Правила разрезки кирпичей. Системы перевязки швов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила разрезки кирпичей. Системы перевязки швов



Билет 1

1. Классификация процессов строительного производства.

Строительные процессы по своему содержанию в технологическом отношении представляют собой совокупность двух аспектов. Первый аспект определяет особенности, происходящие с материальными элементами в пространстве и времени без изменения их физико-механических свойств: транспортирование, укладку, уплотнение, сборку, стыковку и др. Второй аспект характеризует физико-химические превращения, изменяющие конечные свойства материальных элементов: прочность, плотность, напряженность, теплопроводность, влагопроницаемость и др.

В строительстве производственные процессы классифицируют на две группы – внеплощадочные процессы и процессы строительной площадки (внутриплощадочные), каждая из которых решает определенные задачи и также имеет свою внутреннюю классификацию (рисунок 1).

Основой классификации процессов строительного производства является подразделение их по технологическим признакам на заготовительные, транспортные, подготовительные и монтажно-укладочные.

Заготовительные процессы обеспечивают строящийся объект полуфабрикатами, деталями и изделиями. Эти процессы выполняют обычно на специализированных предприятиях (заводах сборного железобетона, заводах товарного бетона и др.), но также и в условиях строительной площадки (приобъектные бетонорастворные узлы, арматурные цехи и др.).

Транспортные процессы обеспечивают доставку материальных элементов и технических средств к местам возведения конструкций. При этом транспортные процессы вне строительной площадки осуществляют общестроительным транспортом (от предприятий-изготовителей до складов строительной площадки или непосредственно к месту укладки), а внутри строительной площадки – приобъектными транспортными средствами. Транспортным процессом обычно сопутствуют процессы погрузки, разгрузки и складирования.

Подготовительные процессы предшествуют монтажно-укладочным и обеспечивают их эффективное выполнение (например, укрупнительная сборка конструкций), предварительное перед монтажом обустройство монтируемых конструкций вспомогательными приспособлениями и др.

Монтажно-укладочные процессы обеспечивают получение продукции строительного производства и заключаются в переработке, изменении формы или придании новых качеств материальным элементам строительных процессов. Обычно идентичные монтажно-укладочные процессы имеют общие технологические особенности и поэтому не зависят в главном от вида и назначения конкретных возводимых зданий и сооружений.

Монтажно-укладочные процессы делятся на ведущие и совмещенные. Ведущие процессы входят в непрерывную технологическую цепь производства и определяют развитие и продолжительность строительства объекта. Совмещенные процессы, технологически непосредственно не связанные с ведущими процессами, могут выполняться параллельно с ними. Совмещение процессов (при строгом соблюдении правил безопасности труда рабочих) позволяет значительно сократить продолжительность строительства.

Процессы классифицируют также по степени участия машин и средств механизации при их выполнении. Механизированные процессы выполняют с помощью машин. Рабочие здесь лишь управляют машинами и обслуживают их. Полумеханизированные процессы характеризуются тем, что в них наряду с машинами используют ручной труд. Ручные процессы выполняют с помощью инструментов.

В зависимости от сложности производства процессы могут быть простыми и комплексными.

2. Способы разработки грунтов.

Разработку грунтов при устройстве выемок различного назначения выполняют в основном механическим, гидромеханическим, взрывным и комбинированными способами.

Механический способ разработки заключается в послойном разрушении грунта рабочими органом землеройной машины.

Последние подразделяются на машины циклического и непрерывного действия и землеройно-транспортные.

К землеройным машинам циклического действия относятся одноковшовые экскаваторы, оборудованные прямой или обратной лопатой, драглайном, погрузчиком и планировщиком, которые производят разработку грунта навымет (выгрузку в отвал) или погрузку его в транспорт, зачистку и планировку дна и откосов траншей и котлованов.

Цепные и роторные экскаваторы относят к землеройным машинам непрерывного действия, применяются для разработки грунта линейных выемок (траншей, канав) большой протяженности.

Землеройно-транспортными машинами являются бульдозеры, скреперы (самоходные и прицепные), грейдеры и грейдеры-элеваторы, выполняющие разработку грунта при устройстве выемок и насыпей большой протяженности, а также планировочные работы.

