами, стоящими перед смысловым глаголом:

· usually

· often

· always

· sometimes

Утвердительная форма (+)

I You We They     live   in London
He She It   lives  

Вопросительные и отрицательные формы образуются при помощи вспомогательного глагола do (does в 3 л. ед. ч.).

 

Вопросительная форма (?)

Do I You We They   live in London?
Do es He She It

 

Отрицательная форма (-)

I You We They   don’t (do not)   live in London.
He She It doesn’t (does not)

PAST SIMPLE TENSE

Past Simple обозначает действие как факт в прошлом. Употребляется со словами:

· yesterday

· last /week/month/year

· a week/a month/a year ago

 

Правильные глаголы образуют прошедшее время прибавлением окончания - ed к основе глагола.

Неправильные глаголы имеют свои устойчивые формы $ Приложение

 

Утвердительная форма (+):

I You We They     lived/ had a friend       in London
He She It

Вопросительная и отрицательная форма образуется при помощи вспомогательного глагола did (прошедшее время от глагола do) и основы смыслового глагола

 

Вопросительная форма(?):

  Did I You We They     live in London? have a friend in London?
He She It

 

Отрицательная форма (-)

I You We They   Didn’t (did not)     live   have a friend     in London
He She It

FUTURE SIMPLE TENSE

Future Simple обозначает действие как факт в будущем.

0бразуется при помощи вспомогательных глаголов shall (для I лица ед. и мн.числа) и will (для остальных лиц) и основы смыслового глагола.

Употребляется со словами:

· tomorrow

· next week/month/year

Утвердительная (+) и отрицательная (-) формы

I,We   Shall / shall not (Shan’t)     live in London
You He, She, It They   Will/will not (won’t)

 

Вопросительная форма образуется постановкой вспомогательных глаголов перед подлежащим.

Вопросительная форма (?)

Shall   I,We       live in London?
  Will   You He She It They

 

В сложноподчиненных предложениях с придаточными условия в главном предложении глагол ставится в Future Simple, а в придаточном - в Present Simple, которое переводится на русский язык будущим временем.

Ex. If I live in London, I shall see many places of interest.

Если я буду жить в Лондоне, я смогу увидеть много достопримечательностей.

 

Времена группы CONTINUOUS

 

В отличие от времен группы Simple, времена группы Continuous выражают длительность действия и процесс его совершения.

В группу входит 3 времени:

· Present Continuous,

· Past Continuous,

· Future Continuous.

 

Они образуются при помощи вспомогательного глагола to be в соответствующем времени и причастия настоящего времени (Present Participle). Причастие настоящего времени это – основная форма глагола + окончание ing.

 

· Work - working работать - работающий

· Read - reading читать - читающий

 

Глагол to be («быть», «находиться») в настоящем времени имеет следующие формы:

 

I am
You, we, they are
He She It is

В прошедшем времени глагол to be имеет формы was и were:

 

I, he, she, it Was
You, we, they were

 

PRESENT CONTINUOUS:

I am work ing now - Я работаю сейчас.

 

PAST CONTINUOUS:

I was working when you came - Я работал, когда вы пришли.

 

FUTURE CONTINUOUS:

I shall be working tomorrow at 2 o'clock - Завтра в 2 часа я буду работать.

1NB: Английские глагольные времена переводятся на русский язык тремя временами глагола несовершенного вида (я читаю, я читал, я буду читать) и двумя временами глагола совершенного вида (я прочитал, я прочту).

 

PRESENT 1.Present Simple I read newspapers every day. Я читаю газеты каждый день.   2.Present Continuous I am reading a newspaper now. Я читаю газету сейчас.     PAST 1.Past Simple I read that newspaper yesterday. Я прочитал ту газету вчера.   2.Past Continuous I was reading a newspaper when he came. Я читал газету, когда он пришел.   FUTURE 1.Future Simple I shall read this newspaper tomorrow. - Я прочту эту газету завтра.   2.Future Continuous I shall be reading a newspaper when you come. - Я буду читать газету, когда вы придете.  

 

 

THE PASSIVE VOICE

В страдательном залоге подлежащее подвергается действию со стороны другого объекта или предмета, который может быть указан или нет в предложении.

Ex. Many experiments are made (by students) in the laboratory.

Много опытов проводят (студенты) в лаборатории.

