Использование современных информационных технологий в работе местной администрации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование современных информационных технологий в работе местной администрации.



Информационное обеспечение муниципального управления в современных условиях невозможно без использования современных информационных технологий, программных средств, баз данных и систем управления ими.

Система информационного обеспечения органа местного самоуправления - это совокупность организационно-правовых, информационных, методических, программно-технических компонентов, обеспечивающая информационные процессы в системе управления. Использование современных информационных технологий в работе местной администрации осуществляется посредством муниципальной информационной системы (МИС). Глобальной целью МИС является подготовка качественной информации для принятия эффективных решений по управлению МО как целостной СЭЭ-системой. МИС интегрирует инф-ые системы Администрации, гор. Думы, территориальных отраслей и функциональных органов управления в части общегородских задач.

Основу технического обеспечения МИС составляют: главный информационный центр администрации (ГИВЦ), инф-ые центры террит, отраслевых и функцион. органов мун. управления, инф-ые пункты в мун. учреждениях и на предприятиях, каналы связи.

ГИВЦ обслуживает серверы единой информационной базы, регламентных задач и сетевых инф-ых ресурсов, а также гор. центр телекоммуникаций. АРМы специалистов гор. администрации связаны локальной вычислительной сетью и подключены с помощью скоростных некоммутируемых соединений к серверам ГИВЦ. АРМы и терминалы др. органов и пунктов мун. управления подключаются ч/з телекоммуникации. Террит. и отраслевые органы управления могут подключаться к центру телекоммуникаций ч/з скоростные выделенные мун. оптоволоконные каналы или ч/з городскую сеть передачи данных по кабельным выделенным каналам. Отдельные АРМы в органах и пунктах мун. управления подключаются ч/з каналы городской телефонной сети, ч/з выделенные цифровые каналы или ч/з аналоговые каналы с помощью модемов.

Программно-целевые методы муниципального управления.

Началом официального появления в РФ методов целевого программирования можно считать постановление Правительства «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», к-м была одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах.

Целью реформирования является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами.

Суть реформы состоит в смещении акцентов бюджетного процесса от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами" путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса.

Основой новой организации бюджетного процесса должна стать модель "бюджетирования, ориентированного на результаты". Ее суть - направление бюджетных ресурсов на конкретные бюджетные программы с учетом достижения конкретных результатов в пределах прогнозируемых объемов бюджетных ресурсов.

Основное направление реформирования бюджетного процесса - переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования предполагается осуществить следующим образом:

1) совершенствование методологии разработки и реализации ЦП разных уровней;

2) распределение части бюджета на конкурсной основе по результатам бюджетных программ;

3) предоставление субъектами бюджетного планирования докладов о результатах деятельности:

4) расширение полномочий администраторов бюджетных программ;

5) использование в бюджетном процессе ведомственных целевых программ.

Программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых, количественно измеримых результатов деятельности с одновременным контролем за достижением намеченных целей и результатов

 

28.Работа с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования.

На территории любого муниципального управления действует совокупность экономических субъектов, взаимодействующих и взаимосвязанных друг с другом. Это домашние хозяйства, предприятия, бюджетные организации, органы местной власти и управления. Экономические взаимоотношения между ними достаточно полно описываются с помощью модели кругооборота продуктов и доходов, в которой выделяются два, уравновешивающих потока: с одной стороны, товаров и услуг, с другой -- денежных платежей, совершаемых в качестве компенсации за товары и услуги. Данная модель, связанная с денежными потоками, с денежной формой движения продукта, как раз и выражает сущность экономической категории финансов.

Таким образом, финансы -- это не сами деньги, а совокупность денежных отношений, посредством которых происходит распределение и перераспределение стоимости валового общественного продукта, ведущее к формированию доходов и фондов денежных средств, используемых на расширенное воспроизводство и удовлетворение социальных и иных потребностей общества.

Из этого следует, что по своей экономической сущности местные финансы представляют собой систему денежных отношений, возникающих в связи с формированием доходов и фондов денежных средств у местных органов власти и использованием их на экономическое и социальное развитие муниципальных управлений.

Традиционное финансирование - это финансирование страны основанное на традиции переходящее на протяжении всей страны.

Проектное финансирование - это постановление, принятое в результате обсуждения какого-нибудь вопроса и написание постановления страны по финансированию, то есть наложить резолюцию (заключительная часть судебного решения).

Муниципальное управление -- это организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Это означает, что государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного и независимого уровня осуществления народом принадлежащей ему власти. Однако система местного самоуправления -- это не государство в государстве: она интегрирована в общую систему управления делами государства и общества, хотя и занимает в ней особое место, обладая определенной автономией. Муниципальное управление представляет собой ту специфическую «ветвь власти», которая на местном уровне, с одной стороны, участвует в осуществлении воли государства, а с другой -- наиболее полно учитывает интересы населения.

