При подозрении в месте катетеризации сосуда признаков инфекции сосудистый катетер подлежит замене, введение нового катетера проводится в новом месте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При подозрении в месте катетеризации сосуда признаков инфекции сосудистый катетер подлежит замене, введение нового катетера проводится в новом месте.



На флаконе (емкости) инфузионных растворов:

- необходимо указывать дату и время его вскрытия;

- время введения из одного флакона (емкости) инфузионных растворов не должно превышать 24 часов после их вскрытия, на основе липидов – не более 12 часов.

Замена инфузионных систем должна проводиться не реже одного раза в 72 часа, а при использовании систем для парентерального питания – не реже одного раза в 24 часа.

При переливании белковых веществ, донорской крови и ее компонентов, веществ на основе липидов проводник инфузионной системы должен заменяться по окончании инфузии.

При использовании шприцевых дозаторов смена шприца должна проводиться совместно с инфузионным проводником.

 

 

18.Мероприятия по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП): требования при использовании аппаратов ИВЛ.

При использовании аппаратов искусственной вентиляции легких (далее – ИВЛ) необходимо соблюдать следующие требования:

- для интубации пациентов должны применяться стерильные одноразовые интубационные (эндотрахеальные) трубки;

- место проведения интубации должно ограничиваться стерильными салфетками;

- для ИВЛ должны использоваться аппараты, оснащенные фильтрами для очистки воздуха. При отсутствии в составе дыхательных контуров аппаратов ИВЛ бактериальных фильтров, замена дыхательного контура и камеры увлажнителя должна проводиться каждые 48 часов непрерывного использования. Для замены должны использоваться стерильные дыхательные контуры и камеры увлажнителя;

- в увлажнителях аппаратов ИВЛ должна использоваться стерильная дистиллированная вода. Вода из системы увлажнения аппаратов ИВЛ должна выливаться в сливные раковины вне боксов или реанимационных палат;

- при проведении интубации медицинские работники должны работать в стерильных перчатках;

- гигиенический уход за полостью рта пациентов, находящихся на ИВЛ, должен проводиться не реже 2-х раз в сутки с использованием стерильных растворов, материалов, чистых перчаток;

- уход за эндотрахеальными трубками и трахеостомами пациентов (удаление скапливающихся секретов, промывание трахеостом и прилегающих областей) должен проводиться своевременно;

- медицинские работники должны использовать для аспирации пациентов, находящихся на искусственной вентиляции легких, стерильные одноразовые отсасывающие катетеры и системы, позволяющие проводить санацию без нарушения герметичности дыхательного контура.

 

 

19.Требования по гигиене рук.

*Работники ОЗ должны соблюдать следующие требования по гигиене рук:

- должны коротко подстригать ногти на руках;

- не должны в рабочее время носить на руках искусственные ногти, ювелирные украшения;

- должны мыть руки;

- должны проводить антисептику кожи рук;

- должны проводить уход за кожей рук с использованием кремов, лосьонов, бальзамов для снижения риска возникновения контактных дерматитов.

Работники ОЗ должны обеспечиваться жидким мылом, антисептиками и средствами для ухода за кожей рук. Жидкое мыло и антисептики должны быть легкодоступны работникам на всех этапах производственного процесса.

 

20.Требования к мытью рук, техника, профилактика контактных дерматитов.

*Мытье рук должно осуществляться в следующих случаях:

- в начале рабочей смены;

- на протяжении рабочей смены в следующих случаях:

- перед гигиенической антисептикой кожи кистей рук;

- после снятия перчаток;

- перед приемом пищи;

- после посещения туалета.

Умывальники в ОЗ необходимо оборудовать:

- локтевыми или бесконтактными кранам;

- дозирующими устройствами для жидкого мыла. При проведении антисептики рук умывальники должны быть дополнительно оборудованы дозирующими устройствами для антисептика. Емкости дозирующих устройств для жидкого мыла и антисептика не должны быть пустыми и должны использоваться по прямому назначению. Новая порция жидкого мыла или антисептика должны наливаться в дозирующее устройство после его мытья, дезинфекции, промывания водой и высушивания;

- крепежными устройствами для полотенец. На крепежных устройствах для полотенец должны находиться одноразовые бумажные полотенца;

- возле умывальника должно быть установлено мусорное ведро с крышкой (для сброса использованных бумажных полотенец), регулируемой педальным механизмом. Педальный механизм в мусорном ведре должен быть исправный.