Механический способ является основным. Этим способом разрабатывают более 80% грунтов.

Гидромеханический способ предусматривает разработку грунтов гидромониторным, землесосным и комбинированными способами. При гидромониторных разработках грунт в надводном забое разрушается под напором струи воды, выбрасываемой гидромонитором, затем образовавшаяся пульпа самотеком или грунтовым насосом подается к месту укладки. Комбинированный способ предусматривает разработку грунта в сухом забое любой землеройной машиной или в подводном забое черпаковой машиной, вода используется для транспортирования и укладки грунта. Комбинированный способ дает возможность подготовки оптимальных грунтовых смесей для намыва земляных сооружений требуемого качества.

Взрывной способ основывается на использовании энергии взрыва и применяется для разрушения и направленного выброса грунта. Применяется для разрыхления мерзлых и скальных грунтов, а также для образования выемок и насыпей больших размеров.

Комбинированный способ представляет собой любое сочетание вышеперечисленных способов в зависимости от конкретных условий строительства и технико-экономического обоснования выбранного варианта.

Билет 2

Классификация строительных объектов.

Здания по назначению подразделяются на жилые, общественные и производственные.

К жилым зданиям относятся жилые дома, гостиницы, общежития. К общественным — здания социально-бытового и административного назначения, например клубы, театры, столовые, больницы, школы, магазины, здания для размещения учреждений, общественных организаций.

Производственные здания делятся на промышленные и сельскохозяйственные. К промышленным относят здания, в которых размещаются машинные производства по переработке сырья, выпуску готовой продукции — производственные корпуса и цехи предприятий. В состав промышленных входят также подсобно-производственные здания, складские хозяйства, административно-бытовые здания. К сельскохозяйственным относят здания, предназначенные для удовлетворения нужд сельскохозяйственного производства — коровники, птичники, теплицы, овоще- и зернохранилища.

Сооружения подразделяются в основном по функциональному назначению на следующие виды:

♦ транспортные — для различных видов транс­

порта (мосты, путепроводы, эстакады, причалы,

железные и автомобильные дороги);

♦ складские — для хранения сырья, материалов,

оборудования, топлива и т. п.;

♦ водохозяйственные — водозаборные, водоочистные, водопропускные, станции перекачки;

♦ гидротехнические — плотины, дамбы, каналы,

шлюзы;

♦ сооружения связи, электропередачи, трубопроводного транспорта – для различных видов продуктов;

♦ спортивно-оздоровительные — стадионы, треки, трассы по видам спорта и т. п.

Билет 3

Билет 4

Билет 10

Билет 11

Основные составные части автомобильной дороги внегородского типа.

Назначение и типы опалубки. Требования, предъявляемые к опалубке.

Назначение опалубки – придание требуемой формы и размеров будущей конструкции, поэтому внутренние размеры опалубки должны строго соответствовать размерам изделия. Опалубка имеет временное назначение – в неё укладывают бетонную смесь и выдерживают до набора требуемой (распалубочной) прочности, а затем её снимают.

Опалубка применяется для возведения монолитных железобетонных конструкций жилищного, промышленного, гражданского и транспортного строительства при высоком качестве поверхности бетона, в основе эффективности системы опалубки высшего класса лежит быстрая видоизменяемость в соответствии с требованиями строительного объекта.

Опалубка состоит из опалубочных щитов (форм), обеспечивающих форму, размеры и качество поверхности конструкции; крепежных устройств, необходимых для фиксации проектного и неизменяемого положения опалубочных щитов друг относительно друга в процессе производства работ; лесов (опорных и поддерживающих устройств), обеспечивающих проектное положение опалубочных щитов в пространстве.