 

Страдательный залог образуется по формуле: вспомогательный глагол to be в соответствии времени и Причастие II (прошедшего времени) смыслового глагола ($Приложение)

 

  SIMPLE CONTINUOUS
PRESENT He is asked. Его cпрашивают He is being asked Его спрашивают (сейчас).
PAST He was asked. Его спросили He was being asked. Его спрашивали (в тот момент)
FUTURE He will be asked. Его спросят. x

 

Страдательный залог переводится на русский язык следующими способами:

· Глаголом «быть» и кратким причастием:

Ex. The house was built. - Дом был построен.

· Глаголом в 3 лице единственного или множественного числа с суффиксом - ся.

Ex. The house was being built. - Дом строился.

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

@ Порядок слов

УПРАЖНЕНИЕ №1. Восстановите правильный порядок слов в предложении.

Example: A newspaper /reads /Pete /every morning. Pete reads a newspaper every morning.

1) I / speak /don’t /very well /English. - …………………………………………………

2) Will you be /this evening /at home? - …………………………………………………

3) I /in bed / this morning / my breakfast /had. - …………………………………………

4) At the theatre / we early / arrived. - ……………………………………………………

5) To France/ she/ go / does/ every year? - ………………………………………………

6) To the cinema / last night / did you go? - ……………………………………………..

7) Passed/ Ann /easily / the examination. - ………………………………………………

8) Didn’t go/ yesterday / I/ to work. - ……………………………………………………

9) On Monday/ here/ will they be? - ……………………………………………………..

10) My plan/ carefully/ I/ explained. - …………………………………………………...

 

@ Множественное число существительных

УПРАЖНЕНИЕ №5. Дополните.

Example: big – bigger – the biggest

1) short - …………………………..........................................

2) hard - ………………………………………………………

3) serious - ……………………………………………………

4) lazy - …………………………….......................................

5) active - …………………………………………………….

6) easy - ………………………………………………………

7) sad - ……………………………………………………….

8) beautiful - …………………………………………………

9) small - ……………………………………………………..

10) good - ……………………………………………………..

11) bad - ……………………………………………………….

12) much - ……………………………………………………..

13) little - ……………………………………………………..

 

УПРАЖНЕНИЕ №6. Вставьте as ….as или so …… as.

1) My room is …. light ….this one. 2) Pete is …. old ….. Henry. 3) Kate is not ……… lazy …….. her brother. 4) This book is ……… good …… that one. 5) This child is not ….. small ……that one. 6) Our house is ………as big …….yours.

 

УПРАЖНЕНИЕ №7 Переведите.

1) Мой дом выше, чем твой. …………………………………………………………

2) Папа умнее тебя ……………………………………………………………………

3) Его бабушка моложе дедушки ……………………………………………………

4) Моя кошка меньше твоей собаки …………………………………………………

5) Китай больше Индии ………………………………………………………………

6) Это самый красивый сад в нашем городе…………………………………………

…………………………………………………………………………………………..

7) Сегодня вода в реке не такая теплая, как вчера….……………………………. …………………………..............................................................................................

8) Пушкин был одним из самых известных писателей 19 века…………………………… …………….………………..……………………..

 

 

@ Числительные

ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

1. Подберите слова, относящиеся к данной теме (Engineering):

ENGINEERING

Engineering is everywhere. Almost everything we use in modern life is made by engineers. For example, if amanufacturer wants a faster car, a smaller personal stereo, or a better pen, they will ask a design engineer to find a practical solution.

Engineering is both theoretical and practical. Engineers use theory (ideas about engineering) to produce practical answers. The design solution must be a reasonable price, safe and reliable. A new idea that is expensive, dangerous, or doesn’t always work is not a good solution.

Engineers use a method. Generally, engineers solve problems in a methodical way. Engineers:

1 define the problem,

2 design a solution,

3 test the solution,

4 evaluate the solution. If the solution isn’t right, the process is repeated. When a good solution is found, the next step is to:

5 communicate the solution.

Anyone can use engineering ideas. This method of problem-solving is useful in everyday life. For example, you can use the five steps next time you prepare for a test.

1 Define the problem: I want to pass my exam next week.

2 Design a solution: I will study for three hours a day.

3 Test the solution: Study for three hours a day and take the test.

4 Evaluate the solution: Have I passed the test with a good mark? Yes a good solution. No a bad solution, so think of a better one.

5 Communicate the solution: Tell your friends about your test-passing technique.

Текст №2

 

BODY CLOCK

On May 23 1989 Stefania Follini emerged from the cave at Carlsbad, New Mexico. She was a volunteer in an Italian research programme. The scientists in the programme were studying body rhythms. In that experiment Stefania, a 27-year-old decorator spent 130 days in the cave 30 feet underground.

