Период сбора дебиторской задолженности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Период сбора дебиторской задолженности



Показатель обозначает количество дней, в течение которых компания предоставляет товарный кредит. Слишком короткий период означает, что не охвачены покупатели из более рискованной группы.

Средний период сбора дебиторской задолженности =  
---------------------------
К оборачиваемости ДЗ

В примере для упрощения расчетов берется сумма статьи баланса на конец периода, между тем подразумевается, что сумма статьи баланса должна быть средняя за период. Средняя (за год) рассчитывается как сумма всех слагаемых на конец каждого промежуточного периода (месяца), деленных на количество периодов (12). В простом случае можно сложить статью баланса на конец прошлого и конец текущего периодов и разделить на два.

Если нужно провести расчет оборачиваемости за месяц, нужно брать реализацию за соответствующий месяц и заменить 365 дней на количество дней в месяце.

В финансовом анализе иногда используется 360 дней в качестве года и 30 дней в любом месяце.

 

 

37. финансовое планированию

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации.

Основными целями этого процесса является установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.

 

Финансовые планы подразделяются на долгосрочные, текущие и оперативные.

В долгосрочном финансовом плане определяются ключевые финансовые параметры развития организации, разрабатываются стратегические изменения в движении ее финансовых потоков. В текущем финансовом плане все разделы плана развития организации увязываются с финансовыми показателями, определяется влияние финансовых потоков на производство и продажу, конкурентоспособность организации в текущем периоде. Оперативный финансовый план включает в себя краткосрочные тактические действия — составление и исполнение платежного и налогового календаря, кассового плана на месяц, декаду, неделю.

Объектами финансового планирования являются движение финансовых ресурсов; финансовые отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов; стоимостные пропорции, образуемые в результате распределения финансовых ресурсов.

Финансовое планирование как инструмент управления финансами организаций отличается разнообразием форм и показателей, отражающих многообразие форм собственности, различия в видах и способах ведения бизнеса.

Финансовое планирование в организации призвано решить следующие задачи:

§ выявление резервов увеличения доходов организации и способов их мобилизации;

§ эффективное использование финансовых ресурсов, определение наиболее рациональных направлений развития организации, обеспечивающих в планируемом периоде наибольшую прибыль;

§ увязка финансовых ресурсов с показателями производственного плана организации;

§ обеспечение оптимальных финансовых взаимоотношений с бюджетом, банками и другими финансовыми структурами.

Значение финансового планирования

Финансовое планирование представляет собой одну из составных функций управления. Оно тесно связано с планированием всей хозяйственной деятельности организации. В условиях рыночной экономики роль планирования не только не снижается, но и многократно возрастает. Убедительным аргументом, подтверждающим целесообразность планирования, является практика зарубежных коммерческих компаний, где бизнес-планы разрабатываются повсеместно и на постоянной основе.

 

Принципы финансового планирования

Характер и содержание финансового планирования определяют его принципы:

§ научности в планировании финансов — реализуется через использование научно обоснованных методов в финансовом планировании;

§ оптимальности в планировании финансов — означает выбор одного наиболее оптимального планового решения из возможных планируемых вариантов;

§ целевой направленности и интегрированности в общую систему планирования (управления) и подчинения миссии и общей стратегии развития организации — означает необходимость четкой формулировки миссии организации, определение ее стратегических целей, а также примат стратегического планирования над текущим и оперативным планированием;

§ системного характера планирования — состоит в том, что финансовое планирование представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов (планов), которые направлены на достижение стратегической цели предприятия;

§ финансового соотношения сроков — состоит в том, что получение и использование средств должно происходить в установленные сроки, т.е., к примеру, капиталовложения с длительными сроками окупаемости целесообразно финансировать за счет долгосрочных заемных средств;

§ обеспечения ликвидности и финансовой устойчивости — реализуется через такое финансовое планирование, которое должно обеспечивать платежеспособность предприятия в любой момент времени. У предприятия должно быть достаточно

§ ликвидных средств, чтобы обеспечить погашение краткосрочных обязательств;

§ принцип сбалансированности рисков — состоит в том, что, к примеру, особо рисковые инвестиции долгосрочного характера целесообразно финансировать за счет собственных средств;

§ принцип учета потребностей рынка — означает то, что для организации важно учитывать конъюнктуру рынка, его емкость и деятельность конкурентов на нем;

§ принцип предельной рентабельности — реализуется через выбор тех направлений вложений средств, которые обеспечивают максимальную отдачу (прибыльность) при минимальных рисках;

§ принцип координации финансовых планов — заключается в том, что финансовые планы различных структурных подразделений и видов взаимосвязаны и взаимозависимы.

 

 

38. этапы фин план

Финансовое планирование охватывает ряд этапов:

1) анализ выполнения финансового плана в предыдущих и текущем плановых периодах;

2) расчет плановых показателей;

3) составление финансового плана как документа.

