Россия в современном геополитическом пространстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Россия в современном геополитическом пространстве.



Россия в современном геополитическом пространстве.

Роль и место России в современном мире во многом определяется ее геополитическим положением, т.е. размещением, мощью и соотношением сил в мировой системе государств. Геополитическое положение России специалисты рассматривают с учетом географических, политических, военных, экономических и других факторов.

Одной из важных составляющих геополитического положения является способность контролировать ключевые пространства и географические точки. С точки зрения своего геополитического положения Россия как прямая преемница СССР и Российской империи оказалась в новой ситуации. Эта ситуация сложилась в результате действий определенных геополитических закономерностей.

Со второй половины 1980-х гг. Советский Союз постепенно стал утрачивать контроль сначала над странами социалистического лагеря, а затем и союзными республиками.

После распада СССР в России осталось 17 из 22 млн кв. км территории. Возможности России в немалой степени определяются транспортно-географическим фактором. Территориальный массив России перестал соответствовать каркасной транспортной инфраструктуре, существовавшей в СССР. Основные магистрали России - Южсиб и Транссиб - проходят через территорию Северного Казахстана (Транссиб в районе Петропавловска), там же оказались участки линий высоковольтных электропередач, связи, трубопроводы.

Новые геополитические реалии сложились на западных, границах. Россия оказалась отделенной от Европы поясом самостоятельных, независимых государств и в настоящий момент имеет ограниченные выходы к Балтийскому и Черному морям. Крупнейшие порты на Черном и Балтийском морях стали для России иностранными. Из крупных портов на Балтике остался Санкт-Петербургский, на Черном - Новороссийский и Туапсинский.

Геополитические изменения коснулись границ России. В рамках СССР из 77 российских административно-политических единиц только 13 были пограничными, сегодня пограничными являются более половины. Изменилось и число зарубежных стран, граничащих с Россией: ранее имелось 8 стран-соседей, сейчас - 16. Ни у одной страны в мире такого числа соседей-государств нет. Значительная часть новых границ не имеет официального государственного статуса.

Пространственно-географическое сужение за счет Балтийского побережья, Причерноморья, Крыма вернули Россию, как отмечают геополитики, к "допетровским временам". Данные территории обеспечивали широкий выход бывшего СССР во внешний мир. В новых условиях Россия на северо-западе и юге не сохранила прежнего контроля над ключевыми пространствами.

Для России является важным завершить процесс становления в нынешних границах как современного российского государства. При этом укрепление государственности таких республик, как Украина, Казахстан, Белоруссия, а также экономическая интеграция с ними со стороны России должны поддерживаться самым активным образом. Именно эти три государства наиболее важны с точки зрения геополитических интересов России.

 

Национальные интересы России. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Угрозы национальной безопасности России.

Национальные интересы России - это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства..

Интересы личности состоят в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина.

Интересы общества состоят в упрочении демократии, в создании правового, социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

Интересы государств а состоят в незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, в развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Важнейшими составляющими национальных интересов России являются защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного.

Концепция национальной безопасности Российской - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

Угрозы. Состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социально-политическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений, рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма, обострение межнациональных и осложнение международных отношений создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны. Ослабление научно-технического и технологического потенциала страны. Угроза ухудшения экологической ситуации в стране. Этноэгоизм, этноцентризм и шовинизм, проявляющиеся в деятельности ряда общественных объединений, а также неконтролируемая миграция способствуют усилению национализма, политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и создают условия для возникновения конфликтов.

 

 

Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации.

Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России) — военная организация Российской Федерации, предназначенная для обороны российского государства, защиты свободы и независимости России, одно из важнейших орудий политической власти. В состав Вооружённых Сил РФ входят сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, а также такие отдельные рода войск как космические и воздушно-десантные войска Вооружённые Силы Российской Федерации — одни из мощнейших в мире, насчитывают около миллиона человек личного состава, отличаются наличием крупного арсенала ядерного оружия и хорошо развитой системой средств его доставки к целям.

СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА – вид Вооруженных Сил, предназначенный для прикрытия государственной границы, отражения ударов агрессора, удержания занимаемой территории, разгрома группировок войск и овладения территорией противника. Сухопутные войска в своем составе имеют 5 родов войск, а также специальные войска, части и учреждения тыла, другие воинские части, учреждения, предприятия и организации.

Главный штаб в Москве. Примерная численность - около 322 тысяч человек.

СВ включают:- органы военного управления, - мотострелковые войска, БТР-80, БМП-1, БМП-2 и БМП-3. - танковые войска, Т-72, Т-80 и Т-90.- ракетные войска и артиллерию

Военно-воздушные силы Военно-воздушные силы организационно состоят из авиации (бомбардировочной, штурмовой, истребительной, авиации ПВО, разведывательной, транспортной и специальной), зенитно-ракетных войск, радиотехнических войск, специальных войск, частей и учреждений тыла.

Военно-морской флот Военно-морской флот организационно состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, морской пехоты и береговых войск, частей специальных войск и тыла. Балтийский флот -Северный флот-Тихоокеанский флот-Черноморский флот-Каспийская флотилия

Самостоятельные рода войск

Космические войска

Космические войска включают

· объединение ракетно-космической обороны

· Государственные испытательные космодромы «Байконур», «Плесецк», «Свободный»

· Главный испытательный центр испытаний и управления космическими средствами имени Г. С. Титова

· управление по вводу средств РКО

· военно-учебные заведения и части обеспечения

Общеобязательность.

2. Нормативный характер. Право состоит из правил поведения (норм), которые устанавливают права и обязанности субъектов

3. Формальная определенность. Этот признак указывает на то, что правовые нормы являются не просто идеями и мыслями, а представляют собой строгую реальность, воплощенную в правовых актах.

4. Установление государством и обеспечение исполнения принудительной силой государства

5. Право обеспечивается властью.

Источники права

Учитывая конкретные способы выражения (закрепления) правовых норм, в теории выделяется четыре основных источника права:

1) нормативный правовой акт;

2) нормативный договор;

3) правовой обычай;

Юридический прецедент.

 

Вопрос 30

Денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации2 состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее именуется - оклад по воинской должности) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее именуется - оклад по воинскому званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих (далее именуется - оклад денежного содержания), месячных и иных дополнительных выплат (далее именуются - дополнительные выплаты)3.(Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200 г. Москва Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации Опубликовано 27 сентября 2006 г. Вступает в силу: 7 октября 2006 г.)

занимающим воинскую должность "курсант" - оклад в размере 70 процентов оклада по 1 тарифному разряду (приложение N 2 к настоящему Порядку)

Денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих (далее - оклад денежного содержания), месячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). *12.1)

Надбавки за выслугу лет, сложность службы, регион.

Выслуга лет – 0ю5 – 1год – о.5 процентов,1-2 – 10%, 2-5 лет – 10 процентов, 5-10 лет – 40 %, 10-15 45 процентов, 15-20 50%, 20-22 22-25 65%, 25 и более – 70%

Сложность службы – саперы, подводники – им за взрывчатку и за глубину погружения.

+ всем офицерам по квартире бля!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Вопрос 31

1. Продовольственное обеспечение военнослужащих осуществляется по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), в одной из следующих форм:

организация питания по месту военной службы - для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

выдача продовольственного пайка;

выплата денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка (питания) в размере его стоимости - по просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, только за время нахождения в местах использования отпуска;

выплата продовольственно-путевых денег военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, на время нахождения в пути следования, а также на время нахождения в пунктах командировок, если в этих пунктах отсутствует организованное питание военнослужащих.


Вопросы 32\33

Статья 14 о статусе военов!!!!!!!!!!!!!! Военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения военной службы по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на получение вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества денежной компенсации в размере стоимости указанных предметов.

Порядок выплаты указанной денежной компенсации определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

3. Военнослужащие обеспечиваются банно-прачечным обслуживанием по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Торгово-бытовое обслуживание военнослужащих и членов их семей регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим и членам их семей предоставляется право на приобретение через сеть военной торговли промышленных и продовольственных товаров, продуктов питания по льготным ценам в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим пунктом права распространяются на граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Вопрос 34

1. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. В случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия - равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.

Восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

Федеральным законом от 27 декабря 2005 г. N 191-ФЗ в пункт 3 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

3. Военнослужащим - гражданам при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями выплачивается единовременное пособие при общей продолжительности военной службы:

менее 10 лет - в размере 5 окладов денежного содержания;

от 10 до 15 лет - в размере 10 окладов денежного содержания;

от 15 до 20 лет - в размере 15 окладов денежного содержания;

20 лет и более - в размере 20 окладов денежного содержания.

4. Военнослужащим - гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы от 15 до 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение пяти лет выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере:

при общей продолжительности военной службы 15 лет - 40 процентов суммы оклада денежного содержания;

за каждый год свыше 15 лет - 3 процентов суммы оклада денежного содержания.

Военнослужащим - гражданам, уволенным по тем же основаниям и имеющим общую продолжительность военной службы менее 15 лет, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию.

5. Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:

предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях;

сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву (в том числе и за офицерами, призванными на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу;

зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва;

преимущественное право на оставление на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников;

обеспечение гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, получения профессионального образования без выплаты им стипендии в период обучения;

предоставление гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности;

зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.

Гражданам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда, при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Вопрос 35

 

Вопрос 50

 

Согласно статье 15 УК РФ преступлениями небольшой тяжести признаются деяния, совершенные умышленно или по неосторожности, за которые максимальное наказание, предусмотренное статьей Особенной части УК, не превышает двух лет лишения свободы (например, злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей- ст. 157 УК РФ).

 

К преступлениям средней тяжести относятся как умышленные, так и неосторожные деяния, максимальное наказание за которые не превышает пяти лет лишения свободы (например, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, ст. 112 УК РФ).

 

Тяжкими преступлениями признаются умышленные и неосторожные деяния, за которые максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы (например, насильственные действия сексуального характера, предусмотренные ч. 1 ст. 132 УК РФ).

 

К числу особо тяжких преступлений закон относит только деяния, совершенные умышленно, максимальное наказание за которые предусмотрено лишение свободы на срок свыше десяти лет или иное более тяжкое наказание (например, умышленное убийство, предусмотренное ст. 105 УК РФ). Состав преступления представляет собой совокупность объективных и субъективных признаков, закреплённых в уголовном законе, которые в сумме определяют общественно опасное деяние, преступление. Признак состава преступления — это конкретное юридически значимое свойство деяния, являющееся минимально необходимым для признания его преступным. Если в деянии отсутствует хотя бы один необходимый признак состава преступления, отсутствует и состав преступления как единое целое. Признаки состава в теории уголовного права группируются по элементам состава. Выделяется четыре элемента состава преступления: объект(общественные отношения), объективная сторона(место, время, способ, орудия), субъект(возраст преступника, его положение, пол и тд) и субъективная сторона(мотивы) преступления.

 

Вопрос 51

 

Понятие воинского преступления. Признаки воинского преступления. Критерий разграничения воинского преступления и дисциплинарного проступка.

 

Статья 331 УК РФ: Преступлениями против военной службы признаются предусмотренные настоящей главой преступления против установленного порядка прохождения военной службы, совершенные военнослужащими, проходящими военную службу по призыву либо по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных сборов. Признаки воинского преступления:

• особый характер объекта преступного деяния — установленный порядок несения военной службы;

 

• особый субъект преступления — военнослужащий или военнообязанный во время прохождения сборов,

 

• особое месторасположение статей, предусматривающих ответственность за воинские преступления,

Критерии отличия преступления от проступка. Отличаются также, как на гражданке преступление отличается от адм. Правонарушения. Воинские преступления и дисциплинарные проступки военнослужащих представляют собой разновидности воинских правонарушений. Суть их одна — нарушение установленного порядка несения военной службы. Однако по характеру и степени общественной опасности одни воинские правонарушения являются преступлениями, другие — дисциплинарными проступками. Воинские преступления всегда обладают большей степенью общественной опасности, чем дисциплинарные проступки.

 

 

Вопрос 52

Классификация и виды воинских преступлений.