During her time in the cave Stefania was completely alone except for 2 white mice. Her room was very comfortable but there was nothing to tell her the time. There were no clocks, watches, television or radio. There was no natural light and the temperature was constant at 21 degrees Celsius.

The results were very interesting. Her body clock was changed. Stefania spent more than 4 months in the cave. But she thought she had spent only 2 months. She was awake for 24 hours a day and she was sleeping for 10 hours. She ate fewer meals (she lost 7.72 kg in weight) and was rather depressed.

What was she doing and how did she spend her time in the cave? She was doing physical and mental tests. For entertainment she played cards, read books and listened to the music. She even learnt English from tapes.

The experiment was a success. It showed that our body clocks are affected by light and temperature.

 

Ответьте на вопросы:

1. What were the Italian scientists studying in New Mexico?

2. Who was the volunteer?

3. How did she spend her time in the cave?

4. Was she alone there?

5. What happened to Stefania’s body?

6. What did the experiment show?

7. In what way do individual body clocks vary?

 

 

Текст №3

GOING FOR GOLD

Pure gold is rare. It is usually mixed with other metals. The proportion of gold is shown in carats. Pure gold is 24 carat and the cheapest is 9 carat. Most gold is found in South Africa (612 tons a year) and North America (459 tons a year). Gold is usually found in very small pieces or “nuggets”. The largest nugget, the Holtermann Nugget, was found in 1872 in Australia. It weighed 214 kilograms.

The largest reserves of gold are held in the USA in the Federal Reserve Bank and Fort Knox. The second biggest stores are held by the Bank of England and the bank of France. Not all of this gold belongs to the governments of these countries. A lot of it is owned by companies, other governments and individuals. Only the names on a piece of paper are changed. The gold itself stays in the bank.

The first gold coins were used in Turkey in 670 BC. But gold has always been accepted as money anywhere in the world. If they were shipwrecked, they could pay to get home again. Gold is still given to military pilots for the same reason.

How many crimes have been committed and how many lives have been lost for it? The gold of the Faraohs was stolen from their tombs in the Pyramids. The Inca and Aztec Empires were destroyed for gold.

Hundreds of men died in the jungles of South America as they searched for the golden city of Eldorado. In 1849 thousands of people left their homes to join the California Gold Rush. Many were killed by Indians, outlaws and disease.

 

Ответьте на вопросы:

1. Why is gold usually mixed with other metals?

2. Why isn’t gold usually moved from bank to bank?

3. Where is gold found?

4. In what is the proportion of gold shown?

5. Gold is used as a symbol of value. Does it have any practical uses?

 

ТЕКСТ 1

ТЕКСТ 2

ТЕКСТ 3

ТЕКСТ 4

ТЕКСТ 5

ТЕКСТ 6

THE AGE OF GENES

The winsome, sable-haired 4-year-old didn't even know she was making history, or care. By the time of the injection last year, she had been poked and prodded so often that she could not be bothered to take her eyes off the cartoon she was watching on TV.

The injection marked the first human trial of gene therapy, a revolu­tionary means of treating a disease by giving a patient new genes. The girl suffers from an extremely rare, inherited disorder in which faulty genes have crippled her immune system, leaving her vulnerable to the slightest infection or illness. To treat it, her doctors removed immune cells from her blood, fitted them with a new gene, and reinjected them into her body. Today, four months after her last dose of the ground­breaking therapy, the girl's immune system appears to be fending off in­fections normally.

In the nearly 40 years since James Watson and Francis Crick eluci­dated the twisting structure of DNA, scientists have probed deeply the workings of the molecule that governs all living cells. Just in the last month, researchers have announced the discovery of at least four new human genes responsible for ailments ranging from deafness to sterility. And while finding a new gene is only a step toward vanquishing a dis­ease, says Nobel laureate David Baltimore, president of Rockefeller Uni­versity, "every disease we know about is either being attacked with ge­netics or is being illuminated through genetics."

Experiments with gene therapy represent a giant step into the medi­cine of the future.

Yet for all the good molecular medicine will do, the ethical dilemmas are grave. The advances bring closer the day when parents can endow children not only with health but also with genes for height, good balance or lofty intelligence. Of more immediate concern is the possibility that health insurers, employers and the government will gain access to ge­netic information and unfairly discriminate against people on the basis of their genes.

Charlene Grable, U.S. News & World Report

ТЕКСТ 7

ТЕКСТ 8

ТЕКСТ 9

ТЕКСТ 10

Light Nights over Eurasia

Widespread "light nights" were observed over Eurasia for the first few nights after the Tunguska event. The Tungliska explosion may have lofted enough material high enough to account for the European "light nights".