На первом этапе финансового планирования применяется метод экономического анализа. Он позволяет определить степень выполнения плановых показателей за истекший период путем сравнения их с фактическими данными. При этом упор делается на выявление резервов увеличения доходов, определение мероприятий по повышению эффективности использования финансовых ресурсов, расчете ожидаемого исполнения плана.

В рамках финансового планирования применяются следующие виды экономического анализа:

• горизонтальный анализ, в ходе которого сравниваются текущие показатели плана с показателями за прошлый период, а также плановые показатели с фактическими;

• вертикальный анализ, в результате которого определяются структура плана, доля отдельных показателей в итоговом показателе и их влияние на общие результаты;

• трендовый анализ, проводимый в целях выявления тенденций изменения динамики финансовых показателей путем сравнения плановых или отчетных показателей за ряд лет (на основе ретроспективного анализа можно прогнозировать финансовые показатели на будущее);

• факторный анализ, который заключается в выявлении влияния отдельных факторов на финансовые показатели.

На данном этапе финансового планирования экономический анализ позволяет: выявить факторы и причины, оказавшие влияние на выполнение плановых заданий в предыдущих и текущем годах, а также резервы роста финансовых ресурсов; обосновать основные параметры финансового плана; определить недостатки в работе органов управления финансами в ходе составления и исполнения финансовых планов, подготовить предложения по их устранению.

На втором этапе финансового планирования осуществляется расчет плановых показателей — числовых величин, выражающих конкретные задания по формированию и использованию финансовых ресурсов. Делятся на утверждаемые, т.е. обязательные для всех, и расчетные, используемые для обоснования и увязки плановых заданий.

Расчет показателей базируется на определении условий хозяйствования в планируемом периоде и соответствующих финансовых задач; предполагает разработку нескольких вариантов показателей финансового плана и выбор оптимального варианта, корректировку финансовых показателей в увязке с показателями других планов и прогнозов.

Реальность показателей финансовых планов во многом зависит от выбора методов финансового планирования, их сочетания с учетом специфики каждого. Использование в процессе финансового планирования одновременно нескольких методов объясняется многогранностью этого процесса, сложностью решаемых задач, зависимостью его от характера и способов разработки прогнозов социально-экономического развития, бизнес-планов.

 

Привлечение того или иного источника финансирования связано для предприятия с определенными затратами: акционерам необходимо выплачивать дивиденды, банкам - проценты по кредитам и т.д.

Общая сумма средств, которую необходимо уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах к общему объему, носит название цена капитала.

Ее можно определить как средневзвешенную величину капитала (СВК).

СВК представляет собой минимальную норму прибыли, ожидаемую инвесторами от своих вложений. Выбранные проекты должны обеспечивать хотя бы не меньшую прибыльность.

В условиях высоких темпов развития и внедрения достижений научно-технического прогресса каждое предприятие, если желает остаться в рыночной среде, не сможет обойтись в процессе своей деятельности только собственными средствами. Но займы, предоставляя возможность развития и повышения прибыльности фирмы, в то же время формируют определенный уровень финансового риска. Для того, чтобы не потерять платежеспособность, при формировании оптимальной структуры капитала следует учитывать эффект финансового рычага (левериджа). В соответствии с концепцией западноевропейских финансистов:

Эффект финансового рычага -это прирост рентабельности собственных средств, полученный благодаря использованию заемных средств.

Уровень эффекта финансового рычага (ЭФР) определяется по формуле:

ЭФР = (1 - ставка налогооблагаемой прибыли) х (ЭР - СРСП) х ЗС / СС,
где

(ЭР - СРСП) - дифференциал;

ЗС / СС - плечо ЭФР;

ЭР - экономическая рентабельность активов, рассчитывается делением НРЭИ на валюту баланса.
НРЭИ - это нетто-результат эксплуатации инвестиций, рассчитывается как сумма балансовой прибыли и процентов по кредитам.

СРСП- средняя расчетная ставка процента (финансовые затраты на 1 грн. заемных средств в процентах).
ЗС - заемные процентонесущие средства.

СС - собственные средства.

Наиболее важные правила:

1. Если новый заем приносит предприятию увеличение уровня ЭФР, это выгодно. Но при этом необходимо следить за состоянием дифференциала: при возрастании плеча финансового рычага банкир стремится компенсировать возрастание своего риска за счет повышения цены кредита.

2. Риск кредитора выражается через величину дифференциала: чем он больше, тем меньше риск, и наоборот.

3. Финансовый менеджер-профессионал не станет увеличивать любой ценой плечо финансового рычага, а будет регулировать его в зависимости от дифференциала.

4. Дифференциал не должен быть отрицательным.

5. Эффект финансового рычага должен равняться 1/3... 1/2 уровня экономической рентабельности активов.

Чем больше сила влияния финансового рычага, тем больше финансовый риск, связанный с предприятием:

· возрастает риск невозврата кредита с процентами для банкира;

· возрастает риск падения дивидендов и курса акций для инвестора.