Служба призвана обеспечивать военную безопасность страны, что невозможно осуществить без строгого соблюдения порядка прохождения военной службы. Порядок прохождения военной службы (военная безопасность) - общий родовой объект для всех преступлений против военной службы. Он подразделяется на виды, т.е. конкретные сферы военно-служебной деятельности, где решаются конкретные задачи обеспечения военной безопасности. Каждый такой вид воинского правопорядка выступает в качестве объекта, как правило, нескольких однородных преступлений. В соответствии с ними формируется система составов преступлений против военной службы.

 

Вероятно, можно поставить вопрос о выделении из родового объекта преступления видовой объект, общий для нескольких преступлений.

 

Представляется обоснованной следующая классификация воинских преступлений по их видовому объекту*(338):

 

против порядка подчиненности и воинских уставных взаимоотношений (ст. 332-336);

 

против порядка пребывания на военной службе (ст. 337-339);

 

против порядка несения специальных (охранных) видов военной службы (ст. 340-345);

 

против порядка сбережения военного имущества (ст. 346-348);

 

против порядка эксплуатации военно-технических средств (ст. 349-352).

Непосредственный объект преступления - порядок прохождения конкретного вида службы.

 

Вопрос 60 – 61.

Правовой минимум. Его назначение, сущность, содержание и характеритика.

Определяется тем же приказом № 333. Цель – правовое воспитание, повышение правовой культуры и тд. В целях обеспечения изучения личным составом нормативных

правовых актов установлены правовые минимумы для всех категорий

военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской

Федерации.

Правовые минимумы устанавливаются:

для офицеров;

для прапорщиков, мичманов, военнослужащих, проходящих военную

службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и

старшин;

для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;

для лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской

Федерации.

Правовые минимумы содержат Конституцию Российской Федерации,

законодательные акты Российской Федерации, указы Президента Российской

Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и

директивы Министра обороны Российской Федерации и его заместителей,

международные нормативные правовые акты, составляющие основу

международного гуманитарного права. Решениями главнокомандующих видами

Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих родами войск,

начальников центральных органов военного управления Вооруженных Сил

Российской Федерации в правовые минимумы могут включаться нормативные

правовые акты с учетом специфики вида (рода войск) Вооруженных Сил

Российской Федерации, центральных органов военного управления.

Офицеры, прапорщики, мичманы 1 раз в 2 года и перед

назначением на вышестоящие должности сдают зачеты по соответствующему

правовому минимуму. Указанные составы военнослужащих, не сдавшие

зачеты по правовому минимуму, не могут быть представлены к назначению

на вышестоящие должности.

Зачет по правовому минимуму включает в себя два этапа:

- проверку теоретических знаний нормативных правовых актов

правового минимума на основе контрольного опроса;

- решение практических задач с использованием нормативных

правовых актов Российской Федерации, Министерства обороны Российской

Федерации и норм международного гуманитарного права.

Контрольные вопросы и проблемные задачи по правовому минимуму

разрабатываются органами воспитательной работы совместно с органами

юридической службы военных округов (флотов).

Для приема зачетов приказов соответствующего командира

назначается комиссия, в состав которой входят представители

командования, органов воспитательной работы, юридической службы.

Командиры воинских частей (и им равные) сдают зачеты по правовым

минимумам комиссиям вышестоящих органов военного управления.

По результатам сдачи зачетов по правовому минимуму офицерами и

прапорщиками (мичманами) издается приказ командира воинской части.

Уровень правовой подготовки офицеров и прапорщиков (мичманов)

отражается в аттестационном материале.

С военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на

должностях солдат, сержантов и старшин, гражданским персоналом

Вооруженных Сил Российской Федерации не реже 1 раза в год проводится

контрольное собеседование, в ходе которого выявляется уровень их

правовых знаний.

Для повышения уровня правовой подготовки военнослужащих на основе

индивидуального задания командира (начальника) организуется

самостоятельная работа по изучению правового минимума.

 

Вопросы 62-67.

Дознание в Вооруженных силах. Сущность, Понятие и значение. Организация. Значение. Полномочия органов дознания. Процессуальный порядок производства дознания. Деятельность органов дознания по делам, не требующим предварительного следствия. Деятельность органов дознания по делам, требующим предварительного следствия.