Отдельные элементы опалубочной системы следующие:

опалубка — форма для изготовления монолитной бетонной конструкции;

щит — формообразующий элемент опалубки, состоящий из каркаса и палубы;

каркас (рама) щита — несущая конструкция щита опалубки, выполненная из металлического или деревянного профиля, изготовленного в кондукторе, гарантирующем точность наружных размеров изготовляемой конструкции;

палуба щита — поверхность, непосредственно соприкасающаяся с бетоном;

опалубочная панель — крупноразмерный плоскостной элемент опалубки с плоской или криволинейной поверхностью, собираемый из неркольких щитов, соединенных между собой при помощи специальных узлов и креплений, и предназначенный для создания необходимой поверхности в заданных размерах;

блок опалубки — пространственный, замкнутый или незамкнутый элемент опалубки из нескольких щитов, предназначенный для опалубливания угловых участков

бетонируемой конструкции, изготовленный целиком и состоящий из плоских и угловых панелей или щитов;

опалубочная система – понятие, включающее опалубку и элементы, обеспечивающие ее жесткость и устойчивость, — крепежные элементы, леса, поддерживающие подмости;

элементы крепления — замки, применяемые для соединения и надежного крепления между собой примыкающих щитов опалубки; стяжки, соединяющие в опалубке противостоящие щиты и другие приспособления, объединяющие элементы опалубки в единую неизменяемую конструкцию;

поддерживающие элементы — подкосы, стойки, рамы, распорки, опоры, леса, балки перекрытий и другие поддерживающие устройства, применяемые при установке и закреплении опалубки стен и перекрытий, фиксирующие опалубку в проектном положении и воспринимающие нагрузки при бетонировании.

 

Вспомогательные элементы опалубочных систем:

навесные подмости — специальные подмости, навешиваемые на стены со стороны фасадов при помощи кронштейнов, закрепленных в отверстиях, оставленных при бетонировании стен;

выкатные подмости — предназначены для выкатывания по ним туннельной опалубки или опалубки перекрытий при их демонтаже;

проемообразователи — специальная опалубка, предназначенная для формирования в монолитных конструкциях оконных, дверных и других проемов;

цоколь — нижняя часть монолитной стены высотой 10...20 см, которую бетонируют одновременно с монолитным перекрытием. Назначение цоколя — в обеспечении проектной толщины стены и фиксаций опалубки относительно разби-вочных (координатных) осей.

По материалу опалубка бывает: деревянной, стальной, комбинированной, железобетонной, пластмассовой, фанерной и картонной (последние 2 должны обладать водостойкими качествами).

Опалубка должна удовлетворять следующим требованиям:

· прочность, неизменяемость, правильность формы и размеров;

· надежное восприятие нагрузок вертикальных (собственная масса опалубки, масса бетона, арматуры, людей и транспорта) и горизонтальных (боковое давление бетона, давление от сотрясения при выгрузке и вибрировании);

· плотность поверхности (отсутствие щелей), исключение просачивания через неё цементного молочка;

· способность обеспечивать требуемое качество бетонной поверхности;

· химическая нейтральность, минимальная адгезия по отношению к бетону (сцепление бетона с поверхностью опалубки), за исключением несъемной опалубки);

· возможность многократного использования (оборачиваемость) – чем выше оборачиваемость опалубки, тем ниже её стоимость в расчете на единицу объема готовой продукции;

· технологичность – удобство в работе, возможность быстрой установки и разборки (распалубливания), минимальное число типоразмеров.

Важной проблемой является снижение сцепления бетона с поверхностью опалубки. Для этого формующие поверхности опалубки перед укладкой бетонной смеси покрывают специальными составами (смазками): пленкообразующими, водоотталкивающими (гидрофобизирующими), замедляющими схватывание и комбинированные.

Билет 14

Билет 15

Билет 17

Типы современных кровель. Требования, предъявляемые к кровлям.

Кровли бывают рулонные (из рулонных материалов на приклеивающихся мастиках, наплавляемых рубероидов, полимерных материалов), мастичные из битумных, полимербитумных и полимерных мастик и эмульсий, а также из штучных материалов – асбестоцементных листов, черепицы, кровельной стали

Требования, предъявляемые к кровле

- прочность (кровля испытывает давление атмосферных осадков и особенно снега)

- водонепроницаемость

- морозостойкость

- биохимическая стойкость (устойчивость кровли к химическому воздействию атмосферы)

- небольшая собственная масса (большая масса увеличивает нагрузку на кровлю и требует дополнительных мер по укреплению стропильной системы и обрешетки).

