Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личные и притяжательные местоименияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Структура учебника
Учебник состоит из следующих разделов: введение, вводно-коррективный курс (6 уроков), основной курс (10 уроков), материал для самостоятельной работы к каждому из 10 уроков основного курса, приложение (список неправильных глаголов). Во введении даются краткие сведения о звуковом строе и орфографии английского языка, понятия о фонетическом членении речи. Каждый урок вводно-коррективного курса включает в себя три части. В фонетическую часть вводно-коррективного курса включены правила и упражнения, направленные на систематизацию произносительных навыков, на выработку умений прочесть транскрибированное обозначение в словаре, на закрепление навыков интонирования иноязычного текста. В грамматическую часть вводно-коррективного курса включены такие частотные грамматические явления, как глаголы to have, to be, модальные глаголы, личные, притяжательные, указательные и неопределенные местоимения, времена группы Indefinite (Active) и др. Лексическая основа вводно-коррективного курса – примерно 400 наиболее частотных лексических единиц английского языка. Тексты вводно-коррективного курса составлены и подобраны с учетом их наполнения указанным лексико-грамматическим материалом. Основной курс строится на грамматическом материале, предусмотренном типовой программой. Лексический материал включает наиболее частотные общеупотребительные слова и термины. Наряду с практической целью основной курс учитывает общеобразовательную роль иностранного языка в системе дисциплин вуза. Эта роль обусловливает характер учебных текстов, речевых клише, подлежащих усвоению. Тексты основного курса содержат сведения о системе образования, в том числе и юридического; о государственном устройстве Англии и США, о специфике трех ветвей власти в этих странах, о выдающихся юристах.
Методические указания
Вводно-коррективный курс рассчитан примерно на 18 часов аудиторных занятий и обязателен для изучения студентами, имеющими слабую подготовку. Студенты с высоким стартовым уровнем, который следует определять на основе тестирования, могут начать изучение английского языка в юридическом вузе с основного курса. Уроки вводно-коррективного курса имеют несколько разделов: “Фонетика”, “Грамматика”, “Текст и упражнения для развития навыков устной речи”, “Упражнения для домашней работы”, “Активный словарь”.
В разделе “Фонетика” даются правила чтения и упражнения на закрепление навыков произношения. Грамматический материал представлен в таблицах и закрепляется в упражнениях, наполненных лексическим материалом предыдущих уроков, кроме первого урока, построенного только на лексике данного урока. Новая лексика вводится в тексте. Дальнейшая работа над ней и грамматическим материалом проводится на системе упражнений, задания к которым представляют собой микроситуацию, а также на материале упражнений для домашней работы. Урок заканчивается активным словарем. Основной курс рассчитан на 120 часов. Уроки основного курса отличаются от уроков вводного курса разделами для чтения и устной речи. В каждом разделе для чтения представлено по 6 текстов, связанных общей тематикой и предназначенные для развития навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения и развития навыков монологической речи. Раздел устной речи делится на несколько подразделов. В нем представлены ситуативные упражнения для закрепления новой лексики и грамматики, клишированные фразы по темам “Знакомство”, “Выражение благодарности”, “Выражение мнения” и т.д., диалог или полилог, тематически связанный с текстами урока, задания, направленные на решение логических задач, и/или обсуждение проблемных вопросов. Каждый урок завершается разделом, предназначенным для развития навыков аудирования. В нем представлены упражнения, разработанные на основе материалов сайта VOA “Special English”. Звуковые материалы (файлы) размещены на сайте ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права» (www.sgap.ru) в подразделе кафедры английского языка и межкультурной коммуникации и с разрешения главного редактора сайта VOA “Special English”. Раздел «Материал для самостоятельной работы» включает в себя четыре подраздела, которые предназначены для: 1) повторения лексического и грамматического материала, 2) отработки навыков просмотрового и поискового чтения, 3) отработки навыков аудирования, 4) расширения знаний фактического материала о странах изучаемого языка с помощью упражнений, основанных на использовании Интернета.