Дознание – форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем), по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно. В ВСРФ - расследование преступлений, производимое по постановлению командира воинской части офицером - дознавателем, с соблюдением требований уголовно-процессуального закона. Регламентируется: УПК РФ, Приказ МО № 275 от 18 августа 1994 года «О введении в действие Инструкции органам дознания Вооруженных Сил и иных воинских формирований Российской Федерации», Уставом внутренней службы, Дисциплинарным уставом, уставом Гарнизонной и караульной службы. Организация дознания: вынося постановление о возбуждении уголовного дела, командир воинской части назначает офицера-дознавателя, который выносит постановление о принятии дела к производству. Дознание производится также на основании постановления военного прокурора или суда о возбуждении уголовного дела о преступлении, производство предварительного следствия о котором не обязательно.Командир воинской части должен немедленно уведомить военного прокурора об обнаруженном преступлении и начатом дознании (ст. № 9 УПК РФ, ст.91 Устава внутренней службы ВС РФ). Не позднее 24 часов копии постановления о возбуждении уголовного дела и постановления о принятии дознавателем дела к своему производству направляются командиром воинской части военному прокурору. Командир не должен назначать дознавателя офицера, который является по своему служебному положению начальником или подчиненным лица, в отношении которого возбуждено уголовное дело (а также при наличии оснований, указанных в ст.59 УПК РФ).

Дознание в отношении офицеров поручается, как правило, дознавателю в должности и воинском звании не ниже должности и воинского звания лица, в отношении которого возбуждается уголовное дело. Руководство дознанием осуществляет командир воинской части, возбудившей уголовное дело, который обязан давать дознавателю указания о том, что именно подлежит установлению и в каком объеме; какие следственные действия необходимо произвести и когда должно быть закончено дознание.

Командир воинской части должен изучать работу дознавателей, принимать меры по ее совершенствованию и устранению недочетов, организует занятия по повышению юридической подготовки дознавателей. Процессуальный порядок производства дознания: проводится в соответствии с принципом всесторонности, полноты и объективности (статья 20 УПК). По уголовному делу должно быть установлено:

1)наличие преступления (какое именно);

2) место;

3) когда (год, месяц, число, время);

4) обстоятельства, способ, орудия и средства совершения преступления;

5) личность преступника;

6) виновность обвиняемого (цель и мотивы);

7) причины и условия, способствующие совершению преступления;

8) последствия преступления, характер и размер ущерба;

9) иные обстоятельства (ст.38,39 и 68 УПК РФ).

 

Наличие или отсутствие преступления, вывод о виновности должно быть подтверждено доказательствами, которые устанавливаются:

— показаниями свидетелей,

— потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого,

— заключением эксперта,

— вещественными доказательствами,

— протоколами следственных действий и документами.

Если совершению преступления способствовали ненадлежащие действия или упущения со стороны вышестоящих органов (служб, должностных лиц), командир воинской части докладывает об этом вышестоящему командиру и информирует военного прокурора.

В постановлении по уголовному делу должно быть указано:

— время,

— место, составитель,

— повод и основания к возбуждению дела,

— статья уголовного закона, по признакам которого оно возбуждается;

— офицер, которому поручено проводить дознание.

Полномочия органов дознания:

 

а) производить допросы военнослужащих (кроме командира воинской части) и других граждан, являющихся подозреваемыми, свидетелями или потерпевшими по делу;

б) производить осмотр необходимых документов и получать подлинники или копии для приобщения к уголовному делу;

в) по делам, по которым предварительное следствие не обязательно, самостоятельно принимать решение о производстве необходимых следственных действий, выносить обязательные для исполнения должностными лицами и гражданами постановления, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции военного прокурора или когда соответствующее постановление должно быть утверждено командиром воинской части;

г) докладывать непосредственно командиру воинской части вопросы, связанные с производством дознания.

Деятельность органов дознанаия по делам, требующим предварительного следствия:

Деятельность органов дознания ограничивается производством неотложных следственных действий, направленных на выявление и закрепление следов преступления, обнаружение вещественных доказательств, установление преступника, очевидцев преступления и потерпевших.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 3604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.149 с.)