- звукопоглощение

- архитектурно-декоративные требования (кровля должна гармонировать с общим видом постройки и дополнять его)

- простота обслуживания

- долговечность

Билет 18

Устройство ростверков.

Ростверк – конструкция, которая объединяет сваи и служит для равномерной передачи нагрузки сооружения на них и на грунтовое основание. Ростверки устраивают из монолитного или сборного железобетона. В зависимости от вида сваи и их расположения в грунте, ростверки могут быть высокими и низкими, в виде лент или плит.

Плита высокого ростверка всегда расположена под поверхностью грунта, а подошва плиты низкого ростверка располагается ниже грунта.

По конструктивным соображениям необходимо, чтобы монолитный железобетонный ростверк выступал за поверхность сваи не менее чем на 0,05 м и не более 0,5 от диаметра сваи.

Подошву ростверка устраивают на 0,1-0,15 м ниже планированных отметок. Ростверки сооружают из бетона толщиной 0,1 м, уложенного на грунт в межсвайном пространстве. На эту подготовку укладывают готовые арматурные каркасы, в которые заводят выпуски арматуры сваи. Стволы сваи должны быть заделаны в ростверке не менее чем на 0,05 м, а выпуски арматуры – не менее чем на 0,25 м.

В сборном варианте ростверком служит нарезная ростверковая балка, уложенная на сборные железобетонные оголовки свай. Соединение ростверковых балок с оголовками выполняют сваркой, для чего в оголовках и балках предусмотрены закладные детали.

Классификация земляных сооружений. Требования, предъявляемые к ним?

Земляные сооружения разделяют:

- по отношению к поверхности грунта – выемки, насыпи, подземные выработки, обратные засыпки;

- по сроку службы – постоянные и временные;

- по функциональному назначению – котлованы, траншеи, ямы, скважины, отвалы, плотины, дамбы, дорожные полотна, туннели, планировочные площадки, выработки.

- по геометрическим параметрам и пространственной форме – глубокие, мелкие, протяженные, сосредоточенные, простые, сложные и т.п.

Постоянные сооружения являются составными элементами строящихся объектов и предназначены для нормальной и длительной их эксплуатации. К ним относят плотины, дамбы, каналы, выемки и насыпи автомобильных и железных дорог.

Важными требованиями к постоянным и временным сооружениям являются обеспечение устойчивости их боковых поверхностей – откосов. Это достигается назначением оптимальной крутизны откосов выемок и насыпей, которая выражается отношением их высоты h к заложению a – проекции откоса на горизонтальную плоскость h/a = 1/m, где m – коэффициент откоса; он зависит от вида грунта, его состояния, высоты насыпи или глубины выемки. Откосами глубоких выемок и высоких насыпей следует придавать переменную крутизну с более пологим очертанием внизу. Значение коэффициента откоса принимают по нормам с учетом конкретных условий строительства. Правильное назначение крутизны откоса имеет большое значение, так как от этого зависит устойчивость земляных сооружений, то есть их способность сохранять проектную форму и размер.

Временные сооружения устраивают лишь на период строительства и предназначены для выполнения СМР по возведению фундаментов подземных частей здания, технологического оборудования, прокладки инженерных коммуникации и др.

Билет 23

Билет 1

1. Классификация процессов строительного производства.

Строительные процессы по своему содержанию в технологическом отношении представляют собой совокупность двух аспектов. Первый аспект определяет особенности, происходящие с материальными элементами в пространстве и времени без изменения их физико-механических свойств: транспортирование, укладку, уплотнение, сборку, стыковку и др. Второй аспект характеризует физико-химические превращения, изменяющие конечные свойства материальных элементов: прочность, плотность, напряженность, теплопроводность, влагопроницаемость и др.

В строительстве производственные процессы классифицируют на две группы – внеплощадочные процессы и процессы строительной площадки (внутриплощадочные), каждая из которых решает определенные задачи и также имеет свою внутреннюю классификацию (рисунок 1).

Основой классификации процессов строительного производства является подразделение их по технологическим признакам на заготовительные, транспортные, подготовительные и монтажно-укладочные.