При разработке упражнений с использованием сети «Интернет» авторы понимали, что эта система не является неизменной, и с течением времени некоторые ссылки могут оказаться нерабочими. Поэтому при выборе такого материала авторы отдавали предпочтение официальным сайтам. Ключи к данным упражнениям представлены в книге для преподавателя, наряду с рекомендациями для самостоятельной разработки такого рода заданий. Система группировки учебного материала позволит преподавателю самому решить вопрос о целесообразности выполнения тех или иных заданий разных разделов. Авторы-составители разделов: Введение, Вводно-коррективный курс, «Словообразование» основного курса – доктор филологических наук, профессор С.П. Хижняк; «Грамматика» и «Словарь» основного курса – кандидат филологических наук, доцент Т.В. Кирюшкина, «Чтение» основного курса, «Повторение лексики и грамматики» материалов для самостоятельной работы – кандидат филологических наук, доцент Н.А. Калмазова; «Устная речь» – кандидат педагогических наук, доцент И.И. Ефимова; «Аудирование» – кандидат филологических наук, доцент А.Л. Игнаткина (уроки 1-2, 4-8),кандидат филологических наук, доцент Е.В. Яшина (уроки 3, 4), кандидат социологических наук, доцент Н.Л. Варшамова (уроки 3, 7, 8),кандидат филологических наук, доцент К.В. Данилов (уроки 7, 8),преподаватель А.А. Морозова (уроки 9,10); «Дополнительное чтение» – кандидат филологических наук, доцент Е.В. Волгина (уроки 1-3), кандидат филологических наук, доцент К.В. Мацюпа (уроки 6, 10), кандидат филологических наук, доцент Л.И. Хасина (уроки 5, 9), кандидат педагогических наук, доцент Е.Г. Вьюшкина (уроки 4, 7, 8); «Задания с использованием сети Интернет» – Е.В. Волгина (уроки 1-3), Е.Г. Вьюшкина (уроки 4-10). Авторы-составители
ВВЕДЕНИЕ
1. Краткие сведения о звуковом строе и орфографии английского языка
Звучащая речь передается на письме буквами. В устной речи слова состоят из звуков. Количество букв и звуков в английском языке не совпадает: 26 букв передают на письме 44 звука, так как одна и та же буква в разном положении и в разных сочетаниях может читаться по-разному. Ср.: cat [kýt], car [ka:]. Орфографическое письмо английского языка складывалось в течение многих веков. Поэтому оно не едино по своим принципам. Иногда одни и те же звуки обозначаются на письме по-разному, и наоборот, разные звуки могут обозначаться одним и тем же буквенным символом. Ср.: cent [sent], see [si:], bags [býgz]. Для передачи звучания слов англо-русские словари снабжены транскрипцией. Транскрипция – особый вид письма для передачи звукового состава языка. Каждый знак транскрипции передает только один звук. Транскрипция основана на латинском алфавите, к которому добавлено несколько дополнительных знаков: [ý], [Ò], [í] и другие. Особыми знаками в транскрипции обозначаются дополнительные характеристики звуков: долгота [:], ударность гласного [']. Знак ударения в транскрипции ставится перед ударным слогом. В английском языке есть звуки, близкие по произношению к звукам русского языка ([s], [z], [v], [f] и др.), и есть звуки, отсутствующие в русском языке ([í], [Ò], [w]). Но и сходные по своему произношению звуки английского и русского языков имеют ряд отличий, которые определяются формой и объемом ротового резонатора в зависимости от положения языка, степенью напряженности мышц речевого аппарата, положением губ (для гласных); количеством энергии, затрачиваемой на произнесение, местом образования.
Различия в звуковом составе английского и русского языков заключаются также в наличии в английском языке долгих и кратких гласных, взаимозаменяемость которых невозможна, так как это приведет к изменению значения слова: lip [lèp] – губа, leap [li:p] – прыжок. В русском языке долгота и краткость гласных не играют смыслоразличительной роли. В английском языке нет мягких согласных. В системе английских гласных есть дифтонги – звуки, состоящие из двух, произносимых в одном слоге, гласных звуков. Например: [eè], [åu]. Один из звуков в дифтонге сильный (ядро дифтонга), второй – более слабый (скольжение). Ядро всех английских дифтонгов – первый звук.
Алфавит
Английские согласные звуки и особенности их произношения
Английские гласные звуки и особенности их произношения
Дифтонги английского языка
2. Фраза, cинтагма, интонация
Звучащая фраза – смысловое, синтаксическое и интонационно-ритмическое целое. Для передачи логического содержания фразы в речи осуществляется интонационно-ритмическое членение фразы на смысловые отрезки-синтагмы.