Ch. F. Chyba, Paul J. Thomas & Kevin J. Zahnle, Monthly Nature

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

I. Перепишите предложения. Письменно переведите их на русский язык. Подчеркните глаголы в различных временах. Определите, в каком лице и числе стоит глагол.

II. Перепишите предложения. Письменно переведите их на русский язык. Определите видо-временную форму глагола в страдательном залоге.

III. Выразите числительные буквами и цифрами.

IV. Перепишите предложения. Определите степени сравнения прилагательных. Переведите предложения.

V. Прочтите текст. Перепишите его и письменно переведите.

VI. Выпишите все глаголы-сказуемые из текста и определите их видо-временные формы. Переведите предложения.

ВАРИАНТ 1

I. Перепишите предложения. Письменно переведите их на русский язык. Подчеркните глаголы в PRESENT SIMPLE. Определите, в каком лице и числе стоит глагол.

1) You’ll have some time to relax before dinner if you are tired after the journey.

2) I usually work in the roads department but this month I’m working in the tunnels department.

3) I read an interesting novel yesterday.

A Job in Engineering

There are lots of different types of engineering. The one thing they have in common is that they all use Maths and Science to improve industry and manufacturing. The whole science of engineering can be broadly divided into three main areas:

• civil engineering (buildings, roads, etc.)

• mechanical engineering (machines, including tool-making)

• electrical engineering (electricity, lighting, etc.)

Each of these three main areas can be divided again into specialist subjects: civil engineering covers mining and bridge building, mechanical engineering covers aeronautical and automobile engineering, electrical engineering covers electricity generation and wiring.

When you know exactly which area you are interested in and think realistically about what sort of person you are, then you can decide what sort of engineer you want to be.

ВАРИАНТ 2

I. Перепишите предложения. Письменно переведите их на русский язык. Подчеркните глаголы в PAST SIMPLE. Определите, в каком лице и числе стоит глагол.

1) Yesterday I woke up early, got dressed, ate a sandwich, drank my coffee and rushed to the university.

2) When I looked at them they weren’t just laughing, they were in hysterics.

3) If you want to do some shopping you will have time to stroll about the Oxford Street.

Trevor Baylis

In 1991, Trevor Baylis saw a television programme about people in Africa with AIDS. A doctor in the programme said he wanted to give everyone in his country information about the illness but very few people had televisions or radios. The problem was that radios were very expensive because the batteries cost more than a week’s food for a family.

Trevor Baylis had a clever idea: a clockwork radio that didn’t need batteries. He designed and developed a mechanism where the energy stored in a wound up spring could be used to drive a generator to power the radio. He also added a panel to convert solar energy into electrical energy.

Trevor Baylis’ environmentally-friendly radio has won lots of awards. The technology can be used in anything that needs batteries and it is perfect for countries where electrical power is unreliable or very expensive. The wind-up technology is now used in the new generation of Apple e-Mate computers.

ВАРИАНТ 3

I. Перепишите предложения. Письменно переведите их на русский язык. Подчеркните глаголы в FUTURE SIMPLE. Определите, в каком лице и числе стоит глагол.

1) Next summer we shall go to Turkey by cruise-ship.

2) If you want to see London by night our limousine will take you for a city tour.

3) They left Rostov for Moscow last autumn.

The Tay Bridge.

The Tay Bridge in Scotland was designed and built by Sir Thomas Bouch in the nineteenth century. The bridge that was over 3 km long, opened in1978 and fell down in a winter storm in 1879. A train carrying 70 people was on the bridge at the time and all the people were killed.

There was an enquiry into the Tay Bridge disaster to find out why the accident happened. One of the conclusions was that the design and construction were based on how quickly and cheaply it could be built; safety and strength were not thought about properly. Another conclusion was that it was a very cold winter and the iron might crack when it contracted. Also, the design was based on experience rather than the more scientific and accurate calculations used today.

During the twentieth century engineers used computers to do a detailed structural analysis of the design used for the Tay Bridge. The results confirm that the design of the bridge was definitely substandard.

ВАРИАНТ 4

I. Перепишите предложения. Письменно переведите их на русский язык. Подчеркните глаголы в PRESENT CONTINUOUS. Определите, в каком лице и числе стоит глагол.

1) I was walking through the local park when suddenly I met my old school friend.

2) At the moment we’re testing the model of one of new bridges.

3) Our company normally produces the electric equipment but this year it is producing the computer-control equipment.