Заготовительные процессы обеспечивают строящийся объект полуфабрикатами, деталями и изделиями. Эти процессы выполняют обычно на специализированных предприятиях (заводах сборного железобетона, заводах товарного бетона и др.), но также и в условиях строительной площадки (приобъектные бетонорастворные узлы, арматурные цехи и др.).

Транспортные процессы обеспечивают доставку материальных элементов и технических средств к местам возведения конструкций. При этом транспортные процессы вне строительной площадки осуществляют общестроительным транспортом (от предприятий-изготовителей до складов строительной площадки или непосредственно к месту укладки), а внутри строительной площадки – приобъектными транспортными средствами. Транспортным процессом обычно сопутствуют процессы погрузки, разгрузки и складирования.

Подготовительные процессы предшествуют монтажно-укладочным и обеспечивают их эффективное выполнение (например, укрупнительная сборка конструкций), предварительное перед монтажом обустройство монтируемых конструкций вспомогательными приспособлениями и др.

Монтажно-укладочные процессы обеспечивают получение продукции строительного производства и заключаются в переработке, изменении формы или придании новых качеств материальным элементам строительных процессов. Обычно идентичные монтажно-укладочные процессы имеют общие технологические особенности и поэтому не зависят в главном от вида и назначения конкретных возводимых зданий и сооружений.

Монтажно-укладочные процессы делятся на ведущие и совмещенные. Ведущие процессы входят в непрерывную технологическую цепь производства и определяют развитие и продолжительность строительства объекта. Совмещенные процессы, технологически непосредственно не связанные с ведущими процессами, могут выполняться параллельно с ними. Совмещение процессов (при строгом соблюдении правил безопасности труда рабочих) позволяет значительно сократить продолжительность строительства.

Процессы классифицируют также по степени участия машин и средств механизации при их выполнении. Механизированные процессы выполняют с помощью машин. Рабочие здесь лишь управляют машинами и обслуживают их. Полумеханизированные процессы характеризуются тем, что в них наряду с машинами используют ручной труд. Ручные процессы выполняют с помощью инструментов.

В зависимости от сложности производства процессы могут быть простыми и комплексными.

2. Способы разработки грунтов.

Разработку грунтов при устройстве выемок различного назначения выполняют в основном механическим, гидромеханическим, взрывным и комбинированными способами.

Механический способ разработки заключается в послойном разрушении грунта рабочими органом землеройной машины.

Последние подразделяются на машины циклического и непрерывного действия и землеройно-транспортные.

К землеройным машинам циклического действия относятся одноковшовые экскаваторы, оборудованные прямой или обратной лопатой, драглайном, погрузчиком и планировщиком, которые производят разработку грунта навымет (выгрузку в отвал) или погрузку его в транспорт, зачистку и планировку дна и откосов траншей и котлованов.

Цепные и роторные экскаваторы относят к землеройным машинам непрерывного действия, применяются для разработки грунта линейных выемок (траншей, канав) большой протяженности.

Землеройно-транспортными машинами являются бульдозеры, скреперы (самоходные и прицепные), грейдеры и грейдеры-элеваторы, выполняющие разработку грунта при устройстве выемок и насыпей большой протяженности, а также планировочные работы.

Механический способ является основным. Этим способом разрабатывают более 80% грунтов.

Гидромеханический способ предусматривает разработку грунтов гидромониторным, землесосным и комбинированными способами. При гидромониторных разработках грунт в надводном забое разрушается под напором струи воды, выбрасываемой гидромонитором, затем образовавшаяся пульпа самотеком или грунтовым насосом подается к месту укладки. Комбинированный способ предусматривает разработку грунта в сухом забое любой землеройной машиной или в подводном забое черпаковой машиной, вода используется для транспортирования и укладки грунта. Комбинированный способ дает возможность подготовки оптимальных грунтовых смесей для намыва земляных сооружений требуемого качества.

Взрывной способ основывается на использовании энергии взрыва и применяется для разрушения и направленного выброса грунта. Применяется для разрыхления мерзлых и скальных грунтов, а также для образования выемок и насыпей больших размеров.

