Понятие расчетного счета. Порядок открытия расчётного счёта в банке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие расчетного счета. Порядок открытия расчётного счёта в банке.



Каждая организация и предприятие открывают в банке расчётный счёт, на котором хранятся свободные денежные средства, и с помощью их осуществляют расчеты с другими предприятиям, бюджетом, налоговой инспекцией и др.

Расчётный счёт в организации является активным счетом, потому что организация размещает на нем свободные денежные средства.

Расчётный счёт в банке является пассивным счетом, потому что свободные средства организации в банке являются для банка дополнительным источником и могут быть использованы им для выдачи кредитов другим организациям, населению, другим банкам.

Расчётный счёт открывается организациям, которые имеют:

1) устав

2) находятся на хозяйственном расчете

3) баланс

4) собственные средства

Для открытия расчётного счёта организация представляет в банк:

заявление на открытие счета, которое подписывается руководителем, главбухом, и ставится печать.

договор в 2 экземплярах на расчетно-кассовое обслуживание, который подписывается уполномоченным лицом организации, и ставится печать. Бланк договора выдается банком.

нотариально заверенные:

-копия устава

-копия учредительного договора

-копия всех изменений в учредительных документах

-копии свидетельства о регистрации организации

-копия свидетельств о поставке организации в налоговую инспекцию, во внебюджетные фонды

карточки с образцами подписи и оттиском печати: один заверен нотариально, второй без нотариального заверения

копия справки Госкомстата

документы, подтверждающие назначение на должность лиц, указанных в карточке с образцами подписи (приказы и разрешение) и др.

 

Учет при расчёте платёжными поручениями, платёжными требованиями

Организации постоянно осуществляют расчёты с другими организациями, банками, вышестоящими органами. Расчёты ведутся безнал путем. При безнал расчётах операционист банка на основании соответствующих документов списывает и зачисляет денежные средства на расчётный счёт организации. В наст время существуют след формы безнал расч:1)расчёты платежными поручениями. Платёжные поручения выписывает плательщик и предает его в свой банк, на основании которого операционист банка списывает деньги с расчётного счёта плательщика и перечисляет их для зачисления на расчётный счёт поставщикам или другой организации. Расчёты платёжными поручениями осуществляются как при одногородних, так при иногородних расчётах. Плат поручение выписывается в нужном кол-ве экз. и зависит от нахождения поставщика и покупателя:

А) в одном банке – 3экземпляра

Б) в разных банках, 1 город - 4 экземпляра

В) в разных банках, разные города – 4 экземпляра

 

Операции:

У покупателя:

1. Материалы поступили от поставщика, в счёт включена сумма НДС.

Д-т 10/1

Д-т 19/3

К-т №60

 

2. С расчётного счёта плательщик перечислил сумму в оплату счёта поставщика.

Д-т 60

К-т 51

 

У поставщика:

1. Поставщик отгрузил продукцию покупателю.

Д-т 45

К-т 43

2. На расчётный счёт поставщика поступила выручка за отгруженную продукцию покупателю.

Д-т 51

К-т 90/1

3. С товаров отгруженных списывается стоимость проданной продукции.

Д-т 90/1

К-т 45

Учёт при расчётах: расчётными чеками и аккредитивами.

Организации постоянно осуществляют расчёты с другими организациями, банками, вышестоящими органами. Расчёты ведутся безнал путем. При безнал расчётах операционист банка на основании соответствующих документов списывает и зачисляет денежные средства на расчётный счёт организации.

Чек - ценная бумага, которая имеет распоряжение от чекодателя банку произвести платёж в сумме, которая указана в чеке.

Чекодателем является лицо, которое имеет средства в банке. Для расчётов чеками поставщик и покупатель заключают договор, в котором говорится, что поставщик за отгруженную продукцию покупателю получит от него чек на стоимость отгруженной продукции. Потом поставщик этот чек при реестре предъявляет в свой банк операционисту и на основании этого чека операционист зачисляет деньги на расчётный счёт поставщикам.

Для получения чековой книжки организация плательщик пишет заявление и приносит платёжное поручение, на основании которого средства по этому списываются с расчётного счёта организации и зачисляются на счёт №55/2.Поставщик может предоставить полученный от покупателя чек не сразу в банк, а в течение 10 дней с момента его выписки.

 

Операции:

У покупателя:

1. С расчётного счёта организации списаны денежные средства для открытия чековой книжки.

Д-т 55/2

К-т 51

 

2. Покупатель чеками расплатился с поставщиками за полученный товар.

Д-т 60

К-т 55/2

 

У поставщика:

1. Поставщик отгрузил продукцию покупателю.

Д-т 45

К-т 43

2. На расчётный счёт поставщика поступила выручка за отгруженную продукцию покупателю.

Д-т 51

К-т 90/1

 

3. С товаров отгруженных списывается стоимость проданной продукции.