Синтагма – интонационно неделимая единица речевого потока. Внутри синтагмы нет пауз. Интонационная неделимость синтагмы связана с синтаксической и смысловой стороной речи. Например, в предложениях Я вам даю слово / извещать вас ежедневно / о ходе его болезни // During the lesson / we read texts / and do a lot of exercises // по три синтагмы. К интонации относят прежде всего мелодику. В английском языке, как и в русском, различают две основные мелодии: нисходящую и восходящую. Нисходящая мелодия указывает на завершенность высказывания, восходящая – на его незавершенность, на отсутствие категоричности. В высказываниях с нисходящей мелодией первый заударный слог произносится самым высоким тоном, далее идет понижение тона в слогах. Последний ударный слог произносится при падении тона. Нисходящая мелодия используется в повелительных и повествовательных предложениях, в специальных вопросах (вопросах, начинающихся с вопросительных слов) и т.д. В высказываниях с восходящей мелодией также происходит постоянное понижение тона. Последний ударный слог произносится с повышением тона. Восходящая мелодия используется для выражения просьбы, общих вопросов (вопросов, требующих ответа да или нет) и т.д. Например: 1. The exams are over at ¯ last. ¯Meet him. Where is my ¯ hat? 2. Please, close the door. Do you know when the film ends? ВВОДНЫЙ КУРС
УРОК 1
ФОНЕТИКА
Правила чтения букв, передающих два звука
Правила чтения буквосочетаний согласных
Правила чтения гласных в четырех типах слогов под ударением
1. Прочитайте слова в транскрипции: [bèg], [seèm], [òem], [Òèk], [fèks], [naèn], [òi:z], [dæèm], [tøes], [òeuz], [øelf], [ru:l], [håum], [waèf], [dîg], [býg], [mýn], [øeèm], [èntø], [hèm], [vet], [bàt], [met], [ràn], [Òi:m], [kýt], [wi:], [dæým], [fàn], [tju:b], [wýks], [dju:], [ka:], [kçå], [hå:], [hèå], [få:st], [faèå], [pî:t], [wå:d], [pjuå], [tå:n].
2. Прочитайте слова, обращая внимание на чтение гласных в разных типах слогов: a) bake, bag, bar, bare; be, bed, Bern, Bere; fine, fin, fir, fire; by, Byng, Byrd, byre; foe, fog, for, fore; fume, fund, fur, furl, pure; b) but, same, Pete, bird, car, are, Jane, stop, fire, fine, fir, log, desk, fund, her, by, bare, Byng, furl, go, Kate, bed, star, mere, fond, rule, fur, fir, name, for, fin, type, us, met, close, hill, mill, lore, Bere, foe, gum, face, nose, nor, fume, film, run, ill, his, me, pure, mine, life, pub, fuss, verb, dog, cut, page, got, glad, Jim.
3. Прочитайте слова, обращая внимание на чтение согласных c, g, x, s: ice, fix, glad, six, exam, go, cat, can, cell, age, dog, race, game, sat, club, cyst, gun, gem, cut, cap, page, cinch, get, got, cake, pace, lens, test, text, dress, fox, box, cent, face, ox, lost, gyre, Gye, gum, graze, gym, rose, nose, gibe.
4. Прочитайте слова, обращая внимание на чтение букв w, v: a) wet, we, wake, wage, wife, wale, wide, wade, wag, Wym; b) wet – vet, wag – vac, wise – vice, we – vim.
5. Прочитайте слова, обращая внимание на чтение буквосочетаний: a) ck, ch, tch; b) ch, sh; c) ph; d) th: a) sick, chin, match, chat, Jack, catch, lick, chill, chime, hatch, Nick, chase, latch, sketch, chest, inch, pick, lock; b) ship – chip, shine – chime, shame – chase, shop – chop; c) phlox, phone, phon, phrase, phil, phut; d) thin, thick, these, those, then, them, with, sixth, this, that, theft, theme, tenth, thill, thine, throve, thy, thud, moth. 6. Прочитайте слова, обращая внимание на чтение буквосочетания wor: word, work, worm, world, worse, worst, wort, worth.
7. Прочитайте слова, обращая внимание на чтение буквы у: уеs, yell, yelp, yard, yak, Yalta, yet, yod.