Комбинированный способ представляет собой любое сочетание вышеперечисленных способов в зависимости от конкретных условий строительства и технико-экономического обоснования выбранного варианта.

Правила разрезки кирпичей. Системы перевязки швов

Для кладки используют целые кирпичи, трехчетвертки, половинки и четвертки («собачки»).

Разрезка представляет собой способ расположения камней в кладке. Действующим на кладку силам сопротивляется главным образом сам камень, так как раствор в кладке менее прочен, чем связанные им камни. Камни хорошо сопротивляются только сжимающим усилиям. Чтобы использовать что свойство, необходимо камни в кладке располагать и соответствии с правилами разрезки.

Первое правило разрезки. Передача вертикальной нагрузки в кладке oт одного камня другому должна происходить не в отдельных точках, а по всей поверхности (постели) соприкасающихся слоев кладки, которые должны быть горизонтальны и одновременно перпендикулярны силам, действующим на кладку.

Кладка стен и столбов обычно воспринимает вертикальную нагрузку. В этом случае она разрезается горизонтальными плоскостями. Швы в этом случае заполнены раствором. Отступление от этого правила допускается при условии, что сдвигающие усилия, возникающие в результате действия наклонных к постели сил, полностью гасятся силой трения камней. Это имеет место при наклоне постели к горизонту около 15° (рисунок 2, а). В арках и сводах, где направление усилия изменяется по касательной к кривой давления, плоскости первой системы разрезки кладки располагают с соблюдением этого условия.

Второе правило разрезки. Камни или кирпичи в кладке должны быть расположены таким образом, чтобы ис­ключалась возможность сдвига или скола под влиянием действующих на кладку сил. При этом боковые грани соприкасающихся камней должны быть перпендикулярны постели и наружной поверхности кладки (рисунок 2, б).

Эти же положения справедливы и для вертикальных плоскостей, перпендикулярных плоскостям второй системы разрезки и параллельных плоскости третьей системы перевязки.

Приведенные три системы разрезки кладки определяют форму камней в кладке в виде прямоугольных парал­лелепипедов.

По плоскостям первой системы разрезки швы называют горизонтальными, по плоскостям второй системы — вертикальными поперечными и по плоскостям третьей системы — вертикальными продольными.

Третье правило разрезки. Плоскости вертикальной разрезки каждого ряда кладки должны быть сдвинуты относительно плоскостей смежных с ним рядов, т. е. под каждым вертикальным швом данного ряда кладки нужно располагать не швы, а камни (рисунок 2, в). Такая перевязка швов устраняет опасность расслоения кладки па отдельные столбики, что может привести к разрушению кладки под давлением.

Система перевязки – это порядок укладки кирпичей (камней) в кладке относительно друг друга в соответствии с правилами разрезки.

Основные системы перевязки кирпичной кладки стен – однорядная, или цепная; многорядная, трехрядная.

При однорядной перевязке ложковые и тычковые ряды в кладке чередуются и, следовательно, все вертикальные поперечные и продольные швы каждого ряда перекрываются кирпичами или камнями следующего ряда. Поперечные швы в смежных рядах сдвинуты относительно друг друга на ¼ кирпича, а продольные – на ½ кирпича.

Многорядную систему перевязки выполняют чередованием 6 рядов кирпича – тычкового и пяти ложковых. При такой кладке вертикальные поперечные швы во всех рядах, кроме тычкового и смежных с ним ложковых, перекрывают на ½ кирпича. Вертикальные продольные швы в пяти смежных рядах по вертикали не перекрывают. Перекрывают их только на 6-ом ряду тычковыми верстовыми или забуточными кирпичами. Такую кладку называют пятирядной (американской системой перевязки), имеющую наиболее широкое распространение, поскольку при этой системе укладывается большое количество целых (не колотых) кирпичей, что повышает производительность труда.

Трехрядная система перевязки является разновидностью многорядной кладки. Выполняют ее чередованием трех рядов ложковых и тычкового, допуская в трех смежных рядах совпадение вертикальных швов, перевязываемых кирпичами 4-го ряда.

Билет 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.15.248 (0.064 с.)