Эта деятельность осуществляется должностными лицами представительных и исполнительных органов муниципального управления, которые представляют интересы местного сообщества и при выполнении своих должностных обязанностей вступают в процесс коммуникаций, принимают управленческие решения, чтобы выполнять управленческие функции по планированию, организации, распорядительству, мотивации, руководству, контролю деятельности по достижению целей муниципального образования -- улучшению качества жизни населения территории и увеличению его вклада в развитие всего общества.

Содержанием муниципальной деятельности является координация усилий активной части граждан, составляющих местное сообщество, и субъектов, хозяйствующих на рассматриваемой территории, с использованием имеющихся ресурсов.

В свою очередь, содержание муниципальной деятельности определяется сложным сочетанием потребностей граждан конкретного муниципального образования и субъектов хозяйственной деятельности, действующих на его территории, имеющимися в муниципальном образовании ресурсами и условиями, сложившимися в результате воздействия факторов внешней среды.

Рассматривая с позиций системного подхода условия функционирования предприятий, работающих на территории муниципального управления, следует отметить существенную роль местных властей в организации работы конкретных хозяйствующих субъектов Другими словами, по отношению к предприятиям, функционирующим на территории муниципального образования, деятельность муниципального управления является одним из важнейших факторов внешней среды, определяющих условия работы предприятий на рассматриваемой территории.

II. Процесс управления муниципальным образованием инициируется представительными и исполнительными органами местного самоуправления, которые выступаю в качестве субъекта управления на муниципальном уровне, являясь выразителями интересов местного сообщества.

Применяя, в свою очередь, к анализу деятельности органов муниципального управления модель организации как открытой системы, отметим, что системообразующим фактором является организация эффективной муниципальной деятельности. В этой связи целесообразно рассмотреть состав органов местного самоуправления, их задачи и формы, действующие варианты организации таких систем, принципы, методы построения и направления совершенствования организационных структур местной администрации; кадровое обеспечение и особенности муниципальной службы.

Органы местного самоуправления представляют собой аппарат управления, реализующий властные функции, и его деятельность должна быть подчинена достижению целей муниципального образования. Это также организации, объединяющие сотрудников, работа которых должна быть построена в соответствии с современными представлениями об организации труда менеджеров и учетом особенностей реализации основных функций управления и связующих процессов в процессе муниципальной деятельности. Значительная роль уделяется использованию современных информационных технологий в работе местной администрации и работе с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования.

Содержанием муниципальной деятельности является управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования. Рассматриваются основные направления муниципальной деятельности в областях планово-финансовой работы, управления муниципальной собственностью, использования и охраны земли и других природных ресурсов, строительства, транспорта и связи, в жилищной сфере, сфере коммунального, бытового и торгового обслуживания, в социально-культурной области, в области охраны общественного порядка, которые определяются соответствующими полномочиями органов местного самоуправления и особенностями развития конкретных муниципальных образований. В рамках курса рассматривается взаимодействие различных уровней управления народнохозяйственным комплексом, организация взаимодействия с субъектом федерации в части полномочий, переданных на уровень муниципального управления; выделяются специфические возможности использования преимуществ муниципального уровня.

Финансирование муниципального управления

В составе местных финансов можно выделить следующие группы денежных отношений:

* связанные с формированием и использованием местными органами власти и управления целевых фондов денежных средств;

* существующие между различными муниципальными образованиями;

* складывающиеся у органов местного самоуправления:

а) с органами государственной власти;

б) с финансово-кредитными институтами;

в) с хозяйствующими субъектами;

г) с инвесторами;

д) с налоговыми органами.

Материальными носителями финансовых отношений являются финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления и предназначенные для удовлетворения потребностей населения муниципальных образований. Финансовые ресурсы муниципального образования предстают в форме средств местного бюджета, внебюджетных фондов, прибыли муниципальных предприятий, ссуд, займов, средств от продажи муниципальной собственности, ценных бумаг и т.д.

 

Планирование деятельности местной администрации.

С целью обеспечения соответствия текущей деятельности местной администрации стоящим перед ней целям и задачам формируется система планирования работы администрации.