8. Назовите слова по буквам и прочитайте их: gum, match, shame, chop, fan, phone, go, bed, star, mere, rule, fure, Nick, sketch, phlox, get, gym, type, thick, run, met, name, Pete, hot, date, thin, fir, force, fin, sixth, home, will, tell, make, inch, phrase, this, with, chest, then, pick, fix, ice, nor, cyst, ox, nose, lunch, Phil, wag, curl, fume, curb, film, ill, his, me, mine, life, pub, fuss, chirp, circle, word, verb, wale, dress, gyre, hatch, sick, shine, fine, thy, vice, wife, thud, frost, haze, Jack, lazy, world.
9. Прочитайте, обращая внимание на произношение и интонацию: 'This_is a ¯flat. 'This _ is _ a ¯ nice flat. 'This _ is_a ¯ pen. The _ ¢pen is ¯ red. 'These _ are ¯ pens. 'Is this a pen? ¯Yes, ½ it ¯ is. 'Are these pens? ¯ Yes, ½ they ¯ are. The_'pens_are ¯ red. His 'name_is ¯ Nick. 'Is his_'name John? ¯ No, ½ his 'name_is ¯ not John, ½ his 'name_is ¯ Nick. 'Is 'John in Minsk? ¯ Yes, ½he ¯ is. 'Has he a flat? ¯ No, ½ he ¯ hasn't. 'Have they a car? ¯ No, ½ they ¯ haven't. His 'wife_is ¯ here, ½ isn't she? ¯ No, ½ she ¯ isn’t. 'Is this 'pen red ½ or ¯ black? 'Have you a dog ½ or_a ¯ cat? ГРАММАТИКА
Лексико-грамматические разряды имени существительного
Примечание: Некоторые собирательные существительные рассматриваются как существительные множественности (people, police). Глагол с такими существительными всегда стоит в форме множественного числа. Например: There are a lot of people in the room. – В комнате много людей.
Образование множественного числа имен существительных
Примечания: 1. Ряд имен латинского и греческого происхождения сохранили латинскую или греческую форму множественного числа: basis ['beèsès] – базис – bases ['beèsi:z], phenomenon [fè'nîmènån] – явление – phenomena [fè'nîmènå]. 2. Вещественные и абстрактные существительные не имеют формы множественного числа (milk – молоко, love – любовь). 3. Некоторые существительные употребляются только в единственном (money – деньги, news – новости) или только во множественном числе (trousers – брюки, goods – товары). Артикль
Слогоделение
Наиболее употребительные Предлоги места
Наиболее употребительные предлоги направления
Количественные и порядковые числительные до 100
Примечание: Порядковые числительные употребляются с определенным артиклем. Значения модальных глаголов can, may, must, should, need
Степени сравнения Прилагательных и наречий
Предлоги времени
Название дней недели, Месяцев, времен года
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Образование наречий
1. Укажите, от каких слов образованы следующие наречия. Переведите производные наречия: daily, lately, coldly, dearly, freely, nearly, closely, friendly, highly. 2. Образуйте наречия от следующих слов. Переведите производные наречия: real, sure, month, day, mother, brother, important.
3. Переведите предложения: a) 1. Не goes to school every day. 2. They speak English very well. 3. His wife knows about it. 4. Do you often visit your friends? 5. Does your brother come to you every week? 6. I don't have much money. 7. My husband doesn't work on Sundays. 8. What does he usually do in the evenings? b) 1. There are some trees in front of my friend's house. 2. He hasn't got any English books. 3. They have got no car. 4. Are there any English books on the table? 5. There is somebody in the room. 6. Is there anybody in the garden? 7. There is nobody in the street. 8. There is nothing in this case. 9. Everybody can do it. 10. Everyone is at home. c) 1. This dress is longer than that one. 2. This is the longest dress. 3. Which pen is better: the red or the black one? 4. My friends' house is bigger than ours. 5. This house is the largest in our town. 6. Whose room is the smallest? – Mine is. 7. Which is the shortest day of the year? d) 1. What time is it? 2. It's one o'clock. 3. It's three o'clock. 4. It's a quarter to seven. 5. It's a quarter past nine. 6. It's half past two. 7. It's five minutes past twelve. 8. It's ten minutes to eleven. e) 1. We go to the country on Mondays. 2. Come back in a week. 3. He usually comes home at five o'clock. 4. Spring begins in March. 5. He must be here after work. 6. You may read this book for 2 days. 7. Nick must be at his place between two and three o'clock. 8. They must visit him before Tuesday. 9. They usually do much work during the day. 10. He works from two till six o'clock.