Инфляция приводит к обесцениванию финансовых ресурсов и капитала предприятия. Для сохранения их стоимости проводят индексацию, которая представляет собой способ сохранения реальной величины денежных ресурсов (капитала) и доходов в условиях инфляции. В основе его лежит использование разных индексов. При анализе и прогнозе финансовых ресурсов необходимо также учитывать изменения цен, для чего используются индексы цен.

Индекс цен - показатель, характеризующий изменение цен за определенный промежуток времени. Различают индивидуальный (одно-товарный) и общий (групповой) индексы. Индивидуальный индекс цен [Z] рассчитывается как отношение цены конкретного товара отчетного периода [Р1] к цене базисного периода [Р0]:

Z = Р10

Общий индекс цен определяется на основании агрегатного индекса:

G = Р1N1/ Р0N1,

где

G - общий индекс цен;

N1 - количество товара, проданного за отчетный период.

Индексы цен могут применяться: во-первых, для оценки динамики покупательной способности потребителей в отчетном периоде; во-вторых, для прогноза необходимых в будущем финансовых ресурсов, исходя из существующей тенденции цен.

Для анализа и прогноза количественных показателей хозяйственной деятельности используют также индексы стоимости (выручки, товарооборота) и другие.

 

 

38. Этапы финансового планирования

Этапы финансового планирования

Процесс финансового планирования в организациях осуществляется с учетом резервов финансовых ресурсов, оптимизации объемов финансирования расходов, обязательности корректировки финансовых показателей при изменении условий ведения бизнеса.

Финансовое планирование в организациях осуществляется поэтапно.

Процесс финансового планирования включает в себя несколько этапов:

§ анализ финансовых показателей за предыдущий период;

§ составление основных прогнозных документов (прогноз баланса, прогноз отчета о прибылях и убытках, прогноз движения денежных средств);

§ составление текущих финансовых планов (на предстоящий год с разбивкой по кварталам);

§ оперативное финансовое планирование;

§ контроль за ходом выполнения разработанных финансовых планов (мониторинг текущей финансовой деятельности).

Этапы финансового планирования:

§ подготовка финансовой службой проекта приказа о порядке и сроках разработки ожидаемого исполнения финансового плана за текущий год и финансового плана на предстоящий плановый период;

§ оценка исполнения финансового плана за истекший период с начала текущего года и прогноз его исполнения до конца отчетного года;

§ сбор, рассмотрение и разработка отчетных, ожидаемых до конца года и проектируемых показателей, на базе которых определяется система показателей финансового плана;

§ проведение предварительных финансово-экономических расчетов показателей по каждой статье финансового плана организации;

§ разработка предварительного планового баланса (финансового плана) и его балансировка по объемам доходов и расходов, платежей, ассигнований, целевых поступлений;

§ проверка взаимной увязки финансовых ресурсов и их использования на полное покрытие планируемых расходов;

§ корректировка и уточнение расчетов показателей финансового плана для достижения его сбалансированности;

§ окончательная балансировка и подготовка проекта финансового плана к утверждению в соответствии с принятым критерием оптимальности;

§ представление проекта финансового плана руководству организации и пересчет его показателей с учетом корректировок;

§ подготовка отчета об исполнении планового баланса доходов и расходов организации в истекшем году и его утверждение при рассмотрении проекта финансового плана на очередной год.

Этапы финансового планирования образуют единую технологию этого процесса, в основе которой лежит методология и методика разработки финансового плана. Методология отражает теоретическую концепцию управления финансами организации. Методика определяет пути роста денежных накоплений и экономии расходов. Методика финансового планирования представляет собой совокупность способов расчетов каждого показателя, включаемого в финансовый план организации.

В последнее время в российских коммерческих организациях наряду с термином «финансовый план» употребляется термин «бюджет», который подчеркивает определенные границы или предельные величины в использовании денежных ресурсов. Поэтому процесс финансового планирования получил название «бюджетирование», а отдельный финансовый план называют бюджетом.

 

40. Центры финансовой ответственности

Основная задача построения финансовой структуры - это распределение ответственности и полномочий между менеджерами по управлению доходами, расходами, активами, обязательствами и капиталом компании. Финансовая структура является основой для внедрения управленческого учета, бюджетирования, а также эффективной системы мотивации персонала компании.

Финансовая структура - это совокупность центров финансовой ответственности (ЦФО).

Центр финансовой ответственности (ЦФО) - это элемент финансовой структуры компании, который выполняет хозяйственные операции в соответствии со своим бюджетом и обладает для этого необходимыми ресурсами и полномочиями.

Финансовая и организационная структуры тесно связаны, но могут не совпадать. Каждый бюджетный период начинается с актуализации финансовой структуры, с целью корректного распределения полномочий и ответственности. Часто изменение финансовой структуры приводит к изменениям в организационной структуре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.049 с.)