*Рекомендуемая техника мытья рук:

- снять кольца, перстни и другие украшения, поскольку они затрудняют эффективное удаление микроорганизмов;

- под умеренной струей комфортно теплой воды руки следует энергично намылить и тереть друг о друга не менее 10 секунд, соблюдая определенную последовательность, после чего сполоснуть.

- следует помнить, что наиболее часто пропускаемые места – тыльные поверхности кистей рук, первый палец кисти руки, не являющейся ведущей (у «правшей» – первый палец левой кисти, у «левшей»» – первый палец правой кисти);

- высушить руки бумажным полотенцем, которым затем закрыть кран.

 

21.Гигиеническая антисептика рук (когда проводится, техника).

*Мытье рук должно осуществляться в следующих случаях:

- в начале рабочей смены;

- на протяжении рабочей смены в следующих случаях:

- перед гигиенической антисептикой кожи кистей рук;

- после снятия перчаток;

- перед приемом пищи;

- после посещения туалета.

Умывальники в ОЗ необходимо оборудовать:

- локтевыми или бесконтактными кранам;

- дозирующими устройствами для жидкого мыла. При проведении антисептики рук умывальники должны быть дополнительно оборудованы дозирующими устройствами для антисептика. Емкости дозирующих устройств для жидкого мыла и антисептика не должны быть пустыми и должны использоваться по прямому назначению. Новая порция жидкого мыла или антисептика должны наливаться в дозирующее устройство после его мытья, дезинфекции, промывания водой и высушивания;

- крепежными устройствами для полотенец. На крепежных устройствах для полотенец должны находиться одноразовые бумажные полотенца;

- возле умывальника должно быть установлено мусорное ведро с крышкой (для сброса использованных бумажных полотенец), регулируемой педальным механизмом. Педальный механизм в мусорном ведре должен быть исправный.

*Рекомендуемая техника мытья рук:

- снять кольца, перстни и другие украшения, поскольку они затрудняют эффективное удаление микроорганизмов;

- под умеренной струей комфортно теплой воды руки следует энергично намылить и тереть друг о друга не менее 10 секунд, соблюдая определенную последовательность, после чего сполоснуть.

- следует помнить, что наиболее часто пропускаемые места – тыльные поверхности кистей рук, первый палец кисти руки, не являющейся ведущей (у «правшей» – первый палец левой кисти, у «левшей»» – первый палец правой кисти);

- высушить руки бумажным полотенцем, которым затем закрыть кран.

 

22.Хирургическая антисептика рук (когда проводится, техника).

*При проведении хирургической антисептики рук (медработниками, являющимися членами хирургической бригады, перед проведением операции) необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

- мытье кожи кистей рук, запястий и предплечий жидким мылом и водой путем двукратного намыливания с последующим высушиванием одноразовым стерильным полотенцем или салфеткой;

-обработка антисептиком кожи кистей рук, запястий и предплечий.

Стерильные перчатки должны быть надеты на руки сразу после полного высыхания антисептика.

 

23.Требования к использованию защитных перчаток.

*Использование защитных перчаток работниками ОЗ необходимо:

- при медицинском осмотре слизистых оболочек пациента;

- при медицинском осмотре поврежденной кожи пациента;

-при выполнении медицинских вмешательств на поврежденной коже, поврежденных слизистых оболочках пациента;

- при выполнении медицинских вмешательств с повреждением кожи, слизистых оболочек пациента;

- при медицинском осмотре пациента с симптомами инфекционного заболевания;

- при выполнении работ, связанных с риском контакта кожи рук работников организаций здравоохранения с биоматериалом;

- при работе в микробиологических и клинико-диагностических лабораториях организаций здравоохранения;

- при осуществлении ухода за пациентом (гигиена полости рта, мытье, стрижка и бритье волос, замена грязного белья);

- при выполнении работ, связанных с риском неблагоприятного воздействия химических и физических факторов на кожу рук.

Работники ОЗ не должны использовать одну и ту же пару перчаток:

- при оказании медицинской помощи разным пациентам;

- при осуществлении ухода за разными пациентами.

Работники ОЗ должны использовать стерильные перчатки:

- после выполнения хирургической антисептики кожи рук;

- при медицинском осмотре поврежденной кожи пациента;

- при выполнении медицинских вмешательств на поврежденных коже, слизистых оболочках пациента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 3748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.018 с.)