4. Измените по лицам предложения: 1. I read books every day. 2. I work at the plant. 3. I speak English. 5. Поставьте предложения в вопросительную (общий и разделительный вопросы) и в отрицательную формы: 1. We usually come home at 6 o'clock. 2. He visits his friends every day. 3. There are some things in the case. 4. There are some boys in the room. 5. There is somebody in the street. 6. There is something under the table. 7. I can see someone there. 8. He may take something with him. 6. Поставьте вопросы к выделенным словам: 1. Не goes to the university every day. 2. They usually come here at 5 o'clock. 3. There are some cars on the road. 4. There are some pictures on the wall. 5. There is somebody in the house.
7. Образуйте степени сравнения: а) прилагательных, б) наречий: а) good, large, small, high, interesting, great, warm, beautiful, important, bad, little; b) early, highly, well, badly. 8. Поставьте прилагательные в соответствующие степени сравнения: 1. This book is (interesting) than that one. 2. This room is (warm) than mine. 3. This house is the (big) in the city. 4. I am (young) than he. 5. My father is (old) than my mother. 6. Which is the (long) river in our country? 7. This picture is (beautiful) than that one. 8. London is the (large) city in England.
9. Переведите предложения: 1. Она работает в банке. 2. Он работает в учреждении? – Нет. Он работает на заводе. 3. Что ты обычно делаешь по вечерам? – По вечерам я читаю книги. 4. Они уже не ходят в школу. 5. Вы можете взять любую ручку. 6. Эта книга неинтересная, возьмите другую. 7. Кто-нибудь может навестить его? 8. Я вижу его каждый день. 9. Это самый красивый дом в городе. 10. Эта ручка длиннее той. 11. Он самый маленький в семье. 12. Что лежит (есть) на столе? 13. Никого здесь нет. 14. Это самый важный результат. 15. Никто не может ответить на этот вопрос. 16. Обычно он возвращается после 5 часов. 17. Приходи через неделю. 18. Давай навестим его в пятницу. 19. Он приезжает 25 ноября. 20. Они обычно свободны с пяти до семи часов вечера. 21. В 8 часов уже темно. 10. Прочитайте и переведите текст:
THE KILLERS (after E. Hemingway) The door of the eating-house opens and two men come in. They sit down at the table. “What's yours?”1 George asks them. “ I don't know,” one of the men says. The two men at the table read the menu. From the other end of the table Nick Adams watches them. “I want meat,” the first man says. “It isn't ready yet.” “What do you put it on the menu for?” says the man in surprise. “That's dinner,” George says. “You can get that at six o'clock.” George looks at the clock on the wall. It's five o'clock. “We want to eat,” the first man says. “I can give you ham and eggs, bacon and eggs,”2 says George. “I take ham and eggs,” says Al. His face is small and white. “Give me bacon and eggs,” says Max. “Have you got anything to drink?” Al asks. “Silver beer, ginger-ale,”3 answers George. “I mean a drink.” “Just silver beer and ginger-ale.” “This is a hot town,” says the other. “What do they call it?” “Summit.”4 “What do you do here every night?” Al asks. “Perhaps they eat the dinner,” his friend laughs. “They all come here and eat the big dinner, I suppose,” he adds. “That's right,” George says. “So you think that's right?” continues Al. “Sure.” Al turns to Nick. “What's your name?” “Adams.” “The town is full of nice boys,” Max says. George carries the food. “Which is yours?” he asks Al. “Don't you remember?” “Ham and eggs.” Both men begin to eat. George watches them. “Hey, boy,” Max orders to Nick. “Go around on the other side of the table with your boy friend.” “What's the idea?” Nick says. “It's not your business,” Al says. “Who is in the house?” “The nigger5. He helps me in the kitchen.” “Tell him to come.” “Sam,” calls George. “Come in here.” The door of the kitchen opens and the nigger comes in. “All right, nigger. Let's go back to the kitchen. You must go with us,” says Al. The little man walks after Nick and Sam. The door closes after them. Max and George remain in the room Max sits down at the table. “What's it all about?” asks George. “Hey, Al,” Max calls, “the boy wants to know what it's all about.” “I can hear you quite well,” Al says from the kitchen. He looks out of the door. “Hey, boy, stand a little further along the bar. Can you move a little to the left, Max?” “Talk to me, boy,” Max says. “What can happen?” George doesn't say anything. “I can tell you,” Max says. “We want to kill a person, a man. He must die.” (to be continued) Примечания к тексту: 1 What's yours? – Что будете заказывать?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.246 с.) |