The Mini Story.

The first Mini was first made in 1959. And nowadays over 5 million people own one. BMW, a German car manufacturer, now owns the Mini and the newest model is being manufactured at an advanced production system in Oxford, England.

There are 2,500 employees at the plant and the working environment is good. The car assembly line is designed ergonomically to be easy to use and comfortable for the operators. For example, the car is raised, lowered, and turned through 90 degrees so the workers can do their jobs comfortably and easily. Old-fashioned, noisy, compressed-air tools are replaced with quieter and more accurate electric tools.

During the 1990s approximately £500 million were spent to change an old Oxford car factory into a state-of-the-art manufacturing plant. The Oxford plant now produces around 100,000 Minis a year.

ВАРИАНТ 5

I. Перепишите предложения. Письменно переведите их на русский язык. Подчеркните глаголы в PAST CONTINUOUS. Определите, в каком лице и числе стоит глагол.

1) You are constantly laughing.

2) The young woman was taking her dog for a walk in the park.

3) Last year I spent my summer holidays in Egypt.

Ryan’s Invention

When 18-year old Ryan Paterson read a story in his local newspaper about a teenage girl who couldn’t hear or speak, it gave him an idea. The girl used sign language, but she needed a human translator with her all the time.

Ryan designed a glove that could translate sign language into text. It used electronic sensors to read the hand movements of the person who was wearing it. Then it transmitted the data to a portable device that displayed the text on screen. The device only translated the alphabet, but a special program allowed the user to adapt hand movements. The user could give special meanings to certain hand movements.

Ryan built two prototypes using a leather golf glove. He tested it with students from the National Technical Institute for the Deaf.

Now, he has a patent on the device which means that he owns the idea. He’s thinking about starting his own company so can develop the design and market it.

МЕСТОИМЕНИЯ.

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

I [ We [ You [ He [ She [ They [ It [ MY OUR YOUR HIS HER THEIR ITS Мой, моя, мое Наш, наша, наше Ваш, ваша, ваше Его Ее Их Свой/свои     + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

I [ We [ You [ He [ She [ They [ my our your his her their [ mine [ ours [ yours [ his [ hers [ theirs

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

THIS ( этот/эта ) – THESE ( эти )

THAT ( тот/та ) – THOSE ( те )

НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
ГЛАГОЛ PAST SIMPLE ПРИЧАСТИЕ II ПЕРЕВОД
be was /were been быть
become became become становиться
begin began begun начинать
break broke broken ломать
bring brought brought приносить
build built built строить
buy bought bought покупать
catch caught caught ловить, хватать, успеть
choose chose chosen выбирать
come came come приходить
cost cost cost стоить
cut cut cut резать
do did done делать
draw drew drawn рисовать, тащить
drink drank drunk пить
drive drove driven водить
eat ate eaten есть
fall fell fallen падать
feel felt felt чувствовать
fight fought fought драться
find found found находить
fly flew flown летать
forget forgot forgotten забывать
get got got получать
give gave given давать
go went gone идти
grow grew grown расти
have had had иметь
hear heard heard слышать
hit hit hit попадать в цель
hold held held держать
hurt hurt hurt ушибить
keep kept kept содержать
know knew known знать
leave left left оставлять
lend lent lent занимать, одалживать
let let let позволять, разрешать
lose lost lost терять
make made made производить
meet met met встречать
pay paid paid платить
put put put положить
read read read читать
ride rode ridden ездить верхом
ring rang rung звенеть
run ran run бежать
say said said говорить
see saw seen видеть
send sent sent посылать
shine shone shone сиять, светиться
shoot shot shot стрелять
show showed shown показывать
sing sang sung петь
sit sat sat сидеть
sleep slept slept спать
speak spoke spoken говорить
spend spent spent тратить
stand stood stood стоять
steal stole stolen красть
swim swam swum плавать
take took taken брать, взять
teach taught taught учить
tell told told рассказывать
think thought thought думать
understand understood understood понимать
wake woke woken просыпаться
wear wore worn носить (одежда)
win won won выигрывать
write wrote written писать

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Грамматический строй английского языка характеризуется строгим порядком слов:

 

подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство места + обстоятельство времени

Порядок слов в предложении зависит от типа предложения (утвердительное, вопросительное, отрицательное).

Связи и отношения между словами выражаются при помощи служебных слов, артиклей, предлогов, вспомогательных глаголов:

Ex. He takes the manual from the shelf and gives it to me.

Он берет инструкцию с полки и передает ее мне.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.150.7 (0.247 с.)