Система планирования представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых местной администрацией и ее структурными подразделениями с целью определения задач, текущих результатов деятельности, средств и способов их достижения в соответствии с целями администрации на основе анализа ситуации, прогнозных оценок ее развития, возможных ресурсов. Планирование обеспечивает эффективное использование организационных ресурсов, внутреннюю координацию, адаптивность структурно- функциональной организации администрации к внешним требованиям, осознание организационных стратегий руководителями и специалистами. Процесс планирования включает в себя анализ стратегических целей, являющихся отражением текущего состояния и проблем в сфере деятельности местной администрации; прогноз будущего состояния целевых объектов и внешних условий; формирование системы задач; определение оптимальных стратегий деятельности.

Эффективному планированию деятельности местной администрации должно предшествовать определение приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, основанное на всестороннем анализе текущей ситуации во всех сферах жизни местного сообщества. На базе сформулированных приоритетов формируется стратегия социально-экономического развития муниципального образования (или вносятся коррективы в существующую стратегию), определяются цель и задачи деятельности местной власти на долгосрочную перспективу.

В свою очередь, на основании стратегии развития, целей и задач деятельности органов местного самоуправления формируются среднесрочные программы социально-экономического развития территории и стратегический план (концепция) деятельности местной администрации.

На основе программы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу в соответствии со стратегическим планом (концепцией) деятельности местной администрации разрабатывается годовой план работы администрации.

Такая комплексная многоуровневая система планирования обладает значительным потенциалом в решении и текущих проблем, и долгосрочных задач, стоящих перед администрацией, однако в настоящее время в связи с недостаточной степенью использования программно-целевых методов управления на уровне муниципальных образований является практически невостребованной.

Как правило, существующие системы планирования работы администрации направлены в основном на согласование во времени деятельности руководства местной администрации и ее структурных подразделений. С этой целью в администрациях разрабатывают годовые и квартальные, а иногда и месячные планы работы местной администрации и ее структурных подразделений. На уровне структурных подразделений могут формироваться недельные планы работы.

Система планирования поддерживается и регулируется внутренними правовыми актами, главным из которых является регламент местной администрации.

Годовой план администрации – документ, включающий перечень мероприятий, проводимых администрацией в течение года, с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей и плановых показателей эффективности и результативности деятельности с конкретными значениями. Мероприятия группируются по основным направлениям деятельности администрации.

Ответственным за формирование годового плана администрации является руководитель аппарата администрации, находящийся, как правило, в статусе заместителя главы администрации.

Предложения по формированию годового плана вносятся главой администрации, его заместителями, структурными подразделениями. Руководители структурных подразделений в установленные сроки вносят в аппарат администрации предложения по включению мероприятий в годовой план работы администрации с указанием сроков исполнения, ответственного структурного подразделения и плановых показателей эффективности и результативности деятельности. Руководитель аппарата обобщает поступившие предложения и готовит проект годового плана работы администрации. Проект плана работы направляется на согласование руководителям структурных подразделений и дорабатывается с учетом полученных замечаний.

В планы работы администрации, как правило, включаются: 1) вопросы, которые вносятся на рассмотрение представительного органа муниципального образования; 2) вопросы, рассмотрение которых требует созыва коллегии; 3) вопросы, по которым необходимо принятие постановлений главы администрации; 4) организационные мероприятия администрации.

Годовой план работы утверждается главой администрации и передается структурным подразделениям для исполнения.

После утверждения годового плана работы администрации формируются годовые планы деятельности структурных подразделений. Они согласовываются с заместителем главы администрации, курирующим эти подразделения, и утверждаются главой администрации.

Вопросы о ходе выполнения мероприятий, включенных в годовой план работы администрации должны, выноситься на постоянно действующее совещание при главе администрации. Мероприятия годового плана работы администрации, годовых планов работы отделов и секторов могут корректироваться в течение года.

Квартальный (месячный) план представляет собой элемент годового плана. Он формируется на уровне администрации, уровне самостоятельных структурных подразделений. Мероприятия годового плана, планируемые на соответствующий месяц, могут корректироваться в соответствии с актуальными проблемами, заданиями и поручениями представительного органа муниципального образования.

Недельный план представляет собой перечень мероприятий, проводимых в течение недели. Недельный план может формироваться на уровне самостоятельных структурных подразделений как элемент месячного плана с учетом дополнительных поручений и заданий и по решению руководителя структурного подразделения.

В соответствии со стратегическим и оперативными планами определяется объем планируемых работ для каждого сотрудника, его вклад или участие в достижении общих целей деятельности, отраженными в индивидуальных планах сотрудника.

Индивидуальные планы являются одним из методов научной организации труда работников местной администрации, способствующим эффективному использованию рабочего времени, определению главных и второстепенных направлений деятельности и препятствующим выполнению излишних функций. Индивидуальные планы составляются на квартал, месяц, неделю, очередной день.

Координационные и совещательные органы (коллегия, постоянно действующее совещание, рабочие группы), образуемые в администрации, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.026 с.)