Д-т 90/1

К-т 45

 

Аккредитив - денежный документ, содержащий поручение о выплате определенной суммы денег физическому или юридическому лицу в соответствии с условиями, указанными в документе.

Аккредитив учитывается на счёте №55/1.

Расчёты с помощью аккредитивов защищают интересы поставщика. Эта форма расчётов может быть использована:

1.если она предусмотрена условиями договора

2.если эта форма предусмотрена условиями поставок.

3.если эта форма расчётов может быть применена поставщиком в виде санкций к неаккуратному плательщику.

Аккредитивы бывают отзывные, безотзывные, телеграфные, почтовые, покрытые и непокрытые.

Покрытый аккредитив – это такой аккредитив, средства которого находятся в банке поставщика и как только поставщик отгрузит продукцию и принесёт документы в свой банк, то операционист с имеющегося аккредитива спишет деньги на расчётный счёт поставщика. При непокрытом аккредитиве средства аккредитива находятся в банке покупателя. Аккредитив открывается на определённый срок. Не использованный аккредитив в пределах установленного срока закрывается.

 

Операции:

У покупателя:

1. Покупатель за счёт собственных средств, т.е. с расчётного счёта выставил аккредитив.

Д-т 55/1

К-т51

 

2. Покупатель выставил аккредитив за счёт краткосрочной или долгосрочной ссуды в банке.

Д-т 55/1

К-т 66

К-т 67

 

3. С имеющегося аккредитива покупатель расплатился с поставщиком.

Д-т 60

К-т 55/1

 

У поставщика:

1. Поставщик отгрузил продукцию покупателю.

Д-т 45

К-т 43

 

2. На расчётный счёт поставщика поступила выручка за отгруженную продукцию покупателю.

Д-т 51

К-т 90/1

 

3. С товаров отгруженных списывается стоимость проданной продукции.

Д-т 90/1

К-т 45

Учет операций на специальных счетах в банках

Наряду с расчетным счетами малые предприятия могут иметь иные специальные счета для учета денежных средств, как правило, целевого использования, находящихся на аккредитивах, чековых книжках и иных платежных документах (кроме векселей), а также для движения средств целевого финансирования в той части, которая подлежит обособленному хранению.

 

Учет данных средств ведется на счете 55 «Специальные счета в банках» в порядке, установленном для учета операций на расчетном счете. Организация может открыть на счете 55 следующие субсчета:

 

55-1 «Аккредитивы»;

 

55-2 «Чековые книжки»;

 

55-3 «Депозитные счета» и др.

 

В соответствии с этим на счете 55 предприятия учитывают следующие денежные средства:

• в виде аккредитивов:

Дт сч. 55 (субсчет 55-1) - Кт сч. 51 - перечислено с расчетного счета на спецсчет;

Дт сч. 60 - Кт сч.55 (субсчет 55-1) – использование средств в аккредитивах для расчетов с поставщиками.

 

• находящиеся на чековых книжках:

Записи производятся в порядке, аналогичном учету средств на аккредитивах.

 

• перечисленные на депозит:

Дт сч. 55 (субсчет 55-3) - Кт сч. 51 - перечислены денежные средства с расчетного счета на депозит;

По возврату делаются обратные бухгалтерские записи.

 

• в виде средств целевого финансирования:

Дт сч. 55 - Кт сч. 86 - поступили денежные средства на целевое использование.

Тема 2.3 Учёт кассовых операций.

Организация и порядок ведения кассовых операций. Оформление приёма и выдачи наличных денег в кассе.

Ревизия кассы. Оформление результатов ревизии кассы.

Организация и порядок ведения кассовых операций.

Оформление приёма и выдачи наличных денег в кассе.

На каждом предприятии и в каждой организации имеется касса. Движение денег в кассе ведёт кассир. Кассиром не может быть человек, находящийся под следствием. Учёт движения денег в кассе ведётся на основании положений о ведении кассы.

Для каждой организации банк устанавливает лимит денег кассы. Учёт движения денег в кассе ведётся на основании приходных и расходных кассовых ордеров в кассовой книге.

Деньги приходуются в кассе на основании приходных кассовых ордеров.

Приходный кассовый ордер должен быть оформлен соответствующим образом. В нём должны быть заполнены все имеющиеся реквизиты. Приходный кассовый ордер состоит из приходного ордера и квитанции.

Лицо, внёсшее деньги в кассу получает от кассира квитанцию, которая подтверждает поступление денег в кассу. Квитанция является оправдательным документом.

Выдача денег из кассы осуществляется на основании расходных кассовых ордеров. Расходный кассовый ордер подписывается бухгалтером, главным бухгалтером и руководителем организации. Никаких исправлений в приходном кассовом ордере и расходном кассовом ордере не допускаются. В настоящее время наличные деньги из кассы выдаются в незначительных суммах. Как правило, это средства для поездки в командировку или подотчёт на расходы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.03 с.)